Как большевики расплачивались за деньги на революцию. - Страница 4 - Отечественная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как большевики расплачивались за деньги на революцию.

Рекомендованные сообщения

Vicomte

Паровозное дело.

Можно не читать весь текст, а только выделенные тезисы.

"...Иными словами Лев Давыдович Троцкий был представителем американского капитала (или англосаксонских разведок) в новой революционной России. Поэтому и шаги он совершал соответствующие. Да и будущие поступки и идеи Троцкого говорят нам о том же самом...

Достаточно привести один факт и с товарищем Троцким нам сразу все станет ясно. В начале 20-х годов он возглавлял Народный комиссариат путей сообщения. Именно в момент руководства Львом Давыдовичем этой "конторы" она заключила такой договор, который бы сделал честь любым "Рогам и копытам", и по сравнению с которым "МММ" всего лишь жалкие потуги дилетанта. Речь идет о массовой закупке паровозов в Швеции на заводе фирмы "Нидквист и Хольм".

В этом заказе все интересно. Во-первых, его объем - это 1000 паровозов. Во-вторых, цена: 200 млн. золотых рублей. Не менее любопытны и остальные подробности. То, что Швеция не является родиной слонов известно давно, но вот тот факт, что наш скандинавский сосед вовсе не флагман мирового паровозостроения, от подписывающих контракт почему-то ускользнул. У фирмы "Нидквист и Хольм" даже не было производственных мощностей для выполнения советского заказа. Поэтому стороны договорились провести сделку по такой схеме: сначала красная Россия платит деньги, потом шведы на них строят завод, а потом уже делают и отгружают нам паровозы!

Разве, когда вы хотите купить ботинки, вы должны дать торгующему обувью кредит на постройку кожевенной фабрики? Разве нельзя заказать паровозы в другом месте, раз они так остро необходимы. Хотя если в них такая нужда сегодня, отчего же советская сторона соглашается ждать поставок целых пять лет!

Фирма ""Нидквист и Хольм" никогда в своей истории более 40 паровозов в год не строила. Но тут она решила собрать все силы в кулак и собрать в 1921 году целых 50! А далее заказ равномерно распределялся на те самые пять лет, в течении которых шведы на наши деньги построят завод! В 1922 году покупатель получал - 200, в 1923 - 1925 гг. по 250 паровозов ежегодно19. Помимо того советская сторона выступала не только покупателем, но и кредитором. И речь идет не о заплаченной вперед стоимости паровозов. В мае 1920 года шведская фирма получила не только аванс в 7 млн. шведских крон, но еще и беспроцентный заем в 10 млн. крон "для постройки механического цеха и котельной". Согласно договору, ссуда должна была погашаться при поставке последних 500 паровозов. Сократи советская сторона заказ вдвое, и полученный заем шведы уже могут совершенно спокойно не отдавать! Например, если отгрузка паровозов задерживается по вине шведской стороны. А в тексте договора не предусмотрено случаев, при которых можно было бы расторгнуть договор со шведской компанией...

Но и это еще не все. Паровозы были заказаны по цене, примерно вдвое превышающей довоенную. И не в обесценивающихся бумажных, а в золотых рублях20! Получалась весьма пикантная картинка: цены завышены, деньги заплачены, товара нет. И когда будет непонятно! Любой налоговый инспектор, или проверяющий контролер, увидев что-либо подобное, начал бы радостно потирать руки. Дело пахнет крупным скандалом и возможным повышением для раскрывшего аферу!

О странностях "паровозного дела" написал в начале 1922 года советский журнал "Экономист". В статье выражалось недоумение по поводу столь странного способа хозяйствования. Кроме того, ее автор Фролов задавал логичный вопрос: а почему надо было заказывать паровозы именно в Швеции? Разве не лучше было бы развивать, а точнее поднимать отечественную промышленность? На том же Путиловском заводе до войны выпускали 250 паровозов в год. Отчего не дать кредиты ему? Ведь на эти огромные деньги можно было ""привести в порядок свои паровозостроительные заводы и накормить своих рабочих21".

И вправду, пролетарская власть должна была бы по идее стараться поскорее запустить в оборот свою промышленность и дать заработать пролетариям, якобы ради которых и заварила в России кровавую кашу. Ведь еще к концу 1923 года в РСФСР насчитывалось около миллиона безработных! 22 А советское правительство явно в ущерб себе всеми силами старается накормить шведских капиталистов, подписывая невероятно глупый и кабальный договор. Почему?

