[Учебник по моддингу] Создание страны в ЕУ4 - Страница 3 - Учебники по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

[Учебник по моддингу] Создание страны в ЕУ4

Рекомендованные сообщения

mr_john

СОЗДАНИЕ СТРАНЫ В ЕУ4

Оборудование: txt-reader(WordPad, Блокнот), tga-reader(paint.net; ACDSee PM).

Требования: знание английского, знание игровых обозначений, умения правильно прописывать нужное

Цель: обучение создания страны на примере Апачей

1. Прописывание общих данных страны

ПРАВИЛО №1. Если вы сомневаетесь или не знаете - копируйте содержимое у похожей страны

1.1 Путь: common/countries

Создаем текстовый документ, назывем соответственно(Apache). Наполняем его

#Country Name: Please see filename.

Тут без объяснений, все понятно

graphical_culture = northamericagfx

Здесь указываем как будут выглядеть юниты и общий стиль страны(ее культуру).

westerngfx - Западная Европа

easterngfx - Восточная Европа

muslimgfx - мусульмане(Османы, Гранада)

indiangfx - индусы(Индостан)

asiangfx - остальные азиатские страны(Китай там, Вьетнам)

africangfx - Африка(Мали, Суахили)

northamericagfx - Северная Америка(Чероки, Шауни)

southamericagfx - Южная Америка(Ацтеки, Инки)

inuitgfx - эскимосы(не знаю страны с такой культурой)

color = { 193  26  14 }

Цвет страны в RGB, можно взять из файла другой страны( у меня из Англии), можно воспользоваться палитрой paint или пройти сюда

historical_idea_groups = {
	religious_ideas
	defensive_ideas
	offensive_ideas
	trade_ideas
	diplomatic_ideas
	plutocracy_ideas
	economic_ideas
	spy_ideas
}

Какие группы национальных идей будет использовать ИИ. Тут можно ставить любые.

historical_units = {
	native_indian_archer
	native_indian_tribal_warfare
	algonkin_tomahawk_charge
	native_indian_horsemen
	huron_arquebusier
	commanche_swarm
	native_indian_mountain_warfare
	american_western_franchise_warfare
}

Какие юниты используются страной. Копируйте из файла родственной страны, если не уверены.

monarch_names ={
	"Kochis #0" = 20
	"Makho #0" = 20
	"Takhlisim #0" = 20
	"Nana #0" = 20
	"Mangas #0" = 20
	"Jieronimo #0" = 10

	"Nendi #0" = -1
}

Имена монархов, цифры - это шанс появления, положительные - мужские, отрицательные - женские имена.

leader_names = {
	 "Hicarillas" "Mescaleros" "Cayovaes" "Esteblo" "Puola" 
"Coloradas" "Usen" "Macena" "Seroci" "Wakos" "Vettoromahni" 
}

Имена полководцев(а вроде бы еще и советников, торговцев и других личностей). Чем больше, тем лучше.

ship_names = {}

В скобки записываем названия корабликов. Если лень, опять же копируем из соседней страны)).

1.2 Путь: common/country_colors.

Раскрашиваем ваших солдатиков. Можете с этим не заморачиваться и скопировать опять же из любой страны. Выглядить это так:

#   Apache
 APA = {
	color1= { 175 15 15  }
	color2= { 26 56 141  }
	color3= { 175 15 15  }

}

ВНИМАНИЕ!!!! Здесь вы впервые знакомитесь с тэгом страны - трехбуквенный уникальный код, который означает именно эту страну. Для Англии - ENG, для Франции - FRA. Берите любой, главное чтобы у другой страны не был такой же. Проверить это можно введя придуманный тэг в поиск в папке history/countries.

1.3 Путь: common/country_tags

Смотрим регион своей страны. У Апачей - #Americas. Вписываем путь к файлу страны. Тут нам и пригодиться название файла в пункте 1.1.

Тег страны = "countries/название страны.txt"   APA = "countries/Apache.txt"

Если ваша страна входит в СРИ, то пропишите ее в графе HRE. Это не обязятельно, но удобно.

2. Прописывание истории и задание провинций.

