Культурная победа - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Культурная победа

Рекомендованные сообщения

Искал похожую тему, но не нашел, возможно не увидел. решил создать новую.

Предлагаю в этой теме описывать варианты победы культурой за разные цивилизации. Плюсы и минусы в развитии и достижении победы культурой.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Решил опробовать нестандартный метод культурной победы за Феодору (Византия), а именно победу через начальный спам городов, набожность и верование реформации "Священные места" - 2 очка туризма за каждое здание купленное за очки веры.

Идея родилась из игр на расселение за Майя и особенности Византии при основании религии выбрать на 1 любое верование больше, причем верование может быть как из пантеона, так и верований основателя, почитателя или укрепления.

Замысел состоял в том, чтобы при основании религии сразу взять Пагоды и Мечети, а при укреплении принять еще Соборы. Таким образом, каждый город за счет реформации будет давать 6 очков туризма, не считая 4 очков настроения, 6 веры и 6 культуры за пагоды, мечети и соборы.

При среднем количестве городов в 20 штук можно иметь 120 очков туризма без шедевров и артефактов.

Вот что получилось в итоге. Итоговая победа на 305 ходу средней скорости. При показателе туризма с Интернетом 478 чемоданов, часть туристических шедевров были захвачены у ИИ.

Мои города.Нажмите здесь!
 216285639.jpg216285638.jpg[Cкрыть]

Не считал но заложил около 20 своих городов. Верования взял: Легенды пустыни (можно было брать Кромлехи) Пагоды, Мечети, Соборы, Странствующие проповедники, при этом не во всех городах в итоге были куплены соборы, так как уже почти закрывал Эстетику и выгоднее было копить веру на Музыкантов, 2 из которых так и не пригодились.

Развитие по цивикам шло через полное принятие воли, и далее Набожности до реформации, потом Коммерция до момента пока не принималась идеология. Идеология при расселении только Порядок. Из закрытия воли взял инженера и построил Петру. Но считаю лучший вариант при расселении строить Мачу-Пикчу, но у меня не было города под него и поэтому построил Петру.

Цивики.Нажмите здесь!
 216285641.jpg[Cкрыть]

После принятия основных цивиков в Порядке через конгресс принял Всемирную выставку. За счет нее закрыл Эстетику. Далее принимал Порядок уже до логического завершения. После порядка допринял 2 цивика в Коммерции.

Ну а дальше все просто - максимально качаем туризм и идем к Интернету и Международным играм в конгрессе.

Наука, Влияние (Культура/Туризм) и Демография на конец партии.Нажмите здесь!
 216285643.jpg216285642.jpg216285640.jpg[Cкрыть]

Плюсы такого развития для культуры.

1. Даже без культурных ГГ культура всегда больше, чем у ИИ что позволяет получать влияние на ГГ, требующих культуры.

2. Очень раннее сильное влияние на ИИ туризмом и более быстрое накопление влияния для победы.

3. При принятии идеологии ИИ принявшие другую идеологию просто обречены на недовольство в их державах, что сильно снижает настроение в их державах и дает возможность получить 34% к влиянию за повышенный уровень настроения, либо при переходе их в Порядок получить 34% влияния на державы с порядком.

4. Большое количество веры, что дает возможность после закрытия эстетики покупать много ВЛ, например я купил 1 писателя, 1 художника, и 5 музыкантов и еще вера оставалась.

5. Большая территория под контролем и много исторических мест сразу под контролем, при условии что не открыты границы ИИ.

Минусы:

1. Штраф к науке. Каждый город увеличивает стоимость науки. Существенно замедляет научное развитие. Но данный минус компенсируется тем, что для Интернета надо значительно меньше наук, чем для научной победы.

2. Стратегия подходит только для карт большого и огромного размеров. На стандартной карте просто не хватит мест для начальных 7-8 городов.

3. ИИ вас будут любить редко, а чаще ненавидеть. Это проблемы с торговлей и открытыми границами.

4. Научное отставание от ИИ. Стратегия категорически противопоказана для божества и для быстрой скорости. Исключение - Майя (это звери расселения). На 7 уровне (Иммортале) отставание по науке у меня было от 8% до 3%, когда при обычной игре на науку идет опережение ИИ на те же 5-10% в науке. Т.е. среднее отставание в науке от обычной игры составляет 10-15%. Думаю идеальная сложность будет 6.

