Правила для Европы 4 - Страница 3 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Правила для Европы 4

Рекомендованные сообщения

Роман Кушнир

Базовые правила:

1. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено.

2. Будьте готовы к вынужденной принудительной пересадке в случае крайней необходимости (по решению судьи).

3. В случае отсутствия игрока, страна ставится на офф-лимит. Офф-лимит означает, что этой стране, ее вассалам и младшим партнерам в унии запрещено объявлять войну. В случае же оборонительной войны со страной в офф-лимите от нее можно брать только 50 монет дани. Оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, то война оборонительной не считается, и ничего со страны в офф-лимите брать нельзя. Можно нападать на страну в офф-лимите с целью снятия собственного вассалитета у ней. Страны в офф-лимите по приходу игрока собирают в тех же границах, в которых она была на момент попадания под контроль АИ (в случае ее развала). Даже если часть провинций попала под контроль другого игрока. Исключения — на усмотрение судьи. Страна не считается поставленной на офф-лимит, если игрок сознательно оставил ее на попечение ИИ.

4. На каждый период времени существует обязательный минимум провинций с родной или принятой культурой для всех стран. У государства, имеющего этот минимум нельзя отбирать провинции. Эти провинции должны находиться на том же континенте, что и столица страны:

1444-1500 - 6 провинций.

1501-1550 - 9 провинций.

1551-1600 - 11 провинций.

1601-1650 - 13 провинций.

после 1650 - 15 провинций.

Этот минимум также действует, если государство имеет суммарное число провинций равное ему.

5. Игрок, выбравший страну, выделяемую из другой страны в начале игры (Жу, Персия, Голландия, Пенджаб и т.д.), обязуется своим первым и единственным действием за страну, из которой вассал выделяется, выделить вассала и пересесть на него.

6. Если игровая страна долгое время (более двух сессий) не выходит из лимита на провинции, то, при условии положительного решения судьи, она становится не игровой.

7. Не допускается использование эксплоитов.

Война и мир:

1. Война не ограничена по срокам.

2. Правила заключения мира:

2.1. С проигравшей (отдельно или в составе альянса) страны можно взять:

- 40% по миру, при размере проигравшей страны <50 провинций

- 50% по миру, при размере проигравшей страны ≥50 провинций

2.2. Стоимость действий при заключении мира:

Захват провинции: стандартная игровая стоимость.

Захват колониальной провинции: 1/2 игровой стоимости, при условии оккупации забираемых провинций до капитуляции проигравшей стороны. В ином случае стандартная игровая стоимость.

Захват провинции вассала/униата игрока: 1/2 игровой стоимости.

Принудительный разрыв вассального договора/унии: 1/2 игровой стоимости.

Выделение страны: 1/2 игровой стоимости.

Передача трейд пауэра: 1/3 игровой стоимости.

Выплата контрибуции: стандартная игровая стоимость.

Снятие щитка с провинции: 1/2 игровой стоимости.

2.3. В случае поражения альянса, а не отдельной страны, с одной из проигравших стран можно взять на 5% больше.

2.4. В случае поражения агрессора, оборонявшаяся сторона может взять на 5% больше с любой напавшей страны (но только одной), если напал альянс, в том числе, суммируя бонус из предыдущего пункта.

3. Капитуляция:

Игрок имеет право на собственную капитуляцию в любой момент. Капитулировавшая страна полностью удовлетворяет территориальные претензии победителя по условиям предложенного мирного договора (в рамках правил). После объявления проигравшей стороной о капитуляции военные действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им пров в кратчайшие сроки. В частности, проигравшая сторона должна выставить финансирование армии на минимум, а победитель должен после этого штурмовать необходимые крепости.

4. Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае капитуляции лидера альянса, мириться обязан весь альянс, независимо от участия или неучастия отдельных его стран в боевых действиях. Критерии союзничества:

- военный союз, гарантии и прочее;

- обе стороны требуют одновременного мира с проигравшим;

- целенаправленные скоординированные военные действия сторон по факту войны (объединение войск и прочие очевидные совместные действия).

При этом окончательное решение о признании стран союзниками остается за судьей.

4.1. В случае принудительной капитуляции альянса после поражения лидера и при условии, что ни одна другая страна проигравшего альянса не капитулировала (принудительно или добровольно) или не заключила мир, победивший альянс получает штраф в -10% варскора, который он может снять с каждой проигравшей страны.

4.2 При принудительной капитуляции лидера альянса - сторона победителей может потребовать с других проигравших стран-участниц только уже оккупированные провинции. Выделить страны так же можно только из уже захваченных провинций. Снятие вассализации возможно только при оккупации столицы вассала.

