Правила для Европы 4 - Страница 4 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Правила для Европы 4

Рекомендованные сообщения

Роман Кушнир

Базовые правила:

1. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено.

2. Будьте готовы к вынужденной принудительной пересадке в случае крайней необходимости (по решению судьи).

3. В случае отсутствия игрока, страна ставится на офф-лимит. Офф-лимит означает, что этой стране, ее вассалам и младшим партнерам в унии запрещено объявлять войну. В случае же оборонительной войны со страной в офф-лимите от нее можно брать только 50 монет дани. Оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, то война оборонительной не считается, и ничего со страны в офф-лимите брать нельзя. Можно нападать на страну в офф-лимите с целью снятия собственного вассалитета у ней. Страны в офф-лимите по приходу игрока собирают в тех же границах, в которых она была на момент попадания под контроль АИ (в случае ее развала). Даже если часть провинций попала под контроль другого игрока. Исключения — на усмотрение судьи. Страна не считается поставленной на офф-лимит, если игрок сознательно оставил ее на попечение ИИ.

4. На каждый период времени существует обязательный минимум провинций с родной или принятой культурой для всех стран. У государства, имеющего этот минимум нельзя отбирать провинции. Эти провинции должны находиться на том же континенте, что и столица страны:

1444-1500 - 6 провинций.

1501-1550 - 9 провинций.

1551-1600 - 11 провинций.

1601-1650 - 13 провинций.

после 1650 - 15 провинций.

Этот минимум также действует, если государство имеет суммарное число провинций равное ему.

5. Игрок, выбравший страну, выделяемую из другой страны в начале игры (Жу, Персия, Голландия, Пенджаб и т.д.), обязуется своим первым и единственным действием за страну, из которой вассал выделяется, выделить вассала и пересесть на него.

6. Если игровая страна долгое время (более двух сессий) не выходит из лимита на провинции, то, при условии положительного решения судьи, она становится не игровой.

7. Не допускается использование эксплоитов.

Война и мир:

1. Война не ограничена по срокам.

2. Правила заключения мира:

2.1. С проигравшей (отдельно или в составе альянса) страны можно взять:

- 40% по миру, при размере проигравшей страны <50 провинций

- 50% по миру, при размере проигравшей страны ≥50 провинций

2.2. Стоимость действий при заключении мира:

Захват провинции: стандартная игровая стоимость.

Захват колониальной провинции: 1/2 игровой стоимости, при условии оккупации забираемых провинций до капитуляции проигравшей стороны. В ином случае стандартная игровая стоимость.

Захват провинции вассала/униата игрока: 1/2 игровой стоимости.

Принудительный разрыв вассального договора/унии: 1/2 игровой стоимости.

Выделение страны: 1/2 игровой стоимости.

Передача трейд пауэра: 1/3 игровой стоимости.

Выплата контрибуции: стандартная игровая стоимость.

Снятие щитка с провинции: 1/2 игровой стоимости.

2.3. В случае поражения альянса, а не отдельной страны, с одной из проигравших стран можно взять на 5% больше.

2.4. В случае поражения агрессора, оборонявшаяся сторона может взять на 5% больше с любой напавшей страны (но только одной), если напал альянс, в том числе, суммируя бонус из предыдущего пункта.

3. Капитуляция:

Игрок имеет право на собственную капитуляцию в любой момент. Капитулировавшая страна полностью удовлетворяет территориальные претензии победителя по условиям предложенного мирного договора (в рамках правил). После объявления проигравшей стороной о капитуляции военные действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им пров в кратчайшие сроки. В частности, проигравшая сторона должна выставить финансирование армии на минимум, а победитель должен после этого штурмовать необходимые крепости.

4. Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае капитуляции лидера альянса, мириться обязан весь альянс, независимо от участия или неучастия отдельных его стран в боевых действиях. Критерии союзничества:

- военный союз, гарантии и прочее;

- обе стороны требуют одновременного мира с проигравшим;

- целенаправленные скоординированные военные действия сторон по факту войны (объединение войск и прочие очевидные совместные действия).

При этом окончательное решение о признании стран союзниками остается за судьей.

4.1. В случае принудительной капитуляции альянса после поражения лидера и при условии, что ни одна другая страна проигравшего альянса не капитулировала (принудительно или добровольно) или не заключила мир, победивший альянс получает штраф в -10% варскора, который он может снять с каждой проигравшей страны.

