42kiloOma 0 11.01.2014, 13:10:11 Поделиться #21 11.01.2014, 13:10:11 Играю в мультиплеере недавно. По стилю игры отношу себя скорее к развивальщикам (строю высокие традиционные империи) нежели к милитаристам - в завоевательные войны вступаю сравнительно редко. Пока играл в сингле, то оборонятся от орд ИИ было сравнительно просто, и особых выдумок не требовалось. Но вот в мульте уже не все так радужно, и поэтому встает вопрос - как грамотно и эффективно оборонятся от игроков? Да и вообще возможна подобная игра от обороны в мультиплеере? Чтоб далеко не ходить, приведу пример недавней игры. Маленькая пангея на 6ых, досталась Бразилия. Играл через 3 традиционных города - города на побережье, местность сплошные джунгли и леса, холмов мало, производство слабоватое. Ориентировочно после сотого хода я в лидерах по науке, армия правда слабовата. И тут меня решает пронести америкос. Собственно у него это получилось. Он ставил 5-6 арбалетчиков во втором радиусе города, и парочку на смену пострадавшим на третьем радиусе. Таким макаром легко достаточно сносил город, и захватывал его ббшниками. Как нужно было правильно противостоять ему? Да и в целом, хотелось бы услышать рекомендации по защите империи в раннее время (до арбалетов), в средние века, ну и в позднее (от появления самолетов). Какие юниты предпочтительнее, какая тактика? Какие чудеса маст хэв, например китайская стена? Может какие то определенные цивики, верования? Какие нации которые лучше защищают свои города, ну окромя эфиопов? Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 13.01.2014, 00:21:52 Поделиться #22 13.01.2014, 00:21:52 скажу за себя. Конечно же всё зависит от ситуации, но в идеале выглядит так3 города ставим до 30 хода, это так. на 50 ходу уже в них должны быть построены - библы, амбары, НК и Оракул. Далее по ситуации. Но конечно же лучше сразу подгадать момент, чтоб 4ый город поставить к завершению НК. По науке, опять таки в идеале, данные такие - 100 ход наука 200-250, 120ход - 450-500. По цивикам - на 50-55 ходу закрывается традиция Надеюсь это не из сингла пример? Для мультиплеера в сильном составе это фантастика. Точнее, возможно только в довольно редких случаях при подходящей территории и далеких соседях. Бывает так что просто некуда ставить 3-й город, чтобы там было нормальное стартовое производство и порядок с люксами. Бывает так, что рабочих у ГГ не удается натырить. Или сосед увидев столь бурное развитие без армии просто пойдет и снесет все это добро. зы. не согласен с диманом насчет культуры. в волю есть смысл заглянуть если только за пирамидой, в совокупности с рабочим. либо при игре за польшу. позднее закрытие традиции не есть гуд.а в честь - да, почему б и нет, если варваров тьма. только тут нужно прикинуть хоть примерно - отобьётся ли культура, потраченная на этот цивик и сколько ты поимеешь этой самой культуры на варварах. ну и конечно же как можно скорей стоит начинать её "отбивать", потому что,повторюсь, чем раньше закроешь традицию, тем лучше. Я и говорю в первую очередь про рабочего, а не про молоток и поселенца. Насчет чем раньше традиция чем лучше, в BNW ситуация изменилась. Еды стало больше (караваны), а счастья больше не стало. Теперь раннее закрытие Традиции не так сильно рулит. В дуэлях вообще сейчас очень сильно совмещение с рабочим от Воли пусть и при более поздней Традиции. Ну и тут от пантеона зависит. Если он на культуру, то совмещать вообще легко. Ну и от вида игры зависит. ФФА (групповая) и дуэль отличаются чуть более чем полностью. В контактных дуэлях не стоит чрезмерно увлекаться наукой. В групповых иногда можно, но и то осторожно. Приведенные цифры по старту и науке стопудово относятся к изолированному или почти изолированному развитию. Изменено 13.01.2014, 00:29:43 пользователем Diman000 Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 13.01.2014, 03:10:02 Поделиться #23 13.01.2014, 03:10:02 А вот такой еще вопрос, который скорее всего не по теме - какие есть приблизительные средние контрольные цифры, чтобы давали понять, что "верной дорогой идете, товарищь"?