Автократия - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Автократия

Рекомендованные сообщения

Сидри

Политики АвтократииНажмите здесь!
 1 Бесплатная медицина - +1 к настроению в городе от каждого национального чуда.

1 Мобилизация - Стоимость приобретения юнитов сокращается на 33%.

1 Объединенный фронт - Воинственные города-государства при войне с общим врагом дарят юниты в два раза чаще.

1 Промышленный шпионаж - Шпионы крадут технологии с удвоенной скоростью.

1 Укрепление границ - +1 :) к настроению в городе за каждый замок, арсенал и военную базу.

1 Футуризм - +250 к туризму от всех известных держав при рождении великого писателя, художника или музыканта.

1 Элитные войска - Поврежденные юниты наносят на 25% больше урона.

2 Блицкриг - +3 к передвижению для всех великих полководцев. Бронированные юниты получают +15% к атаке, +1 ОП и игнорируют вражеские зоны контроля.

2 Милитаризм - +2 :) к настроению за каждые казармы, оружейную и военную академию.

2 Национализм - Снижает затраты на содержание юнитов на 33%.

2 Полицейское государство - +3 :) к настроению от каждого суда. Позволяет строить суды вдвое быстрее.

2 Тотальная война - Увеличивает на 25% производство при создании военных подразделений. Все военные подразделения появляются с +15 очками опыта.

2 Третья альтернатива - Количество стратегических ресурсов, производимых государством, увеличивается на 100%. +5 единиц пищи и +5 к науке в столице.

3 Дипломатия канонерок - +6 за ход (на стандартной скорости) к влиянию на города-государства, с которых вы можете потребовать дань.

3 Культ личности - +50% к туризму для держав, сражающихся с общим врагом.

3 Наследие Клаузевица - После принятия института все ваши войска на следующие 50 ходов получают 25% бонус к атаке.

[Cкрыть]

Большинство сетевых игр сводятся к победе завоеванием. В связи с этим возникает вопрос, как более эффективно использовать политики и идеологию, чтобы выиграть доминированием. Сейчас хочу предложить эдакий теорикрафт, то есть свои мысли, не подкреплённые практикой, и с удовольствием выслушаю ваше мнение, особенно если вы уже имеете опыт использования Автократии или игры против неё с сильным противником. В дуэльных играх до идеологии доживают редко, поэтому рассматриваться будут в основном 4-6 ффа.

В таких играх дожить до средневековья обычно не проблема, заварушки начинаются позже, поэтому стараться не высовываться, планомерно идти середнячком, делать упор на науку и экономику, лишь потом на войска. Не нужно строить чудеса, потому что они дают слишком много очков. Лично я бы развивался в Традицию тремя городам (четырьмя, если можно захватить 6 видов роскоши). Хотя вариант с Волей тоже хорош, но больше 4 городов всё равно не стоит ставить. Обязательно бы взял Меценатство хотя бы до Консульства, так как оно очень полезно в ранней стадии игры. В принципе для игры кроме Традиции и Меценатства я бы врядли что-то ещё успел открыть, поэтому ограничусь этими ветками.

Допустим, зарашил я Индустриализацию, построил фабрики и могу принять Идеологию с упором на территориальную победу. Конечно первой на ум приходит Автократия, в принципе оно и правильно: только тут можно найти плюшки, крайне необходимые в войне. Но тут возникает вопрос, в каком порядке их брать?

При основании идеологии даются 2 политики I, скорее всего это должны быть Объединенный фронт (у нас прокачано Меценатство) и Шпионаж (чтобы не отставать по технологиям во время войны). Политики II гораздо вкуснее, но выбрать надо одну. Скорее всего это будет Полицейское государство, потому что марионеток придётся содержать не выгодно для науки, а компенсировать счастье чем-то придётся. Если рушить все города, кроме столиц, то атака быстро заглохнет. Либо взять Тотальную войну, которая увеличивает производство юнитов на 25%, тогда потери будут менее ощутимы за счёт притока новобранцев. Потом опять брать политику I, мой выбор падает на элитные войска (интересно, на самолёты бонус тоже действует? вечно они у меня раненые). Затем политика II, та, которую уже упоминал, но не взял. И снова развилка: брать Наследие Клаузевица или поскорее пробиться к Национализму (потому что денег к тому времени должно катастрофически не хватать). Пожалуй всё-таки политика III лучше. За 50 ходов (на быстрой цифра сохраняется?) вполне по силам уничтожить любую державу или просто проиграть по науке. На большее политик скорее всего не хватит. Даже на это хватит лишь в том случае, если очень хорошо развивать культуру.