Вы удивлены столь странным хозяйствованием товарища Троцкого? Вы удивитесь еще больше, узнав о реакции Ленина на вышеуказанную публикацию журнала "Экономист". "Все это явные контрреволюционеры, пособники Антанты, организация ее слуг и шпионов и растлителей молодежи. Надо поставить дело так, чтобы этих "военных шпионов" изловить и излавливать постоянно и систематически и высылать за границу"23 - написал пролетарский вождь. И попросил Феликса Эдмундовича Дзержинского данный журнальчик прикрыть...

Вернемся к цене столь невыгодного для России контракта, критиковать который, было фактически запрещено: 200 млн. золотых рублей. Это много или мало? Чтобы это понять, сначала выясним, что такое золотой рубль. В 1922-м году, для выхода экономики из кризиса, ленинское правительство провело денежную реформу. В обращение выпустили новые денежные единицы - червонцы. Они имели золотое содержание -7, 74 грамма. Один новый червонец равнялся 10 золотым дореволюционным рублям. Мера эта оказалась крайне успешной. Прошло совсем немного времени, и курс советского червонца по отношению к мировым валютам не только сравнялся, но даже немного обогнал царский дореволюционный рубль24.

Золотой рубль был полновесной денежной единицей. Находившийся в России золотой запас Государственного Банка на момент взятия власти большевиками составлял 1 101 млн. золотых руб. Часть золота - 650 млн. руб. - была эвакуирована в Казань, затем эти деньги попали к Колчаку, после разгрома которого, назад вернулось около 409 млн. руб. В наличии, таким образом, к концу гражданской войны должно было быть около 860 млн. руб. 25. Но это при условии, что большевики ни копеечки не тратили, а мы знаем, что это было не так.

Значит 200 млн. золотых рублей - это не просто колоссальные деньги.

Это - четверть золотого запаса страны!

Что же происходило? Почему Троцкий творил, а Ленин покрывал такое колоссальное безобразие? Неужели Ильич и Давыдыч банально "тырили" на черный день? Причем в таком "особо крупном размере"? Но ведь это абсурд? Зачем главе советской России Владимиру Ильичу Ленину так топорно перекачивать деньги на Запад? Он же, лично он, никогда не собирался туда бежать. Да и куда ему столько? Четверть золотого запаса страны! Можно Ленина обвинять в каких угодно грехах, но никогда в его жизни денежные знаки не играли решающей роли. Наоборот, в момент строительства нового государства деньги большевикам нужны будут до зарезу. Договор "паровозный" заключался в конце 1920-го - начале 1921 -го года. В ноябре 1920-го года армия Врангеля эвакуировалась из Крыма в Константинополь. Фактически, по большому счету, это означало окончание Гражданской войны. Деньги уводить из страны надо было раньше, в 1918-1919 г.г. когда Деникин был в одном броске от Москвы, а Юденич стоял под Петроградом. А в 1921 году можно было вздохнуть и начинать работать на восстановление страны и установление в ней новых социалистических порядков.

Так что же на самом деле означает столь странное поведение Ленина и Троцкого? Оно означает, что долги надо отдавать, а договоренности выполнять. Средства, затраченные на крушение России, должны были быть возвращены. Это было одной из договоренностей между представителями западных правительств и большевиками26. Потому Ленин так долго у власти и продержался, что нарушал свои договоренности с "партнерами" из англосаксонских разведок не все сразу, а постепенно и лишь некоторые. Будучи поставлен у руля России, чтобы ее погубить, он под шумок наоборот собрал воедино ее территорию. Отсюда и логика его поступков. Царские долги платить не будем! Концессии - дадим. Власть отдавать не будем, а затраченные средства - вернем.

Это вершина политической гибкости: отказывать и соглашаться одновременно. Пойдешь по всем статьям в глухой отказ, решишь не отдавать взятые средства, глядишь пойдут новые покушения, а то тебя свои же товарищи ликвидируют. Поэтому ЭТИ деньги надо отдать в любом случае!

