Правила игры и стартовый расклад - Страница 4 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Правила игры и стартовый расклад

Рекомендованные сообщения

Воле Шойинка

narkoman_30189305_orig_.jpeg

Представляю вам настолку "Bellum omnium contra omnes" (лат. "Война всех против всех"), основанную на Великом Переселении Народов. В разработке она находилась уже около двух недель (и некоторые люди про это знали), но сейчас она подошла к своему релизу. Сейчас можете ознакомиться с правилами, списком играбельных фракций и стартовыми условиями.

ПравилаНажмите здесь!
 Вводная:

Историческая основа игры - Великое переселение народов. Стартует игра в 380 году н.э. Игра разбита на ходы, каждый длительностью 5 игровых лет. Ход длится 3 дня, но может быть завершен ранее при согласии всех игроков. Свои ходы и правки ходов игроки отправляют в ЛС ведущему на форуме, либо в скайпе.

Каждый игрок управляет одной игровой фракцией (племенем либо государством). Цель игрока - укрепить позиции своего народа в отношении остальных народов. Основная единица в игре - условное кол-во людей (далее просто "человек"). Фракция, у которого в провинции больше людей, чем у других народов, получает большинство в этой провинции.

Запись:

Будущий игрок пишет три (или более) фракции, за которые он хотел бы поиграть в этой настолке, а также пожелания, если они есть. С началом игры он получит одну из этих фракций, если не будет каких-то обстоятельств, мешающих этому. Записываясь на игру, игрок соглашается с ее правилами.

Карта:

Карта разделена на несколько провинций. Провинции могут быть христианскими либо языческими (это показано на карте), при этом христианство распространяется по миру в течение игры. Игрок может перемещать своих людей из одной провинции в другой при условии, что они граничат по суше, либо имеют связь по морю, что обозначается синей либо пурпурной линией (синие доступны всем, пурпурными могут пользоваться только государства). Люди разных фракций обозначаются разными по цвету и форме значками. Цвет обозначает принадлежность к той или иной фракции. Форма может обозначать:

- цивилизованный народ (имеет или может создать государственность) - квадрат

- обычное племя - круг

- покоренное поемя - многоугольник (обводка означает племя-хозяина)

- племя-покоритель - вогнутый квадрат

Дипломатия:

Рамок дипломатии в игре нет. Строго говоря, в игре вообще отсутствуют такие понятия как "союз", "война", "пакт о ненападении" и прочие. Все соглашения между игроками являют собой обмен одних действий и других.

Механика игры за племена:

Племя представляет собой народ, который можеть жить в одной или нескольких провинциях по соседству с другими народами. Племя не может владеть провинциями. Племя можно делить, отправляя людей в разные провинции, но если группы людей отрезаны друг от друга достаточно долгое время, то они разделятся на два племени.

Племя не может уничтожить другое племя, но может покорить. Для покорения племени нужно, чтобы это племя было побеждено во всех провинциях, где оно живет, в течение одного хода (может быть побеждено разными фракциями). Покоренным племенем управляет игрок, который управляет племенем-покорителем. Покоренные племена освобождаются, если игрок, управляющий ими, терпел хотя бы по одному поражению по итогам трех ходов. Основная задача племени - превращение в государство (подробнее ниже).

Превращение племени в государство:

Превратить племя в государство может ТОЛЬКО фракция, обладающая большинством в провинции "Северная Италия". Превратить в королевство можно люое племя, которое подходит под эти условия:

- Хотя бы в одной из провинций на карте это племя должно являться большинством

- Как минимум половина этих провинций должны быть христианскими

Народ, ставший государством, уже не может снова стать племенем. Если племя когда-то покорило другое племя, то это племя "освобождается", не переходя в разряд королевств. Игрок теряет управление над покоренным племенем.

Нетрудно догадаться, что для становления государством нужно быть либо другом Рима, либо его захватчиком.

Важно: для того, чтобы иметь возможность превращения нужно владеть Римом с начала хода. То есть, ход "захватить Рим и стать королевством" превратит вас в короля только на следующем ходу.

