Ядерный апокалипс: как это работает в Civ5 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Ядерный апокалипс: как это работает в Civ5

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, форумчане! Уже когда-то писал тут, хочу попросить совета у бывалых)) Я - давний фанат цивилизации, и недавно наткнулся на вот эту тему Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Загорелся желанием в свободное время устроить такой же "АДЪ И ИЗРАИЛЬ", как у этого товарища, только не во второй, а в пятой части. Версия - ванилла (без ДЛС, но согласитесь, в ядерной войне можно жить и без всяких религий, шпиков и прочих раскопок). Справедливо полагал, что раз ИИ так классно работал в 2000 году, то и в 2013 не оплошает.

Итак, карта - Пангея, размер стандартный (8 игроков). Синглплеер. Выпали по рандому ацтеки. Уровень сложности - 6 (Император). Стартовая эра - Будущее. Заспаунился в плохом месте, без урана и алюминия, но зато полно угля и нефти. Основал 4 города в хороших местах, теперь есть все ресурсы для войны. Немного раскормил их.

Пока кормил, неожиданно напал ближайший сосед - Сонгай. Нападал он ордой мотопехоты. Отбив атаку, перехожу в наступление. Сбросил ядрен-батон на его ОРДУ, лишив его разом всей мощи. Однако его 3 города выплевывали по 1 юниту в ход, после захвата столицы войска закончились. Пришлось запустить ядерную ракету на его второй город. Третий город был мне нужен, т.к. там были богатые залежи урана. Когда сразу три боевых робота ОБЧР пошли на меня, я подкупил японцев, чтобы они ослабили врага. А я под шумок захватил нужный мне город и заключил мир с Сонгаем.

Нобунага, потеряв половину армии в сражении с роботами и не получив ни бублика, дико на меня разозлился (он тоже облизывался на Томбукту с его 8 урана). Его армии было вполне достаточно, чтобы разнести меня по кирпичику, и у него было 5 ядерных ракет. Однако он за всю войну их так и не запустил, в то время как я его щедро угощал ядрен-батонами. Я был разочарован...((

В итоге, одержав военную победу и заср*в всю планету радиацией, я не встретил ни одного серьезного противника. У половины стран был ядерный арсенал, но никто даже не почесался ради спасения нации применить хотя бы штучку. Жаба, что ли, давит??? Вроде бы уровень сложности немаленький, и карта способствует крупномасштабным военным действиям... Однако вся война сводилась к истреблению огромных полчищ мотопехоты и танков компа.

Неужели мне придется достать с полки мой древний диск с civ2 и "тряхнуть стариной"? :)

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

божество поставь, император как-то совсем лёгко

Ссылка на комментарий

Kronic

Все таки лучше BNW, там ИИ допиленный по сравнению с ванилкой. Ну и конечно же Божество.

Изменено пользователем Kronic
Ссылка на комментарий

Что ж, ничего нового я не услышал от вас. Насчет различий между БНВ и ваниллой - ИИ везде одинаков, ведь ванилла обновляется и патчится точно так же, как и аддоны. Общие изменения, такие как исправление ИИ, багов и глюков, идут на все версии.

Насчет Божества - я еще не встречал таких зубастых богов игры, которые могли бы выиграть на этой сложности. Попробовал пару раз - просто пипец. В эре Будущее комп спаунится с 5 поселенцами и 10 мотопехоты + 5 рабов. А у меня - три поселенца и 5 мотопехоты + 3 раба. У компа все строится за 1-2 хода, у меня же - за 5-7. В итоге комп атакует очень быстро, примерно через 10-15 ходов набирая огромную танковую орду из 20-30 юнитов.

В общем, начал игру на боге. Условия те же. Беру четвертого поселенца через Волю, далее качаю Честь. Лихорадочно строю войска. Разведка докладывает о десятикратном превосходстве армии вероятного противника. Дело-дрянь. Под боком - Сонгай и Греция. Оба соседа точат на меня зубы. Первым напал Сонгай. Десятком мотопехотинцев с генералом я отбил первую атаку орды из 20 мотопехотинцев. Через три хода - еще орда! Еще через 2 - еще орда!

Вспомнился left 4 dead, где четверо выживших обороняли церковь от гигантской толпы зомби. Здесь - так же. Все пространство было заполнено танками и БТРами. Сонгай упорно не желает идти мириться, посылая на меня орды смертников. От генерала пользы стало мало, построил им Крепость (очень полезная вещь, кстати - не только дает 100% защиту, так еще и сама фигачит по супостатам). Пограничный город Теотиуакан раз 5 переходил из рук в руки. Ситуация патовая, численный перевес на стороне противника.

