Правители. Статы и характеристики - Страница 18 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Правители. Статы и характеристики

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Статы правителей

Есть множество разнообразных теорий о статах правителей. Например: 1. Для ИИ статы подбираются лучше чем для игрока. 2. Статы зависят от династии. 3. Чем лучше характеристики, тем меньше живет правитель или по аналогии чем лучше наследник тем меньше шансов дожить до правления. Это самые популярные из теорий заговора. На них я даже останавливаться не собираюсь. Для себя я утвердился, что они совершенно несостоятельны. В теме вы можете ознакомиться с исследованиями, проведенными форумчанами (в том числе мной). Здесь я изложу только реально известные данные.

 

Итак. Статы. У каждого правителя есть набор из трех статов определенного типа (административные, дипломатические, военные), добавляющих ежемесячно соответствующее количество очков монарха. Все новые правители или наследники получают статы случайным подбором. Каждый стат подбирается по формулам:

  • Для обычных правителей/наследников /консортов: random(0-3)+random(0-3)
  • Для удачливых стран: random(0-3)+random(0-3)+random(0-1)
  • Для регентского совета: random(0-3)+random(0-3)-1 (для удачливых стран регентство высчитывается без (-1)).

Что это значит? Это значит, что при появлении нового правителя/наследника и т.д. бросается два четырехгранных кубика (для удачливого правителя бросается еще двугранный) и складываются их значения. Таким образом получается, что самые редкие значения для стандартных правителей 0 и 6, т.к. они могут появиться только при одной комбинации кубиков (0+0 и 3+3 соответственно), а самое распространенное значение стата 3 (может быть при комбинациях 0+3, 3+0, 1+2, 2+1). Путем несложных подсчетов можно вычислить, что среднее значение суммы статов - 9. 

 

Шансы выпадения статов:

Стат Обычный правитель (Удачливое регентство) Регентство Удачливый правитель
0 6,25% 18,75% 3,125%
1 12,5% 18,75% 9,375%
2 18,75% 25% 15,625%
3 25% 18,75% 21,875%
4 18,75% 12,5% 21,875%
5 12,5% 6,25% 15,625%
6 6,25% 0% 12,5%

 

Естественно обычных республик это не касается. У республик всё просто: есть три стандартных правителя на выбор (1/1/4, 1/4/1 и 4/1/1), которые при переизбрании получают +1 к каждому стату.

 

Личностные характеристики.

С ДЛЦ "Права Человека" у каждого правителя есть характеристики его личности. Всего их может быть три. Первая выдается сразу по достижении совершеннолетия, вторая через 10 лет правления, третья через 25 лет. Консорты могут иметь только одну характеристику, влияющую только во время их правления. Кроме того некоторые характеристики дают дополнительные решения по ивентам. Ниже указаны характеристики, требования для их появления, модификаторы, влияющие на их выпадение, и бонус/штраф.