Механика игры за государства:

Государства, как и племена, могут двигать своих людей из одной провинции в другую, но имеют куда большие возможности. К примеру, каждый ход государство может ассимилировать 1 человека другой фракции в ход, если он расположен в его провинциях, а большинство в этой провинции у этого государства. Государство может владеть провинциями. Государство может присоединить к себе провинции, в которых владеет большинством. Государство может отказаться от провинций, где не владеет большинством, либо по условиям каких-то договоров. С другой стороны, государство, в отличие от племени, не может покорять племена, и не может владеть покоренными племенами. Государство может быть захвачено, если его народ был побежден в последней своей провинции, но игрок и в таком сохраняет управление над королевством (пусть и без провинций) и может в любой момент объявить свою независимость, если в какой-то провинции его народ получит большинство (на старте таких "захваченных" королевств четыре). При захвате все люди, участвовавшие в последнем бою, остаются в этой провинции.

Важно: государство не может оставить свою провинцию без единого своего человека иначе как через отступление.

Переселения:

Переселяя людей в другую провинцию, игрок может отдать один из этих приказов:

- Мирно переселиться в провинцию

- Пойти в провинцию, атакуя народ X (народов может быть несколько)

- Пойти в провинцию, атакуя все народы в ней (в том числе других атакующих)

Два последних приказа являются основными атакующими приказами при игре как за племена, так и за государства.

Также можно оставить людей в провинции, в которой они находятся, дав им один из этих приказов:

- Бездействовать (приказ по умолчанию)

- Встретить боем народ X, если он придет в эту провинцию, или уже находящийся в ней (народов может быть несколько)

- Встретить боем любой народ, который придет в эту провинцию

- Атаковать все народы, уже находящиеся в этой провинции (в том числе атакующих)

Бой:

В бою основным показателем считается количество людей. В случае, если народ является государством (или когда-то являлся) он молучает модификатор силы *2. Любой бой проходит в какой-то провинции и ведется между двумя фракциями. Однако, если фракции имеют общего врага, то их бои складываются, и одной фракции будут одновременно противостоять уже два их противника. Одна группа людей может одновременно участвовать в нескольких боях за раз.

В случае, если народ атаковал из другой провинции и проиграл хотя бы один из своих боев, то он будет должен остаться в своей провинции. Если же его в этом же ходу атаковали и в ней - этот народ считается в ней обороняющимся. Если хотя бы один бой проиграл народ, который вел бой в своей провинции (был атакован или атаковал другой народ в этой провинции), он считается обороняющимся и в случае неудачи будет обязан уйти из этой провинции в соседнюю. Исключение составляют ситуации, когда народ покорен либо захвачен (подробнее выше). Нельзя отступить в провинцию, из которой в этом ходу выбили людей той же фракции, что и отступающие. В случае равенства сил обороняющиеся и атаующие остаются в своих провинциях.

Очередность действий:

1) Ассимиляция

2) Посвящение в королевство

3) Перемещение

4) Бой

5) Отступление и покорение

6) Бой отступивших в свою провинцию войск с атакующими эту провинцию

7) Отступление (см. пункт 6)

Ивенты:

Ивенты могут происходить иногда во время хода игры. Они могут включать в себя появление новых фракций, добавление людей в какие-то провинции, бонус либо штраф к конечной силе в бою или территориальные изменения у государств. Ивентами также распространяется христианство.

Спорные ситуации:

Во время игры могут возникать ситуации, когда правила не дают однозначного ответа на то, что произойдет после каких-то событий. В таких случаях ведущий имеет право разрешить эту ситуацию сам, посоветовавшись с игроками.

Заключение:

Помните, что главное в игре - это не победа, а сам процесс! Желаем всем игрокам получить удовольствие от игры и интересно провести время.

[Cкрыть]

Список фракций в игреНажмите здесь!
 

Государства:

wlaPb6q.pngЗападная Римская Империя

0cPsRxu.pngВосточная Римская Империя

IM3INmd.pngИмперия Сасанидов

fPmCZyu.pngАрмяне

0uCfAh2.pngЕвреи

5kiReW3.pngКопты

Yhxb71Q.pngЛазы

Племена:

ZjQWe7K.pngАланы

w6zMjyz.pngАлеманны

0vdaWSX.pngАнглы

kM6j6mg.pngАнты

w4GncqR.pngАрабы

GPWdi5G.pngБалты

9ZtBFRh.pngБаски

dD1rLFn.pngБерберы

laPW3xX.pngБритты

61j31Hc.pngБургунды

4Pi6Jj5.pngВандалы

0cAYXIH.pngВенеды

59uxDtU.pngВестготы

q1UBK9g.pngГараманты

57qYVxY.pngГепиды - покорены гуннами

2ylUtqr.pngГерулы

R3bEyZD.pngГиберны

kUOFUfT.pngГунны

p1LWJ45.pngГэлы

OF8KH6h.pngЛангобарды

cKz0l1W.pngМаркоманы

W5YNXZA.pngОстготы - покорены гуннами

gDatorq.pngРоксоланы - покорены гуннами

Kv45OhF.pngСаксы

otjMDe0.pngСвевы

WDyHmP7.pngСклавины

QwOCeRO.pngСкотты

L1hi5oQ.pngТюринги

tFQTsHe.pngФранки

EOReQoy.pngФризы

eLgtxRa.pngХатты

hz6gK4N.pngЮты

[Cкрыть]

Стартовая картаНажмите здесь!
 IKNN8PX.png[Cкрыть]
Изменено пользователем GLaz
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Lavrentia

До лива Алыша осталось....

Ссылка на комментарий

Falconette
До лива Алыша осталось....

3 минуты

Ссылка на комментарий

Воле Шойинка

Ход 2 - расклад силНажмите здесь!
 2tJf0OK.png[Cкрыть]

Ход 2 - распространение христианстваНажмите здесь!
 eD4u3EZ.png[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Воле Шойинка

Момент, который я забыл приписать в правила. В чате вот всплыл вопрос о том, что неплохо бы вместо того, чтобы считать 5 лет за ход, считать 10 лет. Это позволит несколько ускорить события в игре и сделать ее более динамичной в плане ивентов.

Ссылка на комментарий

MaKaPoH

Логично. И "пополнения" у народов будут выглядеть естественнее.

Ссылка на комментарий

BadHamster

Кстати, почему нет активности со стороны племен, не занятых игроками, они , получается, просто мясо.

Ссылка на комментарий

MaslovRG

Согласен, думаю это будет выглядеть логичнее в такой форумке.

Ссылка на комментарий

MaslovRG

Маркомания. Ход №2.

K2pqdmuky2.jpg

cKz0l1W.pngМаркоманы:

1. Маркоманам из Маркомании перейти в Алеманию, атакуя алеманов.

tRn5cFJ.pngШварцбарды:

1. Шварцбардам из Маркомании перейти в Алеманию, атакуя алеманов.

Изменено пользователем Maslov55
Ссылка на комментарий

Falconette
они , получается, просто мясо.

А что смущает?

Ссылка на комментарий

MaKaPoH

Некоторые племена и были "мясом".

Меня интересует возможность восстановления и наращивания боевой мощи.

Как это делается? И делается ли)

Ссылка на комментарий

Принцесса Хайнрике цу Саун-Виттгенштейн
Некоторые племена и были "мясом". Меня интересует возможность восстановления и наращивания боевой мощи. Как это делается? И делается ли)

Нарастить мощь можно только покоряя соседей.

Ссылка на комментарий

Воле Шойинка
Некоторые племена и были "мясом".

Меня интересует возможность восстановления и наращивания боевой мощи.

Как это делается? И делается ли)

Через покорение племен и ассимиляцию других народов.

Ссылка на комментарий

Lavrentia

1ediDiE.png

Карта для игры. На двадцать процентов круче.

Ссылка на комментарий

MaKaPoH

Стесняюсь спросить, а чем круче?)

Ссылка на комментарий

Lavrentia

Забей. Как всегда

Ссылка на комментарий

BadHamster
Стесняюсь спросить, а чем круче?)
Лучше выглядит
Ссылка на комментарий

斯頓波
Лучше выглядит

А как рассчитали, что на 20%?

Ссылка на комментарий

BadHamster
А как рассчитали, что на 20%?
Спрашивай у Лаврентии
Ссылка на комментарий

Воле Шойинка

Ход 2 завершен.

Итоги 2 хода:

ТекстНажмите здесь!
 Начало V века выглядит для Рима неблагобриятно. Смерть императора Феодосия, бои в Британии и на востоке, неурожаи. Для Римкой Империи наступают темные времена. Британия была атакована кельтами. Адрианов вал выдержал, и северная граница осталась неприкосновенной, но кельты высадились на западе, разоряя деревни и города. Связь острова и материка прервалась, власть Рима в Британии более не ощущается. Римские жители Британии предоставлены самим себе. На востоке же участились нападения арабов, а армяне разорили Колхиду, вытеснив из нее римское население. Были бои с персами, что может говорить о начале войны.