И как вы можете вернуть деньги западным банкирам? Отправите на Запад и в платежке напишете: "Bank of New York; американским банкирам". А графе назначение платежа - "возврат средств за русскую революцию и победу большевиков в гражданской войне"? Это сделать невозможно в принципе. Пролетарские вожди не могут отдавать "народные" деньги зарубежным буржуинам. Тем более, когда на дворе очень непростое время - напомню, что в марте 1921 года, когда Россия получала первые 50 паровозов, вспыхнул Кронштадский мятеж.

Как вывести из страны четверть ее золотого запаса, чтобы комар носа не подточил? Для этого нужен ПРЕДЛОГ. И истинные получатели вам его подскажут. Надо что-то купить на Западе и тогда никаких проблем с отправкой золотого эшелона не будет. Например, закупить паровозы, они же России нужны! Организует покупку Троцкий, но предельно жесткая реакция Ленина на публикацию в журнале "Экономист" тем и объясняется, что эти действия были спланированы и согласованы совместно с Ильичем. Вам еще непонятно почему большевики выиграли гражданскую войну, а белые, которым помогали "западные демократии" ее проиграли27?

Кстати именно через шведскую банковскую систему закачивались в Россию деньги на революцию. Теперь через нее же они возвращаются обратно. С процентами и благодарностью. Но на этом "дружба" и "сотрудничество" заканчиваются. А контроль над СССР остается в руках Ленина и его товарищей. А это важнее денег и ценнее золота.

Чтобы правильно понять подоплеку взаимоотношений большевиков и Запада, необходимо помнить, что, по сути, ленинцы англосаксов "кинули". Провели вокруг пальца в самом главном: страну не сдали. Не отдали ее богатства. Но пока в России шла гражданская война и оставалась надежда, что большевики "одумаются" и сделают "как надо", борцы с коммунизмом и большевизмом были не очень востребованы. Совсем без них было не обойтись - кто-то должен был работать "кровавой собакой" и пугалом для большей сговорчивости пламенных революционеров.

А потом началось активное удушение русского Белого движения. Кто не читал, очень рекомендую ознакомиться с мемуарами ушедших с Врангелем генералов и офицеров. Суть их рассказа очень проста: ушедшую врангелевскую армию англичане и французы сначала отказывались снабжать, потом согласились, забрав, однако, в качестве оплаты русские боевые корабли. При этом начали вести активную пропаганду среди рядового состава, призывая их покинуть ряды армии и перейти на положение беженцев. Только железная воля Врангеля и Кутепова смогли удержать войско под контролем. Но рано или поздно белые воины были вынуждены рассредоточиться по всей Европе, бедствуя и работая на самых тяжелых работах."

Н. В. Стариков. "Кто заставил Гитлера напасть на Сталина."

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Jwerwolf
А ещё Ломоносов - изобретатель тепловоза

Тепловозы изобретали и до него, во-первых. Во-вторых, изобретал тепловоз он почему-то в Германии.

Более вероятен другой вариант - отечественные заводы увеличить производство не могли, а купить можно было лишь у тех, кто с нами торговать соглашался. Таких в те времена было мало. Да и торговаться и правильно контракты оформлять у нас не умели.

В итоге - как положено: "хотели как лучше, а получилось как всегда". Это же так характерно для нашей страны ;)

Почему паровозы? А вы Ленина читали? Про развитие империализма в России, например?

Железные дороги наш обожаемый вождь считал главным фактором развития экономики страны.

А значит, без паровозов - никак. А в стране разруха. Значит, хоть всё золото надо отдать, но паровозы чтоб были...

Это всё полный бред. Заводы не стояли, а продолжали производить паровозы в небольшом количестве. Но это небольшое количество было больше, чем могли производить шведы. Наши же заводы простаивали из-за недостатка ресурсов. Так не проще ли за те же деньги купить металл, станки и т. д., а не вкладывать деньги в строительство заводов в Швеции?

При этом сама идея закупки паровозов в 1920-м году - совершеннейший идиотизм. Сотни нормальных, рабочих паровозов стоят из-за нехватки топлива. Что делать? Закупим их ещё больше, авось поедут!

Нет, давайте даже предположим, что вот прям тогда надо было срочно делать паровозы за границей и что наши заводы работать не могли. Так всё равно бред какой-то выходит. Потому что торговать с большевиками за чистое золото хотели все. И американцы, и немцы. Почему выбрали шведов, у которых и производства-то не было? Угадайте с трех раз...

