Наёмники и кондотьеры - Страница 3 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Наёмники и кондотьеры

Рекомендованные сообщения

GBGopher
25% цена на корки - это не просто огромное, это гигантское преимущество на любом этапе игры. Потенциально такая страна, как Московия, может корить провки с клаймами не за 60%, а всего за 35% от их стоимости - почти вдвое дешевле. То же самое у любой другой страны, имеющей минус к цене национализации.

Давайте теперь прикинем.

Мировой базовый налог - чуть меньше 5000 без учета итоговых бонусов (по ивентам и за туземцев). Это значит, что большая часть мира (так как она не вашей культуры) - это пул в 170+ тысяч (!) админочков. Административная идея ПОЛНОСТЬЮ окупит себя после национализации провинций на 311 базового налога - учитывая, что средний БН провинции равен 3,5 это 88 провок. Много это в рамках 1 партии? Совершенно нет.

Есть эксплоит на откорм вассалов. Но он работает не всегда и не везде, например, очень трудно кому-то передавать, например, колонии, да и слоты вассалов не безграничны.

Смотрим дальше. Собственно экономические идеи многие почему-то считают оптимальными в развитии, мне не слишком понятно, почему. Денег в игре при правильном подходе хоть отбавляй, в средней и поздней игре гораздо большую роль играют именно очки, традиции, размеры пулов. А экономическая линейка не дает нам ничего, кроме возможности ЭКОНОМИТЬ. Сравним их дальше, опустив 3 одинаковых идеи.

У экономической остается:

+10% National tax modifier

-20% Build cost

+0.10 Yearly inflation reduction

-10% Land maintenance modifier

-33% Reduce inflation cost

Несмотря на кажущуюся вкусность, эти меры в целом сэкономят нам... чуть больше 10% бюджета! Вдумайтесь! Вы тратите 2800 очков ради 10% от бюджета! 10% к налогам даже при эффективности 130-140% - это +7,5% дохода по 1 статье. 20% на домики - круто, пока вы не заглянете в леджер и не перемножите долю затрат на домики на эту цифру. 10% на армию - это хороший бонус, если уже взяты идеи обороны и количества, если нет - это те же 10% только по статье содержания сухопутной армии.

А есть еще советники, доходы от производства, торговли, портовых сборов и выплат дани, которые не получают никаких бонусов.

Смотрим аналогичные идеи админки.

-25% Mercenary cost

-25% Core-creation cost

-33% Mercenary maintenance

+50% Available mercenaries

-10% Reduce inflation cost

Вторая - как уже писалось, потенциально может сэкономить вам несколько тысяч очков, которые можно вложить в домики и получить в результате больший выхлоп, нежели при взятии экономических идей. Сюда же - возможность поддержания более высокой стабильности и сопутствующих ей значительных бонусов, превышающих по ценности все бонусы экономической ветки.

Еще 3 - это бонусы на наемников, которые помогут вам выжить и затащить, будут актуальны для вас минимум половину игры, если, конечно, вы не любитель отсиживаться по 10 лет после каждой войны, восстанавливая рекрутов.

Административная ветка хороша для тех, кто не гнушается игрой на высокой сложности и предпочитает агрессивную и динамичную игру. Экономическая ветка нужна странам, основывающимся на добыче золота и сопутствующими ей проблемами с инфляцией. Значительной практической ценности она, равно как и деньги в целом, в игре не представляет.

Полезная идея для завоевания мирового господства :D

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Полезная идея для завоевания мирового господства
Надёжнее взять первой линейку на дипломатию. Один в поле не воин, хоть с наемниками, хоть без них.

А вот с правильными союзниками, да ещё в количестве не три, а пять, и все мажоры - куда как легче завоевать хоть кого.

Один слот сознательно резервирую под очередного откармливаемого вассала.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

венеции и прочим мараронникам очень даже ничего наемники с админкой -ну савсем печально с рекрутами у них...