Племя свевы исчезает из игры, разделившись на квадов и гермундуров

Народ романо-британцы возникает в игре из ЗРИ

Племя квадов покорено маркоманами

Племя гермундуров покорено вестготами

Племя герулов покорено гуннами

Племя англов покорено вандалами

Племя ютов покорено вандалами

Племя саксов покорено франками

Племя хаттов покорено франками

Племя алеманов покорено франками

[Cкрыть]

Ходы игроковНажмите здесь!
 Арабы

4: Набатея -> Палестина (атака римлян)

Сасаниды:

3: Армения -> Атропатена

1: Ассирия -> Армения

2: Вавилония -> Ассирия

Включение Нижней Аравии в ИС

1: Мидия -> Атропатена

1: Ассирия -> Мидия

Гэлы:

2: Каледония -> Нижняя Британия (атака римлян)

1: Каледония -> Нижняя Британия (пикты, атака римлян)

Армяне:

Включение Колхиды

4: Колхида (атака римлян и сасанидов)

Гиберны:

2: Гиберния -> Верхняя Британия (атака римлян)

1: Гиберния -> Верхняя Британия (скотты, атака римлян)

Бритты:

2: Нижняя Британия -> Верхняя Британия (атака римлян)

Маркоманы:

3: Маркомания -> Квадия (атака свевов)

2: Маркомания (шварцбарды, атака свевов)

Саксы:

2: Саксония (атака ютов)

ЗРИ:

Включение Сахары в ЗРИ

Ассимиляция гарамантов в Триполитании

2: Аквитания -> Лугдунская Галлия

2: Приморские Альпы -> Верхняя Германия

2: Бетика -> Карфагеника

1: Лузитания -> Тарраконика

1: Карфагеника -> Тарраконика

3: Северная Италия -> Венетия

2: Лигурия -> Реция

3: Реция -> Алемания

1: Верхняя Германия -> Алемания

1: Верхняя Британия -> Нижняя Британия

1: Верхняя Германия -> Нижняя Германия

2: Норик -> Квадия

1: Паннония -> Квадия

Гунны:

2: Борисфен -> Таврика

2: Таврика -> Сарматия

1: Сарматия -> Языгия (гепиды, атака герулов)

1: Сарматия -> Языгия (остготы, атака герулов)

1: Дакия -> Языгия (остготы, атака герулов)

1: Дакия -> Языгия (роксоланы, атака герулов)

1: Борисфен -> Таврика (анты)

Вандалы:

3: Бургундия -> Саксония (атака англов, саксов, ютов)

2: Бургундия -> Саксония (бургунды, атака англов, саксов, ютов)

Покорение англов и ютов

Евреи:

3: Палестина -> Египет

Франки:

1: Франкония -> Саксония (атака англов, саксов, ютов)

Покорение саксов

1: Маркомания -> Алемания (атака алеманов)

1: Маркомания -> Алемания (ротбарды, атака алеманов)

1: Франкония -> Хаттия (атака хаттов)

1: Хаттия (атака хаттов)

1: Хаттия (тюринги, атака хаттов)

1: Франкония -> Алемания (атака алеманов)

1: Франкония -> Алемания (тюринги, атака алеманов)

Вестготы:

3: Сарматия -> Квадия (атака свевов)

2: Сарматия -> Квадия (склавины, атака свевов)

ВРИ:

Ассимиляция коптов в Египте

2: Египет -> Палестина

6: Сирия -> Нижняя Аравия (атака сасанидов)

1: Македония -> Фракия

1: Македония -> Мезия

[Cкрыть]

