[Учебник по моддингу] Создание страны в ЕУ4 - Учебники по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

[Учебник по моддингу] Создание страны в ЕУ4

Рекомендованные сообщения

mr_john

СОЗДАНИЕ СТРАНЫ В ЕУ4

Оборудование: txt-reader(WordPad, Блокнот), tga-reader(paint.net; ACDSee PM).

Требования: знание английского, знание игровых обозначений, умения правильно прописывать нужное

Цель: обучение создания страны на примере Апачей

1. Прописывание общих данных страны

ПРАВИЛО №1. Если вы сомневаетесь или не знаете - копируйте содержимое у похожей страны

1.1 Путь: common/countries

Создаем текстовый документ, назывем соответственно(Apache). Наполняем его

#Country Name: Please see filename.

Тут без объяснений, все понятно

graphical_culture = northamericagfx

Здесь указываем как будут выглядеть юниты и общий стиль страны(ее культуру).

westerngfx - Западная Европа

easterngfx - Восточная Европа

muslimgfx - мусульмане(Османы, Гранада)

indiangfx - индусы(Индостан)

asiangfx - остальные азиатские страны(Китай там, Вьетнам)

africangfx - Африка(Мали, Суахили)

northamericagfx - Северная Америка(Чероки, Шауни)

southamericagfx - Южная Америка(Ацтеки, Инки)

inuitgfx - эскимосы(не знаю страны с такой культурой)

color = { 193  26  14 }

Цвет страны в RGB, можно взять из файла другой страны( у меня из Англии), можно воспользоваться палитрой paint или пройти сюда

historical_idea_groups = {
	religious_ideas
	defensive_ideas
	offensive_ideas
	trade_ideas
	diplomatic_ideas
	plutocracy_ideas
	economic_ideas
	spy_ideas
}

Какие группы национальных идей будет использовать ИИ. Тут можно ставить любые.

historical_units = {
	native_indian_archer
	native_indian_tribal_warfare
	algonkin_tomahawk_charge
	native_indian_horsemen
	huron_arquebusier
	commanche_swarm
	native_indian_mountain_warfare
	american_western_franchise_warfare
}

Какие юниты используются страной. Копируйте из файла родственной страны, если не уверены.

monarch_names ={
	"Kochis #0" = 20
	"Makho #0" = 20
	"Takhlisim #0" = 20
	"Nana #0" = 20
	"Mangas #0" = 20
	"Jieronimo #0" = 10

	"Nendi #0" = -1
}

Имена монархов, цифры - это шанс появления, положительные - мужские, отрицательные - женские имена.

leader_names = {
	 "Hicarillas" "Mescaleros" "Cayovaes" "Esteblo" "Puola" 
"Coloradas" "Usen" "Macena" "Seroci" "Wakos" "Vettoromahni" 
}

Имена полководцев(а вроде бы еще и советников, торговцев и других личностей). Чем больше, тем лучше.

ship_names = {}

В скобки записываем названия корабликов. Если лень, опять же копируем из соседней страны)).

1.2 Путь: common/country_colors.

Раскрашиваем ваших солдатиков. Можете с этим не заморачиваться и скопировать опять же из любой страны. Выглядить это так:

#   Apache
 APA = {
	color1= { 175 15 15  }
	color2= { 26 56 141  }
	color3= { 175 15 15  }

}

ВНИМАНИЕ!!!! Здесь вы впервые знакомитесь с тэгом страны - трехбуквенный уникальный код, который означает именно эту страну. Для Англии - ENG, для Франции - FRA. Берите любой, главное чтобы у другой страны не был такой же. Проверить это можно введя придуманный тэг в поиск в папке history/countries.

1.3 Путь: common/country_tags

Смотрим регион своей страны. У Апачей - #Americas. Вписываем путь к файлу страны. Тут нам и пригодиться название файла в пункте 1.1.

Тег страны = "countries/название страны.txt"   APA = "countries/Apache.txt"

Если ваша страна входит в СРИ, то пропишите ее в графе HRE. Это не обязятельно, но удобно.