Ссылка на комментарий

Аркесс

Во-первых, откорм вассалов по сути своей - это процесс, параллельный отжору самой страны. То есть, можно считать, что это 2 независимых друг от друга процесса (и даже сопутствующих, потому что, прежде чем вассализировать Х, часто нужно этого Х ужать до нужных размеров).

Дипломатия + административная тут незаменимы и идут бок-о-бок. Первая расширяет список вассалов и позволяет отжираться сразу в нескольких направлениях, помимо того набивая быстро клаймы на земли, а вторая - еще больше удешевляет их.

Во-вторых, есть такие места, где вассалов уже нет физически (нет щитков) и эти провки ваши существующие вассалы есть не хотят. Что же в таких случаях, останавливать расширение? А ведь очки, в отличие от денег - ресурс ограниченный.

Отодвинуть идею на (3 левела + 2 идеи) означает отодвинуть её на 2600/(5*12)=43 года.

Вы отталкиваетесь от прироста очков +5? Это правитель 0 и советник +2. От 18 до 54 лет разницы, без учета скидок на техи, которые в таком случае непременно будут. Я не утверждаю, что админ ветка архиполезна. Но то, что она игроками сильно недооценена - факт.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Я не утверждаю, что админ ветка архиполезна. Но то, что она игроками сильно недооценена - факт.
Ну с такой формулировкой согласен полностью.

Собственно, против идеи наёмников я с самого начала ничего не имел, просто хотел подчеркнуть, что это не панацея.

И не супер-пупер метод уровня сверхоткровения. В каждой партии надо по ситуации решать, использовать его или нет.

Вы отталкиваетесь от прироста очков +5? Это правитель 0 и советник +2
Да, +5 - но правитель 2 и нет советников. Советники могут быть, а могут и не быть, нельзя на них 100% рассчитывать.
есть такие места, где вассалов уже нет физически (нет щитков) и эти провки ваши существующие вассалы есть не хотят.
Ну вот вчера за Рюкю провёл 2-ю войну с Суахили. Завассалил и вернул провинции, взятые в 1-ой войне.

Вроде бы та самая ситуация - но я её разрешаю изготовлением нового вассала с его же собственными провинциями.

Да, недостаток есть очевидный - 5 лет висит сверхрасширение, ожидая создания вассала.

Но экспансия от этого не останавливается, а к восстаниям в ЕУ4 привыкаешь быстро. Что неверно?

Добавлено: про Китай. У него три скрытых вассала, инициировать любого можно уже завоевав 1 провинцию.

Откармливая трех вассалов по очереди, можно съесть весь Китай небольшой (в начале) страной. Даже Китай ;)

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

nesoglasnij
Полезная идея для мирового господства :D

Вот вот. Если ставить своей целью захват всего мира, то адм. ветка маст хэв. [ Ну тогда нужно брать Оттоманов с их -33% на создание корки (да и вообще у них идеи суммарно одни из лучших вообще), отличным стартовым положением, читерными войсками на первых уровнях воентеха, возможностью относительно легко стать христианами и вестернизироваться. Зачем тогда брать другие страны (не Рюккю :D ) ? ]

В остальных случаях все же спорно. На начальных этапах денег не хватает, торговля-производство слабы, основной доход для большинства стран идет с налогов, и адм. ветка тут не заменит экономическую.

P.S. Сейчас проверил, сделать Османов православными оказалось не просто легко, а очень легко. Стать католиком тоже не составит проблем. Далее на Западе СРИ под боком, где будет возможность проявить свои дипломатические способности; на востоке сплош ватные иноверцы, грызем их перманентно по религиозному казусбели (может и казусбели от экспанш ветки подойдет). Чем вам не страна для мирового господства ?

post-18523-1386144317_thumb.jpg

Изменено пользователем nesoglasnij
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Зачем тогда брать другие страны (не Рюккю ) ?
Рюкю к 1530-му у меня имеет Цейлон, Макассар, весь Маджапахит, 2 колонии рядом с Макассаром, колонию на Мальдивах, колонию на восточном углу Африки (над Суахили), колонию над Манчу на берегу (и взята провинция Васали от Манчу), начата колония на Хоккайдо для наездов на японцев по суше, в планах колония на Мадагаскаре.

