Перейти к содержимому
Strategium.ru

Дополнение к СhronologyMod 1.3.2 (HoD)


Расен

Рекомендованные сообщения

Не могу скачать Ваш файл. Можете перезалить на файлообменник?


Расен
Не могу скачать Ваш файл. Можете перезалить на файлообменник?

Может проще? Напишите мне в ЛС ваш e-mail, и я отправлю вам архив на него?

Вообще-то сам попробовал, у меня с форума загружается ;)


simuil

О, таки выпустили своё творение на ХОД, спасибо! я думаю ваши труды будут использованы в Хронолоджи!

П.С. отдельная просьба, а можно сборку игры с модом и вашим "патчем" ? Форумчанам было бы легче.


Расен
О, таки выпустили своё творение на ХОД, спасибо! я думаю ваши труды будут использованы в Хронолоджи!

П.С. отдельная просьба, а можно сборку игры с модом и вашим "патчем" ? Форумчанам было бы легче.

Это уже вопрос к камраду Truvor, всё таки Chronology - это его творение, хотя я надеюсь, что он включит моё дополнение в мод.

Но и здесь ещё много вопросов: я когда тестировал далеко не заходил, так что скорее всего экономику ещё настраивать придется, кроме того, есть ещё немало задумок, которые как реализовать пока не знаю. В общем, помощь нужна. Так что смотрите, тестируйте, задавайте вопросы, указывайте на ошибки, предлагайте что-нибудь новое.


simuil
(изменено)

Протестировал я ваше дополнение. Нахваливать не буду - долго придётся, но кое-что вам нужно изменить.

1) Вы дали России "Экспериментальную железную дорогу", что в корне неверно, помнится в оригинальной Вики 2 по ивенту строилась дорога между Царским селом и Питером. Вы спросите, а почему нельзя дать? Первая дорога между Москвой и Питером началась строиться в 1847, и только в 1851 году была полностью достроена. Вообщем, этот тех нужно изъять у России.

2) Вы дали России промышленность. Да, фабрики были, но вы забываете, что в 1830-х годах в России только начался промышленный переворот! А в игре промка России на 2 месте, что не исторично. Нет, убирать заводы не нужно. Это нужно решить по-хитрому. Вы увеличили количество крестьян до 67%, что хорошо, но недостаточно. Необходимо увеличить до 78%. В реале, на начало века в России 85% крестьян, допустим к 1836 году их количество снизилось на 7%. Увеличить крестьян необходимо за счёт: служащих, ремесленников, рабочих и капиталистов. Желательно сделать так, чтобы капиталисты не могли строить/расширять заводы на начала игры, чтобы игрок/ИИ их откармливал и строил ручками. А вот кустарей оставить при своих размерах.

3) И ещё, у вас аристократов где-то чуть более 300к, хотя известно, что на начало 30-х годов дворян было около 500к.

4) Население России на 1835 год - 60 млн, на 1851 - 69, что немного не вяжется с вашими, кажется 67 млн.

И да, у меня случаются вылеты, таки подумайте о работоспособной сборке.

Изменено пользователем simuil

Расен

Вот это уже интересно. Итак, начнем по порядку.

1) Вы дали России "Экспериментальную железную дорогу", что в корне неверно, помнится в оригинальной Вики 2 по ивенту строилась дорога между Царским селом и Питером. Вы спросите, а почему нельзя дать? Первая дорога между Москвой и Питером началась строиться в 1847, и только в 1851 году была полностью достроена. Вообщем, этот тех нужно изъять у России.

Ожидаемый вопрос. В ваниле было так: на старте игры технологии "Экспериментальная жел. дорога" у России не было, а сама железная дорога в Санкт-Петербурге уже была. ИМХО это не логично, а также и не исторично. А происходящий в 1837 году ивент "Первая жел. дорога в России" дает только +2 к престижу. Реальная же картина была такой: строительство Царскосельской ЖД было начато как раз 1 мая 1836, открытие - 11 ноября 1837 года.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) И это была именно экспериментальная жел. дорога, на которой производились испытания, опыты с шириной колеи, обучение специалистов и т.д. Но для того, чтобы начать её строить в 1836, технология её строительства должна быть уже известна. Логично? Из этого я и исходил. Дорогу из Петербурга в Москву Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) начали строить 8 июня 1843 года, открыта в 1851 году. Но это была уже другая дорога, в игре она соответствует по меньшей мере "Ранней жел. дороге", а её ещё надо разработать. Да, а ещё раньше, в 1839, было начато строительство дороги Варшава-Вена - тоже дороги второго уровня. Причем начали строить её польские капиталисты.