Так, в начале 1920 г. США предложили советскому правительству поставить 200 мощных паровозов типа «Декапод», на весьма выгодных условиях платежа: через 5 лет со дня сдачи подвижного состава в Нью-Йорке, причем платежи должны были начаться только по истечении трех лет.[53] Это было бы очень важно - начать платежи через 3 года, когда разрушенная войной экономика начнет восстанавливаться. Паровозы американцы готовы были поставить, условно говоря, «хоть завтра».

Однако был избран другой вариант: с огромной немедленной предоплатой русским золотом и поставкой паровозов в неопределенном будущем. Всего Российская железнодорожная миссия за границей заключила около 500 договоров с иностранными фирмами на паровозы, вагоны, цистерны, запасные части, станки, а также качественные стали и иные изделия.[54]

Но основной заказ - благодаря усилиям Ломоносова - получила шведская фирма «Нидквист и Хольм», собственником которой был Гуннар Андерсон. Шведская фирма должна была построить для Советской России 1 000 паровозов и закупить для нас в Германии, у поставщика «Виктор Бер» 100 паровозов.[55] Зачем нужен был посредник (с неизбежными комиссионными), объяснить невозможно, так как примерно в те же сроки с Германией был заключен второй договор, на поставку 600 паровозов, и в качестве покупателя напрямую выступало, как тогда говорили, «совпра», то есть советское правительство.[56]

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Jwerwolf
Ссылка на комментарий

Адмирал

Стариков это конечно чудо, но у него к сожалению есть не менее интересные последователи.Тем кто любит историческую фантастику, советую это:

c1ed0ceac77f4ebdbb972686a18b5946.jpg

Ссылка на комментарий

Ричард

:lol:

Тема "юмор" переехала в исторический раздел.

Изменено пользователем Ричард
Ссылка на комментарий

Jean-Paul Marat
Н. В. Стариков. "Кто заставил Гитлера напасть на Сталина."

Я я то думал что Коля достаточно бреда написал, что бы стать всеобщим посмешившим, но нет, его со сех пор в серьёзности цитирует. :lol: Нда, глупость людей бесконечна.

А блог Коли уж скучный стал, у него до сех пор во всём всегда англосаксы виноваты,ну сколько можно то. Могу поспорить,если собака у его дверей какашку оставит, то он наверняка подумает что это агент Госдепа постарался.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Заводы не стояли, а продолжали производить паровозы в небольшом количестве
Мощности на 1500 паровозов в год, производство 94 штуки в 1920 году.

Формально можно говорить, что производство шло (ну не ноль же?), фактически же заводы стояли.

И не только потому, что разруха - до войны половина (по деньгам) нужного для их работы закупалось за границей.

сама идея закупки паровозов в 1920-м году - совершеннейший идиотизм. Сотни нормальных, рабочих паровозов стоят из-за нехватки топлива

Давайте считать. 1916 год - 20305 паровозов, из них 16894 в рабочем состоянии. Паровозов уже не хватает.

1920 год - 9233 паровоза, из них 4155 в рабочем состоянии.

Предположим, что святым духом все неисправные отремонтированы - но и тогда паровозов на 7661шт меньше, чем в 1916 году.

Учтем, что 1) святого духа таки почему-то не было, а 2) в 1916 году паровозов уже не хватало.

Таким образом, нехватка фактическая была не менее чем 16150 штук (на 172 годовые программы 1920 года, до 2092 года)...

И даже если бы всё тот же святой дух восстановил полные мощности заводов, это работа на 10-11 лет. А этих лет не было.

Вся страна, и в первую очередь Петроград, задыхались от коллапса транспорта. Голод был как в блокаду 1941 года, отопление тоже.

Людоедство впервые в Питере было зимой 1920/21, а не 1941/42. И карточки были. И блокада тоже была (заградотряды).

Заказано было всего-то 1200 паровозов, остальные должны были обеспечить наши заводы (после их восстановления).

Вы ещё будете спорить, что закупать паровозы не надо было? Тогда налицо будет ваша абсолютная необъективность.

Дела были настолько плохи, что Россия (родина каменного угля ;)) закупила за границей 300 тысяч тонн этого угля. За золото.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Мощности на 1500 паровозов в год, производство 94 штуки в 1920 году.

