42kiloOma 0 11.01.2014, 13:10:11 Поделиться #61 11.01.2014, 13:10:11 Играю в мультиплеере недавно. По стилю игры отношу себя скорее к развивальщикам (строю высокие традиционные империи) нежели к милитаристам - в завоевательные войны вступаю сравнительно редко. Пока играл в сингле, то оборонятся от орд ИИ было сравнительно просто, и особых выдумок не требовалось. Но вот в мульте уже не все так радужно, и поэтому встает вопрос - как грамотно и эффективно оборонятся от игроков? Да и вообще возможна подобная игра от обороны в мультиплеере? Чтоб далеко не ходить, приведу пример недавней игры. Маленькая пангея на 6ых, досталась Бразилия. Играл через 3 традиционных города - города на побережье, местность сплошные джунгли и леса, холмов мало, производство слабоватое. Ориентировочно после сотого хода я в лидерах по науке, армия правда слабовата. И тут меня решает пронести америкос. Собственно у него это получилось. Он ставил 5-6 арбалетчиков во втором радиусе города, и парочку на смену пострадавшим на третьем радиусе. Таким макаром легко достаточно сносил город, и захватывал его ббшниками. Как нужно было правильно противостоять ему? Да и в целом, хотелось бы услышать рекомендации по защите империи в раннее время (до арбалетов), в средние века, ну и в позднее (от появления самолетов). Какие юниты предпочтительнее, какая тактика? Какие чудеса маст хэв, например китайская стена? Может какие то определенные цивики, верования? Какие нации которые лучше защищают свои города, ну окромя эфиопов? Цитата Ссылка на комментарий
Master_Al 757 13.01.2014, 16:42:32 Поделиться #62 13.01.2014, 16:42:32 З.Ы. Новые скрины не надо приводить. То что в некоторых случаях такое возможно я и сам понимаю. Тем более с подгонкой старта и релоадами сингл-игры. Если это про меня то без подгонки старта и релоадов. Просто удачный респп. Иногда, когда совсем нечего делать я включаю циву и делаю быстрый рандомный прогон до 100 хода. Результаты в зависимости от старта бывают очень разные - от 80 до 140 науки в ход. Вообще если 100 науки на 100 ходу то все хорошо. Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 13.01.2014, 16:50:18 Поделиться #63 13.01.2014, 16:50:18 Нет, я не про тебя. Я про стандарты к 50-60 ходам. Хорошо когда 5 овец, олень, лошадь и корова у 2-го города стандарт... И даже тут нет амбаров Лошади нет, переборщил. Ок, без лошади. Все равно это суперресп. Изменено 13.01.2014, 16:51:29 пользователем Diman000 Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 14.01.2014, 03:50:43 Поделиться #64 14.01.2014, 03:50:43 расфлудились блин, давайте по теме. Если взять общие рекомендации, то для игры в обороне требуется выполнять несколько условий. 1. Тщательно планировать города. Если город морской, значит планируйте ещё тщательнее. Лучше не дотянуться до рыбы, чем поставить город на мысе под обстрел галеасов. Лучше воткнуть на равнине, то оказаться под прикрытием двух холмов. То есть должно быть как можно меньше тайлов, откуда противник сможет атаковать вас. То же самое касается любого города, но прибрежные города в этом отношении более уязвимы. 2. Всегда иметь среднюю армию и пребилд (недостроенных на 1 ход) новых юнитов. Не обязательно стараться всегда идти на втором месте, иначе может начаться просто бессмысленная гонка вооружений, но двукратного разрыва с лидером допускать нельзя. 3. Обязательно оборудовать фронтовой город дорогами, особенно в пересечённой местности. 4. Всегда следить за политикой - это позволит понять кто, куда и зачем пойдёт, кому может быть полезен или опасен союз и вообще как лучше поступить. 5. Не наглеть. Построили Сады + Петру стали врагом №1 для всех. Вырвались по науке на 10% - будьте готовы к войне на несколько фронтов. Расселяетесь на >6 городов - лакомый кусочек для агрессоров. Воткнули город на спорной территории и выкупили ресы у столицы соперника - провоцируете нападение. 6. Стройте защитные чудеса: Стену, Химэдзи, Красный форт. Цитата Ссылка на комментарий