2.1 Путь: history/countries

Здесь по примеру создаем текстовый файл "Тег страны - название страны". Здесь проверяем уникальность тега. Если нашли одинаковый другой - срочно меняйте свой и измените данные в пунктах 1.2 и 1.3, сменив там тег на новый. Наполняем файл.

government = tribal_democracy

Форма правления страны. Tribal_democracy меняем на любой другой. Список форм правления и бонусов можно посмотреть в common/governments.

#aristocracy_plutocracy = 5
#centralization_decentralization = 5
#innovative_narrowminded = 0
mercantilism = 0.1
#offensive_defensive = 5
#land_naval = -5
#quality_quantity = 0
#serfdom_freesubjects = 5

А перед нами ползунковая система из ЕУ3, а именно - начальное положение их. В ЕУ4 этого понятия нет, поэтому здесь и стоят символ одностороннего комментария - #. Это значит, что строка после этого символа не воспринимается программой.

primary_culture = huron

Культура страны. Смотрится в common/cultures. Я сменил на навахо(navajo)

religion = shamanism

Гос. религия. Смотрим в common/religions(это файл).

technology_group = new_world

Технологическая группа - смотрим в common/technology(это файл). Пятая строчка сверху: groups

capital = 883 # Lipan

Смотрим в provinces провинцию и вписываем номер и названия. Это будет наша столица. Если провинция является столицей двух и более государств - будет вылетать игра.

Дальше идет история страны. Это нужно для сценариев. Если вы создаете новый, то все изменения нужно прописывать именно в истории во избежания накладывания. Но я на этом не останавливался.

2.2. Путь: history/provinces

Здесь задаем границы державы. Описывать буду на примере "ничьих" колониальных земель.

Выбираем провинцию. Например, #883 Lipan.

Чтобы указать владельца пишем под названием

owner = тэг страны - указываем владельца

controller = тэг страны - указываем, кто в текущий момент контроллирует провинцию.

 
owner = APA
сontroller = APA

Culture - культура провинции.

Religion - религия населения

Capital - столица провинции.

Trade_goods - товар провинции. На неколонизированных землях стоит unknown. Изменять на любой другой.

Названия товаров искать в common/tradegoods.

HRE = no/yes. Является ли провинция частью Священной Римской Империи? Ответ: да или нет

Base_tax - задаем значения базового налога(налог без модификаторов)

Manpower - количество рекрутов. По дефолту ставьте 1

Native_size/ferocity/hostileness - количество/враждебность/агрессивность дикарей. Строки ТОЛЬКО для неколонизированных провинций.

Citysize(количество населения), fort1=yes/no(наличие форта 1 уровня. Строки ТОЛЬКО для занятых страной провинций

Add_core - сделать провинцию национальной для определенной страны. Просто добавьте ее тег.

add_core = APA

discovered_by - у кого провинция будет открыта с начала игры. Ставьте теги и не забудьте про тег своей страны. Или ставим технологическую группу для открытия у всех обладателей такой же группы

Далее опять история провинции, но я в нее не вникал. Если хотите играть за страну не с начальной даты - удалите историю.

3. Создание флага

Открываем paint.net. Создаем лист 64х64 пикселя. Рисуем или вставляем картинку. Сохраняем в формате tga.

APA. tga

Бросаем в папку gfx

4. Локализация

Для изменений в файлах локализации использовать Word (2007) или Notepad++ (второе удобнее).

Могут возникнуть проблемы с локализацией на русском, так как игра не воспринимают кириллицу. В любом случае, чтобы не видеть вместо названия страны флаг идете в папку localisation, открываете любой файл и прописываете

Тэг страны в одной колонке

Название страны во второй колонке, не забываем точки с запятой

Вуаля!

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
У меня проблема. Когда создал страну на пустующей провинции в Сев. Америке, прописал в моде и историю страны, и провинции, и саму страну, и в локализацию добавил, но игра что-то её игнорирует. Что делать?

Значит где-то ошибка. Попробуйте снова.

Ссылка на комментарий

Skepteroun

Кое-что перепроверил и заметил, что это не страна не создаётся, а провинция не воспринимает ничего - ни страну, ни религию, ни даже наличие города...

Ссылка на комментарий

mr_john
Кое-что перепроверил и заметил, что это не страна не создаётся, а провинция не воспринимает ничего - ни страну, ни религию, ни даже наличие города...

Залейте файлы, все где меняли.