Какие ошибки допущены в рассуждениях? Чего я не учёл? Может быть другие Идеологии больше подходят для территориальной победы?

Изменено пользователем Kronic
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Сидри
И, кстати, похоже что такая игра на масс-скидку и Автократию особенно сильна за Венецию и Португалию.

Она сильна за любого, кто имеет много денег. То есть скорее зависит от местности, а не от нации.

Ссылка на комментарий

Diman000
Она сильна за любого, кто имеет много денег. То есть скорее зависит от местности, а не от нации.

Ну как бы эти нации при прочих равных богаче остальных.

Ссылка на комментарий

Сидри
Ну как бы эти нации при прочих равных богаче остальных.

Венеции деньги нужны на все здания в марионетках, а не только для юнитов, не такая уж она и богатая, если взять во внимание постоянные покупки. А для Порты нужно разнообразие ресурсов, насколько я понимаю, оно зависит от ресурсов в конкретном городе. Если у тебя столица на ресурсы бедна, то и денег с неё выжать не удастся много. Хотя глобально Португалией не играл, тяжело судить насколько она больше денег получает...

Зато удешевлённое содержание зулусов ощущается очень хорошо, позволяет иметь очень большую армию и трясти дань с ГГ. :)

Опять же, кто будет богаче: египтянин с пустынным фимиамом или австриец с золотыми рудниками? На рудниках жители работают, а вот на фимиам в пустыне ради 3-4 монет редко жителя ставят. Будет ли у Порты больше денег от торговли, или у Марокко с её касбами и 30 тайлами пустыни? А может денег больше будет у ацтека, который в джунглях настроит торгпостов и ещё посадит спецов в банки и рынки? От территории зависит и от конкретного старта.

Ссылка на комментарий

Diman000
Венеции деньги нужны на все здания в марионетках, а не только для юнитов, не такая уж она и богатая, если взять во внимание постоянные покупки. А для Порты нужно разнообразие ресурсов, насколько я понимаю, оно зависит от ресурсов в конкретном городе. Если у тебя столица на ресурсы бедна, то и денег с неё выжать не удастся много. Хотя глобально Португалией не играл, тяжело судить насколько она больше денег получает...

Зато удешевлённое содержание зулусов ощущается очень хорошо, позволяет иметь очень большую армию и трясти дань с ГГ. :)

Опять же, кто будет богаче: египтянин с пустынным фимиамом или австриец с золотыми рудниками? На рудниках жители работают, а вот на фимиам в пустыне ради 3-4 монет редко жителя ставят. Будет ли у Порты больше денег от торговли, или у Марокко с её касбами и 30 тайлами пустыни? А может денег больше будет у ацтека, который в джунглях настроит торгпостов и ещё посадит спецов в банки и рынки? От территории зависит и от конкретного старта.

Ну ты опять крайние варианты расписываешь, если у того 30 тайлов пустыни с касбами, этот весь в золоте, а тот в торговых постах.

Понятно, что территория может все что хочешь скорректировать.

Но изначально у некоторых нацией есть больше перспектив быть богаче остальных. Это Венеция, Португалии и, как ты верно указал Зулу и Марокко. Может кто-то еще...

По крайней мере за Венецию стратегия игры на военную скидку может быть интересной. Т.к. этой нации невыгодно затягивать игру до ядерок и космоса, а тут можно добиться решающего военного перевеса в индустриале или модерне. И не забываем еще про их торговцев, которыми не обязательно ГГ сателлитить.

Ссылка на комментарий

Diman000

Играл я и за Венецию и Португалию (мультики). За Венецию необходимость сильно тратиться на покупку зданий как-то не сильно заметил. За Португалию удвоенное бабло с торговых путей действовало сразу, с первых же двух караванов.

Ссылка на комментарий

Pracinhas
Играл я и за Венецию и Португалию (мультики). За Венецию необходимость сильно тратиться на покупку зданий как-то не сильно заметил. За Португалию удвоенное бабло с торговых путей действовало сразу, с первых же двух караванов.

