Прошлое и будущее Парадоксов - Страница 34 - Стратегии Paradox Interactive - Strategium.ru Перейти к содержимому

Прошлое и будущее Парадоксов

Рекомендованные сообщения

hans_hessner

Сегодня анонсировали открытый бета тест патча 1.33 Europa Univesralis 4: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Ранее был анонсирован бета тест патча 3.3 для Stellaris. Интересно, теперь это станет типичной практикой для компании? Последние провальные патчи с огромным количеством багов приводят компанию к стратегии использования игроков как бесплатных бета тестеров?
Хотелось бы узнать что думаю наше комьюнити на этот счет. Как по мне - весьма неоднозначная практика. Надеюсь, это не приведет к сокращению средств на штатных тестировщиков, хотя если поможет решить проблему с багами - пусть будет так

Ссылка на комментарий

Chestr
1 час назад, hans_hessner сказал:

Сегодня анонсировали открытый бета тест патча 1.33 Europa Univesralis 4: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Ранее был анонсирован бета тест патча 3.3 для Stellaris. Интересно, теперь это станет типичной практикой для компании? Последние провальные патчи с огромным количеством багов приводят компанию к стратегии использования игроков как бесплатных бета тестеров?
Хотелось бы узнать что думаю наше комьюнити на этот счет. Как по мне - весьма неоднозначная практика. Надеюсь, это не приведет к сокращению средств на штатных тестировщиков, хотя если поможет решить проблему с багами - пусть будет так

Ну как неоднозначная. В некоторых играх такое норма, ничего плохого про это сказать в целом нельзя пожалуй. Пусть попробуют. 

Ссылка на комментарий

hans_hessner

@Chestr с одной стороны полностью согласен с тем что это нормальная практика. С другой строны смотрю на прошлые патчи по HOI4, EU4, Stellaris и понимаю, что теперь на релизи можно будет услышать оправдание - мол сами игроки на бете этот баг не воспроизводили. Плюс, вполне возможно сокращение бюджета на внутреннее тестирования после подобного опыта, а это иногда приводит к очень неприятным последствиям

Ссылка на комментарий

Chestr
5 минут назад, hans_hessner сказал:

@Chestr с одной стороны полностью согласен с тем что это нормальная практика. С другой строны смотрю на прошлые патчи по HOI4, EU4, Stellaris и понимаю, что теперь на релизи можно будет услышать оправдание - мол сами игроки на бете этот баг не воспроизводили. Плюс, вполне возможно сокращение бюджета на внутреннее тестирования после подобного опыта, а это иногда приводит к очень неприятным последствиям

Да это в любом случае не в пределах ответственности игроков будет. Будет плохой продукт, вину им никак не переложить. 

Ссылка на комментарий

Devin
В 01.02.2022 в 20:51, hans_hessner сказал:

Хотелось бы узнать что думаю наше комьюнити на этот счет. 

я долго не думал, я сделал вот так: свернул игровой раздел с параходами, чтобы туда больше не заходить

Спойлер

xzc1.1643961845.jpg

Хорошо бы  раздел вообще переименовать: не "лучшие стратегические игры", а как-нибудь по-другому :)

Ссылка на комментарий

Дон Андрон

Студия Paradox Interactive Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. финансовые итоги 2021 года.

 

Результаты четвертого квартала 2021 года

  • Выручка составила 390,5 млн шведских крон (433,7 млн шведских крон), сократившись на 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Операционная прибыль составила 148,1 млн крон (79,5 млн крон), увеличившись на 86 %.
  • Доналоговая прибыль составила 147,5 млн крон (78,6 млн крон), а прибыль после налогообложения составила 115,9 млн крон (59,5 млн крон).
  • Денежный поток от операционной деятельности составил 269,2 млн крон (387,1 млн крон), а поток денежных средств от инвестиционной деятельности составил -213,7 млн крон (-207,3 млн крон).
  • К концу периода денежные средства составили 599,7 млн крон (767,6 млн крон).
  • Прибыль на акцию до и после изменения начисления составила 1,10 шведских крон (0,56 шведских крон). Квартальный доход в основном связан с Cities: Skylines, Crusader Kings III, Europa Universalis IV, Hearts of Iron IV и Stellaris.