Аннексируется Бруней (целиком), готовы к аннексии Суахили (тоже целиком).

Конные юниты все заменены на степные. Союзники - Орисса (гегемон в Индии) и Йемен (в альянсе с османами и персами).

Минги, Корея, Япония и Аютия надёжно удерживаются в нейтралах дипломатией. Религия от рождения анимизм.

Флот 8 каракков. Коггов всего 7, но этого хватает. И десяток барков.

И первой веткой идей, как вы понимаете, выбрана не административная. Выбран Новый Свет, это он позволил такого достичь.

Если же Йемен с османами+персами поможет против мамелюков, то мне светят Синай+Газа+Александрия... Лет за 20-30.

Можно будет подумать о переносе столицы в Газу... и о Риме. И даже о захвате всего мира.

Если последний вариант окажется реальным, вторая линейка идей будет дипломатической. Административная мне не поможет.

насчет "легко" за османов вестернизхироватся-вопрос спорный
Османам с вестернизацией полегче, но эта процедура для них не является необходимой и тем более неизбежной.

Даже к 25-30лвл юниты османов не очень сильно проигрывают западникам.

Отставание по техам за счёт продуманного выбора геймером веток и идей тоже не критично.

Если ставить своей целью захват всего мира, то адм. ветка маст хэв. [ Ну тогда нужно брать Оттоманов с их -33% на создание корки (да и вообще у них идеи суммарно одни из лучших вообще), отличным стартовым положением, читерными войсками на первых уровнях воентеха, возможностью относительно легко стать христианами и вестернизироваться ... Чем вам не страна для мирового господства ?
Хороший кандидат, бесспорно. Но с чего вы взяли, что именно административная ветка им самая лучшая? ;)

Ну вот к примеру Венгрия как объект для поедания и покрытия корками. И вот вам метод:

1) за пару-тройку войн отбираете у венгров сколько надо для возможности их вассализации

2) до вассализации венгерские провинции удерживаете за счёт веротерпимости (козырь османов), мил-очков и войск

3) вассалите Венгрию и возвращаете ей (можно даже за деньги) все её бывшие провинции, затем аннексите венгров

Итог - куча щитовых провинций без затрат админ-очков на корки, и очевидно, что админ-идеи нафиг не сдались османам.

Замечу, что метод работает для любой страны, османам чуток полегче из-за османской веротерпимости.

Хорош этот метод и для Мингов (у них бонус на минус риск восстаний зарыт в модификаторе от Поднебесной).

Кстати, Минги тоже тянут на мировое господство, хоть и нелегко это. Но к началу 1500-х они способны выйти к Азову.

А при фракции евнухов у власти штраф на техи снижается до уровня оттоманского. Безо всяких шуток, это именно так.

Цена уровня теха у Мингов при евнухах составляет 750-780 очков. Им бы юниты османские... Зато денег море.

Два раза я ими мир покупал за 700+ монет каждый. И не напрягся, ибо 2,5-3к в казне это норма для Мингов в ~1500-ом.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Аркесс
Ну вот к примеру Венгрия как объект для поедания и покрытия корками. И вот вам метод:

1) за пару-тройку войн отбираете у венгров сколько надо для возможности их вассализации

2) до вассализации венгерские провинции удерживаете за счёт веротерпимости (козырь османов), мил-очков и войск

3) вассалите Венгрию и возвращаете ей (можно даже за деньги) все её бывшие провинции, затем аннексите венгров

Такой способ плохо работает, страна накапливает огромное кол-во АЕ. Даже отжор на 2-3 провинции может сдвинуть аннексацию на 20-30 лет. Поэтому вассалить поедаемую страну уже неэффективно, только кормить ею уже существующего вассала, например, Валахию.