А шведская компания, которая получила заказ, никогда не производила боле 40 штук в год. То есть даже их теоретические мощности были ниже нашего реального производства.

Шведы получали огромный аванс, который должны были потратить на расширение производства в Швеции.

Вопрос: зачем расширять производство в Швеции, может быть достаточно закупить всё необходимое для своих заводов?

Давайте считать. 1916 год - 20305 паровозов, из них 16894 в рабочем состоянии. Паровозов уже не хватает.

1920 год - 9233 паровоза, из них 4155 в рабочем состоянии.

Не знаю, откуда такие цифры. Насчет нехватки паровозов: а почему вы думаете что в 1920-м году советскому правительству было нужно столько же, сколько имперскому в 1916-м? Территория меньше - это во-первых, а во-вторых, объем грузоперевозок в РИ 1916 года и в РСФСР 1920 года просто несравнимы.

Предположим, что святым духом все неисправные отремонтированы - но и тогда паровозов на 7661шт меньше, чем в 1916 году.

Учтем, что 1) святого духа таки почему-то не было, а 2) в 1916 году паровозов уже не хватало.

Таким образом, нехватка фактическая была не менее чем 16150 штук (на 172 годовые программы 1920 года, до 2092 года)...

Отвечу цитатой из вышеприведенного источника:

В январе 1920 г. на территории РСФСР всего было 12 398 паровозов, а в декабре, когда территория, контролируемая Москвой, замета возросла, - уже 19 207. Однако «здоровых, не требовавших ремонта паровозов» было в январе 4 562, в декабре – 7 857. За первую половину 1920 г. было отремонтировано 3 454 паровоза, за вторую половину года – 5 923.[48] Что свидетельствует и о неплохих российских мощностях по ремонту, и о том, что были альтернативы: заказывать паровозы за границей, ремонтировать их за границей или ремонтировать и строить в России.

И даже если бы всё тот же святой дух восстановил полные мощности заводов, это работа на 10-11 лет.

Какие 10 лет? Заводы работают - ремонтируют тысячи паровозов. Новые паровозы не производятся в первую очередь потому, что производить их не из чего. Но правительство не закупает ресурсы для заводов, оно вкладывается в шведское производство. Отлично, что тут скажешь.

Вся страна, и в первую очередь Петроград, задыхались от коллапса транспорта. Голод был как в блокаду 1941 года, отопление тоже.

Людоедство впервые в Питере было зимой 1920/21, а не 1941/42. И карточки были. И блокада тоже была (заградотряды).

Ну если так всё плохо, значит увеличение количества рабочих паровозов нужно срочно, так ведь? Логично что быстрее всего загрузить свои заводы, чем строить новые за рубежом.

Причем весь идиотизм ситуации даже не в этом. Читаем Иголкина дальше:

...Хотя, как тогда было хорошо известно, паровозы в 1920 - 1921 гг. стояли не только из-за неисправности, но и нехватки топлива. В 1920 г. не работали из-за недостатка топлива 300 - 500 паровозов, вполне пригодных к эксплуатации, в 1921 г. - около 2 тыс.[51]

Выходит, разруха на транспорте прежде всего связана с нехваткой топлива? Сначала надо пустить в эксплуатацию все исправные паровозы, затем - отремонтировать те, что по силам имеющимися средствами, а затем уже считать, нужны ли новые паровозы и сколько. С позиции экономической рациональности это кажется очевидным.

Зачем ремонтировать и снабжать свои паровозы? Лучше закупим за рубежом новые! Авось без угля поедут!

Заказано было всего-то 1200 паровозов, остальные должны были обеспечить наши заводы (после их восстановления).

Вопрос даже не в том, сколько заказано. Вопрос в том, как заказано. Сделать до подписания договора аванс, в два раза превышающий рыночную стоимость всей этой шведской компании? Да не вопрос!

В мае 1920 г. шведская фирма получила аванс в 7 млн. шведских крон, а когда был заключен договор, то советская сторона предоставила ей еще беспроцентный заем в 10 млн. крон «для постройки механического цеха и котельной». Согласно договору, ссуда должна была погашаться при поставке последних 500 паровозов (из тысячи). Сокращение заказа на 500 паровозов означало бы потерю этих денег для России.[58] Советская сторона (иначе говоря, Ломоносов) почему-то не предусмотрела случаев, при которых можно было бы расторгнуть договор со шведской компанией.[59] Однако шведы, как видим, записали себе возможность получения неустойки, чем позже и воспользовались.