Быстрая скорость имеется в виду, традиционное развитие в 3 города. Из того, что я видел по скринам да по обсуждениям, я единственное что знаю: Три города поставлены до 30 хода, НК начался строиться до 50 хода и правило "сотки" - на сотом ходу наука должна перевалить за сотку. Так? А что еще? 100 науки к 100 ходу меня ни разу не подводили, больше - это уже фарт. Желательно также иметь хотя бы 80 производства. НК иногда до 120 не строю, если дискомфорта никакого в науке нет. Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 13.01.2014, 03:34:55 Поделиться #24 13.01.2014, 03:34:55 Чтоб далеко не ходить, приведу пример недавней игры. Маленькая пангея на 6ых, досталась Бразилия. Играл через 3 традиционных города - города на побережье, местность сплошные джунгли и леса, холмов мало, производство слабоватое. Ориентировочно после сотого хода я в лидерах по науке, армия правда слабовата. И тут меня решает пронести америкос. Собственно у него это получилось. Он ставил 5-6 арбалетчиков во втором радиусе города, и парочку на смену пострадавшим на третьем радиусе. Таким макаром легко достаточно сносил город, и захватывал его ббшниками. Как нужно было правильно противостоять ему? Кстати, я был в этой игре твоим соседом, русским. В той игре во многом решала политика и поведение других игроков. Объясню, как я видел игру. Америкос живёт на отшибе, граничит только с тобой. Зато имеет к 60 ходу Библу, Петру, Стоун, Стену и легенды пустыни, только после этого надумал поставить второй город. Соответственно он первым вышел в метких и в ГС. Пока остальные имели 200 очков, он набрал 450 и продолжал наращивать отрыв. Я убедил гунна вместе атаковать Америку, хотя его границы были где-то тайлах в 20, а мои в 15 от Вашингтона. Если бы знал, что это чудо так бездарно воюет, я бы его сам поработил. Сначала он слил 6 коннолучников, затем привел 3 тарана с генералом, но без поддержки, потом стал конников по одному тащить через джунгли. Для традиционного Вашингтона и его метколучников это была просто экспа. В итоге я не стал тянуть, слил свои немногочисленные войска и, не заключая мир, но договорившись о нём, начал копить армию для атаки гунна. Как раз к тому моменту (примерно 80 ход) поспели арбалеты, и я, заново отстроив армию, усилив её терракотом, вынес ставку Атиллы. Теперь, как это видела Америка. У неё отрыв по всем показателям благодаря 9-10 петраклеткам и отличной религии, один ближний сосед без войск, два дальних соседа дерутся между собой, причём оба пытались побить его и оба были биты. У него качественное превосходство в армии и науке (апы после войны и улучшение до арбалетов), но катострофически нет места для жизни, так как отрезан ГГ, а второй город пришлось ютить в 3 тайлах от столицы. Рядом - Бразилия в джунглях с развитыми городами. Ещё два игрока живут вообще у чёрта на куличках и выхода к нему не имеют. А теперь то, что по моему мнению тебе надо было делать. 1) дороги в пограничном городе во всех джунглях. Пройти через 3 ряда джунглей, простреливаемых меткими, достаточно сложно, даже если у тебя арбалеты. 2) наращивать производство, то есть рубить джунгли на холмах и в первую очередь обрабатывать производственные клетки. 3) строить всадников. В твоих условиях 4-6 всадников могли остановить наступление арбалетов или вообще вынудить вести впереди копейщиков, а это в 2 раза более слабый урон по городу. 4) надо было сразу поддержать атаку против америкоса, так как на 3 фланга воевать в одновременке очень сложно даже имея Стену. Разрушь ты 3-4 улучшения, и то была бы существенная польза, ведь по факту Америка играла одним городом, а твои 2-3 метких и пара копий стояли долгое время на границе, пока Вашингтон мочил коннолуков. Цитата Ссылка на комментарий
