Civ5 в разрезе: Политика и дипломатия - Страница 3 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Civ5 в разрезе: Политика и дипломатия

Война, культурное давление и экономическое соперничество - всё это лишь продолжение политики. А может, наоборот, дипломатия в Циве - лишь дополнительный рычаг, усиливающий перечисленные факторы?  

43 голоса

  1. 1. Религия в игре - причина и повод для холивара или всего лишь фишка?

    • Религия - это вещь! Влияет и на политику, и на экономику, и на культуру и вообще на всё. И играть интересно, и с реальностью коррелирует. Как можно было выбросить религию из пятой версии - вообще не понимаю!
      24
    • Не вижу принципиальных отличий религии от других политических инструментов. Да, реалистично. Но не будь религии, я добился бы тех же игровых эффектов при помощи военных союзов, пактов о совместной обороне и т.п. Если дипломатические инструменты действительно будут расширены, то отсутствия религий мы не заметим.
      16
    • Да, религия, как игровая концепция, очень хороша. Но, к сожалению, приходится делать поправку на современные реалии. В Циву играют люди разной веры, а вера - это святое (и к тому же личное). Сид правильно сделал, что не рискнул обидеть кого-нибудь из глубоко верующих игроков.
      2
  2. 2. Многосторонняя дипломатия против двухстонней - это как плотник супротив столяра?

    • Шутите? Да я с опциями двусторонней дипломатии ещё не до конца разобрался! Хотите превратить Циву в политический симулятор? Не надо усложнять.
      1
    • Если говорить о мультиплеере, то да, был бы смысл. А в сингле - без разницы. Всё равно тупость компьютерного интеллекта сведёт на нет все различия.
      12
    • Двусторонние союзы - прошлый век компьютерных стратегий. Если бы добавили многосторонние пакты, вот это, я понимаю, настоящая дипломатия! Было бы гораздо интереснее.
      29
  3. 3. Влияет ли основание корпорации на ход игры? А вы умеете извлекать из них реальную пользу?

    • Да вы не умеете играть в Циву! :-) Ваши противники должны быть повержены ещё до изобретения корпораций!
      7
    • Если я доживаю до корпораций, то, как правило, к этому времени у меня уже других проблем невпроворот. Надо наращивать тяжёлую промышленность в подготовке к космической гонке (а не тратить ресурсы и великих людей на корпорации), обороняться от новых угроз с воздуха, а ещё... Ну, вы поняли, мне уже не до корпораций становится.
      16
    • Конечно, в большинстве эндшпилей корпорации не решают. Но бывают такие ситуации (если повезёт), при которых корпорации оказываются неслабым подспорьем. А я таких моментов никогда не упускаю! :-)
      19
  4. 4. Есть ли какой-то смысл развивать шпионскую сеть, саботировать производство у противника, воровать технологии? Или лучше найти ресурсам другое применение?

    • Польза от шпионов - гомеопатическая. Гораздо полезнее строить войска и тратить деньги на науку и культуру.
      18
    • Компьютер не умеет использовать шпионаж, поэтому в сингле вместо шпионажа получается клоунада. А вот в мультиплеере - да, шпионы - это нормальный инструмент.
      15
    • Странный вопрос. Конечно, шпионы нужны. Очевидно, что никакие другие инструменты (война, дипломатия) не решают задач, заявленных в "шпионских миссиях".
      9
  5. 5. Что нового добавят города-государства в игровой процесс?

    • Да это те же AI-driven игроки! Торговать и заключать пакты я могу и с соперниками. Не вижу разницы.
      6
    • Будет как с варварами. Прикольно, но новых вызовов и стратегических возможностей они в игру не внесут.
      10
    • Сид не дурак, он наверняка придумал, чем микронации нас заинтересуют. Будет круто, Сид гарантирует это!
      15


Рекомендованные сообщения

Штурман

Новостей, по большому счёту, две. Во-первых, из игры убрали религию. Причина известна - как ни старались разработчики сделать все религии одинаковыми - всё равно нашлись обиженные и недовольные. В угоду политкорректности, не придумав ничего лучше, от религии отказались. Во-вторых, обещают какие-то невероятные новые дипломатические возможности. О чём конкретно речь - пока неизвестно. Но будет очень круто, Сид гарантирует это!