Авансовые платежи далеко не ограничивались 17 млн. крон. До июня 1922 г. фирма получила от Советской России 59 384,5 тыс. крон. С 28 июля 1922 г. по 1 января 1923 г. профессор Ломоносов получил для этой фирмы еще 34 млн. крон.[60] Для шведской компании это были огромные деньги: общая сумма акций «Нидквист и Хольм» (то есть их капитализация) составляла всего около 3,5 млн. крон.[61]

Вы ещё будете спорить, что закупать паровозы не надо было? Тогда налицо будет ваша абсолютная необъективность.

Паровозы надо было строить, а не закупать у конторы "Рога и Копыта". К маю 1922 г. в Россию прибыло всего 36 шведских паровозов, так что налицо не моя необъективность, а коррупция в самых высоких эшелонах советской власти. С самого начала очевидно было, что шведы не выполнят заказ. Так ведь сделали не только заказ на паровозы шведского производства, но и на закупку немецких паровозов через посредничество шведов! При том, что сами же совершенно спокойно договаривались с немцами напрямую. Но нет, надо было чтобы и шведским товарищам процент перепал.

Ссылка на комментарий

UBooT

Ну, давайте ещё белорусские тракторы вспомним сейчас... Чтоб стоять и не пылиться...

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
В январе 1920 г. на территории РСФСР всего было 12 398 паровозов, а в декабре, когда территория, контролируемая Москвой, замета возросла, - уже 19 207. Однако «здоровых, не требовавших ремонта паровозов» было в январе 4 562, в декабре – 7 857. За первую половину 1920 г. было отремонтировано 3 454 паровоза, за вторую половину года – 5 923
Считаем опять, проверяем себя и вашего "аффтара".

Всего за 1920 год отремонтировано 3454+5923=9377 паровозов (при возможностях производства 1500 в год).

Отмечаем первый интересный момент - заводы, которые никак не в идеальном состоянии были, отремонтировали в 6 раз больше, чем могли построить... Если вы скажете, что это нормально, вам никто не поверит. Но это - цветочки...

Дальше - больше. После ремонта должно было стать 4562+9377=13939 паровозов, но стало 7857 - это на 6082 меньше.

При этом не учитывается, что вообще число паровозов выросло на 19207-12398=6809 паровозов, и не все же они были неисправные?

То есть к непонятной убыли числа отремонтированных паровозов в 6082 штуки надо добавить какую-то часть из 6809...

Приняв совершенно "от балды" эту часть за 50%, получим 9486 штук - почти идеальное совпадение с числом отремонтированных!

Примечание: на самом деле надо бы не 50% взять, а 55-60%, доля неисправных примерно такой была в России.

Вывод вполне очевиден - ремонт не успевал компенсировать выход из строя всё новых и новых паровозов.

ТО ЕСТЬ РЕМОНТА ФАКТИЧЕСКИ НЕ БЫЛО, ОН НЕ ПОСПЕВАЛ ЗА ОТКАЗАМИ РАБОТАВШИХ ПАРОВОЗОВ,

Итого в сухом остатке - 1) производства нет, 2) ремонта нет, 3) паровозов нет, 4) голод (до людоедства) есть.

Добавьте к этому, что состояние паровозов было плачевное, они дружно жрали ВДВОЕ больше положенного расхода топлива.

Замерами занималась ВЧК - так что достоверность этого "вдвое" сомнению не подвергается. Виноватых искали, но их не было.

Всё ещё будете спорить?

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Jwerwolf
Считаем опять, проверяем себя и вашего "аффтара".

Всего за 1920 год отремонтировано 3454+5923=9377 паровозов (при возможностях производства 1500 в год).

Отмечаем первый интересный момент - заводы, которые никак не в идеальном состоянии были, отремонтировали в 6 раз больше, чем могли построить... Если вы скажете, что это нормально, вам никто не поверит. Но это - цветочки...

Дальше - больше. После ремонта должно было стать 4562+9377=13939 паровозов, но стало 7857 - это на 6082 меньше.