Master_Al 757 13.01.2014, 08:28:52 Поделиться #25 13.01.2014, 08:28:52 скажу за себя. Конечно же всё зависит от ситуации, но в идеале выглядит так3 города ставим до 30 хода, это так. на 50 ходу уже в них должны быть построены - библы, амбары, НК и Оракул. Далее по ситуации. Но конечно же лучше сразу подгадать момент, чтоб 4ый город поставить к завершению НК. По науке, опять таки в идеале, данные такие - 100 ход наука 200-250, 120ход - 450-500. По цивикам - на 50-55 ходу закрывается традиция Помоему это цифры какого то идеального развития в идеальном месте среди холмов и дужнглей, но при этом полных пищи, рядом с несколькими гг у которых удобно своровать рабочих, при этом без варваров и соседей. При этом у вас уже разведана карта и вы знаете где ставить города Да ещё наверное возле столицы 3 люкса, а возле 2 и 3 городов по 2. Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 13.01.2014, 08:46:13 Поделиться #26 13.01.2014, 08:46:13 Теперь, как это видела Америка. У неё отрыв по всем показателям благодаря 9-10 петраклеткам и отличной религии, один ближний сосед без войск, два дальних соседа дерутся между собой, причём оба пытались побить его и оба были биты. У него качественное превосходство в армии и науке (апы после войны и улучшение до арбалетов), но катострофически нет места для жизни, так как отрезан ГГ, а второй город пришлось ютить в 3 тайлах от столицы. Рядом - Бразилия в джунглях с развитыми городами. Ещё два игрока живут вообще у чёрта на куличках и выхода к нему не имеют. Ну вот кстати да, если у тебя рядом сосед, который с отличным место под столицу пошел в 1 город и наклепал там чудес, это верный признак того, что он рано выйдет в средневековую армию и пойдет на тебя войной. Цитата Ссылка на комментарий
42kiloOma 0 13.01.2014, 09:01:30 Автор Поделиться #27 13.01.2014, 09:01:30 Теперь, после вышесказанного, я понимаю как глупо я играл) Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 13.01.2014, 09:16:53 Поделиться #28 13.01.2014, 09:16:53 Помоему это цифры какого то идеального развития в идеальном месте среди холмов и дужнглей, но при этом полных пищи, рядом с несколькими гг у которых удобно своровать рабочих, при этом без варваров и соседей. При этом у вас уже разведана карта и вы знаете где ставить города Да ещё наверное возле столицы 3 люкса, а возле 2 и 3 городов по 2. это цифры стандартного раша науки в сингле. к мультику это мало имеет отношения. просто показал идеальные данные, если отстаю от них, значит что-то идёт не так Цитата Ссылка на комментарий
Master_Al 757 13.01.2014, 09:30:38 Поделиться #29 13.01.2014, 09:30:38 это цифры стандартного раша науки в сингле. к мультику это мало имеет отношения. просто показал идеальные данные, если отстаю от них, значит что-то идёт не так а можно 2-3 скрина с 250 наукой к 100 ходу? Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 13.01.2014, 09:36:27 Поделиться #30 13.01.2014, 09:36:27 а можно 2-3 скрина с 250 наукой к 100 ходу? сначала вам НК с Оракулом к 50 ходу покажи, теперь науку... оплачивать услуги как будем? Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 13.01.2014, 09:54:27 Поделиться #31 13.01.2014, 09:54:27 это цифры стандартного раша науки в сингле. к мультику это мало имеет отношения. просто показал идеальные данные, если отстаю от них, значит что-то идёт не так Тема-то про мультик. Не засоряй людям мозги, без обид А то когда новички сетевой игры начинают играть там также как в сингле, то плакать хочется. Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 13.01.2014, 09:58:32 Поделиться #32 13.01.2014, 09:58:32 Кстати, относительно старта к 50-му ходу с тремя городами, амбарами, НК и Оракулом готов на деньги поспорить, что даже без всякого намека на войну это у тебя получится не более чем 1 раз из 3-х. На стандартной рандомной пангее для дуэли. Без ИИ, руин, с обычными варварами и 4-мя ГГ. Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 13.01.2014, 10:03:31 Поделиться #33 13.01.2014, 10:03:31 Кстати, относительно старта к 50-му ходу с тремя городами, амбарами, НК и Оракулом готов на деньги поспорить, что даже без всякого намека на войну это у тебя получится не более чем 1 раз из 3-х. На стандартной рандомной пангее для дуэли. Без ИИ, руин, с обычными варварами и 4-мя ГГ. тут дело случая, когда получиться, когда нет. но промежуток 50-60 ход это 100% Цитата Ссылка на комментарий