Итоговые результаты 2021 финансового года

  • Выручка составила 1 447,5 шведских крон (1 793,8 шведских крон), что на 19 % меньше, чем за тот же период прошлого года.
  • Операционная прибыль составила 307,5 млн крон (632,1 млн крон), снизившись на 51 %. Списания в размере 236,3 млн крон (56,6 млн крон) включены в операционную прибыль.
  • Доналоговая прибыль составила 303,9 млн крон (628,0 млн крон), а прибыль после налогообложения составила 247,8 млн крон (490,6 млн крон).
  • Прибыль на акцию до изменения начисления составила 2,35 шведских крон (4,65 шведских крон), а после изменения начисления — 2,34 крон (4,64 крон).

Важные события четвертого квартала 2021 года

  • Игра Surviving the Aftermath, разработанная Iceflake Studios, покинула этап раннего доступа и вышла в версии 1.0.
  • В течение квартала был выпущен новый загружаемый контент для следующих игр; Necroids Species Pack для Stellaris Console Edition, Origins для Europa Universalis IV, Make it Count для Empire of Sin, Aquatic Species Pack для Stellaris и No Step Back для Hearts of Iron IV.  
  • Сотрудники студии продолжают находится в режиме удаленной работы, чтобы уменьшить риск распространения Covid-19.

 

Комментарий генерального директора студии.

Год перемен.

 

Для студии Paradox 2021 год оказался непростым. Слишком малое количество нового выпущенного контента, слишком низкое качество некоторых наших представленных работ и несколько прекращенных проектов оставляют нам такие итоговые годовые результаты, которые мы конечно же не можем назвать удовлетворительными. Наши доходы и наша доналоговая прибыль по сравнению с 2020 годом уменьшились - это тот переломный момент, который не должен далее продолжаться.

 

Мы являемся компанией, которая хочет и должна добиваться своего сильного естественного роста. Проблемы прошлого года помогли нам перевести часть бизнеса на то направление, которое позволит создать для этого правильные предпосылки. Во второй половине года мы смогли внести множество необходимых изменений в портфель проектов, в наши правила разработки и игровых инвестиций, а также в возможности наилучшего образа применения наработанного нами опыта и имеющихся ресурсов.

 

В четвертом квартале наши осуществляемые усилия начали приносить плоды. В целом мы оказались довольны качеством наших релизов, а принятие игроками нового DLC No Step Back для Hearts of Iron IV и набора Aquatic Species Pack для Stellaris даже превзошли наши ожидания. Следовательно мы можем сказать, что продемонстрированный нами квартальный результат является результатом нашего движения в верном направлении. Тем не менее, нам еще предстоит пройти долгий путь, но то это путешествие, которого мы с нетерпением ожидаем.

 

Возвращение к нашим базовым ценностям.

Наше общее внимание сосредоточено на том, чтобы найти обратный путь к нашим истокам и базовым идеям разработки. Мы уделяем особое внимание как увеличению скорости выпуска контента, так и повышению его общего качества.

 

Организационно это означает, что для улучшения качества разработки игр мы пересмотрели зоны ответственности и установленные цели для всех подразделений компании. Мы оценили наши внутренние курсы обучения лидерству и разрабатываем новую программу, которая сможет лучше поддерживать молодых и менее опытных, но успешных сотрудников. Кроме того, мы усилили контроль над внутренними расходами компании, уделяя особое внимание тому, как именно мы сможем использовать маркетинговые ресурсы наилучшим образом.