Это всё стандартный откорм вассалов, который не отменяет расширения по административным очкам. Они идут рука-об-руку. Дипломатический способ ограничен количеством слотов отношений и расходами дип очков на восстановление территорий вассалов по мирным договорам. Пул же административных очков тоже надо использовать, и лучше всего максимально эффективно.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Ну вот к примеру Венгрия как объект для поедания и покрытия корками. И вот вам метод:

1) за пару-тройку войн отбираете у венгров сколько надо для возможности их вассализации

2) до вассализации венгерские провинции удерживаете за счёт веротерпимости (козырь османов), мил-очков и войск

3) вассалите Венгрию и возвращаете ей (можно даже за деньги) все её бывшие провинции, затем аннексите венгров

Если Венгрия будет в начальных границах, то сколько получится сверхрасширения до возможности её вассализации? + еще и воен. очки тратить.

Ссылка на комментарий

Ну вот к примеру Венгрия как объект для поедания и покрытия корками. И вот вам метод:

1) за пару-тройку войн отбираете у венгров сколько надо для возможности их вассализации

2) до вассализации венгерские провинции удерживаете за счёт веротерпимости (козырь османов), мил-очков и войск

3) вассалите Венгрию и возвращаете ей (можно даже за деньги) все её бывшие провинции, затем аннексите венгров

да ентот способ не удобен АЕ будет зашкаливать, за раз то не сожрешь. ну и к тому же раз за раз не сожрешь сначала жить без корок после первой войны 5ть лет, потом еще итд.

1. способ откорм вассала, валахия, хорваты итд

2. способ постоянные войны без захвата территорий т.е. приехали отоварили помирились ниче не отбираем, венграм постоянно плохо ее кто то другой сжирает у нас АЕ нет (только копеечные за участие в войнах) а вот когда их сожрали до конца или до уровня аннексии за одну войну хапаем выделяем начинаем отбирать корки.

3. скармливаем ее союзнику пусть он с ней мучается (сразу еще при войне осады не ведем пусть в свой цвет союзник красит), условие нужен союзник который не минусует в условиях войны, ну не протормозить с миром а то сепаратно отвалятся без кучи "подарков".

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

зы как вар-оторвать кусочек от австрии или реже поляндии и после их унии с венгрией-кормить своего вассала с германской или полянской культурой..

на ранних этапах-игра не стоит свечь -это об захвате венгрии

Ссылка на комментарий

Пробовал сегодня играть за Бургундию, и таки без наемников было бы куда труднее. Первую войну с Фра вытащил в победу исключительно благодаря наемникам. Следующую войну за Льеж, против Австрии, Польши и Литвы + мелочи гарантированно слил бы без наемников. Рекрутов у Бургундии мало, восстанавливаются архидолго. Так что второй линейкой идей я взял административную. В данном случаи её просто невозможно переоценить.

Ссылка на комментарий

nesoglasnij
Пробовал сегодня играть за Бургундию, и таки без наемников было бы куда труднее.

Бургундии нужны наемники в войнах с Францией. Но вот так ли ей нужна Административная ветка (с точки зрения борьбы с Францией) ?

Рекрутов у Бургундии мало, восстанавливаются архидолго. Так что второй линейкой идей я взял административную. В данном случаи её просто невозможно переоценить.

На старте игры у всех стран небольшой manpower и его пополнение

Страна | максимум manpower (процент отличия) | месячное пополнение manpower (процент отличия)

Бургундия | 27020 | 280 |

Франция | 32439 (16,7%) | 316 (11,4%) |

Вот еще для сравнения :

Московия | 25310 | 222 |

Минг | 49910 | 269 |

Тимуриды | 49430 | 453 |

Так может взять ветку Количества ? Первой же идеей она даст + 50 % к максимуму мэнпауэра, а третьей +20% его пополнения.

Тепер по поводу пользы -25% на создание корки. Давайте я вам заявлю, что это СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНЫЙ БОНУС именно при поедании Франции. Скажите на память сколько провинций у Франции не имеют корок от других государств ? Одна ! (Париж). Эта страна идеально подходит для расчленения на лоскутки. Бургундии (игроку в смысле) потребуется (а может и не потребуется) в стратегических интересах съесть только пару провинций. Остальные выделяем по мирному договору в виде независимых государств. Эти выделенные миноры нас любят и охотно и быстро становятся нашими вассалами. Если же минор выделяется слишком большой и не подходит для вассализации, то ну и черт с ним, главное не забываем с ним иметь сухопутную границу и кидать предупреждение Франции.

