Перейти к содержимому
Strategium.ru

Соотношения родов войск


sears

Рекомендованные сообщения

  JLRomik писал:
Тогда зачем вы дали этот скрин? Если в итоге в битве использовано построение кони+пехота=арта, а не пехота=арта? Т.е. используется схема, от который "вы сознательно отказываетесь" :)

Все дело в том, что армии(стеки) я формирую пехота 1: 1 арта + 2-4 коня. А вот когда такие армии соединяешь ( как в битве с францией, чтобы вырезать под ноль) и кол-во войск превышает размер фронта - то естсено они так становятся. Тему поднял, как аргументацию того, что арта решает, и ее желательно держать как можно больше


Master_Al
  Sheveg писал:
PS. Вот битва с 60к французов - вторая сильнейшая армия мира (в плане качества). Битва длилась 7 дней

В плане качества вторая по силе армия мира это Польская ;) Причем я не особо уверен что она например не первая (разница всего 10 КА пехоты, 2,5 дисцы и 5 морали, зато есть 33 абилки коням)

А на счет соотношения 1к пехоты к 1к арты и 2 - 4 коня - попробуйте сыграть так в мультиплеере - вам быстро объяснят что вы не правы ;)


  Master_Al писал:
А на счет соотношения 1к пехоты к 1к арты и 2 - 4 коня - попробуйте сыграть так в мультиплеере - вам быстро объяснят что вы не правы ;)

И что говорят МП-шники?


Master_Al
  Kola писал:
И что говорят МП-шники?

Что пехоты нужно больше


Tempest
(изменено)

Так вроде в сингле это говорят, ибо арта и кавалерия попадает в первые ряды, не?

Изменено пользователем Lord-Inquisitor

Ghost 1441

Народ а как сделать так чтобы кавалерия была в втором ряду? И еще один вопрос. Был случай когда я атаковал армию по меньше и меня разбили. По техам равны. Как понять саму систему боя


  Ghost 1441 писал:
Народ а как сделать так чтобы кавалерия была в втором ряду?

А зачем, простите? Из второго ряда она не атакует.

  Ghost 1441 писал:
И еще один вопрос. Был случай когда я атаковал армию по меньше и меня разбили. По техам равны. Как понять саму систему боя

Зависит:

- от командующих,

- от типа местности (холмы, плоскогорья, рощи и тд дают -1 атакующему, горы -2, атака через реку - еще -1),

- от типа войск (есть пехота, которая лучше в защите, а есть - которая лучше в нападении, например 0/0, 3/1, 1/1 - такой пехотой гораздо лучше нападать, чем защищаться),

- от правильно скомбинированной армии (пехота + каваллерия на первый ряд, артиллерия - во второй),

- от дисциплины и бонусов на силу определенных родов войск, которые дают различные идеи и политики и тд.


EvilFrog
  Tiarn писал:
А зачем, простите? Из второго ряда она не атакует.

Зависит:

- от командующих,

- от типа местности (холмы, плоскогорья, рощи и тд дают -1 атакующему, горы -2, атака через реку - еще -1),

- от типа войск (есть пехота, которая лучше в защите, а есть - которая лучше в нападении, например 0/0, 3/1, 1/1 - такой пехотой гораздо лучше нападать, чем защищаться),

- от правильно скомбинированной армии (пехота + каваллерия на первый ряд, артиллерия - во второй),

- от дисциплины и бонусов на силу определенных родов войск, которые дают различные идеи и политики и тд.

От боевого духа. От уровня тактики.

Ну и рандом и кубик.


JLRomik
  Tiarn писал:
- от типа войск (есть пехота, которая лучше в защите, а есть - которая лучше в нападении, например 0/0, 3/1, 1/1 - такой пехотой гораздо лучше нападать, чем защищаться),
Выкиньте этот бред из головы. Неважно кто нападает, а кто защищается. При расчете в сражениях учитываются все пипсы. У вас каждый день происходит сражение между сторонами А и Б, при котором высчитываются потери. Для высчитывания потерь стороны Б берутся атакующие пипсы стороны А и защитные пипсы стороны Б. Для высчитывания потерь стороны А наоборот: берутся атакующие пипсы стороны Б и защитные стороны А.