4.2 При принудительной капитуляции лидера альянса - сторона победителей может потребовать с других проигравших стран-участниц только уже оккупированные провинции. Выделить страны так же можно только из уже захваченных провинций. Снятие вассализации возможно только при оккупации столицы вассала.

(Например: если победители не смогли захватить ни одной провинции, то они могут потребовать со страны только денежную контрибуцию, передачу торговой силы или разрыв дип. отношений)

5. Принудительная капитуляция:

5.1. Условия: 50% провинций страны (на родном континенте), включая столицу оккупированы. В оккупированной столице должен быть полный гарнизон. Родным континентом считается тот, на котором расположена столица. Исключением являются страны, находящиеся на стыке континентов: Россия, Османская империя, Мамлюки и др. У них считаются провинции на обеих континентах.

5.2. После выполнения условий, оккупант(ы) имеет право (но не обязан) требовать капитуляции оккупированнной страны.

6. Запрещено отбирать по миру провинции таким образом, чтобы у проигравшей страны образовывался анклав, с которым она не имеет хотя бы морского сообщения.

7. Проигравший не обязан отдавать провинцию, если это не предусмотрено механикой игры.

Запрещается:

1. Нарушать 5-летний мир с любым государством. Исключение: вступление за союзника (или страну, которой гарантируется независимость), на которого совершено нападение (союз между странами должен быть до нападения, а не после).

2. Объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир.

3. Переносить столицу из родного континента на другой, а также с континента на остров. Исключение: Португалия. Также, переносить столицу на другой континент могут страны, имеющие сухопутное сообщение между двумя континентами (например Османская империя, Мамлюки, Россия).

4. Передавать за АИ (при замирении) его провинции в войнах другого человека с этим АИ, за исключением собственных вассалов/младших партнеров в унии (игрока-человека).

5. Менять по миру государственную религию и государственный строй странам под управлением игроков.

6. Передача по миру/продажа провинций вассалам. Исключение: разрешена передача вассалу провинций, отобранных по результатам войны, после того, как он стал вассалом.

7. Роспуск войск с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою.

8. Брать игрока по миру в унию или вассалитет, без его согласия.

9. Строительство-отмена зданий, позволяющая переносить админ. очки во время начала вестернизации.

10. Выделение вассала с провами, на которых нет корок выделяющего.

Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Аркесс

Да пусть будет, орг не уследит - так конкуренты этой страны уследят точно.

Ссылка на комментарий

Роман Кушнир

Несвежие правки до версии 1.02:

Базовые правила:

3. [...]. Страна не считается поставленной на офф-лимит, если игрок сознательно оставил ее на попечение ИИ.

7. Не допускается использование эксплоитов.

Запрещается:

6. Передача по миру/продажа провинций вассалам. Исключение: разрешена передача вассалу провинций, отобранных по результатам войны с другим игроком.

8. Брать игрока по миру в унию или вассалитет, без его согласия.

9. Строительство-отмена зданий, позволяющая переносить админ. очки во время начала вестернизации.

По поводу многострадального пункта о вассалах: сделал средний вариант между тем, что предлагал Аркесс и Тру. Передача пров вассалам запрещена, но и не придется забирать себе провы, которые до этого другой игрок хапнул у вассала.

Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Роман Кушнир

Правки до 1.03:

Запрещается:

6. [...]. Исключение: разрешена передача вассалу провинций, отобранных по результатам войны, после того, как он стал вассалом.

10. Выделение вассала с провами, на которых нет корок выделяющего.

Ссылка на комментарий

Аркесс
6. Передача по миру/продажа провинций вассалам. Исключение: разрешена передача вассалу провинций, отобранных по результатам войны с другим игроком.

Я надеюсь, что в такой редакции в WL это правило применяться не будет. Большинство против.

Ссылка на комментарий

S1mancoder

Есть предложение по системе варскора, которое должно ограничить эффект "цепных войн" и как следствие появление мировых.

1) При войне со любой страны (отдельно или в составе альянса) можно взять базовый варскор - 20%.

2) В случае войны в составе альянсов можно взять дополнительно 30% варскора с одной любой соседней с варголом страны-агрессора; или с варгола - страны, на которую непосредственно напали.