Тем временем на другом конце империи греки внимательно наблюдали за развитием событий. Когда я достаточно ослаб, они напали на меня такой же ордой. Мне пришлось переслать половину войск с сонгайского фронта на греческий. Генералов у меня было уже аж 4 штуки. Построил крепость на греческом фронте. Враг был силен, но драться толком не умел, дох под стенами города. Благодаря прокачанной Чести я получал по полтиннику за каждый уничтоженный танк противника, и уже не столько строил, сколько покупал войска...

Однако даже этого было недостаточно, чтобы сдержать врага. В конце концов сонгайцы и греки одновременно прорвали фронты и ринулись на столицу. Немного меня позабавил тот факт, что негры-сонгайцы приняли фашизм, кстати))

В общем, горячие сонгайские парни с криками "За Сонгай! Да здравствует черная арийская раса! Зиг Хайль!!11" полезли на стены столицы. Местность вокруг Теночтитлана превратилась в Курскую дугу. Греки тоже не отставали, заходя с другого конца столицы. Вокруг города - 6 гексов, с которых можно атаковать его. Двум армиям там развернуться сложно, с учетом того, что ацтеки традиционно спаунятся в джунглях.

Короче, Александр Македонский объявил войну Сонгаю за право уничтожить ацтеков (вот это поворот!!!), и вокруг моей столицы пошла мясорубка орда-на-орду, в то время как в столиче сидел танковый взвод под командованием генерала Халида ибн Валида (Инвалида, блин). Спустя 30 ходов пришли Ирокезы, надрали задницы обоим гадам и захватили мой город))).

В чем была моя ошибка? Как надо вообще развиваться на Боге? И почему я по-прежнему не видел ядерной войны?)))

Ссылка на комментарий

Вадим Б

Как развиваться спрашиваешь? -

1- выкопать себе могилу :D

2- отстроить все научные здания

3- Следить за счастьем и отстраивать увеселительные заведения, жаль борделя - нет :D , а также следить чб не разграбили люксы, страт. ресурсы и Торг. Пути

4- Правильную идеологию выбрать т.е. какая доминирует среди компов

5- Ставка на производство

6- Постоянно клепать войска

Почему нет Ядерной войны -

1- может компы не изучили "Манхэтен"

2- урана нет

Но более вероятно - это такая тактика т.е. Ядерные бомбы и ракеты сбрасывают перед нападением и если противник может оказать серьезное сопротивление.

Иначе смысла нет - Почти как в жизни.

У меня обычно компы так делают.

Ссылка на комментарий

Вадим Б, не хочу тебя обидеть, но по-моему, ты играл максимум на Короле, не больше. "Контролируй люксы, строй науку, строй бордели, строй войска.." Слишком общие и туманные советы. Не забывай, я не нуб какой, со второй части играю фактически.

Пока будешь строить коммунизм, коммунизм построит тебя. К стенке. Разом.

Если по существу, то обрисую старт на Будущем:

Есть три поселенца, 4 отряда мотопехоты и три раба. Поблизости есть либо алюминий (для танков и самолетов), либо уран (для ракет и роботов). в радиусе досягаемости 3-4 люкса. В каждом построенном городе уже сразу есть монумент, амбар, библиотека, арена, театр, мастерская, рынок, банк, казармы. Можно принять 5 социальных институтов (любых).

Под боком у тебя - злой сосед, который запрограммирован на тотальный экстерминатус (все виды побед отключены, кроме военной). У тебя есть 15-20 ходов до начала нападения огромной нескончаемой орды. Еще через 20 ходов до тебя доберется второй сосед.

Задача: выжить любой ценой и раскатать врага на дрова. Что посоветуете конкретно?

P.S. Проект Манхэттен компы изучают сразу, в течение 5 ходов со старта.

Изменено пользователем =BenziN=
Ссылка на комментарий

homopoluza

Я предпочитаю развиваться с древности, если играть спокойно, то на стандарте остануться три игрока, иногда 4. Божество. Все аддоны. Комп на меня кидает ядерки, но очень тупо. Он предпочитает только очень важные города. Если поставить рядом с его границами новый город, чтобы авиация долетала, заспамить там бомбардировщиками и ядерками, он бомбу не кинет, чтобы разом уничтожить весь мой запас. Итого: за три с лишним года цивы 5 так и не было у меня настоящей ядерной войны, пустош и мутантов. Так что если хочешь настоящего найди живых людей, конец истории.