(Например: если победители не смогли захватить ни одной провинции, то они могут потребовать со страны только денежную контрибуцию, передачу торговой силы или разрыв дип. отношений)

5. Принудительная капитуляция:

5.1. Условия: 50% провинций страны (на родном континенте), включая столицу оккупированы. В оккупированной столице должен быть полный гарнизон. Родным континентом считается тот, на котором расположена столица. Исключением являются страны, находящиеся на стыке континентов: Россия, Османская империя, Мамлюки и др. У них считаются провинции на обеих континентах.

5.2. После выполнения условий, оккупант(ы) имеет право (но не обязан) требовать капитуляции оккупированнной страны.

6. Запрещено отбирать по миру провинции таким образом, чтобы у проигравшей страны образовывался анклав, с которым она не имеет хотя бы морского сообщения.

7. Проигравший не обязан отдавать провинцию, если это не предусмотрено механикой игры.

Запрещается:

1. Нарушать 5-летний мир с любым государством. Исключение: вступление за союзника (или страну, которой гарантируется независимость), на которого совершено нападение (союз между странами должен быть до нападения, а не после).

2. Объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир.

3. Переносить столицу из родного континента на другой, а также с континента на остров. Исключение: Португалия. Также, переносить столицу на другой континент могут страны, имеющие сухопутное сообщение между двумя континентами (например Османская империя, Мамлюки, Россия).

4. Передавать за АИ (при замирении) его провинции в войнах другого человека с этим АИ, за исключением собственных вассалов/младших партнеров в унии (игрока-человека).

5. Менять по миру государственную религию и государственный строй странам под управлением игроков.

6. Передача по миру/продажа провинций вассалам. Исключение: разрешена передача вассалу провинций, отобранных по результатам войны, после того, как он стал вассалом.

7. Роспуск войск с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою.

8. Брать игрока по миру в унию или вассалитет, без его согласия.

9. Строительство-отмена зданий, позволяющая переносить админ. очки во время начала вестернизации.

10. Выделение вассала с провами, на которых нет корок выделяющего.

Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
9. Выделение вассала, если на всех выделяемых провинциях нет щитка игрока.

Я так понимаю - это уже утверждённое правило?

Не особо вижу цели данного ограничения. Да, это эксплойт, но про него все знают и он сбалансирован для всех стран. И если продажа провинций своим вассалам неоднократно обсуждалась и осуждалась (как игровая механика) на той же плазе, то выделение вассала с целью получить на него корки - никогда не представлялось как проблема.

Мало того, что я не вижу причины данного запрета - это еще перебалансирует регионы. В Китае, например, расширяться по таким правилам - одно удовольствие (огромные потенциальные вассалы, много щитков для возвращения). А вот в Индии, где вообще нет нормальных выделяемых вассалов размером больше 2-3 провинций - уже не очень.

Хотелось бы всё-таки узнать причину введения данного запрета (если он действительно введён).

Изменено пользователем Novel
Ссылка на комментарий

Аркесс

Это же эксплоит. На любой провинции в игре есть чьи-то корки, игрок через вассалов может получить совершенно любую территорию, не потратив ни копейки админочков. При этом неважно, какого размера вассал - за 3-4 войны можно всосать и впоследствии выплюнуть хоть Кастилию. Неважно, что у него, допустим, +300% цена корок и страны вроде Марокко или Венгрии лишаются своих пассивных бонусов.

Читами и эксплоитами в сингле пользуйтесь на здоровье, но в МП они совершенно ни к чему.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

TrueSight
Прочее, например забрать 1 провку, сделать ее корковой, выделить из нее однопровинчатый Алжир и начать скармливать ему алжирские корковые провинции Марокко.

Это почти такой же экплойт, лол. По сути только за 1 прову адм. очки платишь. Надо запретить вообще передачу провинций вассалам, что мирную, что военную. Откармливайте себе бройлеров в сингле.

Ссылка на комментарий

Аркесс
Это почти такой же экплойт, лол. По сути только за 1 прову адм. очки платишь. Надо запретить вообще передачу провинций вассалам, что мирную, что военную. Откармливайте себе бройлеров в сингле.

Ну это уже бред. Если, например, с моего вассала сняли провки, с какого хрена я буду эти же провки возвращать не вассалу, а самому себе?

К тому же, такое можно делать далеко не везде, только там, где есть несколько корок на 1 прове. Например, Шотландию ты таким образом не съешь - на ней нет других корок. А аннексировать и выплюнуть вассала - за нефиг делать.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

TrueSight
Ну это уже бред. Если, например, с моего вассала сняли провки, с какого хрена я буду эти же провки возвращать не вассалу, а самому себе?

