Civ5 в разрезе: Политика и дипломатия - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Civ5 в разрезе: Политика и дипломатия

Война, культурное давление и экономическое соперничество - всё это лишь продолжение политики. А может, наоборот, дипломатия в Циве - лишь дополнительный рычаг, усиливающий перечисленные факторы?  

43 голоса

  1. 1. Религия в игре - причина и повод для холивара или всего лишь фишка?

    • Религия - это вещь! Влияет и на политику, и на экономику, и на культуру и вообще на всё. И играть интересно, и с реальностью коррелирует. Как можно было выбросить религию из пятой версии - вообще не понимаю!
      24
    • Не вижу принципиальных отличий религии от других политических инструментов. Да, реалистично. Но не будь религии, я добился бы тех же игровых эффектов при помощи военных союзов, пактов о совместной обороне и т.п. Если дипломатические инструменты действительно будут расширены, то отсутствия религий мы не заметим.
      16
    • Да, религия, как игровая концепция, очень хороша. Но, к сожалению, приходится делать поправку на современные реалии. В Циву играют люди разной веры, а вера - это святое (и к тому же личное). Сид правильно сделал, что не рискнул обидеть кого-нибудь из глубоко верующих игроков.
      2
  2. 2. Многосторонняя дипломатия против двухстонней - это как плотник супротив столяра?

    • Шутите? Да я с опциями двусторонней дипломатии ещё не до конца разобрался! Хотите превратить Циву в политический симулятор? Не надо усложнять.
      1
    • Если говорить о мультиплеере, то да, был бы смысл. А в сингле - без разницы. Всё равно тупость компьютерного интеллекта сведёт на нет все различия.
      12
    • Двусторонние союзы - прошлый век компьютерных стратегий. Если бы добавили многосторонние пакты, вот это, я понимаю, настоящая дипломатия! Было бы гораздо интереснее.
      29
  3. 3. Влияет ли основание корпорации на ход игры? А вы умеете извлекать из них реальную пользу?

    • Да вы не умеете играть в Циву! :-) Ваши противники должны быть повержены ещё до изобретения корпораций!
      7
    • Если я доживаю до корпораций, то, как правило, к этому времени у меня уже других проблем невпроворот. Надо наращивать тяжёлую промышленность в подготовке к космической гонке (а не тратить ресурсы и великих людей на корпорации), обороняться от новых угроз с воздуха, а ещё... Ну, вы поняли, мне уже не до корпораций становится.
      16
    • Конечно, в большинстве эндшпилей корпорации не решают. Но бывают такие ситуации (если повезёт), при которых корпорации оказываются неслабым подспорьем. А я таких моментов никогда не упускаю! :-)
      19
  4. 4. Есть ли какой-то смысл развивать шпионскую сеть, саботировать производство у противника, воровать технологии? Или лучше найти ресурсам другое применение?

    • Польза от шпионов - гомеопатическая. Гораздо полезнее строить войска и тратить деньги на науку и культуру.
      18
    • Компьютер не умеет использовать шпионаж, поэтому в сингле вместо шпионажа получается клоунада. А вот в мультиплеере - да, шпионы - это нормальный инструмент.
      15
    • Странный вопрос. Конечно, шпионы нужны. Очевидно, что никакие другие инструменты (война, дипломатия) не решают задач, заявленных в "шпионских миссиях".
      9
  5. 5. Что нового добавят города-государства в игровой процесс?

    • Да это те же AI-driven игроки! Торговать и заключать пакты я могу и с соперниками. Не вижу разницы.
      6
    • Будет как с варварами. Прикольно, но новых вызовов и стратегических возможностей они в игру не внесут.
      10
    • Сид не дурак, он наверняка придумал, чем микронации нас заинтересуют. Будет круто, Сид гарантирует это!
      15


Рекомендованные сообщения

Штурман

Новостей, по большому счёту, две. Во-первых, из игры убрали религию. Причина известна - как ни старались разработчики сделать все религии одинаковыми - всё равно нашлись обиженные и недовольные. В угоду политкорректности, не придумав ничего лучше, от религии отказались. Во-вторых, обещают какие-то невероятные новые дипломатические возможности. О чём конкретно речь - пока неизвестно. Но будет очень круто, Сид гарантирует это!

Факты, тенденции, тезисы:

  1. Религий не будет. Потому что неполиткорректно. Конкретная замена (дипломатический аналог) пока не анонсирована.