5. Невозможность строить основные культурные чудеса - Театр Глобус, Галерею "Уффици" и "Бродвей". Малые города не дают много молотков, и ИИ всегда первыми учат науку из-за отставания.

6. Сравнительно медленное принятие цивиков опять же из-за числа городов. Среднее время принятия цивика 12 ходов.

7. Медленная отстройка Фабрик. У меня ушло 14 ходов на постройку фабрик для принятия идеологии.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Осталось только нажать завершить ход и появиться сообщение о победе.

Изменено пользователем Pechen
Ссылка на комментарий

Решил опробовать нестандартный метод культурной победы за Феодору (Византия)

а какой стандартный?

, а именно победу через начальный спам городов, набожность и верование реформации "Священные места" - 2 очка туризма за каждое здание купленное за очки веры.

Идея родилась из игр на расселение за Майя и особенности Византии при основании религии выбрать на 1 любое верование больше, причем верование может быть как из пантеона, так и верований основателя, почитателя или укрепления.

круто чё

Замысел состоял в том, чтобы при основании религии сразу взять Пагоды и Мечети, а при укреплении принять еще Соборы. Таким образом, каждый город за счет реформации будет давать 6 очков туризма, не считая 4 очков настроения, 6 веры и 6 культуры за пагоды, мечети и соборы.

При среднем количестве городов в 20 штук можно иметь 120 очков туризма без шедевров и артефактов.

ващё круто!

Вот что получилось в итоге.

так так...

Итоговая победа на 305 ходу средней скорости.

ну это доооолгооо...... :020:

При показателе туризма с Интернетом 478 чемоданов, часть туристических шедевров были захвачены у ИИ.

туповатый бот так ему!!!!

Мои города.Нажмите здесь!
 216285639.jpg

216285638.jpg

[Cкрыть]

Не считал но заложил около 20 своих городов.

а мог и подсчитать!

Верования взял: Легенды пустыни (можно было брать Кромлехи) Пагоды, Мечети, Соборы, Странствующие проповедники, при этом не во всех городах в итоге были куплены соборы, так как уже почти закрывал Эстетику и выгоднее было копить веру на Музыкантов, 2 из которых так и не пригодились.

а если не успел бы?

Развитие по цивикам шло через полное принятие воли, и далее Набожности до реформации, потом Коммерция до момента пока не принималась идеология. Идеология при расселении только Порядок. Из закрытия воли взял инженера и построил Петру. Но считаю лучший вариант при расселении строить Мачу-Пикчу, но у меня не было города под него и поэтому построил Петру.

Цивики.Нажмите здесь!
 216285641.jpg[Cкрыть]

ага

После принятия основных цивиков в Порядке через конгресс принял Всемирную выставку.

тут уж ты решал, о повелитель

За счет нее закрыл Эстетику. Далее принимал Порядок уже до логического завершения. После порядка допринял 2 цивика в Коммерции.

Ну а дальше все просто - максимально качаем туризм и идем к Интернету и Международным играм в конгрессе.

точно!

Наука, Влияние (Культура/Туризм) и Демография на конец партии.Нажмите здесь!
 216285643.jpg216285642.jpg216285640.jpg[Cкрыть]

Плюсы такого развития для культуры.

1. Даже без культурных ГГ культура всегда больше, чем у ИИ что позволяет получать влияние на ГГ, требующих культуры.

ну таких не всегда много, рандом понимаешь ли

2. Очень раннее сильное влияние на ИИ туризмом и более быстрое накопление влияния для победы.

так ты ж на 300 ходу аж победил, где ж быстрое

3. При принятии идеологии ИИ принявшие другую идеологию просто обречены на недовольство в их державах, что сильно снижает настроение в их державах и дает возможность получить 34% к влиянию за повышенный уровень настроения, либо при переходе их в Порядок получить 34% влияния на державы с порядком.

4. Большое количество веры, что дает возможность после закрытия эстетики покупать много ВЛ, например я купил 1 писателя, 1 художника, и 5 музыкантов и еще вера оставалась.

не так и много, традиционной столицей можно больше насобирать

5. Большая территория под контролем и много исторических мест сразу под контролем, при условии что не открыты границы ИИ.

больше мест для нападения ИИ, больше гемороя из за контроля территории

Минусы:

тааааак...

1. Штраф к науке. Каждый город увеличивает стоимость науки. Существенно замедляет научное развитие. Но данный минус компенсируется тем, что для Интернета надо значительно меньше наук, чем для научной победы.