К тому же, такое можно делать далеко не везде, только там, где есть несколько корок на 1 прове. Например, Шотландию ты таким образом не съешь - на ней нет других корок. А аннексировать и выплюнуть вассала - за нефиг делать.

А там где есть несколько, можно настолько же жестко развиться. Особенно на несуществующих странах, там вообще песня.

Так что это хрень полная, вассалы должны уничтожаться, а не расти.

Ссылка на комментарий

Это же эксплоит. На любой провинции в игре есть чьи-то корки, игрок через вассалов может получить совершенно любую территорию, не потратив ни копейки админочков. При этом неважно, какого размера вассал - за 3-4 войны можно всосать и впоследствии выплюнуть хоть Кастилию. Неважно, что у него, допустим, +300% цена корок и страны вроде Марокко или Венгрии лишаются своих пассивных бонусов.

Читами и эксплоитами в сингле пользуйтесь на здоровье, но в МП они совершенно ни к чему.

В истории соревновательных МП игр существует огромное количество случаев использования механик, изначально не учтённых разработчиками. Можешь взять почти любую современную кибер-спортивную дисциплину.

Мой основной довод в том, что присутствие этого эксплойта не ограничивает никого. Он равнозначно может использоваться как на Дании, так и на Аютии. Если же его убрать, появляется неравенство, и игроки в регионах, где присутствуют несуществующие страны с большим кол-вом щитков, получают преимущество.

К тому же данного способа расширения есть и очевидные минусы: 17-25 лет ожидания перед непосредственно аннексией провинций, невозможность контроля и нормального получения дохода с данных провинций, возможность их отбора в данный срок, а в случае с поглощением больших стран - рост вероятности восстаний во всей стране. Это не халява, особенно в МП игре, и я не понимаю, почему это пытаются представить халявой. Это здоровая альтернатива, доступная всем странам в равной мере.

По поводу Марокко и Венгрии. Если они игровые - они своих бонусов особо не лишаются (отходя от темы - я вообще считаю эту их особенность чересчур сильной в МП). Если они АИ - это не должно особо никого волновать. Если что, есть такая закладка в мирных переговорах - Revoke Cores, которая с введением данного правила будет иметь ещё меньше смысла чем ранее.

Есть регуляция необходимая, которая исправляет очевидные огрехи баланса. Она нужна и приветствуется.

А есть регуляция совершенно излишняя, которая этот баланс портит. Можно говорить что угодно - "эксплойт", "бред", "исторически неверно" и т.д.

Но если механика игры это позволяет и баланс не страдает - проблемы нет.

Не надо пытаться её придумать.

Изменено пользователем Novel
Ссылка на комментарий

S1mancoder

Проблема на самомо деле существует, но, как уже сказал Трусайт, не в непосредственном выделении вассалов, а именно в передаче провинций вассалу. Следует запретить передавать какие бы то ни было провинции вассалам, при этом разрешив их выделять. Почему? В некоторых регионах путем откармливания можно заиметь себе вассалов на 20-30 провинций, например - Китай.

В связи с чем предлагаю заменить предложенное Аркессом правило на:

9. Запрещается передача по миру/продажа провинций вассалам.

Ссылка на комментарий

Один момент не очень понял, - есть ли ограничения на захват колонизируемых провинций (то есть тех, которые еще только заселяются)?

приводи войска, захватывай. это механика игры и к мирному договору не относится

Ссылка на комментарий

Аркесс

Таких регионов в игре можно по пальцам перечислить:

1. Индия

2. Китай

3. Персия

4. Польша

5. Франция/Бурга

Для индуса и китайских стран это чуть ли не единственная возможность выжить - аннексация Китая/Индии без вассалов вкупе с отставанием в развитии сведет страну в еще большее говно, чем уже есть, и впоследствии - выпилу Моголами/Рашкой/колонизаторами.

Остальные 3 точки - это почти всегда позиции противостояния Польша-Россия, Мамелюк-Могол-Осман и Франция/Бурга. А там вассалов выделять - это уже риск, ибо 50% цена отжима. И он должен хотя бы чем-то оправдываться.

К слову, эти провинции еще нужно отжать и заплатить за них 30-40 дип очков за каждую, грубо говоря, махнув админочки на дипломатические. В то время как аннексация большого гос-ва с последующим выделением почти ничего не стоит.

Ссылка на комментарий

Ну это уже бред. Если, например, с моего вассала сняли провки, с какого хрена я буду эти же провки возвращать не вассалу, а самому себе?

К тому же, такое можно делать далеко не везде, только там, где есть несколько корок на 1 прове. Например, Шотландию ты таким образом не съешь - на ней нет других корок. А аннексировать и выплюнуть вассала - за нефиг делать.