Ссылка на комментарий

Semenar
Кое-что перепроверил и заметил, что это не страна не создаётся, а провинция не воспринимает ничего - ни страну, ни религию, ни даже наличие города...
Провинция является пустошью (wasteland)?
Ссылка на комментарий

Dante5566

А как из пустоши сделать обычную провинцию? или из обычной в пустошь?

Ссылка на комментарий

А как из пустоши сделать обычную провинцию?

Вот этот модик.

Изменено пользователем Wilson
Ссылка на комментарий

Dante5566
]]>Вот]]> этот модик.

Вы меня не правильно поняли, я имел ввиду чтобы самому менять.

Впрочем я уже сам разобрался с этим. Но все равно спасибо!

Ссылка на комментарий

NightAnimal

Добрый день, у меня такой вопрос:

Я, следуя руководству, создал государство и запустил игру. Государство создалось, и я смог начать за него игру. Но проблема в том, что при нажатии на любую провинцию, входящую в его состав, игра вылетает. В чем может быть проблема? Если нужно, могу выслать файлы.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток!

Вопрос такой: в каком файле лежат условия для объявления Нидерландов о независимости? Облазил всю папку events, но так и н нашел(

Ссылка на комментарий

mr_john
Доброго времени суток!

Вопрос такой: в каком файле лежат условия для объявления Нидерландов о независимости? Облазил всю папку events, но так и н нашел(

Это не ивент, а решение и находиться в папке decisions по названием NetherlandNation

country_decisions = {

netherlands_nation = {
	major = yes
	potential = {
		NOT = { exists = NED }
		NOT = { tag = PAP }
		NOT = { tag = HLR }
		OR = {
			primary_culture = dutch
			primary_culture = flemish
			tag = BUR
		}
		OR = {
			ai = no
			AND = {
				ai = yes
				num_of_cities = 3
			}
		}
	}
	allow = {
		adm_tech = 10
		is_subject = no
		is_at_war = no
		owns = 95 # Breda
		owns = 96 # Zeeland
		owns = 97 # Holland
		owns = 98 # Utrecht
		owns = 99 # Gelre
		owns = 100 # Friesland
		is_core = 95 # Breda
		is_core = 96 # Zeeland
		is_core = 97 # Holland
		is_core = 98 # Utrecht
		is_core = 99 # Gelre
		is_core = 100 # Friesland			
	}
 	effect = {
		  if = {
			  limit = {
				  tag = BUR
			  }
			  change_primary_culture = dutch
			  set_capital = 97
			  french_region = {
				limit = {
					owned_by = BUR
				}
				  remove_core = BUR
				  add_core = FRA
				  cede_province = FRA
			  }
		  }
		the_low_countries = {
			limit = {
				NOT = { owned_by = ROOT }
			}
			add_claim = NED
		}
		add_prestige = 25
		change_tag = NED
		swap_free_idea_group = yes		#keep progress
	}
	ai_will_do = {
		factor = 1
		modifier = {
			factor = 0
			tag = BUR
		}
	}
	ai_importance = 400
}

}

Ссылка на комментарий

Это не ивент, а решение и находиться в папке decisions по названием NetherlandNation

country_decisions = {

netherlands_nation = {
	major = yes
	potential = {
		NOT = { exists = NED }
		NOT = { tag = PAP }
		NOT = { tag = HLR }
		OR = {
			primary_culture = dutch
			primary_culture = flemish
			tag = BUR
		}
		OR = {
			ai = no
			AND = {
				ai = yes
				num_of_cities = 3
			}
		}
	}
	allow = {
		adm_tech = 10
		is_subject = no
		is_at_war = no
		owns = 95 # Breda
		owns = 96 # Zeeland
		owns = 97 # Holland
		owns = 98 # Utrecht
		owns = 99 # Gelre
		owns = 100 # Friesland
		is_core = 95 # Breda
		is_core = 96 # Zeeland
		is_core = 97 # Holland
		is_core = 98 # Utrecht
		is_core = 99 # Gelre
		is_core = 100 # Friesland			
	}
 	effect = {
		  if = {
			  limit = {
				  tag = BUR
			  }
			  change_primary_culture = dutch
			  set_capital = 97
			  french_region = {
				limit = {
					owned_by = BUR
				}
				  remove_core = BUR
				  add_core = FRA
				  cede_province = FRA
			  }
		  }
		the_low_countries = {
			limit = {
				NOT = { owned_by = ROOT }
			}
			add_claim = NED
		}
		add_prestige = 25
		change_tag = NED
		swap_free_idea_group = yes		#keep progress
	}
	ai_will_do = {
		factor = 1
		modifier = {
			factor = 0
			tag = BUR
		}
	}
	ai_importance = 400
}

}

то есть, когда выскакивает окошко(у всех стран) "Нидерланды объявляют о своей независимости", это АИ принял это решение?