А то, что капы со старта начинают застраивать страну дорогами первого уровня - это не нарушает историчности, всё равно, до дорог второго уровня ещё очень далеко - в исторические сроки не укладываешься. А капы очень быстро выдыхаются - уже в 40-х годах ни одной ЖД не закладывают, во всяком случае у меня так получилось.

Вы скорее всего не заметили, но тех. "Экспериментальная жел. дорога" я добавил не только России, но Австрии и Пруссии, у которых такая же картина. Но, в целом, это вопрос для обсуждения.


simuil
Вот это уже интересно. Итак, начнем по порядку.

В корне не согласен:

море текстаНажмите здесь!
 

За первую четверть XIX века существования железнодорожного транспорта в мире Россия заметно отстала от наиболее развитых государств в строительстве рельсовых путей.

Перед Крымской войной протяженность русских рельсовых дорог равнялась 979 верстам . В Англии к этому времени длина линий превысила 11 тыс. верст. Одних железнодорожных мостов здесь было построено около 25 тыс., а общая длина тоннелей достигла 100 верст. Соединенные Штаты Америки развивали свою железнодорожную сеть еще более быстрыми темпами.

Из-за отсутствия удобных путей сообщения отдельные районы России были разобщены, что делало крайне неоднородным внутренний рынок. О колебании цен на такой наиболее распространенный товар, как хлеб, можно судить по следующим данным: в 1843 г. стоимость 1 четверти ржи (около 200 кг) в Эстонии поднялась, вследствие неурожая, до 7 руб. В то же время в Черниговской, Киевской, Полтавской, Харьковской губерниях куль муки (144 кг) продавался по 1 руб. 20 коп. Доставить хлеб из этого плодородного района в голодающие губернии было практически невозможно, и стране, вывозившей зерно за границу через порты Черного и Азовского морей, одновременно пришлось импортировать его через Балтику. Два года спустя из-за недорода цена четверти ря1и в Псковской губернии достигала 10 руб., а в Орле и Мценске она сбывалась по 1,5 руб. Такого различия в ценах не существовало ни в одном развитом государстве мира.

Видный экономист того времени, автор обширного исследования о производительных силах страны1, член Государственного совета J1. В. Тен-гоборский писал: «Все знают, что по неимению хороших путей сообщения часто случается, что многие наши губернии страдают от голода и эпидемических болезней... тогда как в других губерниях такой избыток хлеба, что им некуда сбыть его...»2

Один из государственных деятелей граф А. А. Бобринский указывал, что продукты, доставлявшиеся в Петербург из «низовых губерний», даже после сооружения железной дороги между обеими столицами оставались в пути дольше, чем товары, отправленные из Европы в Китай3. Водным путем товары из низовьев Волги в Петербург нередко шли более года4.

Из Америки и Ост-Индии было проще доставить сало в Европу, чем из Оренбургских степей5. Академик В. П. Безобразов в то время отмечал: «При наших путях сообщения... железо с Нижегородской ярмарки поспевает в Киев через год, Окой до Калуги, гужом до Брянска, где иногда зимует, и оттуда Десной и Днепром; железо из Нижнего даже иногда не поспевает в Тверь без зимовки выше Рыбинска...»6 Заводчики, отправлявшие железо, не получали за него денег, пока оно находилось в пути, что замедляло оборот капитала.

Отсутствие удобных путей сообщения превращало перевозку товаров в трудное и дорогое дело. Доставка пуда угля из Англии в Петербург стоила 12 коп., а транспортировка грузов из внутренних районов в столицу обходилась: водою — до 20 коп., сухим путем — до 1 руб. за пуд7. За перевозку четверти хлеба из Орловской губернии в Псковскую (600 верст) платили до 4 руб8.

Необходимость транспортировать грузы примитивным способом отвлекала от производительных занятий большое количество людей. По подсчетам изобретателя В. П. Гурьева, в России сухопутным извозом в теплый период занималось около 800 тыс. человек (при населении 60 млн. человек)9, зимой — до 300 тыс.10

Проблема перевозок усугублялась тем, что протяженность дорог с покрытием, т. е. удобных для проезда в любое время года, была крайне незначительна. В середине 50-х годов длина всех шоссейных дорог страны составляла около 7,5 тыс. верст11, причем содержались они плохо и далеко не всегда находились в исправном состоянии.

Основными сухопутными путями сообщения являлись грунтовые дороги. Проезд по ним в летнее время был весьма затруднителен вследствие большого количества топких мест, речных преград и т. д., а в период осенних и весенних распутиц — практически невозможен. Наибольшую проходимость эти дороги приобретали лишь в зимнее время, когда устанавливался санный проезд.