По войне ты можешь потребовать вернуть коровые провинции своему вассалу, даже более того при должном умении, если вассал захватит провку сам, то при выдвигании требований это провка будет отдана ему.

Однако если запрещать выделение вассалов без коровых пров сюзерена, то и продажу запрещать так же.

Ссылка на комментарий

TrueSight
Для индуса и китайских стран это чуть ли не единственная возможность выжить - аннексация Китая/Индии без вассалов вкупе с отставанием в развитии сведет страну в еще большее говно, чем уже есть, и впоследствии - выпилу Моголами/Рашкой/колонизаторами.

Да ладно? Там все спокойно выпиливается, в Китае уж точно. Адм. очки до вестерна не так сильно нужны, все равно лучше медленно прокачиваешься.

А 30-40 дип. очков это смешно по сравнению с 20 адм. за 1 базу налога.

Ссылка на комментарий

Проблема на самомо деле существует, но, как уже сказал Трусайт, не в непосредственном выделении вассалов, а именно в передаче провинций вассалу. Следует запретить передавать какие бы то ни было провинции вассалам, при этом разрешив их выделять. Почему? В некоторых регионах путем откармливания можно заиметь себе вассалов на 20-30 провинций, например - Китай.

В связи с чем предлагаю заменить предложенное Аркессом правило на:

9. Запрещается передача по миру/продажа провинций вассалам.

как ты собрался откармливать китай путем передачи провок по миру за дип очки? )

Ссылка на комментарий

Аркесс
Да ладно? Там все спокойно выпиливается, в Китае уж точно. Адм. очки до вестерна не так сильно нужны, все равно лучше медленно прокачиваешься.

А 30-40 дип. очков это смешно по сравнению с 20 адм. за 1 базу налога.

Это нормально, когда у тебя в среднем +5 очков прироста. Частично жрешь за счет дип очков, частично за счет административных. Других вариантов развития в регионе нет, если Могол из Тимуридов - он просто приходит в Китай и раскатывает его с воентехом +3 +5. Тебе на Цин просто невероятно повезло, что Могол вылез из шейбанидов. Будь он из Тимуридов, Китай был бы зеленым, и вы вчетвером никак бы этому не воспрепятствовали.

Ссылка на комментарий

S1mancoder

Также предлагаю введение пункта:

"Запрещается строительство-отмена зданий, позволяющая переносить админ. очки во время начала вестернизации."

Ссылка на комментарий

Также предлагаю введение пункта:

"Запрещается строительство-отмена зданий, позволяющая переносить админ. очки во время начала вестернизации."

За этим уж точно не проследишь

Ссылка на комментарий

S1mancoder

Тем не менее, хотелось бы, чтобы запрет в правилах был. Пусть соблюдение будет на совести каждого.

Ссылка на комментарий

Аркесс

Если это маленькая страна, то не уследишь, но махинации в 3-4 тысячи дукатов у какого-нибудь разожравшегося Марокко заметить не трудно.

Ссылка на комментарий

Freezze
Тем не менее, хотелось бы, чтобы запрет в правилах был. Пусть соблюдение будет на совести каждого.
Если это маленькая страна, то не уследишь, но махинации в 3-4 тысячи дукатов у какого-нибудь разожравшегося Марокко заметить не трудно.

Если судья будет судить, а не играть, то может быть и уследишь, а так, ИМХО, не получится.

Ссылка на комментарий

Horeshin
Если судья будет судить, а не играть, то может быть и уследишь, а так, ИМХО, не получится.

При вливании 3к золота в домики успеть отменить их строительство без паузы довольно проблематично, особенно если идет затишье и третья скорость.

Ссылка на комментарий

Freezze
При вливании 3к золота в домики успеть отменить их строительство без паузы довольно проблематично, особенно если идет затишье и третья скорость.

У нас четыре сессии прошло и третью скорость включали редко. Когда 20 человек онлайн, очень часто возникают проблемы.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 144
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 26075

Лучшие авторы в этой теме

  • sofat

    18

  • Роман Кушнир

    15

  • Horeshin

    14

  • Аркесс

    13

  • Novel

    11

  • Dragon 1

    10

  • HlopeZ

    8

  • Mosaic

    7

  • TrueSight

    6

  • qqmore

    6

  • kwim

    5

  • S1mancoder

    5

  • veinteee

    4

  • Elgogd

    4

  • Freezze

    4

  • bigsponsor

    2

  • Total Warrior

    2

  • Kirillych

    2

  • Adolfo

    2

  • Terranoid

    1

  • Последний Консул

    1

  • Flashblacker4

    1

  • fontastik5

    1

  • Red2d2

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...