Сидри 446 13.01.2014, 10:04:05 Поделиться #34 13.01.2014, 10:04:05 Тема-то про мультик. Не засоряй людям мозги, без обид А то когда новички сетевой игры начинают играть там также как в сингле, то плакать хочется. да уж, играешь тут играешь, по науке отстаешь, только к 90 ходу приходишь к богатому соседу с арбалетами, а он почесал репу и ливнул, типа я вероломно напал, а я его за 10 ходов не предупредил Цитата Ссылка на комментарий
Master_Al 757 13.01.2014, 10:13:41 Поделиться #35 13.01.2014, 10:13:41 это цифры стандартного раша науки в сингле. к мультику это мало имеет отношения. просто показал идеальные данные, если отстаю от них, значит что-то идёт не так ну так а тема про мультиплеер же, зачем тогда народ смущать? да и вообще - себя я сильно нубом не считаю, впрочем так же как и очень сильным игроком, но видя такие фантастические цифры в виде нк оракул к 50 ходу, 250 науки к 100 ходу я понимаю что я либо что то не знаю, либо не умею генерировать карты собственно отсюда и интерес к сринам и краткому описанию развития чтобы получать такие цифры Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 13.01.2014, 10:44:04 Поделиться #36 13.01.2014, 10:44:04 тут дело случая, когда получиться, когда нет. но промежуток 50-60 ход это 100% От силы 50%. Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 13.01.2014, 10:45:33 Поделиться #37 13.01.2014, 10:45:33 От силы 50%. как тебя облагоразумить, дитя моё? всмысле как спор наш решить? сколько платить собрался? Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 13.01.2014, 11:06:27 Поделиться #38 13.01.2014, 11:06:27 как тебя облагоразумить, дитя моё? всмысле как спор наш решить? сколько платить собрался? Готов поставить что-то в пределах разумного. Ну тысячу рублей, например. Пробуем 3 раза, если все 3 у тебя получается нацией без стартовых бонусов (скажем, за Монголию) к 60-му ходу 3 города, с амбарами, библами, НК и Оракулом, то ты выиграл. Если один раз не получается, ты проиграл. Настройки уточню. Карта дуэльная пангея, 4 ГГ, варвары обычные, руин нет, ИИ нет. Ресурсы стратег баланс, все остальное (возраст и прочее) рандом. Скорость, естественно, быстрая, старт из древности. Не воюем, я юнитами тебе не мешаю. Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 13.01.2014, 11:57:47 Поделиться #39 13.01.2014, 11:57:47 Готов поставить что-то в пределах разумного. Ну тысячу рублей, например. Пробуем 3 раза, если все 3 у тебя получается нацией без стартовых бонусов (скажем, за Монголию) к 60-му ходу 3 города, с амбарами, библами, НК и Оракулом, то ты выиграл. Если один раз не получается, ты проиграл.Настройки уточню. Карта дуэльная пангея, 4 ГГ, варвары обычные, руин нет, ИИ нет. Ресурсы стратег баланс, все остальное (возраст и прочее) рандом. Скорость, естественно, быстрая, старт из древности. Не воюем, я юнитами тебе не мешаю. причем здесь дуель? речь шла о сингле. я пират Цитата Ссылка на комментарий
Diman000 25 13.01.2014, 12:03:45 Поделиться #40 13.01.2014, 12:03:45 причем здесь дуель? речь шла о сингле. я пират Ну я же тебе предлагаю вариант всегда мир и без войны. Если все дело в руинах и эксплуатации ИИ, то ок, вопрос снимается. Цитата Ссылка на комментарий
CR4SH 35 13.01.2014, 12:22:02 Поделиться #41 13.01.2014, 12:22:02 Ну я же тебе предлагаю вариант всегда мир и без войны.Если все дело в руинах и эксплуатации ИИ, то ок, вопрос снимается. ну не скажу что без этого. конечно же используются. руины, ГГ, ИИ... всё используеться. на войне все средства хороши Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.