Отрицательные характеристики. У каждой отрицательной характеристики в качестве модификатора есть х0,5 за каждую уже имеющуюся отрицательную характеристику. Далее будут указаны только дополнительные модификаторы. 
  • Транжира. Требования: Не Неподкупный. Модификаторы: Нет. Штраф: +0,05 годовая коррупция. Склонен к уценке валюты, склонен к продаже провинций и кораблей.
  • Грешник. Требования: Не Благочестивый, христианская или мусульманская религиозная группа. Модификаторы: Нет. Штраф: -2 толерантность истинной веры. Склонен к грабежам и разорению, менее склонен к началу войн против еретиков и язычников.
  • Жадный. Требования: Не Отмеченый Мидасом. Модификаторы: Нет. Штраф: -10% доход от налогов. Склонен требовать золото по миру, не дарит подарки, есть специальные модификаторы для начала войн.
  • Навязчивый Перфекционист. Требования: Не Архитектурный Мечтатель. Модификаторы: Нет. Штраф: +10% стоимость строительства. Старается избегать некрасивых границ.
  • Пьяница. Требования: Не Благочестивый, не Предприниматель, не Фанатик. Модификаторы: Нет. Штраф: -10% эффективность торговли. Склонен брать долги, склонен к случаным передвижениям войск.
  • Фигляр. Требования: Не Серебряный Язык [прим. Silver Tongue, англ. устойчивое выражение аналог русского "язык хорошо подвешен"], не Харизматичный Переговорщик. Модификаторы: Нет. Штраф: -1 дипломатическая репутация. Рассылает случайные оскорбления.
  • Жестокий. Требования: Не Добрый, не добросердечный. Модификаторы: Нет. Штраф: +2 национальные беспорядки. Склонен к грабежам и разорению, склонен снижать автономию.
  • Наивный Энтузиаст. Требования: Не Серебряный Язык, не Осторожный. Модификаторы: 1х как минимум 40 лет. Штраф: -20% улучшение отношений. Склонен начинать войны с равными противниками, склонен игнорировать АЕ, склонен дарить подарки.
  • Недоброжелательный. Требования: Не Доброжелательный. Модификаторы: Нет. Штраф: +5% ЛД субъектов. Склонен разрывать союзы, склонен рассылатть предупреждения, склонен угрожать войной.
  • Болтун. Требования: Не Скрытный, не Специалист Плести Сети. Модификаторы: Нет. Штраф: -20% шанс поймать шпиона. Склонен раскрывать свои планы.
  • Трус. Требования: Не Воодушевляющий Лидер. Модификаторы: Нет. Штраф: -5% мораль армий. Склонен переоценивать силы врага.
  • Бесплодный. Требования: Не Плодовитый. Модификаторы: 1х как минимум 40 лет. Штраф: -25% шанс появления нового наследника, -20 штраф при заключении дин.брака.
Hide  
Положительные характеристики  
  • Добрый. Требования: Не Жестокий. Модификаторы: 1х при админке 6. Бонус: -2 беспорядки. Правитель склонен начинать справедливые войны.
  • Справедливый. Требования: ФП монархия или республика, не орда и не племенные ФП. Модификаторы: 1х при админке 6, 1х новая династия. Бонус: +1 легитимность, +0,5 республиканских традиций. Правитель склонен начинать справедливые войны.
  • Толерантный. Требования: Не Фанатик, не Вольнодумец. Модификаторы: 1х государственная религия не доминирующая, 1х открыта ветка Гуманизма. Бонус: +1 толерантность еретиков и язычников. Правитель склонен заключать союзы с иноверцами.
  • Вольнодумец. Требования: Не Фанатик, не Толерантный, не Осторожный. Модификаторы: 1х при админке 6, 1х при дипломатии 6, 1х при военке 6. Бонус: -5% стоимость идей. Правитель склонен дарить подарки.
  • Спокойный. Требования: Нет. Модификаторы: 1х Не генерал. Бонус: -10% стоимость стабильности. Не склонен начинать войны.
  • Фанатик. Требования: Не Вольнодумец, не Толерантный, не Пьяница, не открыта ветка Гуманизма. Модификаторы: х0,5 государственная религия доминирует, а столица исповедует другую религию, х1 есть 2+ миссионеров, 1х граничит с религиозным врагом, 1х взята Религиозная ветка идей. Бонус: +1% сила миссионеров. Желает земли еретиков и язычников, никогда не заключит союз с еретиками и язычниками, враждебен к исповедующим другую религию.
  • Благочестивый. Требования: Теократия, не Грешник, не Пьяница. Модификаторы: 1х государственная религия доминирует. Бонус: +1 набожности в год. Склонны отлучать от церкви, склонны к войнам с исповедующими другие религии, менее склонны заключать союзы с еретиками.
  • Законодатель. Требования: админка 3+. Модификаторы: 1х админка 6. Бонус: -0,05 ежемесячное снижение автономии. Склонен брать определенные идеи.
  • Отмеченый Мидасом. Требования: Не Алчный, админка 3+. Модификаторы: 1х админка 6, 1х дипломатия 6. Бонус: +10% доход от налогов. Склонен брать определенные идеи, склонен брать золото по мирному договору.