B call to power II был шикарный сценарий холодной войны. Сюжет такой: две страны(вроде еще маленьие гос-ва были), у каждой ракеты нацелены на стратегические города противника, если запускает один, другой тут же отвечает и планете каюк. Цель: разрешить неразрешимый конфликт мирным путем)

Ссылка на комментарий

Pracinhas
И почему я по-прежнему не видел ядерной войны?)))

Попробуй сыграть против Индии. Ганди любит разбрасываться бомбами.

Ссылка на комментарий

Попробуй сыграть против Индии. Ганди любит разбрасываться бомбами.

Когда-то, еще во времена первой цивы, я слышал от своего дяди (который меня и подсадил на эту великую игру) про то, что агрессия лидеров измерялась строго неотрицательной переменной от 0 до 255. Но в игре она обозначалась лишь числами от 1 до 10. Принятие какого-либо строя была способна изменить агрессию в большую или меньшую сторону.

У Ганди была агрессивность 1. После принятия демократии, которая понижала агрессию на 2, у него она, по идее, должна была стать на уровне -1. Однако из-за того, что переменная была строго неотрицательная, эта единица как бы переносилась в конец ряда. И у него она становилась... 255 из 10 !!! (больше, чем агрессия всех лидеров в игре, вместе взятых)

Соответственно, в его бедном мозгу все жутко клинило, он перековывал лопаты на ядерные бомбы и устраивал "Адъ и Израиль" всей планете!

Ссылка на комментарий

Вадим Б

Бензин, по-моему, всё решают мелочи

1- без люксов и тп. сложно поддержать счастье и вообще возможность вести войну (Нефть-Алюминий и Уран)

2- Комунизм важен увеличением производства и бонусом к войне на Родине

А постоянно клепать войска - это универсально. Дипломатия тоже может помочь оттянуть войну.

Дань в умереных пределах выплатить компу пока с другим воюешь.

Про удачное географическое расположение, тоже важно.

И не забывай - компы в курсе, что двигаться по зоне радиаактивного заражения можно лишь по 1 клетке в ход.

Зачем бомбить, если проще посылать орды орков на захват.

На днях попробую прогнать и ....

Ссылка на комментарий

Diman000

Немного не по теме, т.к. я с компами почти не играюсь, но зато про ядерки.

Из опыта ядерных войн в сетевой игре есть один нюанс с захватом городов. Бомбить надо надо не по самому городу, а рядом. Причем с другой стороны, относительно твоей атакующей армии. Чтобы загрязнения ходить не мешали :)

А защита отлично сбивается даже при ударе через тайл от города, разницы почти нет.

Ссылка на комментарий

Гремлин
Вадим Б, не хочу тебя обидеть, но по-моему, ты играл максимум на Короле, не больше. "Контролируй люксы, строй науку, строй бордели, строй войска.." Слишком общие и туманные советы. Не забывай, я не нуб какой, со второй части играю фактически.

Пока будешь строить коммунизм, коммунизм построит тебя. К стенке. Разом.

Если по существу, то обрисую старт на Будущем:

Есть три поселенца, 4 отряда мотопехоты и три раба. Поблизости есть либо алюминий (для танков и самолетов), либо уран (для ракет и роботов). в радиусе досягаемости 3-4 люкса. В каждом построенном городе уже сразу есть монумент, амбар, библиотека, арена, театр, мастерская, рынок, банк, казармы. Можно принять 5 социальных институтов (любых).

Под боком у тебя - злой сосед, который запрограммирован на тотальный экстерминатус (все виды побед отключены, кроме военной). У тебя есть 15-20 ходов до начала нападения огромной нескончаемой орды. Еще через 20 ходов до тебя доберется второй сосед.

Задача: выжить любой ценой и раскатать врага на дрова. Что посоветуете конкретно?

P.S. Проект Манхэттен компы изучают сразу, в течение 5 ходов со старта.

Не понимаю в чём у тебя загвоздка? Что не получается? Начал с твоими условиями(только ИИ 6), через 15 ходов вынес 1 ИИ. Просто закидал Ядерными боеголовками. Смысл не уничтожать орды юнитов, а брать города. И снова и снова бросать бомбы.Конечно при условии, что уран есть. НО если задаться целью выиграть без атомной войны, то просто дольше будет.