    Плюсы:

    • Ну, что тут сказать... Теперь, наверное, стало политкорректно. Все негры довольны.

Минусы:

  • Потеря в реалистичности

  • Концепция религий слишком мощная, чтобы её можно было заменить каким-то одним другим инструментом. Не факт, что станет хуже, но точно станет по-другому.

[*]Шпионажа не будет. Причина не объявлена. Конкретная замена (военный и дипломатический аналоги) пока не анонсирована.

Плюсы:

  • В Civ4 шпионаж рассматривался как отдельная сфера. Как наука, культура и т.п. Получается слишком много сфер, чтобы игроку удержать их все в голове. Теперь, возможно станет проще.

Минусы:

  • Чем вообще можно заменить шпионскую деятельность, пока не понятно. Поэтому, есть серьёзные опасения в потере реалистичности.

[*]Корпораций не будет. Причина не объявлена. Конкретная замена (экономический и дипломатический аналоги) пока не анонсирована.

Плюсы:

  • Многие игроки считали корпорации лишней и ненужной фишкой. А среди тех, кто так не считал всё равно мало кто их реально использовал. Так не будем же плодить сущности без необходимости.

Минусы:

  • Теряем интересный экономический инструмент. Всё-таки корпорации были интересны тем, что, как и религии, представляли собой не просто игровой срез, а именно область соперничества (противостояния держав через экономическое давление).

[*]Дипломатия будет двухсторонней. То есть, в любых договорах, пактах, союзах и сделках будут участвовать только две державы.

Плюсы:

  • Если в игре есть инструмент, то должны быть полезные способы его использования. Вы можете указать на реальную пользу для игрового процесса от многосторонней дипломатии?

Минусы:

  • Уж если заявлен перенос центра тяжести из культурной и религиозной сферы в дипломатическую, то хотелось бы, чтобы дипломатия получилась не слишком "игрушечной".

[*]В игру вводятся города-государства. Появятся настоящие нейтралы. От варваров отличаются тем, что способны к торговым и дипломатическим отношением, а также к научному сотрудничеству. От компьютерных игроков тем, что не претендуют на победу (?) и изначально нейтральны.

Плюсы:

  • Нейтральные микро-нации разнообразят дипломатические возможности.

  • Похоже, игра будет именно навязывать игроку сотрудничество с нейтралами. Это хорошо, потому что одна из фишек Цивы в том, что идти к победе можно и нужно не только и не столько военным путём.

Минусы:

  • Простите, а в чём собственно новинка? В том, что AI наконец-то поумнел и обучился дипломатии? Если авторы так люто, бешено пиарят города-государства, то не означает ли это то, что ничего более интересного в дипломатической сфере придумать не смогли?

Что почитать и посмотреть:

  1. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  2. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (на английском)
  3. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>

Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Platon

Жаль что отменили религию :nono:

upd. И шпионаж отменили, и корпорации. Плохие новости какие-то...

Ссылка на комментарий

prinigo
Новостей, по большому счёту, две. Во-первых, из игры убрали религию. Причина известна - как ни старались разработчики сделать все религии одинаковыми - всё равно нашлись обиженные и недовольные. В угоду политкорректности, не придумав ничего лучше, от религии отказались. Во-вторых, обещают какие-то невероятные новые дипломатические возможности. О чём конкретно речь - пока неизвестно. Но будет очень круто, Сид гарантирует это!

Факты, тенденции, тезисы:

  1. Религий не будет. Потому что неполиткорректно. Конкретная замена (дипломатический аналог) пока не анонсирована.

    Плюсы:

    • Ну, что тут сказать... Теперь, наверное, стало политкорректно. Все негры довольны.

Минусы:


  • Потеря в реалистичности

  • Концепция религий слишком мощная, чтобы её можно было заменить каким-то одним другим инструментом. Не факт, что станет хуже, но точно станет по-другому.

[*]Шпионажа не будет. Причина не объявлена. Конкретная замена (военный и дипломатический аналоги) пока не анонсирована.

Плюсы:

  • В Civ4 шпионаж рассматривался как отдельная сфера. Как наука, культура и т.п. Получается слишком много сфер, чтобы игроку удержать их все в голове. Теперь, возможно станет проще.

Минусы:


  • Чем вообще можно заменить шпионскую деятельность, пока не понятно. Поэтому, есть серьёзные опасения в потере реалистичности.

[*]Корпораций не будет. Причина не объявлена. Конкретная замена (экономический и дипломатический аналоги) пока не анонсирована.