Водные пути сообщения могли использоваться только с момента вскрытия рек и до наступления ледостава, т. е. примерно в течение полугода.

С особой остротой необходимость в железных дорогах ощущалась в центральных черноземных, южных и причерноморских губерниях европейской части России. Если северные и северо-западные районы помимо довольно многочисленных рек и озер имели еще и искусственные пути сообщения (Вышневолоцкий, Тихвинский, Мариинский и Ладожский каналы, шоссе Москва—Петербург—Варшава, позднее и железная дорога Петербург—Москва), то в указанных выше губерниях транспорт, по выражению А. А. Бобринского, находился «в первобытном состоянии»1.

В начале 50-х годов здесь не существовало ни одного шоссе и ни одного канала. Естественными водными путями эти районы также были бедны. Огромные пространства между Доном и Днепром, превышавшие по площади две трети Франции, имели мелководные реки — Северский Донец, Сейм — и несколько более удобную для судоходства Десну2.

Вместе с тем южные и причерноморские губернии были одними из основных производителей сельскохозяйственной продукции, в первую очередь пшеницы, которая не только использовалась внутри страны, но и отправлялась через порты Черного и Азовского морей за границу. Хлеб экспортировался из Феодосии, Керчи, Евпатории, Николаева и больше всего из Одессы, которая за короткий период стала крупнейшим поставщиком хлеба во Францию, Англию, Италию, Грецию и другие страны. За 1844— 1853 гг. 51,7% всей экспортной русской пшеницы отправлено из Одессы, тогда как из Петербурга 3,8%, из Риги — всего 0,3% 3. В 1853 г., например, из Одессы вывезено 6 млн. четвертей хлеба4.

Эти громадные объемы грузов доставлялись на волах, реже на плотах и речных судах. За время такой транспортировки немало зерна портилось от сырости.

Из-за трудностей с перевозкой хлеба землевладельцы не имели достаточного стимула для увеличения посевных площадей и повышения урожайности. Указывая на подобного рода факты, генерал-губернатор Малороссии М. С. Воронцов в 1852 г. писал Николаю I, что железные дороги в центре и на окраинах неимоверно облегчат способы сообщения и послужат «великому распространению народной промышленности, общего богатства и благосостояния»5.

Для Николая I, естественно, не было секретом, что страна «терпит от расстояний», т. с. страдает от недостатка путей сообщения6. Но транспортную отсталость правительство пыталось смягчить развитием традиционных путей сообщения — водных и шоссейных, не требующих коренных преобразований хозяйства и системы общественного устройства.

Для развития железнодорожного транспорта необходимы были не только большие денежные средства, но и достаточно мощная промышленность, способная производить в нужном количестве рельсы, локомотивы, вагоны и прочее оборудование. Однако масштабное промышленное развитие страны было невозможно без освобождения крестьян и глубоких общественно-политических изменений. Этому противодействовала дворянско-монархическая коалиция, заинтересованная в сохранении привилегий, обусловленных крепостным правом.

Указанные обстоятельства являлись главным фактором, тормозившим развитие рельсового транспорта.

За несколько лет до Крымской войны некоторые предприниматели, понимавшие экономическую и стратегическую важность новых путей сообщения для соединения центральных губерний с Черноморским побережьем, предлагали проложить их на частные средства.

[Cкрыть]

А что насчёт населения?


Расен
2) Вы дали России промышленность. Да, фабрики были, но вы забываете, что в 1830-х годах в России только начался промышленный переворот! А в игре промка России на 2 месте, что не исторично. Нет, убирать заводы не нужно. Это нужно решить по-хитрому. Вы увеличили количество крестьян до 67%, что хорошо, но недостаточно. Необходимо увеличить до 78%. В реале, на начало века в России 85% крестьян, допустим к 1836 году их количество снизилось на 7%. Увеличить крестьян необходимо за счёт: служащих, ремесленников, рабочих и капиталистов. Желательно сделать так, чтобы капиталисты не могли строить/расширять заводы на начала игры, чтобы игрок/ИИ их откармливал и строил ручками. А вот кустарей оставить при своих размерах.

Да, на старте прома России оказывается на 2-м месте, но это не надолго. уже к 40-м годам Англия уходит далеко в отрыв, следом за ней идет Франция, а прома России занимает своё историческое место рядом с Австрией и Пруссией. Второе место в общем рейтинге удерживается только за счет армии, что собственно и было. Вообще, не стоит представлять Россию этакой аграрно-отсталой - в начале XIX века в промышленности она не сильно отставала от Англии и Франции. Но уже ко времени Крымской войны отставание стало очень заметным по известным всем нам причинам.