Ссылка на комментарий

mr_john
то есть, когда выскакивает окошко(у всех стран) "Нидерланды объявляют о своей независимости", это АИ принял это решение?

Да, причем, если не ошибаюсь, Бургундский ИИ не будет.

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Мамонт

Подскажите, где прописываются национальные идеи для страны? Например, хочу добавить своей стране нац. идею "колонизация Сибири" как у России. (+1 колонист)

+ обнаружил, что у каждой страны есть ещё и изначальные нац.идеи, данные перед стартом. Как редактировать их?

Ссылка на комментарий

Подскажите, где прописываются национальные идеи для страны?

ИМЯ_МОДА\common\ideas\ИМЯ_ФАЙЛА.txt

У России это:

RUS_ideas = {
start = {
	global_manpower_modifier = 0.25
	infantry_cost = -0.20
}

bonus = {
	global_manpower_modifier = 0.50
}

trigger = {
	OR = {
		tag = RUS
		tag = MOS
	}
}
free = yes		#will be added at load.

sudebnik = {
	core_creation = -0.15
}
the_streltsy = {
	land_forcelimit_modifier = 0.50
}
opprichnina = {
	infantry_cost = -0.30
	manpower_recovery_speed = 0.10
}
abolish_the_mestnichestvo = {
	production_efficiency = 0.1
}
siberian_frontier = {
	colonists = 1
	auto_explore_adjacent_to_colony = yes
}
table_of_ranks = {
	army_tradition = 0.5
}	
curriculum_of_the_cadet_corps = {
	technology_cost = -0.10
}
}

Изменено пользователем Zeralys
Ссылка на комментарий

proconsul

тыцНажмите здесь!
 
ИМЯ_МОДА\common\ideas\ИМЯ_ФАЙЛА.txt

У России это:

RUS_ideas = {
start = {
	global_manpower_modifier = 0.25
	infantry_cost = -0.20
}

bonus = {
	global_manpower_modifier = 0.50
}

trigger = {
	OR = {
		tag = RUS
		tag = MOS
	}
}
free = yes		#will be added at load.

sudebnik = {
	core_creation = -0.15
}
the_streltsy = {
	land_forcelimit_modifier = 0.50
}
opprichnina = {
	infantry_cost = -0.30
	manpower_recovery_speed = 0.10
}
abolish_the_mestnichestvo = {
	production_efficiency = 0.1
}
siberian_frontier = {
	colonists = 1
	auto_explore_adjacent_to_colony = yes
}
table_of_ranks = {
	army_tradition = 0.5
}	
curriculum_of_the_cadet_corps = {
	technology_cost = -0.10
}
}

[Cкрыть]

Настоятельно рекомендую не пользоваться данным способом. В этот файл с идеями можно, конечно, напихать стране каких угодно бонусов, но в игре при попытке выбрать нац. идею игра будет вылетать. Единственное, что можно здесь поправить - это цифры, размер бонуса от государственных традиций и амбиций.

Можно использовать другой способ. Если стоит мод Russian Universalis(Extended Mod) с этого форума, то зайти в папку с модом, и найти там файл с идеями стран, которые добавляет этот мод - Иллирия там, Арабия и т.д. Вставить туда текст с идеями выбранной вами страны и править его там. Я так для майя и Наварры уникальные идеи делал - без локализации правда, лень заморачиваться, а играть и с описанием "NAV_1_idea", "NAV_2_idea" можно =)

Ссылка на комментарий

тыцНажмите здесь!
 [Cкрыть]

Настоятельно рекомендую не пользоваться данным способом. В этот файл с идеями можно, конечно, напихать стране каких угодно бонусов, но в игре при попытке выбрать нац. идею игра будет вылетать.