При этом не учитывается, что вообще число паровозов выросло на 19207-12398=6809 паровозов, и не все же они были неисправные?

То есть к непонятной убыли числа отремонтированных паровозов в 6082 штуки надо добавить какую-то часть из 6809...

Приняв совершенно "от балды" эту часть за 50%, получим 9486 штук - почти идеальное совпадение с числом отремонтированных!

Примечание: на самом деле надо бы не 50% взять, а 55-60%, доля неисправных примерно такой была в России.

Вывод вполне очевиден - ремонт не успевал компенсировать выход из строя всё новых и новых паровозов.

ТО ЕСТЬ РЕМОНТА ФАКТИЧЕСКИ НЕ БЫЛО, ОН НЕ ПОСПЕВАЛ ЗА ОТКАЗАМИ РАБОТАВШИХ ПАРОВОЗОВ,

Во-первых, ремонтируют не только и не столько заводы, сколько ж/д мастерские, тем более что основная категория ремонта - средний ремонт.

Во-вторых, в условиях тотальной нехватки металла, запчастей и т. д. (спасибо правительству, которое вместо закупки запчастей строит производство в Швеции), отсутствия нормального капитального ремонта, паровозы после такого среднего ремонта работали лишь полгода-год. Поэтому за год один паровоз мог быть отремонтирован неоднократно.

В-третьих, количество паровозов возросло за счет захвата новых территорий советами. Логично предположить что советам доставались в первую очередь те паровозы, которые их противники не смогли угнать в тыл (т. е. неисправные или намеренно испорченные).

В-четвертых, в начале и в конце года были разные критерии неисправности паровозов. Проще говоря, когда у правительства было 14к паровозов, исправными считались все, что могли кое-как двигаться. А вот когда количество возросло на несколько тысяч и дефицит перестал быть таким острым, требования к паровозам увеличились, и на ремонт их стали отправлять больше, ибо появилась возможность замены.

Итого в сухом остатке - 1) производства нет, 2) ремонта нет, 3) паровозов нет, 4) голод (до людоедства) есть.

Производство лучше чем у шведов, котоые получили миллионы. Ремонт работает настолько, насколько позволяют ресурсы. Паровозов уже столько, что на всех не хватает топлива.

Про голод надо сказать отдельно. Интересный факт: на закупку паровозов советы потратили больше, чем на закупку продовольствия для голодающих.

...Начало 1922 г. - это время голода, причем не столь неожиданного, как хотелось бы это кому-то представить. Об угрозе засухи в 1921 г. говорили уже на VIII Всероссийском съезде Советов в декабре 1920 г.; тогда же об этом писал журнал «Народное хозяйство».[11] Но вот голод пришел - нужен хлеб, если в стране есть золото: его можно было обменять на мировом рынка на хлеб. Поразительные цифры: импорт паровозов в 1921/22 г. по стоимости был больше, чем импорт продуктов мукомольного производства. Паровозов тогда ввезли на 124,3 млн. руб., продуктов мукомольного производства - на 92,6 млн. руб.

Добавьте к этому, что состояние паровозов было плачевное, они дружно жрали ВДВОЕ больше положенного расхода топлива.

Замерами занималась ВЧК - так что достоверность этого "вдвое" сомнению не подвергается. Виноватых искали, но их не было.

Естественно не было виноватых. Паровозы были без капремонта черт знает сколько времени. Но правительство предпочло тупо заказать новые.

Изменено пользователем Jwerwolf
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 68
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 13317

Лучшие авторы в этой теме

  • Д. Зыкин

    14

  • Ричард

    8

  • Dart An'ian

    5

  • Jwerwolf

    4

  • Dima-Stranik

    4

  • FlaviusA

    4

  • Гессенский стрелок

    3

  • Vicomte

    3

  • Deceased WhiteBear

    3

  • Васильевич

    3

  • UBooT

    2

  • SCORE

    2

  • Incog

    2

  • belogvardeec

    1

  • 斯頓波

    1

  • lefler

    1

  • MaslovRG

    1

  • Kervan

    1

  • Jean-Paul Marat

    1

  • Falcssonn

    1

  • Vladimir DP

    1

  • Адмирал

    1

  • Marinist

    1

  • Vadim Gusev

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...