Плюсы:

  • Многие игроки считали корпорации лишней и ненужной фишкой. А среди тех, кто так не считал всё равно мало кто их реально использовал. Так не будем же плодить сущности без необходимости.

Минусы:


  • Теряем интересный экономический инструмент. Всё-таки корпорации были интересны тем, что, как и религии, представляли собой не просто игровой срез, а именно область соперничества (противостояния держав через экономическое давление).

[*]Дипломатия будет двухсторонней. То есть, в любых договорах, пактах, союзах и сделках будут участвовать только две державы.

Плюсы:

  • Если в игре есть инструмент, то должны быть полезные способы его использования. Вы можете указать на реальную пользу для игрового процесса от многосторонней дипломатии?

Минусы:


  • Уж если заявлен перенос центра тяжести из культурной и религиозной сферы в дипломатическую, то хотелось бы, чтобы дипломатия получилась не слишком "игрушечной".

Что почитать и посмотреть:

  1. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  2. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (на английском)

1.Плохо что религий не будет, наоборот лучше увеличили бы число религий, по типу как в Райз оф манкайнд...

2. Что шпионажа не будет - это в принципе неплохо, хотя можно было бы оставить стратегический шпионаж (типа кто что исследует, где что строят у кого сколько войск)

3. С корпорациями у них недоработка - идея хорошая, а реализация так сказать (они не слишком влияли на игру).

4.Дипломатия особой роли в однопользовательской игре ни когда не играла...

Ссылка на комментарий

BloodRaven

У меня такое ощущение, что они обрезал ВСЁ, что там было -) Так что же осталось? -)

Ссылка на комментарий

Борода
Так что же осталось? -)

Красивая графика, шестиугольники и разочарование. :023:

Ссылка на комментарий

Imperator

Хорошо что будут города-государства, или мини- нации,которые позволят расширять сферу влияния оставаясь нейтральным к другим иг

рокам,

такая система была хорошо реализована в Empire Total war. 

:huh:  

Ссылка на комментарий

Шпионажа не будет. Причина не объявлена. Конкретная замена (военный и дипломатический аналоги) пока не анонсирована.

Вот блин! Бывают случаи, когда шпионаж играет большую роль, особенно к концу игры... Ну да ладно, зато теперь не надо опасаться непрошеных гостей :)  

Но хоть подкуп останется :D

Ссылка на комментарий

Imperator

B Civilization 5 не будет обмена технологиями, и ради чего нужно было отказываться, ради совместного исследования, по моему это не очень разумный шаг со стороны разработчиков,

ведь если раньше ученые своей страны исследовали технологию раньше ты уходил вперед по развитию, а если не успел что-нибудь исследовать покупаешь нужные технологии у других стран (и из за чего Япония вышла вперед других стран в техническом развитии), ну можно угрожать,если не хочешь платить, как часто делаю в total war, а теперь придётся зависеть также от ученых других стран, а как насчет выйти в перед в развитии.

  Если сравнивать Civilization и Empire total war, то я думаю выигрывает total war, хотя

действия в которой происходят в ограниченном этапе развития мира, она предоставляет обширные возможности ведения политики, боевых действий, отличный искусственный интелект, а также приятный графический интерфейс, но в total war нет международных организаций вроде Версальский договор,Антанта,ООН (хотя время не то), как в Civilization эта система была реализована достаточно хорошо, так например для Call to power было написано множество дополнений, добавляющих в игру новые международные организации и расширяющие их возможности, надеюсь что хотя бы международная организация как ООН будет сохранена, и её роль будет оказывать значительное влияние на политику других стран.

  И то, что в civilization 5 будут только двухсторонние

договора как-то не очень. :)

Ссылка на комментарий

Борода
B Civilization 5 не будет обмена технологиями

А что там вообще будет кроме дипломатии? До покупателя дойдет не Civilization 5, а Civilization 1 с трехмерной графикой. :023:

Ссылка на комментарий

Platon

По-моему одни отмены. А что действительно там останется? Пока не понятно...

Ссылка на комментарий

Такое ощущение, что дипломатия просто упрощается. Хоть ресурсами торговать еще можно? А то с такими темпами дипломатия станет нужна только для принятия мира или объявления войны. По мне лучше бы взяли call to power 2 улучшили графику и интерфейс сделали бы более удобным и получилась бы настоящая цивилизация. Там с дипломатией все в порядке и шпионаж есть.