2. Прописывание истории и задание провинций.

2.1 Путь: history/countries

Здесь по примеру создаем текстовый файл "Тег страны - название страны". Здесь проверяем уникальность тега. Если нашли одинаковый другой - срочно меняйте свой и измените данные в пунктах 1.2 и 1.3, сменив там тег на новый. Наполняем файл.

government = tribal_democracy

Форма правления страны. Tribal_democracy меняем на любой другой. Список форм правления и бонусов можно посмотреть в common/governments.

#aristocracy_plutocracy = 5
#centralization_decentralization = 5
#innovative_narrowminded = 0
mercantilism = 0.1
#offensive_defensive = 5
#land_naval = -5
#quality_quantity = 0
#serfdom_freesubjects = 5

А перед нами ползунковая система из ЕУ3, а именно - начальное положение их. В ЕУ4 этого понятия нет, поэтому здесь и стоят символ одностороннего комментария - #. Это значит, что строка после этого символа не воспринимается программой.

primary_culture = huron

Культура страны. Смотрится в common/cultures. Я сменил на навахо(navajo)

religion = shamanism

Гос. религия. Смотрим в common/religions(это файл).

technology_group = new_world

Технологическая группа - смотрим в common/technology(это файл). Пятая строчка сверху: groups

capital = 883 # Lipan

Смотрим в provinces провинцию и вписываем номер и названия. Это будет наша столица. Если провинция является столицей двух и более государств - будет вылетать игра.

Дальше идет история страны. Это нужно для сценариев. Если вы создаете новый, то все изменения нужно прописывать именно в истории во избежания накладывания. Но я на этом не останавливался.

2.2. Путь: history/provinces

Здесь задаем границы державы. Описывать буду на примере "ничьих" колониальных земель.

Выбираем провинцию. Например, #883 Lipan.

Чтобы указать владельца пишем под названием

owner = тэг страны - указываем владельца

controller = тэг страны - указываем, кто в текущий момент контроллирует провинцию.

 
owner = APA
сontroller = APA

Culture - культура провинции.

Religion - религия населения

Capital - столица провинции.

Trade_goods - товар провинции. На неколонизированных землях стоит unknown. Изменять на любой другой.

Названия товаров искать в common/tradegoods.

HRE = no/yes. Является ли провинция частью Священной Римской Империи? Ответ: да или нет

Base_tax - задаем значения базового налога(налог без модификаторов)

Manpower - количество рекрутов. По дефолту ставьте 1

Native_size/ferocity/hostileness - количество/враждебность/агрессивность дикарей. Строки ТОЛЬКО для неколонизированных провинций.

Citysize(количество населения), fort1=yes/no(наличие форта 1 уровня. Строки ТОЛЬКО для занятых страной провинций

Add_core - сделать провинцию национальной для определенной страны. Просто добавьте ее тег.

add_core = APA

discovered_by - у кого провинция будет открыта с начала игры. Ставьте теги и не забудьте про тег своей страны. Или ставим технологическую группу для открытия у всех обладателей такой же группы

Далее опять история провинции, но я в нее не вникал. Если хотите играть за страну не с начальной даты - удалите историю.

3. Создание флага

Открываем paint.net. Создаем лист 64х64 пикселя. Рисуем или вставляем картинку. Сохраняем в формате tga.

APA. tga

Бросаем в папку gfx

4. Локализация

Для изменений в файлах локализации использовать Word (2007) или Notepad++ (второе удобнее).

Могут возникнуть проблемы с локализацией на русском, так как игра не воспринимают кириллицу. В любом случае, чтобы не видеть вместо названия страны флаг идете в папку localisation, открываете любой файл и прописываете

Тэг страны в одной колонке

Название страны во второй колонке, не забываем точки с запятой

Вуаля!

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Falcssonn
у кого провинция будет открыта с начала игры. Ставьте теги и не забудьте про тег своей страны.

Лучше технологическую группу.

Ссылка на комментарий

mr_john
Лучше технологическую группу.