Факты, тенденции, тезисы:

  1. Религий не будет. Потому что неполиткорректно. Конкретная замена (дипломатический аналог) пока не анонсирована.

    Плюсы:

    • Ну, что тут сказать... Теперь, наверное, стало политкорректно. Все негры довольны.

Минусы:

  • Потеря в реалистичности

  • Концепция религий слишком мощная, чтобы её можно было заменить каким-то одним другим инструментом. Не факт, что станет хуже, но точно станет по-другому.

[*]Шпионажа не будет. Причина не объявлена. Конкретная замена (военный и дипломатический аналоги) пока не анонсирована.

Плюсы:

  • В Civ4 шпионаж рассматривался как отдельная сфера. Как наука, культура и т.п. Получается слишком много сфер, чтобы игроку удержать их все в голове. Теперь, возможно станет проще.

Минусы:

  • Чем вообще можно заменить шпионскую деятельность, пока не понятно. Поэтому, есть серьёзные опасения в потере реалистичности.

[*]Корпораций не будет. Причина не объявлена. Конкретная замена (экономический и дипломатический аналоги) пока не анонсирована.

Плюсы:

  • Многие игроки считали корпорации лишней и ненужной фишкой. А среди тех, кто так не считал всё равно мало кто их реально использовал. Так не будем же плодить сущности без необходимости.

Минусы:

  • Теряем интересный экономический инструмент. Всё-таки корпорации были интересны тем, что, как и религии, представляли собой не просто игровой срез, а именно область соперничества (противостояния держав через экономическое давление).

[*]Дипломатия будет двухсторонней. То есть, в любых договорах, пактах, союзах и сделках будут участвовать только две державы.

Плюсы:

  • Если в игре есть инструмент, то должны быть полезные способы его использования. Вы можете указать на реальную пользу для игрового процесса от многосторонней дипломатии?

Минусы:

  • Уж если заявлен перенос центра тяжести из культурной и религиозной сферы в дипломатическую, то хотелось бы, чтобы дипломатия получилась не слишком "игрушечной".

[*]В игру вводятся города-государства. Появятся настоящие нейтралы. От варваров отличаются тем, что способны к торговым и дипломатическим отношением, а также к научному сотрудничеству. От компьютерных игроков тем, что не претендуют на победу (?) и изначально нейтральны.

Плюсы:

  • Нейтральные микро-нации разнообразят дипломатические возможности.

  • Похоже, игра будет именно навязывать игроку сотрудничество с нейтралами. Это хорошо, потому что одна из фишек Цивы в том, что идти к победе можно и нужно не только и не столько военным путём.

Минусы:

  • Простите, а в чём собственно новинка? В том, что AI наконец-то поумнел и обучился дипломатии? Если авторы так люто, бешено пиарят города-государства, то не означает ли это то, что ничего более интересного в дипломатической сфере придумать не смогли?

Что почитать и посмотреть:

  1. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  2. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (на английском)
  3. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>

Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий

PeopleEqual
по 2 квалификации заметил "странность",после последнего автопатча комп вообще ничего неплатил за мир независимо от того когда и кто начал войну....

из одного "моразма" в общем во второй :038:

Бей ему в голову сильнее.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30893

Лучшие авторы в этой теме

  • Muxa

    9

  • Imperator

    9

  • Штурман

    3

  • Борода

    2

  • prinigo

    2

  • Platon

    2

  • homopoluza

    2

  • BloodRaven

    1

  • Барбаросса

    1

  • advokatys

    1

  • anatolich

    1

  • Саймон

    1

  • PazDim

    1

  • О.А

    1

  • вен

    1

  • selezin

    1

  • tenterro

    1

  • Историк

    1

  • PeopleEqual

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...