Уменьшить количество ремесленников - не проблема, делал это уже не один раз (именно по этой же причине), но после старта всё равно заводы очень быстро заполняются рабочими до 100%. Решил с этим бороться иным способом: если вы заметили, я усилил модификатор serfdom_province (крепостное право) так, чтобы население не могло мигрировать из одной провы в другую, далее, в модификатор serfdom_crisis (кризис крепостной системы) добавил пункты на удорожание стоимости постройки фабрик капами и на снижение производительности фабрик:

factory_owner_cost = 0.25

factory_throughput = -0.15

В целом это всё затормозило рост промы - фабрики работают на грани рентабельности (нередко даже в убыток), а капы теперь выдыхаются довольно быстро (1843 год: есть семь проектов строительства фабрик в разных регионах, но финансирования нет, в лучшем случае строится потом какой-нибудь один - забыл скриншот сделать). Но всё равно, есть большой фактор конверсии крестьян в ремесленники. Надо его как-то уменьшать. Может есть такой модификатор? Что посоветуете?

Запретить строить капам не сложно, просто поменять славянофилам политику на госкапитализм (думал это сделать, но решил повременить). Но в этом случае задача игроку только облегчится, застроить Россию высокодоходными фабриками проблемы нет. Капы же зачастую строят не то или не там где надо. Как это ещё можно сделать?


simuil
..

А что насчёт количества крестьян?


Расен
3) И ещё, у вас аристократов где-то чуть более 300к, хотя известно, что на начало 30-х годов дворян было около 500к.

4) Население России на 1835 год - 60 млн, на 1851 - 69, что немного не вяжется с вашими, кажется 67 млн.

Численность аристократов я не уменьшал - это из Chronology, даже наоборот, я решил что авторы мода сильно завысили их численность, но уменьшать не стал. Я добавил капов, чиновников, служащих, ремесленников, немного крестьян в провах, где их было подозрительно мало, например, Москва. И, разумеется, добавил солдат, чтобы все полки армии были обеспечены пополнениями. Вообще, я не располагаю материалами по сословной численности населения в середине XIX века, и задачи точно её воссоздать не ставил. Если у вас такие материалы есть, поделитесь, пожалуйста. Обратил внимание, численность населения в Царстве Польском в игре намного меньше официального на 1843 год — около 4,7 млн чел. (это из Вики), посмотрите, сколько в игре: всего где-то 1,5 млн. Или это считается только активное население?


simuil
(изменено)
Численность аристократов я не уменьшал - это из Chronology, даже наоборот, я решил что авторы мода сильно завысили их численность, но уменьшать не стал. Я добавил капов, чиновников, служащих, ремесленников, немного крестьян в провах, где их было подозрительно мало, например, Москва. И, разумеется, добавил солдат, чтобы все полки армии были обеспечены пополнениями. Вообще, я не располагаю материалами по сословной численности населения в середине XIX века, и задачи точно её воссоздать не ставил. Если у вас такие материалы есть, поделитесь, пожалуйста. Обратил внимание, численность населения в Царстве Польском в игре намного меньше официального на 1843 год — около 4,7 млн чел. (это из Вики), посмотрите, сколько в игре: всего где-то 1,5 млн. Или это считается только активное население?

Вот тут всё чётко, даже я недооценивал количество крестьян:

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

......

Что за бред? почему не кидает на страницу?

Прошу введите в Википедии - "Российская империя". И на этой странице дойдите до "3. Население", а также "4. Общество"

.....

"

Распределение населения (на 1851):

Распределение населения по территориям было следующим: Европейская Россия — 94244,1 тыс. чел., Польша — 9456,1 тыс. чел., Кавказ — 9354,8 тыс. чел., Сибирь — 5784,5 тыс. чел., Средняя Азия — 7747,1 тыс. чел., Финляндия — 2555,5 тыс. человек "

Изменено пользователем simuil

Расен
И да, у меня случаются вылеты, таки подумайте о работоспособной сборке.

У меня ни разу вылета не было. Может у вас версия игры другая, у меня 3.03. А в каком моменте вылетает?


simuil
У меня ни разу вылета не было. Может у вас версия игры другая, у меня 3.03. А в каком моменте вылетает?

Могут быть хоть когда. Версия игры и Хронолоджи - последнии. Возможно, специфика моего компа.

Расен, а вы почитали, что я отправлял по поводу транспорта?