Когда же Франция станет просто 2-3 провинчатой вассализируем её.

Если же вы решили стать Нидерландами, то даже вассализировать и аннексировать, а тем более самостоятельно делать корки на французкие провинции нужно по минимуму. Ведь все эти провинции вернутся Франции (само собой она должна быть нашим вассалом к этому времени) при решении о создании Нидерландов.

Ну и напоследок. Все теоретические рассуждения запросто обламываются на практике суровым рандомом. Вот допустим у вас взошел на престол король 0-6-6 и наследник у него 1-4-5 (а для айронмена это шикарные правители, обычно сидишь с кем-то вроде 2-2-3 или 0-1-4 ). Вы все равно будете вкачивать административную ветку ?

Ссылка на комментарий

malfred

Поиграл от наёмников за Пруссию. То есть конница-артиллерия свои, пехота наёмники. Идей на них не брал, только вот сейчас взял инновации. И скажу, что это восхитительно. Даже после непрекращающейся войны, когда мне объявляли войну всё новые и новые враги, желающие укусить ослабшую Пруссию у меня всё равно оставался менпавер. Количество тут бы не помогло точно, учитывая количество слитых людей. Плюс ко всему, если позволяют деньги, наёмников зачастую проще нанять новых, не дожидаясь восполнения старых, тогда как с регулярами такие фокусы сжигают рекрутов ещё быстрее.

Также пережить войну помогли совместные бонусы аристократии и дипломатии, с которыми сброс усталости стоил всего 35 дипочков, а так как с наёмниками она растёт не так быстро, то сущие копейки, я даже не просел по дипочкам и мог бы идеи на них вкачивать (если бы они мне были нужны). Трудность возникла из-за подлого удара в неподходящий момент и слишком сильной Испании, а прусские традиции ещё не были получены. Тперь же, когда я вкачал армию, с дешевым сбросом усталости и этой фишкой с наёмниками, я уверен, что смогу воевать долго-долго, хоть со всей Европой, как в первую мировую.

Ссылка на комментарий

nesoglasnij
Количество тут бы не помогло точно, учитывая количество слитых людей.

Вы ошибаетесь, что ветка на количество не помогает при игре с наемниками. Ведь в какой-то момент, наклепав кучу наемников, вы вдруг заметите, что размер вашей армии + наемники существенно превосходит форслимит армии и штраф за превышение катастрофически бьет по карману. Так вот бонус ветки на количество даст +33% к размеру армии.

Для сравнения у Бургундии в начале форслимит 36. Бонус количества даст +12, бургундская идея на пул наемников даст +12, идея административной ветки всего +6. И модификатор ветки количества это множитель x1.33, а добавка от адм. идеи какие-то жалкие постоянные +6. Что еще больше убеждает меня, что администравтивная ветка предназначена в первую очередь для маленьких, но богатых торговых республик. Она им и +6 к их маленькому форслимиту (для сравнения у Ганзы - 11, у Генуи - 9) и дешевых наемников и -25% на создание корки в виде компенсации за то что они не могут приобретать территории дипломатическим путем. Тру торговая республика : плутократическая, административная, торговая, дипломатические ветки.

Ссылка на комментарий

Вы ошибаетесь, что ветка на количество не помогает при игре с наемниками. Ведь в какой-то момент, наклепав кучу наемников, вы вдруг заметите, что размер вашей армии + наемники существенно превосходит форслимит армии и штраф за превышение катастрофически бьет по карману. Так вот бонус ветки на количество даст +33% к размеру армии.