а чё ж +2 за торг путь не взял?

2. Стратегия подходит только для карт большого и огромного размеров. На стандартной карте просто не хватит мест для начальных 7-8 городов.

ну ессесно

3. ИИ вас будут любить редко, а чаще ненавидеть. Это проблемы с торговлей и открытыми границами.

они так не дружелюбны

4. Научное отставание от ИИ. Стратегия категорически противопоказана для божества и для быстрой скорости.

и тут миллионы игроков цивилизаторов печально вздохнули и не стали дальше читать...

Исключение - Майя (это звери расселения). На 7 уровне (Иммортале) отставание по науке у меня было от 8% до 3%, когда при обычной игре на науку идет опережение ИИ на те же 5-10% в науке. Т.е. среднее отставание в науке от обычной игры составляет 10-15%. Думаю идеальная сложность будет 6.

5. Невозможность строить основные культурные чудеса - Театр Глобус, Галерею "Уффици" и "Бродвей". Малые города не дают много молотков, и ИИ всегда первыми учат науку из-за отставания.

ну столицу никто не мешать растить

6. Сравнительно медленное принятие цивиков опять же из-за числа городов. Среднее время принятия цивика 12 ходов.

это самый сильный аргумент из вышенаписаного

7. Медленная отстройка Фабрик. У меня ушло 14 ходов на постройку фабрик для принятия идеологии.

так на стандартной ж играл)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Осталось только нажать завершить ход и появиться сообщение о победе.

Ссылка на комментарий

Сидри

Стандартная культурная победа наверное дожить до глобализации и задавить всех компов музыкантами. Не зависит от религии, от количества городов и стартовых условий. Но дожить без большого отрыва по науке на самом деле сложновато. И во многом зависит от рандома. Ломанётся какой-нить комп на культуру тоже и всё, можно начинать сначала.

А против людей культурой можно выиграть только при очень хорошем стечение обстоятельств и очень изолированной земле, максимум 1 проход, запертый своим городом и недоступность со стороны воды. Лучше всего подходит маленькое солёное озеро, окружённое горами и наличие религиозного чуда на территории :)

Ссылка на комментарий

ololorin

Хм, на самом деле выигрывать культурой за любую расу в мультиплеере при отжоре городов не так сложно. Получилось сильно до научной победы, по сути как только ты взял интернет, так к тебе и потянутся все. Принимаем свободу, рашим + к туризму от радиовышек, и мы в ажуре. Защитную армию, конечно, иметь надо, но кто мешает совмещать? Если вы Бразилия, то все упрощается: кроме известной особенности джунгли еще и являются натуральной защитой. Правда, тогда есть шанс пролететь с выходом к морю. Заметьте, все это получается даже без эстетики.

Ссылка на комментарий

Стандартная культурная победа наверное дожить до глобализации и задавить всех компов музыкантами. Не зависит от религии, от количества городов и стартовых условий. Но дожить без большого отрыва по науке на самом деле сложновато. И во многом зависит от рандома. Ломанётся какой-нить комп на культуру тоже и всё, можно начинать сначала.

А против людей культурой можно выиграть только при очень хорошем стечение обстоятельств и очень изолированной земле, максимум 1 проход, запертый своим городом и недоступность со стороны воды. Лучше всего подходит маленькое солёное озеро, окружённое горами и наличие религиозного чуда на территории :)

Как раз дожить до отрыва по науке против ИИ не составляет никакой сложности за исключением игры на божестве. По сути культурная победа и сводится к тому чтобы обеспечить себя наукой и потом после лабораторий уже сворачивать в интернет. По сути научное и культурное развитие отличаются только на последней трети, и даже четверти игры.

Я предлагал не стандартный вариант победы. Точно могу сказать что он не зависит от науки. Так как мне хватило всего 2 музыканта для закрытия влияния. Можно было и раньше и покупать, чтобы взрывать, но я решил покупать после интернета.

Хм, на самом деле выигрывать культурой за любую расу в мультиплеере при отжоре городов не так сложно. Получилось сильно до научной победы, по сути как только ты взял интернет, так к тебе и потянутся все. Принимаем свободу, рашим + к туризму от радиовышек, и мы в ажуре. Защитную армию, конечно, иметь надо, но кто мешает совмещать? Если вы Бразилия, то все упрощается: кроме известной особенности джунгли еще и являются натуральной защитой. Правда, тогда есть шанс пролететь с выходом к морю. Заметьте, все это получается даже без эстетики.