  • Неподкупный. Требования: Не Транжира, админка 3+. Модификаторы: 1х админка 6. Бонус: -0,05 коррупции в год. Избегает уценки валюты, не склонен давать подарки.
  • Архитектурный Мечтатель. Требования: Не Навязчивый Перфекционист. Модификаторы: 1х админка 6. Бонус: -10% стоимость строительства. Больше тратит на строительство.
  • Ученый. Требования: Нет. Модификаторы: х0,5 генерал, х1 админка 6. Бонус: -5% стоимость технологий. Склонен тратить больше на открытие институтов.
  • Осторожный. Требования: Не Наивный, не Смелый Боец, не Вольнодумец. Модификаторы: 1х дипломатия 6. Бонус: -10% АЕ. Осторожнее оценивает силы врага, меньше желания начинать войны.
  • Предприниматель. Требования: Не Пьяница. Модификаторы: 1х дипломатия 6, 1х ФП - торговая республика. Бонус: +10% торговая эффективность. Больше тратит на строительство.
  • Трудолюбивый. Требования: Нет. Модификаторы: 1х дипломатия 6, 1х ФП - торговая республика. Бонус: +10% производство товаров. Больше тратит на строительство. Склонен брать определенные идеи.
  • Экспансионист. Требования: Количество колонистов 1+. Модификаторы: 1х дипломатия 6, 1х как минимум 1 конкистадор или исследователь, 1х как минимум два конкистадора или исследователя, 1х приняты идеи исследования или экспансии. Бонус: +15 прирост поселенцев. Склонен строить колонии, склонен воевать с примитивными странами.
  • Мореплаватель. Требования: Количество портов 1+. Модификаторы: дипломатия 6. Бонус: +10% прочность кораблей. Склонен брать определенные идеи, предпочитает использовать исследователей.
  • Имеющий Связи. Требования: Нет. Модификаторы: 1х иностранец, 1х дипломатия 6. Бонус: -20% стоимость советников. Другие ИИ склонны помогать ему.
  • Скрытный. Требования: Не Болтун. Модификаторы: 1х дипломатия 6. Бонус: +20% шанс раскрытия шпионов. Предпочитает использовать кондотьеров.
  • Специалист по Плетению Сетей. Требования: Не Болтун, дипломатия 3+. Модификаторы: 1х дипломатия 6. Бонус: +30% создание шпионских сетей. Предпочитает использовать кондотьеров.
  • Доброжелательный. Требования: Не Недоброжелательный. Модификаторы:  дипломатия 6. Бонус: -5% ЛД субъектов. Склонен дарить подарки.
  • Харизматичный Переговорщик. Требования: Не Фигляр, дипломатия 3+. Модификаторы: 1,5х дипломатия 6, х0,5 генерал. Бонус: +1 дипломатическая репутация. Получает лучше условия на мирных переговорах с другими ИИ.
  • Серебряный Язык. Требования: Не Фигляр, не Наивный Энтузиаст, дипломатия 3+. Модификаторы: 1,5х дипломатия 6, х0,5 генерал. Бонус: +20% улучшение отношений. Другой ИИ менее склонен объявлять ему войну.
  • Смелый Боец. Требования: Не Осторожный. Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: +1 шок генералов. Недооценивает силы противника.
  • Гений Тактики. Требования: военка 3+. Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: +1 маневр генералов. Склонен начинать легкие войны.
  • Свирепый Переговорщик. Требования: дипломатия 3+. Модификаторы: 1х дипломатия 6+. Бонус: -25% стоимость содержания наемников. Снижено желание мира.
  • Завоеватель. Требования: военка 3+, Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: -5 лет сепаратизма. Желает соседние земли, склонен начинать больше войн, склонен начинать легкие войны, меньше тратит на строительство, не склонен дарить подарки.
  • Строгий. Требования: Нет. Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: +5% дисциплина. Избегает долгов и уценки валюты.
  • Воодушевляющий Лидер. Требования: Не Трус, военка 3+, Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: +5% мораль армий. Склонен поддерживать союзников.
  • Военный Учитель. Требования: военка 3+, Модификаторы: 1х военка 6. Бонус: -1% спада армийских традиций. Склонен брать определенные идеи, склонен начинать легкие войны.
  • Добросердечный. Требования: Не Жестокий. Модификаторы: Нет. Бонус: -0,05 спад военной усталости. Склонен слать подарки.
  • Плодовитый. Требования: Не Бесплодный, младше 35 лет, ФП монархия (кроме османского султаната). Модификаторы: Нет. Бонус: +50% шанс появления нового наследника, +20 при заключении дин.брака.
  • Бессмертный. Требования: Доступно только при конвертации игры из КК2 или в конструкторе наций. Бонус: Не умирает от старости. 
  • Благоразумный. Требования: Нет. Модификаторы: 1х дипломатия 6. Бонус: +1 доступный для найма советник. Не склонен начинать войны.
Hide
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
А вот не надо, уважаемый Ромик... Есть ещё то, что зашито в экзешник, и нам не доложено.