Для сравнения у Бургундии в начале форслимит 36. Бонус количества даст +12, бургундская идея на пул наемников даст +12, идея административной ветки всего +6. И модификатор ветки количества это множитель x1.33, а добавка от адм. идеи какие-то жалкие постоянные +6. Что еще больше убеждает меня, что администравтивная ветка предназначена в первую очередь для маленьких, но богатых торговых республик. Она им и +6 к их маленькому форслимиту (для сравнения у Ганзы - 11, у Генуи - 9) и дешевых наемников и -25% на создание корки в виде компенсации за то что они не могут приобретать территории дипломатическим путем. Тру торговая республика : плутократическая, административная, торговая, дипломатические ветки.

я вот как то в 1468-1470 шатался по европе за бургов с 100-120к наемников, денег еще на пару лет шатания осталось и форслимит был по барабану потому что на период шатания они поднимались, а вот как заполучить 100-120к регуляров пусть даже с прибавкой в 33 % к форслимиту понятия не имею по скольку придется упереться в форслимит пусть и повышенный в мирное время , а в военное рекрутов добить до такого кол-ва войск не хватит, а если в мирное время форслимит превышать, чтобы рекруты отрасли по новой то денег уйдет значительно больше, да и не накопятся ни фига регуляры постоянно кушать хотят. ну и к тому же кол-во это военная идея а в начале рулит воен тех, а не идея. а адм. тех на военку мало сказывается. т.е. как бы выбор я отстаю по админке из-за идеи и опережаю воен тех, или отстаю воен тех из-за воен идеи.

Ссылка на комментарий

Бургундия | 27020 | 280 |

Франция | 32439 (16,7%) | 316 (11,4%) |

Учтем всех французских вассалов, хороших начальных генералов, и получим что в борьбе с фра рекруты будут стремится к нулю намного быстрее у нас, а не у них. Брать кол-во и пытаться давить их мясом? Ну хз-хз.

+ надо учесть что администрация и кол-во - идеи в двух разных ветках.

Как писал Аркесс админка - ветка ситуационная. Конкретно у меня, конкретно в той партии она себя оправдала на все 100.

Ну и напоследок. Все теоретические рассуждения запросто обламываются на практике суровым рандомом. Вот допустим у вас взошел на престол король 0-6-6 и наследник у него 1-4-5 (а для айронмена это шикарные правители, обычно сидишь с кем-то вроде 2-2-3 или 0-1-4 ). Вы все равно будете вкачивать административную ветку ?

А допустим 6-6-0? Допускать можно и что будет 0-0-0.

Ссылка на комментарий

nesoglasnij
Учтем всех французских вассалов, хороших начальных генералов, и получим что в борьбе с фра рекруты будут стремится к нулю намного быстрее у нас, а не у них. Брать кол-во и пытаться давить их мясом? Ну хз-хз.

Я вам больше скажу у Франции стартовые военные традиции 60 (кроме всех плюшек такие высокие военные традиции позволяют генерировать 3-5 звездочных генералов в среднем), а у Бургундии 30 (1-3 звезды), в победоносной войне с Англией она их будет только увеличивать. У неё со старта 4 четырех-трехзведочных генерала, а у Бургундии только король 3-3-3-1. Плюс Франция удачливая страна, плюс армию она держит часто с немаленьким превышением форслимита.

И что дальше ?

Вы пожаловались на маленький manpower и его прирост, я указал на ветку количества, хотя сам её недолюбливаю и из военных предпочитаю атаку, защиту, качество.

Возьмите ветку атаки. Она даст и прибавку к мэнпауэру и лимиту армии и генералы станут значительно лучше генерироваться и +10 к дисциплине. А форсированный марш вообще в некоторых случаях бывает незаменим.

И каким образом невзятие административной ветки лишит вас возможности пользоваться наемниками ? Я где-то об этом говорил ?

А допустим 6-6-0? Допускать можно и что будет 0-0-0.

Не надо ничего допускать. Надо действовать по ситуации. У меня было так :

5-5-5 король (умер через 2 года от старта)

4-3-5 регентсво

2-0-4 король (жил долго засранец)

0-0-0 регентство (на 8 лет :001: )

1-5-6 король (повезло, правил с 15 до 60+ лет)

Ссылка на комментарий

вы уж определитесь

Вот допустим у вас взошел на престол король 0-6-6 и наследник у него 1-4-5 (а для айронмена это шикарные правители, обычно сидишь с кем-то вроде 2-2-3 или 0-1-4 ).
Не надо ничего допускать. Надо действовать по ситуации. У меня было так :

а насчет этого

И каким образом невзятие административной ветки лишит вас возможности пользоваться наемниками ? Я где-то об этом говорил ?