Армию всегда надо иметь. Но вот мне на 7 уровне хватило сравнительно небольшой армии, и у меня не было даже арт. Но суть не в этом. Первого музыканта я вырастил за 10 ходов до победы. Растил только Писателей и художников под ЗВ.

При этом компы очень редко закрывают скажем мореходство. И вообще кто-нибудь играя на пангее скажем будет брать Мореходство? Нет конечно, а скрытые исторические места есть на каждой карте, а не скрытых не всегда хватает на всех. ИИ их активно копают. скажем почему бы играя например за Польшу или Бразилию на Пангее не вложить лишнюю культуру в мореходство и получить дополнительные шедевры или культуру со скрытых мест?

Однако все предпочитают растить ВЛ в городах.

Ссылка на комментарий

ну на седьмом уровне, да на стандартной скорости, мне хватало стартового дуболома и скаутов)))

Ссылка на комментарий

Побеждал на седьмом уровне сложности Голландией(не воевал, но имел серьезный отрыв в науке, что позволило построить бродвей, лувр, эйфелевую башню и сиднейскую оперу). Побеждал где-то на 300-ходу при стандартных параметрах. Немногим быстрее побеждал Бразилией при тех самых настройках. Где-то на 275. Поставил два города тупо среди джунглей, обложил вырубками красного дерева. И еще важно подгадать первый золотой век под начало работы гильдии писателей(можно еще попробовать напрячься и построить на это же первый золотой век гильдию художников).

Воевал постоянно, но отбивался несколькими юнитами. Не хотел захватывать чужие города. как то у меня культурная победа ассоциируется с миром и малым количеством городов.

Поддерживаю идею автора про важность связки религии и культуры. Но у меня была несколько иная идея. Я кельтамы пробовал основать религию по быстрому, что бы вырастить большой прирост религии и потом иметь возможность покупать разных музыкантов за веру

Ссылка на комментарий

Сидри

Пересмотрел скрины внимательнее, улыбнулся. Вот что значит играть с ботами... В столице алюминий на холме не обработан! Варна - 6 холмов бездействуют... Торгпостов на джунглях нету... Набожность не закрыта? Лишние +25% золота чтоли? Ни одной святыни, которые бы дали кучу всего... :)

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Diman000

С некоторых пор начали играть культурные дуэли. Всегда мир, чисто на культурную победу на Пангее. В таком варианте самой эффективный путь к победе это спам городов и Реформация. Если это не прокатывает то научная гонка.

Ссылка на комментарий

Пересмотрел скрины внимательнее, улыбнулся. Вот что значит играть с ботами... В столице алюминий на холме не обработан! Варна - 6 холмов бездействуют... Торгпостов на джунглях нету... Набожность не закрыта? Лишние +25% золота чтоли? Ни одной святыни, которые бы дали кучу всего... :)

Можешь посмотреть еще внимательнее и найти еще кучу необработанных тайлов, ресурсов и рудников.

На вопрос лишние ли 25% к золоту из набожности ты можешь ответить себе сам приняв этот цивик и посмотрев сколько золота он прибавит к доходу.

Как ты думаешь сколько монет он добавит к доходу?

Еще хочу напомнить, что город кроме обработки холмов должен расти и кормить жителей (молотками город не питается), и растить ВУ в универах, школах и лабораториях.

Лично я не вижу смысла в обработке улучшений, которые жрут деньги на содержание( и плохо этого не знать), когда я не использую эти улучшения. Зачем мне рудник, если житель в городе не будет на нем работать, а если будет, то город будет голодать?

Торгпосты есть везде где они нужны, и могут быть обработаны.

Если внимательно прочитаешь мое описание, то поймешь что веру я тратил на туризм, а не на постройку святынь, за 4 из которых я отдал бы 9000 веры, за которые я получил 60 туризма в ход, или 4 музыканта по 7000 туризма каждый.

Да и объясни мне, какую пользу принесли бы мне святыни в моей игре, если бы я закрыл набожность?

Ссылка на комментарий

Сидри
Лично я не вижу смысла в обработке улучшений, которые жрут деньги на содержание( и плохо этого не знать)

а много твои улучшения сжирают в ход?