Множество людей отмечают эти странности с гениальными династиями - как и династиями даунов. Это же факт.

И остается только предположить, что PDT учли особенности наследственности в программном коде.

Нет другого объяснения.

ЗЫ: да, это предположение, а не признанный ими факт. Но отвергать эту возможность у вас оснований нет.

Мне лично кажется, тут дело не в династии, а в таге страны. Например у турка почти всегда 4+ военных очков у правителей(даже регент 1 1 5).

А на счёт скрытых параметров, вон в ХоИ они даже говорили в дневниках, что в 3 части многие параметры были скрыты и не очевидны(правда там про боёвку речь, но это не так важно), от чего в 4 части они решили избавиться. Так что даже если парадоксы молчат, это не значит, что наследственности или "натаговости" нет.

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Нет, это ни от чего не зависит, просто бросаются кости. Другие дети кроме старшего наследника нигде не прописаны.

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Всё правильно, очень много в эвентах и многих других вариантах УЖЕ РЕШЕНО на момент подачи их игроку.

С болезнью наследника подтверждаю, я так пытался нарандомить себе качественного наследника (наверное не я один) и замечал, что в каких то эвентах при варианте "помолиться" всегда выпадает или жизнь или смерть, не зависящая от удачи и дня.

Шанс на унаследование уний, например это вообще не шанс.

Мы с AndrG провели расследование, он если чё подтвердит, скриншоты предоставить не могу пока, они секретны, но результат, по крайней мере, уже известен.

Шанс который пишут напротив унаследования унии - полный треш. На самом деле при воцарении правителя у него ставится галочка на унаследование какой-либо унии, или да или нет, и будь хоть 90% - и галочка нет - унаследования не произойдёт. Или наоборот.

Но с наоборот нужно, чтобы шанс был любым превышающим 10%. Иначе объяснить 20 раз подряд унаследование страны с шансом в 11% очень сложно.

Это оффтоп, подробно я это потом распишу, но что да, то да. Очень многое в этой игре уже решено за игрока, и ему предоставляется лишь иллюзия выбора.

redblue_pill.jpg

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

Нет, это ни от чего не зависит, просто бросаются кости. Другие дети кроме старшего наследника нигде не прописаны.

У короля сын родился в 5 лет?

А как объясняется, что при смерти наследника иногда тут же появляется новый наследник, уже взрослый?

Ссылка на комментарий

Житель Константинополя
У короля сын родился в 5 лет?

А как объясняется, что при смерти наследника иногда тут же появляется новый наследник, уже взрослый?

Наследником может быть не только сын.

Вам жешь сказали, бросаются кости, что выпадет, то и выпадет.

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Умер наследник - бросаются кости на возраст, пол, способности. Всё случайно и никакой закономерности и в помине нет.