Атака или защита на стратегической карте имеет отношение только к тому что вы написали чуть выше:

  Цитата
- от типа местности (холмы, плоскогорья, рощи и тд дают -1 атакующему, горы -2, атака через реку - еще -1),

Iamneo94
  EvilFrog писал:
От боевого духа. От уровня тактики.

Ну и рандом и кубик.

от нынешнего количества войск в отрядах.


(изменено)

А где смотреть рекомендуемую ширину боевого построения? здесь?

  Открыть

То есть если ее значение равно 5, то оптимальное число войск у меня должно быть 10 тысяч? 5 пехоты+5 кавалерии к примеру? Или 3 пехоты+2 кавалерии? Как правильнее?

Изменено пользователем SerJoga

смотря какая тех группа, главное малюс за каву в первом ряду не получать


JLRomik
(изменено)
  SerJoga писал:
А где смотреть рекомендуемую ширину боевого построения? здесь?
  Открыть

То есть если ее значение равно 5, то оптимальное число войск у меня должно быть 10 тысяч? 5 пехоты+5 кавалерии к примеру? Или 3 пехоты+2 кавалерии? Как правильнее?

Базовая ширина строя 15. Так что +5 это ширина строя 20. А количество кавалерии зависит от тех группы. Если вы играете за западную страну, то как только у вас в бою кавалерии станет больше чем пехоты вы начнете получать штрафы. Для восточной техгруппы соотношение 40/60, а степняки могут вообще всю армию из кавалерии держать без штрафа. Опять же важно за кого играете, какие бонусы у страны. При игре за Польшу у меня было где-то 10 кавы на 15 пехоты. А при игре за Бранденбург даже при 25-30 пехоты в армии я больше 6 полков кавалерии не брал. Изменено пользователем JLRomik

  JLRomik писал:
Выкиньте этот бред из головы. Неважно кто нападает, а кто защищается. При расчете в сражениях учитываются все пипсы. У вас каждый день происходит сражение между сторонами А и Б, при котором высчитываются потери. Для высчитывания потерь стороны Б берутся атакующие пипсы стороны А и защитные пипсы стороны Б. Для высчитывания потерь стороны А наоборот: берутся атакующие пипсы стороны Б и защитные стороны А.

Атака или защита на стратегической карте имеет отношение только к тому что вы написали чуть выше:

Если я не ошибаюсь, урон зависит не только от атакующих, но и от защитных, там кажется в формуле и атакующие пипсы, и сумма всех пипсов используется.


JLRomik
  Gnyll писал:
Если я не ошибаюсь, урон зависит не только от атакующих, но и от защитных, там кажется в формуле и атакующие пипсы, и сумма всех пипсов используется.
В формуле по расчету потерь есть множитель под названием базовые потери, он равен 15+5*результат кубика. Результат кубика складывается из самого броска, пипс генерала и пипс войск атакующего, из этого вычитаются пипсы генерала и пипсы войск защитника, а также модификатор от местности (если он есть). Но этот результат рассчитывается для каждой стороны в отдельности. Например встречаются два войска, состоящих из пехоты. Обе стороны используют например каролинскую пехоту (3 пипсы атакующих огневой мощи и 2 защитных пипсы). Атакует сторона А в горы через реку с генералом 4/0/0/0, а у стороны Б генерал 1/0/0/0. Бросается кубик, у А выпало 4, у Б 9. Получаем результаты. Для А:4(кубик)+3(атакующие пипсы армии А)+4(пипсы генерала А)-2(защитные пипсы армии Б)-1(пипсы генерала Б)-1(река)-2(горы)=5. Для Б:9(кубик)+3(атакующие пипсы армии Б)+1(пипсы генерала Б)-2(защитные пипсы армии А)-4(пипсы генерала А)=7. В данном случае местность не учитывается, она дает штраф атакующему, но не дает бонус защитнику. Кстати штраф за реку или пролив может быть снят, если у атакующего генерала маневренность хотя бы на 1 больше чем у генерала защитника. Получаем для А базовые потери 15+5*5=40, а для Б 15+7*5=50. Дальше эти базовые потери подставляются в формулу для высчитывания потерь, в которой используются тактика защитника, дисциплина атакующего и всякие модификаторы к мощи войск. Кстати формул опять получается две и точно также не играет роли кто напал на стратегической карте. В одной формуле используется дисциплина стороны А и тактика стороны Б, а в другой дисциплина Б и тактика А.