 

В области игровой разработки мы запустили ряд инициатив, которые помогут нам повысить качество и скорость создания нового контента, а также еще больше улучшить сопротивляемость наших внутренних систем к возможным рискам. Что касается игр собственной разработки, мы позаботились о том, чтобы влияющие на них решения принимались ближе к нашим конкретным играм и нашему сообществу, чтобы иметь возможность раннего выявления возможных проблем, повышения качества и увеличения гибкости процесса разработки. Для сторонних игр мы переработали правила будущих финансовых инвестиций в такого рода проекты, которые не входят в наши основные сегменты разработки, а также правила нашего сотрудничества со сторонними разработчиками. Теперь в денежном выражении новые инвестиции окажутся меньше и будут управляться специальной командой, работающей вне нашей общей организационной структуры. Параллельно мы пересмотрели производственные процессы разработки, чтобы иметь возможность выявлять проблемы на их ранних этапах и заострять внимание на этих случаях. В целом это означает, что теперь мы сможем действовать с меньшими затратами и меньшим риском, при этом одновременно более эффективно находя новые источники дохода.

 

Я с гордостью и благодарностью готов подвести наши квартальные и годовые результаты. Горжусь тем, что нам удалось завершить многие изменения быстрее наших ранних планов. Также  я выражаю глубокую благодарность всем сотрудникам студии Paradox за их приверженность нашему общему делу. Параллельно всему этому процессу реструктуризации нам стабильно удаётся поддерживать сообщество из более чем 5 миллионов активных игроков. Такой показатель не только позволит обеспечить нам в 2022 году высокий импульс развития, но и вселяет в меня уверенность в будущем.

 

Генеральный директор студии Paradox - Фредерик Вестер.

Ссылка на комментарий

Текстоплёт

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Цитата
Компания Paradox Interactive поделилась интересной статистикой некоторых своих экономических стратегий:
  • ежемесячная аудитория проектов составляет 1,5 млн пользователей;
  • в общей сложности игроки провели в Cities: Skylines 37 млн часов — около 100 тыс лет. Кстати, недавно игра отпраздновала седьмую годовщину;
  • в Surviving Mars насчитали более двух млрд колонистов — почти 38% населения Земли;
  • свыше 40 млн заключённых смогли сбежать из тюрьмы в Prison Architect;
  • на пустошах Surviving the Aftermath появились более 4 млн колоний.
Также Paradox Interactive Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. о приобретении прав на экономический градостроительный симулятор Academia: School Simulator. Создатели игры из филиппинской студии Squeaky Wheel надеются, что это партнёрство поможет увеличить аудиторию проекта.
 
В Academia: School Simulator можно проектировать, строить и управлять старшей школой, следя за всеми аспектами её функционирования — от набора учителей и учеников до вывоза мусора.
 
Academia: School Simulator вышла в ранний доступ ещё в 2017 году, а её полноценный релиз состоялся в 2021 году.

 

 

Ссылка на комментарий

simonov-89

Собственно анонс Парадокскон, где покажут Вику. 

Сентябрь, 22.

 

Ссылка на комментарий

Myxach
В 04.02.2022 в 14:08, Devin сказал:
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Хорошо бы  раздел вообще переименовать: не "лучшие стратегические игры", а как-нибудь по-другому :)

Ну так-то объективно игры Парадокс лучшие в своем масштабе и в своей нище....конкурентов там особо и нет как-бы . Total war только и то он о другом

Изменено пользователем Myxach
Ссылка на комментарий

Дон Андрон

Студия Paradox Interactive Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. финансовые итоги первого квартала 2022 года

Промежуточный отчет за январь - март 2022 года

 