Наследником стала глупая 1-1-2 девочка 5 лет? Значит игра выбросила на это кости, никакой это не злой, допустим, умысел :rolleyes:

Ссылка на комментарий

JLRomik
У короля сын родился в 5 лет?

А как объясняется, что при смерти наследника иногда тут же появляется новый наследник, уже взрослый?

Наследовать могут не только сыновья. Вы же не знаете какие там права наследования. Может наследует брат, т.к. король бездетный, может наследует самый старший в династии. Здесь просто либо есть наследник, либо нет, а уж как он появился и как происходит наследование в государстве вас должно волновать в последнюю очередь. Если вас интересует династическое древо, то играйте в КК2.

А новый наследник уже взрослый объясняется элементарно, это второй сын.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Наследовать могут не только сыновья. Вы же не знаете какие там права наследования. Может наследует брат, т.к. король бездетный, может наследует самый старший в династии. Здесь просто либо есть наследник, либо нет, а уж как он появился и как происходит наследование в государстве вас должно волновать в последнюю очередь. Если вас интересует династическое древо, то играйте в КК2.

А новый наследник уже взрослый объясняется элементарно, это второй сын.

Так оно и ясно, что второй сын. Вот только откуда берётся этот сын? В момент смерти игра рандомно определяет, появится ли сразу наследник или сиди жди? Или это ей уже известно, до смерти наследника? Это легко проверить - тыкать ивент на смерть наследника N раз. Но лично я не знаю кода вызова ивента и знать не хочу.

Ссылка на комментарий

Nain-ein

На самом деле странно, что с шансом в 47% я не мог унаследовать Византией ОПМ Монферрат до 1725 года. При том, что упал мне этот заниматель дипслота аж в 1487.

При этом правители после определенного момента имели в среднем 67 лет на момент воцарения, ну и наследники 50+, так что мерли часто.

Изменено пользователем Nain-ein
Ссылка на комментарий

Gefallenus

У вашего правителя стояла галочка НЕ УНАСЛЕДУЕТ Монферрат. И при 100% унаследование бы не произошло, сколько там пишет шанс на унии - фикция, поверьте.

Потом когда прокнул правитель с галочкой "Да" Монферрат унаследовался.

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

Godemar

Недавно опять попался 6-6-6 за эвент на имя. При чём варианты были что то вроде 6-6-0, 0-0-6 и 6-6-6. В итоге лет 20 правил. Просто так почти не реально получить идеального монарха, а ещё как назло все гении быстро умирают, либо например текущий правитель 0-0-1 живёт по 80 лет, а его сын 6-6-5 так и помирает не взойдя на трон. У меня подобное много раз было.

Слишком уж не сбалассированная система, слишком много рандома.

Ссылка на комментарий

из последней законченной партии:

вотоноНажмите здесь!
 f3f28fb783593c4d781e6268e4f67472.png[Cкрыть]

На двоих правили где-то 40-45 лет.

А потом ещё, когда упал в унию к Речи Посполитой, у нас с ней был регентский совет 6-2-6. "Удачные страны" старшие партнёры у игрока иногда весьма полезны :D

Ссылка на комментарий

Вот как правило ноют по поводу, что игра жульничает, мол, гении у угрока долго не живут, а дебили - наоборот. Вот не знаю, может мне кажется, но вроде наблюдаю другую тенденцию. Если игрок старается сохранить династию (в том случае если выбор есть), то и династия старается для игрока. Пару раз замечал, что если не принимать всяких бастардов от служанок или оставлять в наследницах дочь, пусть и ценой потерей леги, то или доча с хорошимим статами, а если и с плохими, до долго не проживет, а вместо нее нормального дадут, и дебил как-то дохнут оперативно, правда регсовет, конечно, зато потом, ммм... Или это просто мне так везет?

Ссылка на комментарий

resursator

Вы еще скажите, что иисус помогает тем, у кого правители стран не изменяют своим законным женам :D

Просто везение/невезение. Правда, удачливым странам везет больше, и по ивенту может выскочить хороший правитель.