MAK 366 14.01.2014, 05:32:54 Поделиться #65 14.01.2014, 05:32:54 Разведка! Всегда и везде должна быть разведка! Благодаря ей ты сможешь опережать соперников на 1-3 хода и успеть подготовить оборону до того, как тебе объявят войну. Все оборонительные чудеса света - это лишь бонус, победу они тебе не обеспечат, если ты не умеешь играть. Равно как и отсутствие их не гарантирует твой проигрыш даже в войне против нескольких противников одновременно. На ранних этапах (до объявления первой войны или до обнаружения нарастающей угрозы) достаточно держать по 2-3 юнита на город (с учетом унитов разведки). Каждый ход юнитов нужно двигать, чтобы контролировать как можно больше невидимых областей. Чего НЕ нужно делать, несмотря на данные выше советы: * не нужно строить колесницы (кроме Египта) - они маневренные, но только на равнинах. Любой холм, лес или джунгли съедают у них все движение, что сводит на нет весь плюс колесницы при игре не на равнинной местности. В обороне колесницы крайне слабы. * не нужно делать упор на ближнейбойные юниты. Дальнобойные юниты показывают значительно лучший результат в обороне (если юнитов несколько), чем такое же количество ближнебойных. Ближнебойные юниты нужны прежде всего для защиты от конных отрядов. Поэтому вполне достаточно для обороны изучить копейщиков, а потом пойти по верхней ветке в науку. Города нужно ставить не только так, чтобы урвать люксы, но и рассматривать их, как укреп районы. Грамотно поставленный город может свести на нет всю атаку противника, а затяжная война в обороне значительно более выгодна, чем в атаке. Стены имеет смысл строить только в приграничных укреп районах. При чем начинать их строить можно даже заранее в мирное время. Например, в городе закончилось строительство, а нужная наука изучится только следующим ходом. В такой ситуации можно поставить на один ход постройку стен. Лишним это точно не будет. В других городах (не приграничных) переключаться на армию нужно, когда разведка заметит подозрительную активность врага. Даже если враг потом передумает или просто пройдет мимо - лучше оставить недостроенными на один ход юниты в городах, чем встретить врага безоружным. Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 14.01.2014, 05:55:42 Поделиться #66 14.01.2014, 05:55:42 Насчёт колесниц не согласен. И в атаке, и в обороне колесницы очень хороши в мультиплеере. Появляются раньше метких, которым почти равны по силе, а бегают в 2 раза быстрее. Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 14.01.2014, 07:40:03 Поделиться #67 14.01.2014, 07:40:03 Не нужно строить колесницы для обороны это лол. Смотря какой этап игры, конечно. Если есть достаточное количество ровной местности колесницы это первый мощный юнит. А кого строить в древности? Луки и копья? На равнине коляски их разнесут. Цитата Ссылка на комментарий
Aruj 527 14.01.2014, 08:09:34 Поделиться #68 14.01.2014, 08:09:34 Да, коляски как минимум не уступают в маневренности метким. Это при самой холмистой местности. А так, строятся раньше метких и стоят дешевле. Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 14.01.2014, 11:12:34 Поделиться #69 14.01.2014, 11:12:34 Нет, я не про тебя. Я про стандарты к 50-60 ходам. Хорошо когда 5 овец, олень, лошадь и корова у 2-го города стандарт... Лошади нет, переборщил. Ок, без лошади. Все равно это суперресп. у третьего города коляски это разовая акция. в кого ты потом их будешь грейдить? тут луки более в выиграшном положении да и лошади не всегда могут быть в империи. плюс коляска не получает бонус местности Изменено 14.01.2014, 11:46:00 пользователем CR4SH Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 15.01.2014, 03:37:07 Поделиться #70 15.01.2014, 03:37:07 у третьего городаколяски это разовая акция. в кого ты потом их будешь грейдить? тут луки более в выиграшном положении да и лошади не всегда могут быть в империи. плюс коляска не получает бонус местности и опять комменты сингловика... В мультике 90% юнитов не грейдятся, а идут на убой, если конечно не были построены специально под грейд, например при выходе в арбы. Поэтому вопрос о грейде не возникает. А 95% юнитов первой половины игры обходятся без лычек, весь опыт идёт на моментальное лечение. Там рулят не бонусы местности, а количество урона и скорость постройки. Чем быстрее юнит добирается до места боя, тем он полезнее, и в таком раскладе коляска полезнее меткого. Изменено 15.01.2014, 03:39:29 пользователем Сидри Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 15.01.2014, 13:48:24 Поделиться #71 15.01.2014, 13:48:24 и опять комменты сингловика... В мультике 90% юнитов не грейдятся, а идут на убой, если конечно не были построены специально под грейд, например при выходе в арбы.