3) В случае войны 1 страны против альянса или 1 на 1: с одной любой соседней с варголом страны-агрессора или с варгола можно взять дополнительно 20% варскора.

3) В случае, если страна является прямым соседом (есть путь от столицы к соседним провкам, вассалы и юниаты считаются территорией страны) агрессора или варгола, с неё можно взять дополнительно 10%.

4) Если страна не является прямым соседом агрессора/варгола, то брать с неё провинции или выделять государства можно только при непосредственной оккупации отбираемых/выделяемых земель.

Таким образом будут выгодны локальные конфликты против конкретного государства, и ввязываться в мировую войну станет далеко не так выгодно. Также союзникам станет сложнее договариваться, а воевать со своими соседями станет выгоднее. При таких правилах страны, начинающие войну будут быстрее удовлетворять свои территориальные претензии, не способствуя попутно разжиранию союзников.

Примеры:

1) Война соседей 1 на 1, например России и Польши: 20% базового варскора + 20% по пункту 3 + 10% т. к. страны - прямые соседи = 50%.

2) Война альянса против одного, например Османы против Мамлюка и Польши, Османы нападают на Мамлюков.

- Победа Османов:

с Мамлюков - 20% базового варскора + 20% по пункту 3 + 10% т. к. соседи = 50%;

с Польши 20% базового варскора + 10% т. к. соседи = 30%.

- Победа альянса: с Османов 20% базового варскора + 20% по пункту 3 + 10% т. к. соседи = 50%.

3) Война альянсов, Бурга+Австрия против Франции+Испании+Англии, Франция нападает на Бургу.

- Победа Бурги и Австрии:

с Франции: 20% базового варскора + 30% за войну альянсов (пункт 2) + 10% т. к. соседи = 60%;

с Испании: 20% базового варскора;

с Англии: 20% базового варскора;

Суммарно в 3 примере 60+20+20 = 100% варскора с 3-х стран, против того, что сейчас это было бы как минимум 45+35+35+5 = 120 (штраф 10% за принудительную капитуляцию, бонусный варскор с агрессоров и бонус за войну альянсов)

Замечание: штраф в 10% в случае принудительной капитуляции альянса остается неизменным.

Изменено пользователем S1mancoder
Ссылка на комментарий

Horeshin
Есть предложение по системе варскора, которое должно ограничить эффект "цепных войн" и как следствие появление мировых.

skip

Так то хорошая идея. Это не даст отъедаться всем участникам за одну войну. Т.е. основные потери или приобретения будут у двух стран-лидеров, а остальные практически останутся при своем. Еще не плохо было бы запретить выделять страны (исключение для СРИ, по поводу освобождения Империи) , а то когда не знают что взять с проигравшего часто тупо выделяют не нужную страну, а это способствует бессмысленной войне, плюс это дешево.

Ссылка на комментарий

S1mancoder

По поводу выделения см. пункт 4 - не оккупировал, не выделяешь.

К слову, есть ещё предложение сделать выделение стран 100% стоимости варскора, т. к. в общем с предложенными правилами варскор несколько возрос (до 50%-60% от войны с соседом).

Также возможен 10% бонусный варскор для варгола или страны-агрессора (лидера в войне), если размер страны больше 40 провинций. Почему 40 - это примерная граница в Европейской части между просто странами и имба странами.

Ссылка на комментарий

TrueSight

Люди, я вас не пойму. Зачем вы такие громоздкие правила о войне делаете?

Вы хотите, чтоб люди каждый раз по полчаса паузили в конце войны, чтоб высчитывать эти чертовы проценты?

Ограничивать дипломатию таким способом - это глупость. Если люди теряют желание играть и ливают после первой проигранной войны - это их проблема, а не правил.

Ссылка на комментарий

А может проблема лиги и организатора? Твоя последняя игра развалилась из-за нехватки игроков. Так может стоит постараться сделать игру интересной для всех?

Проигравшие и выбывшие будут, это понятно, но способы нужно ограничить.

Ссылка на комментарий

TrueSight
А может проблема лиги и организатора? Твоя последняя игра развалилась из-за нехватки игроков. Так может стоит постараться сделать игру интересной для всех?

Проигравшие и выбывшие будут, это понятно, но способы нужно ограничить.