Ссылка на комментарий

Imperator

Надеюсь дипломатию не упрощат куда ещё упрощать(Civ 4), я согласен, лучше бы взя

ли 

дипломатию с call to power 2 

Ссылка на комментарий

Надеюсь дипломатию не упрощат куда ещё упрощать(Civ 4), я согласен, лучше бы взя

ли

дипломатию с call to power 2

Не сказал бы, что дипломатия упрощена по сравнению с 3 частью. По-моему, она осталась такой же.

Ссылка на комментарий

Imperator

Играя в total war, наконец-то понял что шпионаж важный инструмент при подготовке к долгой войне, жаль что его убрали.

Ссылка на комментарий

Играя в total war, наконец-то понял что шпионаж важный инструмент при подготовке к долгой войне, жаль что его убрали.

total war? По-моему total war и civilization не связаны.

Ссылка на комментарий

Imperator
total war? По-моему total war и civilization не связаны.

Шпионаж одинаковый как и в civ, так и в total war. И в civ и в tw перед тем как начинать войну, отсылаешь шпионов в  районы врага и по-тому сколько войска (и тип войск) в городах и на карте примерно узнаёшь какую армию тебе необходимо направить на этот фронт. Раньше  не дооценивал роль шпионов, и по-этому никогда не пользовался ими.

 

Ссылка на комментарий

Шпионаж одинаковый как и в civ, так и в total war. И в civ и в tw перед тем как начинать войну, отсылаешь шпионов в районы врага и по-тому сколько войска (и тип войск) в городах и на карте примерно узнаёшь какую армию тебе необходимо направить на этот фронт. Раньше не дооценивал роль шпионов, и по-этому никогда не пользовался ими.

Ну шпионов иногда гораздо выгоднее использвать в мирное время. Украсть технологию, саботаж... А войска в городе показывают в 4 циве.

Ссылка на комментарий

Imperator

Надеюсь, что если ты почти разгромил государство (захватил почти все области, уничтожил войска и у этого гос. нет сильных союзников) он станет твоим протерактором при первом требовании (дальнейшее ведение войны с его стороны бессмыслено, ведь это плохо скажется на ситуации в стране, гос. должно заботиться о своём народе и по-этому, лучше перейти под протеракт к другой стране, чем допустить продвижение войск врага вглубь оставшихся районов страны,которые уничтожат всё на своём пути,и последующее уничтожение как государства). Уменя часто происходит, что если ты оставил один город государству, подвёл к нему большое кол-во войск и требуешь перейти под протеракт он тебе отвечает "Я надеялся что уничтожил остатки твоей жалкой цивилизации","Тебя ждёт полное уничтожение"(ну или что-то в этом роде). Лучше бы в 5 Civ правители вели себя более обоснованно.

Ссылка на комментарий

Уменя часто происходит, что если ты оставил один город государству, подвёл к нему большое кол-во войск и требуешь перейти под протеракт он тебе отвечает "Я надеялся что уничтожил остатки твоей жалкой цивилизации","Тебя ждёт полное уничтожение"(ну или что-то в этом роде). Лучше бы в 5 Civ правители вели себя более обоснованно.

Все дело в том, что авторы цивилизации хотят ярко выделить особенности лидеров (Аттила никогда не сдается и в том же духе), но они настолько делают эти отличия явными, что игра становится просто предсказуемой. Это все равно, что пять раз читать одну и туже книгу, результат один. Лучше бы отличия юнитам делали, подобно эпохе огня, но помимо графики изменяли бы и характеристики.

Ссылка на комментарий

Imperator
Все дело в том, что авторы цивилизации хотят ярко выделить особенности лидеров (Аттила никогда не сдается и в том же духе), но они настолько делают эти отличия явными, что игра становится просто предсказуемой. Это все равно, что пять раз читать одну и туже книгу, результат один.

Какой чертой характера лидер не обладает, он всё равно должен реально оценивать свою  позицию. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30919

Лучшие авторы в этой теме

  • Muxa

    9

  • Imperator

    9

  • Штурман

    3

  • Борода

    2

  • prinigo

    2

  • Platon

    2

  • homopoluza

    2

  • BloodRaven

    1

  • Барбаросса

    1

  • advokatys

    1

  • anatolich

    1

  • Саймон

    1

  • PazDim

    1

  • О.А

    1

  • вен

    1

  • selezin

    1

  • tenterro

    1

  • Историк

    1

  • PeopleEqual

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...