Первый квартал 2022 года

  • Выручка составила 476,1 млн шведских крон (364,5 млн шведских крон), увеличившись на 31 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Операционная прибыль составила 208,5 млн крон (92,5 млн крон), увеличившись на 125 %.
  • Доналоговая прибыль после учета финансовых статей составила 207,7 млн крон (91,6 млн крон), а прибыль после налогообложения составила 168,6 млн крон (76,7 млн крон).
  • Денежный поток от операционной деятельности составил 236,6 млн крон (145,7 млн крон), а поток денежных средств от инвестиционной деятельности составил -157,4 млн крон (-189,2 млн шведских крон).
  • К концу периода денежные средства составили 671,2 млн крон (717,6 млн крон).
  • Прибыль на акцию до изменения начисления составила 1,60 крон (0,73 крон), а после изменения начисления — 1,59 крон (0,72 крон). Доходы за квартал в основном связаны с Cities: Skylines, Crusader Kings III, Europa Universalis IV, Hearts of Iron IV и Stellaris.

Важные события первого квартала

  • Crusader Kings III выходит на платформах Xbox Series X|S и PlayStation 5.
  • Продажи Crusader Kings III преодолели двухмиллионную отметку.
  • В течение данного периода был выпущен новый загружаемый контент для следующих игр; Royal Court для Crusader Kings III, Airports для Cities: Skylines и Perfect Storm для Prison Architect.

Комментарий генерального директора студии

 

2022 год начался для нас позитивным импульсом благодаря значительному усилению нашего игрового портфолио. В частности, первые месяцы года охарактеризовались углублением развития наших основных стратегических и управленческих игр как небольшими, так и крупными обновлениями. В то же время мы смогли расширить портфолио стратегических игр за счет консольной адаптации Crusader Kings III, что должно в перспективе помочь данной нашей значимой стратегии заинтересовать и охватить новую аудиторию. Успех квартальных релизов и хороший контроль текущих финансовых трат позволили обеспечить самые высокие значения квартальной прибыли, которую мы когда-либо получали. Данные показатели свидетельствуют как об успехе нашей работы, так и о том, что ранее проведенная реструктуризация уже дает свой положительный эффект. Полученный результат показывает, что мы находимся на правильном пути развития, хотя в нашей организации существует убеждение, что в долгосрочной перспективе мы сможем работать еще лучше.

 

Генеральный директор студии Paradox - Фредерик Вестер.

Изменено пользователем Дон Андрон
Ссылка на комментарий

dagot87
11 час назад, Дон Андрон сказал:

476,1 млн шведских крон (364,5 млн шведских крон)

А почему есть кроны и кроны же, но в скобках? В скобках предыдущие показатели?

Изменено пользователем dagot87
Ссылка на комментарий

Дон Андрон
6 часов назад, dagot87 сказал:

А почему есть кроны и кроны же, но в скобках? В скобках предыдущие показатели?

 

Цитата

по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

 

Ссылка на комментарий

В 02.10.2021 в 12:02, Дон Андрон сказал:

Paradox Interactive объявила об отмене нескольких не анонсированных игр, что повлияет на их прибыль в третьем квартале 2021 года примерно на 15,4 миллиона долларов США. Причина отмены заключалась в том, что компания хочет сосредоточиться на «проверенных игровых нишах и проектах, которые лучше соответствуют требованиям компании по доходности и рискам». В этом есть большой смысл, потому что для любой студии, выходящей за пределы своей ниши, это довольно опасное занятие, не говоря уже о небольшой компании, такой как Paradox Interactive.

Некоторое время назад натыкался на реддите на пост о возможных будущих играх Парадоксов в целом. В нём была ссылка на интервью то ли 19-го, то ли 20-го года с разработчиком Параходов, который стоит во главе неанонсированного проекта, и пришедшего из EA, где он в своё время был главдизайнером, если не ошибаюсь, вторых и третьих Sims.
В интервью же он сообщал, что достаточно многое уже сделано, но он хочет проработать игру как можно больше и добавить дофига проработанных разнообразных механик, чтобы условно, к примеру, игрок решил заняться покраской стены дома и удивился насколько проработан этот момент в игре с точки зрения механик и возможностей в, казалось бы, далеко не самой важной части игры. 
А когда у него спросили, какой тип игры он делает, то тот ответил, что несложно догадаться, исходя из его предыдущего опыта работы в индустрии.