Способы? Да даже по 50% выпилить нормальную страну быстро нельзя. Просто рачки и нервные все портят :\.

Ссылка на комментарий

Horeshin
Способы? Да даже по 50% выпилить нормальную страну быстро нельзя. Просто рачки и нервные все портят :\.

Проблема не в том, что по 50% выпиливают, а в том, что вместо параллельных войн в своих регионах получается 1 глобальная на весь мир т.к. через коалицию на пол мира воевать куда проще, чем 1 на 1, а разницы в получаемом варскоре никакой.

Ссылка на комментарий

RunToTheHills
Проблема не в том, что по 50% выпиливают, а в том, что вместо параллельных войн в своих регионах получается 1 глобальная на весь мир т.к. через коалицию на пол мира воевать куда проще, чем 1 на 1, а разницы в получаемом варскоре никакой.

Ну я бы не сказал что проще ) просто так интереснее )

Ссылка на комментарий

Проблема не в том, что по 50% выпиливают, а в том, что вместо параллельных войн в своих регионах получается 1 глобальная на весь мир т.к. через коалицию на пол мира воевать куда проще, чем 1 на 1, а разницы в получаемом варскоре никакой.

именно так, суть предложения в том, чтобы снизить суммарный варскор для глобальных войн и постараться ограничить их эффект на выпил игроков и развал партии. Не всегда удаётся уговорить скажем Францию помочь Италии запилить Османа, но в рамках глобальной войны, где осман союзит ну скажем с Австрией это реально.

так вот, чтобы по результатам одной войны не решалась судьба всех регионов и нужны такие ограничения.

Ссылка на комментарий

Ну вот опять. Всё хотят "запрещать и не пущать" своими правилами. Да правил и так вагон и маленькая тележка, уже можно целый отдел юристов сажать, которые бы отвечали на вопрос, что можно делать, а что нельзя и когда.

Заодно и отдел математиков понадобится, который будет проценты по варскору считать.

Пожалуйста, прекратите усложнять правила там, где это некритично. Они, если их много, просто перестают работать.

Ссылка на комментарий

Спасибо за комментарий, Мозаик, но правила не от хорошей жизни придумывают, думаешь нам охота заморачиваться?

Ссылка на комментарий

но правила не от хорошей жизни придумывают?

Я думаю, что правила не только от плохой жизни придумывают, но ещё и из-за параноидального желания заставить всех играть в МП "единственно правильным способом"™.

Ссылка на комментарий

Horeshin
Я думаю, что правила не только от плохой жизни придумывают, но ещё и из-за параноидального желания заставить всех играть в МП "единственно правильным способом"™.

Сейчас придумываем правило что бы наоборот заставить всех НЕ играть "единственно правильным способом".

Ссылка на комментарий

Сейчас придумываем правило что бы наоборот заставить всех НЕ играть

Вырвано из контекста, конечно, но улыбнуло.

Ссылка на комментарий

Аркесс

Я согласен с Тру, что столь громоздкие правила - это слишком.

По поводу ограничений мегавойн - я уже предлагал ввести систему "Виктории", где GP имеют право заключать союз только с 1 другим GP. Учитывая, что через 100 лет Европа в МП превращается в Викторию - это оправдано.

Ссылка на комментарий

TrueSight
По поводу ограничений мегавойн - я уже предлагал ввести систему "Виктории", где GP имеют право заключать союз только с 1 другим GP. Учитывая, что через 100 лет Европа в МП превращается в Викторию - это оправдано.

В Европе не определишь, кто GP, а кто нет. В отличии от Вики, тут малые да удалые бывают.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 144
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 26071

Лучшие авторы в этой теме

  • sofat

    18

  • Роман Кушнир

    15

  • Horeshin

    14

  • Аркесс

    13

  • Novel

    11

  • Dragon 1

    10

  • HlopeZ

    8

  • Mosaic

    7

  • TrueSight

    6

  • qqmore

    6

  • kwim

    5

  • S1mancoder

    5

  • veinteee

    4

  • Elgogd

    4

  • Freezze

    4

  • bigsponsor

    2

  • Total Warrior

    2

  • Kirillych

    2

  • Adolfo

    2

  • Terranoid

    1

  • Последний Консул

    1

  • Flashblacker4

    1

  • fontastik5

    1

  • Red2d2

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...