Тогда будет открыта у всех обладателей этой группы. А если надо выборочно, то тогда только так

Ссылка на комментарий

Цвет страны в RGB, можно взять из файла другой страны( у меня из Англии)

В таких моментах можно использовать ColorSchemer

Ссылка на комментарий

KolyanBrv

А подскажите, пожалуйста, как сделать так чтобы на карте было написано название страны а не её тэг.

Ссылка на комментарий

mr_john

Идете в папку localisation, открываете любой. Я делал моды на чистую английскую версию, следовательно ваш путь localistaion/countries_l_english.yml Открывается Екселем 2007, Ексель 2010 превратил в кашу.

В самый низ вписываете тэг страны и название

 APA: "Apache"

Если стоит перевод, то файлы локализации открывать в папке с переводом

Ссылка на комментарий

KolyanBrv
Идете в папку localisation, открываете любой. Я делал моды на чистую английскую версию, следовательно ваш путь localistaion/countries_l_english.yml Открывается Екселем 2007, Ексель 2010 превратил в кашу.

В самый низ вписываете тэг страны и название

 APA: "Apache"

Если стоит перевод, то файлы локализации открывать в папке с переводом

что-то не получается

Ссылка на комментарий

mr_john

Что именно? Если русификатор стоит, то у меня это mod/localisation/countries_l_rusian.yml

Ссылка на комментарий

KolyanBrv
Что именно? Если русификатор стоит, то у меня это mod/localisation/countries_l_rusian.yml

на карте все равно остается тэг..

Ссылка на комментарий

mr_john
на карте все равно остается тэг..

Попробуйте и там, и там. Если не поможет - здесь я бессилен. У меня работает, по крайней мере.

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

У моего протеже ;) была такая проблема, когда он делал Гетманщину (что-то типа урока). Пришлось переписывать страну с нуля, потому что хрен его знает, что за мелочь он сделал не так.

Вот, собственно, и совет.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте.

У меня возникла существенная проблема по моддингу, возможно, тут мне объяснят почему.

Проблема в следующем: решив создать новую державу, я сделала все в точности как по учебнику, правда по другому руководству, но я сравнивала. Итак, начинаю редактировать текстовый файл в папке mod\STT\localisation\countries_l_russian.txt (перевод от STT находится в Мои документы).

Далее добавляю название страны закодированное в непонятые крокозябры (игра, естественно, не распознает кириллицу), тут тоже все понятно. НО в игре после этого исчезают русские названия стран (это особенно хорошо видно в режиме политической карты) и вместо них страны названы по тегам (ENG, CAS, SWE, LIT и т. д.). То есть, изменения в текстовом файле приводят к тому, что игра его не читает. То же самое было, когда я пыталась ввести новые нац-идеи для моей страны: исчезал русский перевод для названия идей всех стран (появлялись LIT_ideas и т.д.)

Аналогично было, если я вообще отключала перевод и редактировала язык оригинала. Все то же самое.

Помогите разобраться, что не так(( :013: и прошу не ругаться, если я упустила какую-то очевидную вещь

Ссылка на комментарий

Здравствуйте.

У меня возникла существенная проблема по моддингу, возможно, тут мне объяснят почему.

Проблема в следующем: решив создать новую державу, я сделала все в точности как по учебнику, правда по другому руководству, но я сравнивала. Итак, начинаю редактировать текстовый файл в папке mod\STT\localisation\countries_l_russian.txt (перевод от STT находится в Мои документы).

Далее добавляю название страны закодированное в непонятые крокозябры (игра, естественно, не распознает кириллицу), тут тоже все понятно. НО в игре после этого исчезают русские названия стран (это особенно хорошо видно в режиме политической карты) и вместо них страны названы по тегам (ENG, CAS, SWE, LIT и т. д.). То есть, изменения в текстовом файле приводят к тому, что игра его не читает. То же самое было, когда я пыталась ввести новые нац-идеи для моей страны: исчезал русский перевод для названия идей всех стран (появлялись LIT_ideas и т.д.)