Получается, что атака или защита на стратегической карте влиют только на базовые потери в фазе сражения. Всё. Поэтому все кто считает, что при обороне на стратегической карте используются только оборонные пипсы войск сильно заблуждаются.


(изменено)
  JLRomik писал:
В формуле по расчету потерь есть множитель под названием базовые потери, он равен 15+5*результат кубика. Результат кубика складывается из самого броска, пипс генерала и пипс войск атакующего, из этого вычитаются пипсы генерала и пипсы войск защитника, а также модификатор от местности (если он есть). Но этот результат рассчитывается для каждой стороны в отдельности. Например встречаются два войска, состоящих из пехоты. Обе стороны используют например каролинскую пехоту (3 пипсы атакующих огневой мощи и 2 защитных пипсы). Атакует сторона А в горы через реку с генералом 4/0/0/0, а у стороны Б генерал 1/0/0/0. Бросается кубик, у А выпало 4, у Б 9. Получаем результаты. Для А:4(кубик)+3(атакующие пипсы армии А)+4(пипсы генерала А)-2(защитные пипсы армии Б)-1(пипсы генерала Б)-1(река)-2(горы)=5. Для Б:9(кубик)+3(атакующие пипсы армии Б)+1(пипсы генерала Б)-2(защитные пипсы армии А)-4(пипсы генерала А)=7. В данном случае местность не учитывается, она дает штраф атакующему, но не дает бонус защитнику. Кстати штраф за реку или пролив может быть снят, если у атакующего генерала маневренность хотя бы на 1 больше чем у генерала защитника. Получаем для А базовые потери 15+5*5=40, а для Б 15+7*5=50. Дальше эти базовые потери подставляются в формулу для высчитывания потерь, в которой используются тактика защитника, дисциплина атакующего и всякие модификаторы к мощи войск. Кстати формул опять получается две и точно также не играет роли кто напал на стратегической карте. В одной формуле используется дисциплина стороны А и тактика стороны Б, а в другой дисциплина Б и тактика А.

Получается, что атака или защита на стратегической карте влиют только на базовые потери в фазе сражения. Всё. Поэтому все кто считает, что при обороне на стратегической карте используются только оборонные пипсы войск сильно заблуждаются.

Интересно, бонус от дисциплины равен её значению? Т.е. при 110% дисциплины урон увеличивается на 10% или там используется какой-то коэффициент?

Изменено пользователем Gnyll

JLRomik
  Gnyll писал:
Интересно, бонус от дисциплины равен её значению? Т.е. при 110% дисциплины урон увеличивается на 10% или там используется какой-то коэффициент?
Именно так. Потери=базовые потери*сила атакующего юнита(зависит от количество человек в отряде)*модификаторы (типа огневая мощь пехоты от техов)*(1+комбат абилити от идей)*дисциплина атакующего/тактика защищающегося.

  JLRomik писал:
Базовая ширина строя 15. Так что +5 это ширина строя 20. А количество кавалерии зависит от тех группы. Если вы играете за западную страну, то как только у вас в бою кавалерии станет больше чем пехоты вы начнете получать штрафы. Для восточной техгруппы соотношение 40/60, а степняки могут вообще всю армию из кавалерии держать без штрафа. Опять же важно за кого играете, какие бонусы у страны. При игре за Польшу у меня было где-то 10 кавы на 15 пехоты. А при игре за Бранденбург даже при 25-30 пехоты в армии я больше 6 полков кавалерии не брал.

Спасибо за развернутый ответ.

А если ширина строя будет больше рекомендуемой, я получу штраф за недостаточное взаимодействие?