больше форслимит от кол-ва, больше регуляров, меньше доход в месяц, меньше копилка, наемники дороже и жрут больше итог пользоваться можно , но поднимем меньше. в битвах регуляры будут дохнуть, больше усталости, меньше дип очков, меньше лимит флота, хуже торговля, меньше бабла оно конечно все равно хватит, вот только с админкой ситуация посимпотичней выглядит, а после тоже колво можно будет взять, хотя скорее возьму качество и атаку, что даст мне дисциплину.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Не надо ничего допускать. Надо действовать по ситуации. У меня было так :

5-5-5 король (умер через 2 года от старта)

4-3-5 регентсво

2-0-4 король (жил долго засранец)

0-0-0 регентство (на 8 лет :001: )

1-5-6 король (повезло, правил с 15 до 60+ лет)

А у меня было не так. Я писал про свою ситуацию, незачем поверх проецировать твою. Европой правит рендом. Конкретно меня ништяки для наемников выручали. Мне проще держать небольшую регулярную армию и большие доходы тратить на советников, а в случаи войны набрать огромное кол-во дешевых в найме и содержании, и не нуждающихся в рекрутах наемников. Благо вербуются они очень быстро.

больше форслимит от кол-ва, больше регуляров, меньше доход в месяц, меньше копилка, наемники дороже и жрут больше итог пользоваться можно , но поднимем меньше. в битвах регуляры будут дохнуть, больше усталости, меньше дип очков, меньше лимит флота, хуже торговля, меньше бабла оно конечно все равно хватит, вот только с админкой ситуация посимпотичней выглядит, а после тоже колво можно будет взять, хотя скорее возьму качество и атаку, что даст мне дисциплину.

Кароче стране вообще вафли :lol:

Изменено пользователем Cicero
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 227
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 105209

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    31

  • JLRomik

    14

  • malfred

    10

  • Аркесс

    9

  • alshtru

    8

  • Vatris

    7

  • Cicero

    7

  • Gorthauerr

    6

  • nesoglasnij

    5

  • Basck

    5

  • Cezar1

    5

  • Gnyll

    5

  • Pvt.Meek

    5

  • Master_Al

    4

  • вен

    4

  • Torlik

    4

  • Ko4evnik

    4

  • Stics

    4

  • Zumskin

    4

  • Lykurg

    4

  • Herman Lindholm

    3

  • Kola

    3

  • GoooGooo

    3

  • ditox

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | bf6bbda5a68e8e9d76535

Shikot

Таки всё делаешь правильно, но гои могут неправильно понимать

jgbrv

Пруф   Hide  

JLRomik

С тем, что развитие не увеличивает лимит снабжения напрямую. Оно увеличивает модификатор к снабжению. Каждая единица развития даёт +2% к снабжению. А Хуэльва получает +50% за то, что она прибрежная и

Аркесс

Снижает именно "снижение содержания", а вот "удешевление пехоты", например, за Московию - нет. Артиллерия и кавалерия наемников дороже по содержанию. Содержание пехоты наемников не так бьет по карман

aaar

Объективно говоря, Идеи на наемников довольно слабы, так как вы очень быстро окажетесь в ситуации когда 30к армии это ниочем. В самом начале количество кавалерии решает, так как кавалерия в 2 раза си

Аркесс

25% цена на корки - это не просто огромное, это гигантское преимущество на любом этапе игры. Потенциально такая страна, как Московия, может корить провки с клаймами не за 60%, а всего за 35% от их сто

Yamamuro

Хочу вставить свои 5 копеек про наемников. Наёмниками пользуюсь постоянно, даже играя за большие страны. Причины просты. 1. Мне очень импонирует быстро конвертировать деньги напрямую в военную силу,

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...