Вот не хотелось бы, чтобы этот проект оказался среди отменённых, было бы интересно посмотреть на что-то похожее на Sims от Парадоксов. Но так как в интервью звучало так, будто игра уже не так далека от анонса, а прошло уже 3-4 года, то, скорее всего, этот проект мы не увидим.


И в целом интересно, что у них ещё готовится из стратегий, учитывая, что некоторые директора проектов ушли работать над неанонсированными играми.
Очевидная Европа 5 очевидна.
Стратегия в неисторическом сеттинге, на которую они не так давно добирали людей, если верить рабочим вакансиям на ресурсах Параходов. Тут я по-прежнему надеюсь на фентези стратегию, которая не будет просто клоном Европки или Крусейдеров, а предложит какую-то свою фичу в виде приключенцев или цикла перерождения мира. Хотя с таким же успехом это может быть игра в другом сеттинге.
Просто новая стратегия в ещё неиспользованном историческом сеттинге.
Наверняка уже прототипируются новые части Стеллариса и ХоИ.

Ссылка на комментарий

Дон Андрон

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Компания Paradox Interactive объявила, что вновь проведёт свой традиционный фестиваль PdxCon. И на этот раз после долгого перерыва он возвращается к «живому» формату. Его проведут в Стокгольме, родном городе издательства.
Игроков ждут самые разные развлечения и сюрпризы, среди которых — совместные игровые сессии с разработчиками, концерты, специально созданная для фестиваля масштабная «мегаигра», анонсы и прочее. Помимо этого, все посетители фестиваля смогут первыми в мире сыграть в будущую стратегию Victoria 3. Счастливчиков будет всего 500: именно столько билетов собираются продать организаторы.
Фестиваль PdxCon 2022 пройдёт в конференц-центре Münchenbryggeriet, расположенном в здании бывшего пивоваренного завода. Узнать подробности и заказать билеты можно на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Изменено пользователем Дон Андрон
Ссылка на комментарий

Chestr
8 часов назад, Дон Андрон сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Эх, обманывают народ. Уже все кто хотел опробовал. :drink:

А вот анонсы интересно что будет. 

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС

Оказывается, что глобалки и всякие другие военные стратегии побуждают реальных людей вторгаться в чужие страны :madness:   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС

Шахматы - это пропаганда расовой борьбы. 
Футбольные клубы - пропаганда работорговли. 
Автогонки - пропаганда опасного вождения.
 

Кек, надеюсь Стратегиум не признают обителью токсичности и нетерпимости на фоне таких статей, ибо сейчас в очень страшном мире живем :smile121:

Ссылка на комментарий

Дон Андрон

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Глава студии Paradox Interactive Фредрик Вестер Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , что Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 все ещё находится в разработке.
Он добавил, что дополнительные детали о проекте раскроют, когда авторы будут к этому готовы. По словам Вестера, проект сейчас находится в «хороших руках». При этом студию, которая занимается игрой, всё ещё не разглашают. Проект отложили на неопределённый срок в феврале 2021 года, когда сиквелом перестали заниматься представители Hardsuit Labs. Как выяснилось позже, игра вообще была на грани отмены, однако её спасла та самая неназванная студия, предложившая новую идею.
В прошлом представители Paradox уже отмечали, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и никаких неудобных вопросов к новым авторам нет.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Paradox Interactive Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. отчёт за второй квартал 2022 года, рассказав о росте прибыли и других успехах.
Выручка за квартал составила 45 млн долларов — это на 14% выше, чем за тот же период в прошлом году и на 22% успешнее, чем за первый квартал года. При этом прошлый квартал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Операционная прибыль составила 21 млн долларов, что на 92% выше, чем в прошлом году и на 107% лучше по отношению к прошлому кварталу. При этом 85% от выручки за квартал пришлось на игры для PC.
 