И пехота с кавалерией могут находиться только в первом ряду? Второй ряд для артиллерии?


JLRomik
(изменено)
  SerJoga писал:
Спасибо за развернутый ответ.

А если ширина строя будет больше рекомендуемой, я получу штраф за недостаточное взаимодействие?

И пехота с кавалерией могут находиться только в первом ряду? Второй ряд для артиллерии?

У вас армия автоматически становится в самый оптимальный состав. Например если у вас армия 15 отрядов, из которых 4 кавы, а вы нападаете на армию из 8 отрядов, то ваша армия встанет так: 8 отрядов пехоты (по ширине строя врага), на флангах кавалерия, а остаток пехоты 3 отряда отправит в запас во вторую линию. Никаких штрафов за армию больше или меньше ширины строя вы не получаете. Артиллерию ИИ автоматом ставит во второй ряд. Изменено пользователем JLRomik

  JLRomik писал:
Базовая ширина строя 15. Так что +5 это ширина строя 20. А количество кавалерии зависит от тех группы. Если вы играете за западную страну, то как только у вас в бою кавалерии станет больше чем пехоты вы начнете получать штрафы. Для восточной техгруппы соотношение 40/60, а степняки могут вообще всю армию из кавалерии держать без штрафа. Опять же важно за кого играете, какие бонусы у страны. При игре за Польшу у меня было где-то 10 кавы на 15 пехоты. А при игре за Бранденбург даже при 25-30 пехоты в армии я больше 6 полков кавалерии не брал.

откуда взяты эти базовые 15? где они прописаны?


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 393
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 207847

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    48

  • Deceased WhiteBear

    29

  • Godemar

    13

  • Iamneo94

    11

  • Мотострелок

    11

  • nеon21

    11

  • Эквилибриум

    10

  • Gnyll

    8

  • MoS@Rt

    7

  • Evk

    7

  • cc31

    6

  • Kolovrat

    5

  • proconsul

    5

  • Atery

    5

  • Nabukudduriusur

    5

  • Sheveg

    5

  • SerJoga

    5

  • zebra

    4

  • asirisrus

    4

  • Tempest

    4

  • Feas

    4

  • Sdw

    4

  • Faustprm

    4

  • Эльфин

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kolbasa1939

для какой галочки?я же не монгол.мне огонь дороже всяких галочек,это мне еще в первой виктории объяснили.эх,виктория,игра изменившая мою жизнь.вместо бухалова,телок и наркоты я стал изучать канта,маль

JLRomik

Вот это: поразительные расчёты. Я даже не знаю как это чудо описать. Расположение этих пипс делает ваши расчёты категорически неверными. Кава пробивает защиту пехоты в натиске и морали. Одновре

JLRomik

Не обращайте внимания. Мп-гуру рассуждает про ситуации, когда вам необходимо в разы превышать лимит армий и брать кучи займов, уходя после войны в банкротство. Если речь идёт о ситуациях когда армия з

MoS@Rt

@JLRomik вызов принят!   Кавалерия: Согласно википедии имеет на 10 техе 10 пипсов против 6 пипсов у пехоты. Т.е. 10/6= в 1,67 раза сильнее пехоты. 10 тех я беру как средний с 4-го по 15

Pedobear

НННнееееееееет. Скажем за это спасибо вумным экспертам с форума и видеоблоггерам. За которыми все подхватили  А если настакать бонусов, хоть от той же всратой аристократии и казаков с их +1 шоком

nеon21

я так и знал, что здесь что-то не так. ну прикол в том, что ширина фронта 29 и делить такую армию неудобно. а в приведенных тобой шаблонах арта жеш задний ряд полностью не заполнит у раеси мног

Deceased WhiteBear

ИИ "думает" так, как в него запрограммировали разработчики. Их идеология не озвучивалась, а гадать дело ненадёжное. Так что расскажу-ка я просто о том, что известно... 1) Конница и пехота. Отличаю

JLRomik

Правильно мыслите. Моё ИМХО по этому поводу есть прямо над вашим сообщением.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
    • Alex Верховный
×
×
  • Создать...