Не согласен. Когда делал "идеи" для монголов, все прекрасно работало.

Ссылка на комментарий

proconsul
Не согласен. Когда делал "идеи" для монголов, все прекрасно работало.

Странно, у меня вылетало.

Возможно, у Монголов по дефолту идут унифицированные кочевые идеи, а вы им сделали уникальные в этом файле, поэтому и сработало. Попробуйте каким-нибудь французам или англичанам поправить. Если тож не будет вылетать - значит, виноваты пираты :P:001:

Ссылка на комментарий

Stanislaw

4. Локализация

Для изменений в файлах локализации использовать Word (2007) или Notepad++ (второе удобнее).

Могут возникнуть проблемы с локализацией на русском, так как игра не воспринимают кириллицу. В любом случае, чтобы не видеть вместо названия страны флаг идете в папку localisation, открываете любой файл и прописываете

Тэг страны в одной колонке

Название страны во второй колонке, не забываем точки с запятой

Вуаля!

Надеюсь мне ответят. у меня проблемы с локализацией! У меня почти все получилось, но вот название у государства стоит как тег и не могу поменять название провинций. Пробовал устанавливать прогу, которая помогает в локализации типа кодирует под игру кириллицу, но не чего не помогает. В папке location есть куча файлов. Как написано я зашел в файлы с названием coutries дописал там свою страну. Не помогло. Почитав коменты понял, что нужно зайти в русификатор. Там вообще не чего не понял. В общем такие вот файлы В локализации есть файлы coutries_eng, countries_german и т.д. русского нет. В этих файлах все страны. Так же есть папка mod в ней есть Russian_language и countries_l_english. В папке Russian_language есть localisation и в ней есть файл countries_l_english испанского и немецкого языка нет. В этом файле абракадабра. Вписывал везде свою страну. Становилось ещё хуже. Вообще все страны назывались своими тегами. Пожалуйста помогите.

Ссылка на комментарий

волов

Спасибо, все работает.

Еще один вопрос: как сменить дефолтные "национальные идеи" на особенные, свои? Чтобы со своими историями и модификаторами. И где найти список всех модификаторов игры?

Ссылка на комментарий

BadHamster
/Нажмите здесь!
 ИМЯ_МОДА\common\ideas\ИМЯ_ФАЙЛА.txt

У России это:

RUS_ideas = {
start = {
	global_manpower_modifier = 0.25
	infantry_cost = -0.20
}

bonus = {
	global_manpower_modifier = 0.50
}

trigger = {
	OR = {
		tag = RUS
		tag = MOS
	}
}
free = yes		#will be added at load.

sudebnik = {
	core_creation = -0.15
}
the_streltsy = {
	land_forcelimit_modifier = 0.50
}
opprichnina = {
	infantry_cost = -0.30
	manpower_recovery_speed = 0.10
}
abolish_the_mestnichestvo = {
	production_efficiency = 0.1
}
siberian_frontier = {
	colonists = 1
	auto_explore_adjacent_to_colony = yes
}
table_of_ranks = {
	army_tradition = 0.5
}	
curriculum_of_the_cadet_corps = {
	technology_cost = -0.10
}
}

[Cкрыть]

а как картинки выставлять под нац.идею, или они автоматически ставятся?

Спасибо, все работает.

Еще один вопрос: как сменить дефолтные "национальные идеи" на особенные, свои? Чтобы со своими историями и модификаторами. И где найти список всех модификаторов игры?

в папке common есть папка ideas, в ней есть файл 00_country_ideas.

Изменено пользователем BadHamster
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 141
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 74948

Лучшие авторы в этой теме

  • mr_john

    20

  • Илюха

    9

  • Skepteroun

    6

  • Zeralys

    5

  • Dante5566

    5

  • KolyanBrv

    4

  • Semenar

    4

  • Wilson

    4

  • Feas

    4

  • ильдарV

    4

  • Reyden

    4

  • ChrisKolumb

    3

  • GunganKnight

    3

  • proconsul

    2

  • glebkk

    2

  • Fabula X

    2

  • Bertineen

    2

  • kafa

    2

  • Русский Монархист

    2

  • Kxalisi

    2

  • Mister Comics

    2

  • LegaMaster

    2

  • SAMADI

    2

  • Ternek

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...