Представители Paradox отметили, что общий рост обусловлен релизами дополнительного загружаемого контента для вышедших ранее игр, включая Stellaris, Crusader Kings III, Surviving the Aftermath и Prison Architect. Упоминается и то, что в этом квартале было выпущено переиздание Shadowrun Trilogy для консолей.
Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
В 03.08.2022 в 21:16, Дон Андрон сказал:

Упоминается и то, что в этом квартале было выпущено переиздание Shadowrun Trilogy для консолей.

Лучше бы они новую ролевуху по Shadowrun анонсировали, чем столько лет насиловать труп вампиров. С оригинальными разработчиками и большим бюджетом они могли давно сделать крупную ролевую игру на уровне Арканума, а Парадоксы зачем-то решили залить бабло в каких-то непонятных разрабов :time:

Ссылка на комментарий

Текстоплёт
1 час назад, SyLaR_MoZZZg сказал:

Лучше бы они новую ролевуху по Shadowrun анонсировали, чем столько лет насиловать труп вампиров. С оригинальными разработчиками и большим бюджетом они могли давно сделать крупную ролевую игру на уровне Арканума, а Парадоксы зачем-то решили залить бабло в каких-то непонятных разрабов :time:

Лёгкая прибыль с консолей манит...

 

Придумывать новый сценарий, новые локации рисовать... долго, дорого. А уже готовые игры для консолей подготовить и продавать - быстро и сулит скорый барыш.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 880
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 82520

Лучшие авторы в этой теме

  • Дон Андрон

    92

  • Gorthauerr

    67

  • СУЛАРИУС

    49

  • Daniel13

    48

  • Kapellan

    46

  • Maraniro

    38

  • MrNoobomnenie

    37

  • Shamilboroda

    36

  • Pyc_MadWolf

    32

  • Chestr

    20

  • Иммануил_Кант

    16

  • Убо Рщик

    16

  • OliverDeBra

    16

  • Zurnak

    16

  • Nigmat

    15

  • Оружейник

    15

  • Captain_Izolenta

    15

  • simonov-89

    14

  • DrakonoS

    13

  • Константин Дмитриевич

    13

  • MoS@Rt

    10

  • wadesf

    10

  • fiw

    9

  • EugeneL

    8

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Студия Paradox Interactive Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. финансовые итоги первого квартала 2019 года.   Промежуточный отчет за январь - март 2019 Первый квартал 2019 года     Д

hitroub

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Эбба Юнгеруд ушла с поста гендира. Фредерик Вестер вновь вернулся в строй. Похоже нашли виновника последних неудач парадоксов. 

Shamilboroda

Это будет Император 2.

Дон Андрон

Анонсировано следующее DLC Stellaris - "Federations", углубляющее дипломатические аспекты игры и возможность взаимодействия с галактическим Советом.     Анонсирован новый ко

wadwad

когда разработчик/чиновник/модератор слишком долго находится на своей должности он начинает к ней привыкать и забывает зачем он там находится, как он туда попал и что он должен делать и ему начинают м

KoDer666

Пока что... А я-то думал, что стратегии. По-моему Параходы ассоциируются у большинства не с этой игрой. Гуд джоб! По-моему в этом и есть смысл исследования, не? Пере

Убо Рщик

Сколько гаданий на кофейной гуще. А кто нибудь помнит еще какие там намеки делали Парадоксы перед выходом Императора? Там же тоже какие то намеки были, инсайды и вбросы и тоже чет гадали, но не помню

Daniel13

Да вы что В ХВ очень много вещей, которые не передать через другие эпохи. Я уверен, очень много людей хотели бы поуправлять Советским Союзом, реализующим космическую программу, или США, распростран

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...