Еще хочу напомнить, что город кроме обработки холмов должен расти и кормить жителей (молотками город не питается)

особенно если в столице ни одной фермы не наблюдается даже около пресной воды :)

Если внимательно прочитаешь мое описание, то поймешь что веру я тратил на туризм, а не на постройку святынь, за 4 из которых я отдал бы 9000 веры, за которые я получил 60 туризма в ход, или 4 музыканта по 7000 туризма каждый.

даже халявный пророк при закрытии своей культурой окупил бы принятие последней политики. Остальные бонусы в нагрузку. 25% от каждого города всяко больше, чем 25% в столицу.

Ссылка на комментарий

а много твои улучшения сжирают в ход?

Достаточно, чтобы не строить то, что не будет обрабатываться, а направить рабов на обработку нужных ресурсов. У меня количество рабов, не равно количеству клеток. А каждый лишний раб тоже стоит денег.

особенно если в столице ни одной фермы не наблюдается даже около пресной воды :)

Речь шла о Варне, а не о столице. Не перепрыгивай с одного на другое.

А логика таже: зачем мне строить ферму, и где ты ее предлагаешь строить интересно, если Столица даже рыбу не обрабатывает.

даже халявный пророк при закрытии своей культурой окупил бы принятие последней политики. Остальные бонусы в нагрузку. 25% от каждого города всяко больше, чем 25% в столицу.

Пустословие. Сказал не владея информацией. Сразу видно что никогда не принимал Политику на золото на храмы.

И сколько культуры в абсолютной величине дал бы мне этот халявный пророк? Назови конкретное число. Политика была бы принята на 165 ходу.

Да и вопрос к тебе. Этот халявный пророк увеличивает порог для появления ВЛ?

Изменено пользователем Pechen
Ссылка на комментарий

Diman000

Давно ли улучшения местности жрут деньги на содержание? :o

Это что-то очень новое, у всех только дороги оплачиваются.

Ссылка на комментарий

ololorin

Угу. "Деньги за улучшения" - это только плата за дороги.

Ссылка на комментарий

Угу. "Деньги за улучшения" - это только плата за дороги.

Как это только дороги. Цивилопедия относит к улучшениям и рудники и фермы и торгпосты.

Как тогда понимать уникальное свойство Инков на скидку в стоимости улучшений на холмах и другой местности. Тогда бы так и писали - дороги.

Ссылка на комментарий

Diman000

Ну вот так, это только дороги, элементарно же проверяется. Пока нет ни одной дороги в стране, расходы по статье "на улучшения" будут составлять ноль золота.

Да, уникальное свойство инков относится только к дорогам.

Ссылка на комментарий

Zumskin
Ну вот так, это только дороги, элементарно же проверяется. Пока нет ни одной дороги в стране, расходы по статье "на улучшения" будут составлять ноль золота.

Да, уникальное свойство инков относится только к дорогам.

А почему в расходах указаны затраты на дороги и затраты на улучшения? По-моему затраты на улучшения связаны с улучшениями великих людей или с присоединением стратегических ресурсов. Сумма их обычно совпадает с расходом на это.

Ссылка на комментарий

Diman000
А почему в расходах указаны затраты на дороги и затраты на улучшения? По-моему затраты на улучшения связаны с улучшениями великих людей или с присоединением стратегических ресурсов. Сумма их обычно совпадает с расходом на это.

Нет таких отдельных статей. По крайней мере в английском оригинале точно, возможно, в русском переводе от криворуких что-то и написано лишнее :)

Есть содержание юнитов, содержание зданий и содержание улучшений - это только дороги.

Ссылка на комментарий

ololorin
Как это только дороги. Цивилопедия относит к улучшениям и рудники и фермы и торгпосты.

Как тогда понимать уникальное свойство Инков на скидку в стоимости улучшений на холмах и другой местности. Тогда бы так и писали - дороги.

Улучшения - это не только дороги. Но денег жрут только дороги. У инков скидка именно на дороги. Такие дела.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 80
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 85131

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    14

  • Pechen

    11

  • CR4SH

    8

  • ololorin

    7

  • Diman000

    6

  • jgbrv

    6

  • Master_Al

    5

  • aaar

    3

  • Dynamic

    3

  • starkiev

    3

  • Kronic

    2

  • TpaBoMaH

    2

  • Lifius

    2

  • Нимор

    1

  • Аркесс

    1

  • Sakic192000

    1

  • gorbushka

    1

  • Zumskin

    1

  • Pracinhas

    1

  • sobik

    1

  • 42kiloOma

    1

  • 2_oy_legion

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...