Ссылка на комментарий

Вы еще скажите, что иисус помогает тем, у кого правители стран не изменяют своим законным женам :D

Просто везение/невезение. Правда, удачливым странам везет больше, и по ивенту может выскочить хороший правитель.

Страна игрока не бывает удачливой

Ссылка на комментарий

Я и не говорил, что бывает

А к чему тогда писать про удачливость в каменте к моему посту?

А еще тенденция, из правителей-дебилов(и наследников) , часто получаются неплохие генералы, ну неплохие для их статов, как бы худшего ожидаешь и тут на тебе.

Ссылка на комментарий

resursator
А к чему тогда писать про удачливость в каменте к моему посту?

А еще тенденция, из правителей-дебилов(и наследников) , часто получаются неплохие генералы, ну неплохие для их статов, как бы худшего ожидаешь и тут на тебе.

Ну так в игре правители не только у игрока бывают, но и у ИИ. Вон, выше опять же писали, каким боком удачливая страна может дать правителя игроку.

Опять же, в память врезается, когда случается нечто неожиданное. Когда из плохого правителя выходит плохой генерал - внимания не обращаешь.

Ссылка на комментарий

Про наследственность никогда не слышали? А про генетику? Каким ещё быть потомкам, если предки были талантливы?

"На детях гениев природа отдыхает" не слыхали?

Не назовёте и двух подряд реально гениальных монарха, а уж трёх и представить не получится.

Но АИ в игре и на этом читерит.

Изменено пользователем Helion
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 158765

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    49

  • Deceased WhiteBear

    29

  • Alien

    16

  • Gnyll

    12

  • Fagoth_Fatalist

    10

  • Gefallenus

    10

  • Light Grey

    8

  • alexis

    8

  • proconsul

    8

  • Эльфин

    8

  • Iamneo94

    8

  • testgad

    8

  • Slavkin

    7

  • Огнезвезд

    7

  • Evk

    7

  • Vatris

    6

  • pawlinmawlin

    6

  • MetallAlximist

    6

  • Tempest

    6

  • psametix

    5

  • Empiror

    5

  • Житель Константинополя

    5

  • manul75

    5

  • TEXHOMAH

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Статы правителей Есть множество разнообразных теорий о статах правителей. Например: 1. Для ИИ статы подбираются лучше чем для игрока. 2. Статы зависят от династии. 3. Чем лучше характеристики, те

JLRomik

Заморочился и провел небольшой анализ. В режиме observe почему-то вообще не идут сообщения о новых правителях. Пришлось импровизировать. Начал вторжение белых мишек и пересел на них, чтобы никто не тр

JLRomik

Я склонен предполагать, что всё это чистая психология никак не связанная с теорией заговора парадоксов Просто человек склонен замечать отклонения от нормы и очень хорошо их запоминает. Вы всегда заме

Gogo Barretto

У всех же была такая ситуация, что выпадал очень хороший наследник и умирал ещё до того, как взойти на престол. Так вот. Я считаю, что где-то в коде есть фича, что у хорошего наследника больший шанс у

Deceased WhiteBear

Для качественной оценки, какая гипотеза ближе к истине, достаточна даже малая выборка.   Только что проделал 15 стартов (отдельных, без сэйва) за некую державу Микмак (С.Америка). У неё

JLRomik

Влияют. Для правителя эффективность военных традиций высчитывается по формуле 0,5*традиции+7*военный скил. Например при традициях 100 и военных способностях 3, его статы генерала будут высчитываться к

pawlinmawlin

Стоит, конечно, чем раньше от него избавитесь, тем больше шанс получить нового. Либо нужно убить наследника в бою. С правителем 1-1-1 ловить в игре нечего, а он ведь может и до 70+ лет дожить.

pawlinmawlin

Да и хрен бы с ней, новую возьмёте, если помрёт, главное, нового наследника заделать, хотя бы на 3-3-3) И не делайте текущего правителя генералом, чтоб не помер ненароком до этого.   Но вооб

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...