Аналогично было, если я вообще отключала перевод и редактировала язык оригинала. Все то же самое.

Помогите разобраться, что не так(( :013: и прошу не ругаться, если я упустила какую-то очевидную вещь

Попробуйте переустановить русификатор и все попробуйте заново. Может, вся проблема в нем?

Ссылка на комментарий

Попробуйте переустановить русификатор и все попробуйте заново. Может, вся проблема в нем?

Честно, без понятия в чем проблема ((

Но когда я пробовала первый раз - психанула и переустановила всю игру. Во второй раз я уже сначала сделала резервные файлы и только потом начала все заново химичить. Ничего не изменилось. Есть, правда, еще один русификатор (mod в папке с игрой) но он чего-то вообще не работает.

Хотя, помню, в первый раз мне удалось добиться того, что желаемое название державы отображалось на карте... но это больше не повторялось.

Ссылка на комментарий

mr_john
Хотя, помню, в первый раз мне удалось добиться того, что желаемое название державы отображалось на карте... но это больше не повторялось

На английской версии с локализацией проблем нет. Это теперь, когда стоит перевод с ней мороки. Поэтому и снял русик

Ссылка на комментарий

Геродор

То есть создание своей страны в европе с русиком почти не риально создать новичку (плохой урок)

Ссылка на комментарий

Здравствуйте.

У меня возникла существенная проблема по моддингу, возможно, тут мне объяснят почему.

Проблема в следующем: решив создать новую державу, я сделала все в точности как по учебнику, правда по другому руководству, но я сравнивала. Итак, начинаю редактировать текстовый файл в папке mod\STT\localisation\countries_l_russian.txt (перевод от STT находится в Мои документы).

Далее добавляю название страны закодированное в непонятые крокозябры (игра, естественно, не распознает кириллицу), тут тоже все понятно. НО в игре после этого исчезают русские названия стран (это особенно хорошо видно в режиме политической карты) и вместо них страны названы по тегам (ENG, CAS, SWE, LIT и т. д.). То есть, изменения в текстовом файле приводят к тому, что игра его не читает. То же самое было, когда я пыталась ввести новые нац-идеи для моей страны: исчезал русский перевод для названия идей всех стран (появлялись LIT_ideas и т.д.)

Аналогично было, если я вообще отключала перевод и редактировала язык оригинала. Все то же самое.

Помогите разобраться, что не так(( :013: и прошу не ругаться, если я упустила какую-то очевидную вещь

Программа Freezze'а вам в помощь.

Ссылка на комментарий

Илюха

здравствуйте. сделал все как в уроке, вроде бы. начинаю запускать игру после заставке вылетает на рабочий стол

файлы под спойлером. помогите пожалуйста, покажите в каком месте сделал не правильно(ранее я никогда моды на европу не делал. заранее благодарю

файлыНажмите здесь!
Ссылка на комментарий

mr_john
здравствуйте. сделал все как в уроке, вроде бы. начинаю запускать игру после заставке вылетает на рабочий стол

файлы под спойлером. помогите пожалуйста, покажите в каком месте сделал не правильно(ранее я никогда моды на европу не делал. заранее благодарю

файлыНажмите здесь!

Вот здесь вот:

#Country Name: Itelmens.

Опечатка. Замените на

#Country Name: Please see filename.

Может быть из-за этого. А файлы локализации трогали?

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 141
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 74996

Лучшие авторы в этой теме

  • mr_john

    20

  • Илюха

    9

  • Skepteroun

    6

  • Zeralys

    5

  • Dante5566

    5

  • KolyanBrv

    4

  • Semenar

    4

  • Wilson

    4

  • Feas

    4

  • ильдарV

    4

  • Reyden

    4

  • ChrisKolumb

    3

  • GunganKnight

    3

  • proconsul

    2

  • glebkk

    2

  • Fabula X

    2

  • Bertineen

    2

  • kafa

    2

  • Русский Монархист

    2

  • Kxalisi

    2

  • Mister Comics

    2

  • LegaMaster

    2

  • SAMADI

    2

  • Ternek

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...