Поэтому вопрос о грейде не возникает. А 95% юнитов первой половины игры обходятся без лычек, весь опыт идёт на моментальное лечение. Там рулят не бонусы местности, а количество урона и скорость постройки. Чем быстрее юнит добирается до места боя, тем он полезнее, и в таком раскладе коляска полезнее меткого. а об чем сообственно идёт речь? если о дуэли, то да, согласен с тобой на все 100. Там цель тупо задавить оппонента, да Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 15.01.2014, 14:30:55 Поделиться #72 15.01.2014, 14:30:55 Хоть дуэль, хоть не дуэль. Если грядет война с человеком на ровной местности, то без колясок ты просто проиграешь тому, кто рано придет к тебе с колясками. Это тебе не в сингле против стада львов под управлением барана. Маневренность колесниц это еще и концентрация огня, добивание отступающих раненых при возможности отступить самому. Что до лошадей, то люди часто стратегический баланс ставят. Изменено 15.01.2014, 14:31:20 пользователем Diman000 Цитата Ссылка на комментарий
Aruj 527 15.01.2014, 14:46:24 Поделиться #73 15.01.2014, 14:46:24 Ну и в сингле выгодней коней продать компу ,а самому построить метколуков. В мультике коней особо не продашь. Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 15.01.2014, 15:08:52 Поделиться #74 15.01.2014, 15:08:52 Да, скорее всего. Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 15.01.2014, 17:53:03 Поделиться #75 15.01.2014, 17:53:03 я в ануэте... кому что, а диман опять про коляски Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 15.01.2014, 19:17:48 Поделиться #76 15.01.2014, 19:17:48 Чтобы ты людям мозги не парил своим сингловым опытом. Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 15.01.2014, 19:24:49 Поделиться #77 15.01.2014, 19:24:49 Чтобы ты людям мозги не парил своим сингловым опытом. прости, я совершил ошибку... попутал немного... ну знаешь так бывает в жизни... когда совсем не ждешь... Цитата Ссылка на комментарий
42kiloOma 0 30.01.2014, 08:05:41 Автор Поделиться #78 30.01.2014, 08:05:41 Такой вопрос, предположим поставлена цель выйти в Великий Китайский Забочик. Понимаю, что это не панацея, но все же. Как это быстрее сделать? Я пробывал так - гончарка, техи для люксов, письменность, цепочка до инженерного дела. Но не успевал - только хода 2 отстроил, так оказывается вражины уже завершили постройку. Долго достаточно открывал эту теху. Может стоило в периферйных городах библы раньше амбаров ставить? Или еще что? Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 30.01.2014, 10:37:56 Поделиться #79 30.01.2014, 10:37:56 Такой вопрос, предположим поставлена цель выйти в Великий Китайский Забочик. Понимаю, что это не панацея, но все же. Как это быстрее сделать?Я пробывал так - гончарка, техи для люксов, письменность, цепочка до инженерного дела. Но не успевал - только хода 2 отстроил, так оказывается вражины уже завершили постройку. Долго достаточно открывал эту теху. Может стоило в периферйных городах библы раньше амбаров ставить? Или еще что? ну если очень надо, то иди напрямую, стараясь не заходить в люксы и уж тем более в библы. Тогда успеешь. Ради Петры так играют, ради Стены конечно спорно... Если у тебя из люксов шахты-каменоломни, то шансы значительно повышаются Цитата Ссылка на комментарий
42kiloOma 0 30.01.2014, 11:16:27 Автор Поделиться #80 30.01.2014, 11:16:27 Даже в библы не заходить? Т.е. открыть инженерку напрямую без библ будет быстрее, чем с библеотеками? Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 30.01.2014, 12:57:54 Поделиться #81 30.01.2014, 12:57:54 Даже в библы не заходить? Т.е. открыть инженерку напрямую без библ будет быстрее, чем с библеотеками? а толку от библ, если у тебя города по 4 жителя Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.