БоиНажмите здесь!
 Бой в провинции Нижняя Британия

Гэлы 2 - ЗРИ 4

Пикты 1 - ЗРИ 4

Гэлы и Пикты имеют общего врага, их силы складываются

Гэлы+Пикты 3 - ЗРИ 4

Поражение гэлов и пиктов

Бой в провинции Верхняя Британия

Гиберны 2 - ЗРИ 2

Скотты 1 - ЗРИ 2

Бритты 2 - ЗРИ 2

Гиберны, Бритты и Скотты имеют общего врага, их силы складываются

Гиберы+Скотты+Бритты 5 - ЗРИ 2

Поражение ЗРИ

ЗРИ отступает в Нижнюю Британию

Бой в провинции Саксония

Саксы 2 - Юты 1

Франки 1 - Саксы 2

Франки 1 - Англы 2

Франки 1 - Юты 1

Бургунды 2 - Саксы 2

Бургунды 2 - Англы 2

Бургунды 2 - Юты 1

Вандалы 3 - Саксы 2

Вандалы 3 - Англы 2

Вандалы 3 - Юты 1

Франки, Бургунды и Вандалы имеют общих врагов, их силы складываются

Англы, Саксы и Юты имеют общих врагов, их силы складываются

Саксы 2 - Юты 1

Франки+Бургунды+Вандалы 6 - Англы+Саксы+Юты 5

Поражение ютов

Поражение англов, саксов и ютов

Бой в провинции Языгия

Гепиды 1 - Герулы 3

Остготы 2 - Герулы 3

Роксоланы 1 - Герулы 3

Гепиды, Остготы и Роксоланы имеют общего врага, их силы складываются

Гепиды+Остготы+Роксоланы 4 - Герулы 3

Поражение герулов

Бой в провинции Маркомания

Шварцбарды 2 - Свевы 1

Поражение свевов

Бой в провинции Квадия

Маркоманы 3 - Свевы 2

Вестготы 3 - Свевы 2

Склавины 2 - Свевы 2

Маркоманы, Вестготы и Склавины имеют общего врага, их силы складываются

Маркоманы+Вестготы+Склавины 8 - Свевы 2

Поражение свевов

Бой в провинции Хаттия

Франки 2 - Хатты 2

Тюринги 1 - Хатты 2

Франки и Тюринги имеют общего врага, их силы складываются

Франки+Тюринги 3 - Хатты 2

Поражение хаттов

Бой в провинции Алемания

Франки 2 - Алеманы 3

Ротбарды 1 - Алеманы 3

Тюринги 1 - Алеманы 3

Франки, Ротбарды и Тюринги имеют общего врага, их силы складываются

Франки+Ротбарды+Тюринги 4 - Алеманы 3

Поражение алеманов

Бой в провинции Палестина

Арабы 4 - ВРИ 6

Поражение арабов

Бой в провинции Нижняя Аравия

ВРИ 12 - Сасаниды 3

Поражение сасанидов

Сасаниды отступают в провинцию Вавилония

Бой в провинции Колхида

Армения 7 - ВРИ 4

Поражение ВРИ

ВРИ оступает в провинцию Каппадокия

[Cкрыть]

КартыНажмите здесь!
 EnpbEgn.png

c0Fhmok.png

[Cкрыть]

ИвентыНажмите здесь!
 ЗРИ, ВРИ:

- Деятельность императора Феодосия по укреплению позиций христианства привела к крещению провинций Венетия и Галатия

- Смерть императора Феодосия. ЗРИ и ВРИ могут воевать друг с другом

- Неурожаи, вызванные оттоком населения из богатых с/х районов (таких как Бетика, Северная Италия и Финикия) дают -1 к общей силе войск в этом ходу.

ЗРИ:

- Восхождение императора Гонория. -1 к конечной силе в бою против государств, -2 к конечной силе в бою против племен

- Потеря Британии плохо сказалась на самолюбии Рима. Этот ивент является предупреждением, каждая последующая крупная потеря будет давать -1 к конечной силе войск.

Вестготы:

- Аларих I, король вестготов. Бонус +1 к конечной силе против государств заменяется на +1 к конечной силе.

Армения:

- Армянский народ осел на новых территориях, начал освободительную войну и добился побед над римлянами. Штраф -1 к конечной силе снимается.

Сасаниды:

- С началом войны подтягиваются свежие силы из восточных провинций Империи. +2 юнита появляются в Вавилонии.

[Cкрыть]
Изменено пользователем GLaz
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 110
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 11463

Лучшие авторы в этой теме

  • Воле Шойинка

    32

  • Lavrentia

    14

  • MaKaPoH

    10

  • No Good

    10

  • Falconette

    8

  • Принцесса Хайнрике цу Саун-Виттгенштейн

    6

  • Вольт

    5

  • MaslovRG

    4

  • BadHamster

    4

  • Die_Zerber

    3

  • anarhist

    2

  • Comandante Raven

    2

  • kalistor

    2

  • Posuret

    2

  • Karlov

    2

  • 斯頓波

    1

  • йцукенгшщз

    1

  • Oven

    1

  • Ustaše

    1

  • Jœrmuŋgandr

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...