Расен
Могут быть хоть когда. Версия игры и Хронолоджи - последнии. Возможно, специфика моего компа.

Расен, а вы почитали, что я отправлял по поводу транспорта?

Прчитал. Не понятно, в чем это противоречит моему мнению. Транспортной системы не было - согласен. На старте игры её и нет. Со старта капы начинают активно строить дороги, так давайте запретим им это делать, вот только как? Я уже и раньше задавался этим вопросом, но ответа пока не нашел. Хотя, в принципе, дороги первого уровня не оказывают большого влияния на экономику, проверено, во всяком случае оно сводится на нет модификаторами.


Расен
Распределение населения (на 1851):

Распределение населения по территориям было следующим: Европейская Россия — 94244,1 тыс. чел., Польша — 9456,1 тыс. чел., Кавказ — 9354,8 тыс. чел., Сибирь — 5784,5 тыс. чел., Средняя Азия — 7747,1 тыс. чел., Финляндия — 2555,5 тыс. человек "

Вот только не на 1851, а на 1897 год:

По всеобщей переписи 1897 года население составляло 129,2 млн человек. Распределение населения по территориям было следующим: Европейская Россия — 94 244,1 тыс. чел., ...


simuil
(изменено)
Вот только не на 1851, а на 1897 год:

По всеобщей переписи 1897 года население составляло 129,2 млн человек. Распределение населения по территориям было следующим: Европейская Россия — 94 244,1 тыс. чел., ...

Брал отсюда:

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Видимо ошиблись. Да, увидел, там знатная ошибочка вышла. Можно даже удалить, то где написано про 51 год.

А как насчёт того, что я вам посоветовал посетить? там есть и сословия. и общая численность.

Изменено пользователем simuil

simuil
Прчитал. Не понятно, в чем это противоречит моему мнению. Транспортной системы не было - согласен. На старте игры её и нет. Со старта капы начинают активно строить дороги, так давайте запретим им это делать, вот только как? Я уже и раньше задавался этим вопросом, но ответа пока не нашел. Хотя, в принципе, дороги первого уровня не оказывают большого влияния на экономику, проверено, во всяком случае оно сводится на нет модификаторами.

В том то и дело! Транспортной системы не было вплоть до Крымской войны. Общая протяжённость рельсовых дорог перед Крымской войной равнялась 979 верстам.

Мне видится смысл в том, чтобы ИИ/игрок - таки сам выучил "Экспериментальные дороги". Это у него займёт ВРЕМЯ столь нужное России в то время. Также, вы, наверно, знаете, как относился министр финансов Канкрин к железным дорогам.


Расен
А как насчёт того, что я вам посоветовал посетить? там есть и сословия. и общая численность.

Посмотрел, конечно. Хотя там данные на 1858 и 1870 годы, но с определенным допуском можно принять. Если вы согласны мне помочь, то можем заняться редактированием населения.

Дело в том ещё, что я специально немного завысил численность населения, потому как от него зависит начальный капитал страны на старте. Таким образом я поднял его хотя бы до 20 000. И то, для России это просто невообразимо низкий бюджет, тем более что в 1836 году у РИ ещё не было долгов. Первые долги появились во время Крымской войны.


Расен
В том то и дело! Транспортной системы не было вплоть до Крымской войны. Общая протяжённость рельсовых дорог перед Крымской войной равнялась 979 верстам.

Мне видится смысл в том, чтобы ИИ/игрок - таки сам выучил "Экспериментальные дороги". Это у него займёт ВРЕМЯ столь нужное России в то время. Также, вы, наверно, знаете, как относился министр финансов Канкрин к железным дорогам.

В том-то и дело, что может получиться полное соответствие истории, а ведь игра для того и есть, чтобы можно было что-то изменить. Ведь так хочется в Крымскую надавать по соплям ВБ, Франции и, разумеется, Турции.

Допустим даже и так, но тогда придется снимать модификатор на уменьшение выпуска фабриками, а время на исследование "Экспериментальные дороги" займет года два, а затем начнется всё то же бурное строительство дорог капами и игроком. В итоге к 50-м годам будет та же картина. В нынешнем же варианте, как я говорил, уже к 40-м годам капы просто выдыхаются и строительство дорог ими прекращается, строить их далее приходится самому. По-моему мнению лучше как-то ограничить строительство дорог капами.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 32
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10193

Лучшие авторы в этой теме

  • Расен

    16

  • simuil

    10

  • Truvor

    4

  • Антипа

    1

  • Falcssonn

    1

  • RRTTRR

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • СУЛАРИУС
    • alexis
×
×
  • Создать...