Изменено пользователем Гремлин
Ссылка на комментарий

Не понимаю в чём у тебя загвоздка? Что не получается? Начал с твоими условиями(только ИИ 6), через 15 ходов вынес 1 ИИ. Просто закидал Ядерными боеголовками. Смысл не уничтожать орды юнитов, а брать города. И снова и снова бросать бомбы.Конечно при условии, что уран есть. НО если задаться целью выиграть без атомной войны, то просто дольше будет.
Тут еще играет фактор агрессивности врага. Я сейчас переиграл партию, снес через 20 ходов Сонгай. Сложность была в том, что он ставил свою орду прямо под мои границы. Проект Манхэттен изучается 10 ходов (7-8 при хорошем старте). Ядерная ракета покупается за 1 ход. За эти 11 ходов Сонгай ставит танковую орду прямо у границы. Если вкладываться в ракеты - то у тебя будет в лучшем случае 2 ракеты и 5-6 танков.

Шлепнешь по столице - Сонгай за 2 хода зарашит пару городов - тупо задавит массой. Шлепнешь по орде - пострадаешь сам. Территория загажена радиацией, по которой идешь аки улитка, города мрут от голода, часть ресурсов теряется. А враг штампует новые орды.

Короче, я победил Сонгай, вложив уран не в ракеты, а в ОБЧРы (адская вещь!). Снес города. Остальных соседей уже можно спокойно забрасывать ядрен-батонами, ведь ты вне зоны.

Ссылка на комментарий

Kronic
Когда-то, еще во времена первой цивы, я слышал от своего дяди (который меня и подсадил на эту великую игру) про то, что агрессия лидеров измерялась строго неотрицательной переменной от 0 до 255. Но в игре она обозначалась лишь числами от 1 до 10. Принятие какого-либо строя была способна изменить агрессию в большую или меньшую сторону.

У Ганди была агрессивность 1. После принятия демократии, которая понижала агрессию на 2, у него она, по идее, должна была стать на уровне -1. Однако из-за того, что переменная была строго неотрицательная, эта единица как бы переносилась в конец ряда. И у него она становилась... 255 из 10 !!! (больше, чем агрессия всех лидеров в игре, вместе взятых)

Соответственно, в его бедном мозгу все жутко клинило, он перековывал лопаты на ядерные бомбы и устраивал "Адъ и Израиль" всей планете!

Про первую версию это давно известно.

В пятой разработчики решили продолжать традицию. У Ганди приоритет на ядерки и использование их самый высокий. Аж 12! В то время у всех остальных этот показатель не более 7-8.

Ссылка на комментарий

Dynamic
Про первую версию это давно известно.

В пятой разработчики решили продолжать традицию. У Ганди приоритет на ядерки и использование их самый высокий. Аж 12! В то время у всех остальных этот показатель не более 7-8.

В тихом омуте..

Ссылка на комментарий

Надо попробовать поставить всех тех, у кого Use Nuke побольшеи поставить императора. Думаю будет то что надо :013:

Ссылка на комментарий

У Ганди была агрессивность 1. После принятия демократии, которая понижала агрессию на 2, у него она, по идее, должна была стать на уровне -1. Однако из-за того, что переменная была строго неотрицательная, эта единица как бы переносилась в конец ряда. И у него она становилась... 255 из 10 !!! (больше, чем агрессия всех лидеров в игре, вместе взятых)

Соответственно, в его бедном мозгу все жутко клинило, он перековывал лопаты на ядерные бомбы и устраивал "Адъ и Израиль" всей планете!

я слышал что в четверке была такая же ситация(в четверку мало играл, как узнал что есть цива, поиграл пару недель и появилась пятёрка)

а в пятёрке, в память об этом баге у Ганди самый высокий "УРОВЕНЬ ЛЮБВИ" строить ядерное оружие)

Изменено пользователем Ajacio
Ссылка на комментарий

Ядерное оружие вещь относительная, когда поможет, когда нет. Ядеркой можно эффективно заблокировать проход где нибудь или пришпорить врага, пустив ядерку на дорогу где нибудь в джунглях. Но сделать ядерный апокалипсис довольно проблематично.

Ссылка на комментарий

Сидри
Ядерное оружие вещь относительная, когда поможет, когда нет. Ядеркой можно эффективно заблокировать проход где нибудь или пришпорить врага, пустив ядерку на дорогу где нибудь в джунглях. Но сделать ядерный апокалипсис довольно проблематично.

играйте почтовые игры с дипломатией, там такая вещь вероятнее всего :)

Ссылка на комментарий

skelet
Ядерное оружие вещь относительная, когда поможет, когда нет. Ядеркой можно эффективно заблокировать проход где нибудь или пришпорить врага, пустив ядерку на дорогу где нибудь в джунглях. Но сделать ядерный апокалипсис довольно проблематично.

что плохо, так это невозможность перехватить даже самолёты с ядерными чемоданчиками :unsure:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 52815

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...