Особенно клево смотрится Мобилизация с Меркантилизмом и Биг Беном. Юниты стоят пол цены.

Ссылка на комментарий

Сидри
Особенно клево смотрится Мобилизация с Меркантилизмом и Биг Беном. Юниты стоят пол цены.

почему полцены? По идее всего четверть, 15% от чуда, 25% от меркантилизма и 33% от мобилизации. Скидка 73% у меня выходит. Разве не так подсчитывается?

Ссылка на комментарий

Diman000

40% они стоят. Скидка считается так, вначале учитывается Биг-Бен и Меркантилизм. Затем от остатка снимается 33%.

Т.е 33% от оставшихся 60% после первоначальной скидки, приводит к скидке еще на 20%.

Конвертация денег в молотки примерно 1.33:1 (290 монет стоит деревянный самолет за 217 молотков, это все на быстрой).

Если не углубляться в Коммерцию и иметь только Биг-Бен, то общая скидка будет 43%. И конвертация в молотки примерно 1.9:1.

Ссылка на комментарий

Сидри

Понятно. Непонятно, как развиваться для такой игры. Слишком много вкусных политик, которые хочется получить, на коммерцию у меня почти никогда не хватает культуры. Одну стартовую ветку закрываю и ещё одну только успеваю начать как вхожу в новое время и открываю Рационализм. Выход в идеологии тоже очень быстрый получается, рацио примерно на 3 политики всего закрываю... Возвращаться в Коммерцию после идеологии? Слишком уж невыдающимися кажутся там цивики, кроме того самого меркантилизма. Да и рационализм закрыть всё же охота, ради дорогих наук и покупки ВУ.

Ссылка на комментарий

Diman000
Понятно. Непонятно, как развиваться для такой игры. Слишком много вкусных политик, которые хочется получить, на коммерцию у меня почти никогда не хватает культуры. Одну стартовую ветку закрываю и ещё одну только успеваю начать как вхожу в новое время и открываю Рационализм. Выход в идеологии тоже очень быстрый получается, рацио примерно на 3 политики всего закрываю... Возвращаться в Коммерцию после идеологии? Слишком уж невыдающимися кажутся там цивики, кроме того самого меркантилизма. Да и рационализм закрыть всё же охота, ради дорогих наук и покупки ВУ.

Забить на рацио. Открыл и все. Ну может на спецов бонус науки взять если культуры хватит.

Если это дуэль или ффа на четверых, то ты просто успеешь решить игру своей покупкой юнитов, пока там рацио будет разворачиваться.

Примерно так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (пост #190)

Вшестером и больше посложнее, нужно смотреть по ситуации.

Другой вариант не спускаться дальше первого уровня в автократию.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Сидри

Второй вариант не катит, так как на втором уровне у всех идеологий самое вкусное находится...

Может быть выгоднее не заморачиваться с закрытием базовой ветки, а начинать качать сразу при выходе в Средневековье коммерцию?

Кстати, сколько ландскнехты стоят и действует ли на них скидка?

Ссылка на комментарий

Diman000
Второй вариант не катит, так как на втором уровне у всех идеологий самое вкусное находится...

Может быть выгоднее не заморачиваться с закрытием базовой ветки, а начинать качать сразу при выходе в Средневековье коммерцию?

Кстати, сколько ландскнехты стоят и действует ли на них скидка?

С меркантилизмом 120 на быстрой.

Второй вариант ситуативно.

Ссылка на комментарий

Кстати, сколько ландскнехты стоят и действует ли на них скидка?

Ландскнехтов уже нет. Вместо них у Германии теперь уникальное здание.

Ссылка на комментарий

Kronic
Ландскнехтов уже нет. Вместо них у Германии теперь уникальное здание.

Они же теперь у всех. Не?

Ссылка на комментарий

Ландскнехтов уже нет. Вместо них у Германии теперь уникальное здание.

Зато их можно покупать, если взять соответствующую политику из коммерции.

Ссылка на комментарий

Хз, один раз только с последним обновлением играл. Заметил что у Германии заменили ландснехтов. А у всех, думаю, пикинеры по-прежнему, зачем их переименовывать?

Ссылка на комментарий

Pracinhas
С меркантилизмом 120 на быстрой.

Второй вариант ситуативно.

А без меркантелилизма 160

Ссылка на комментарий

homopoluza

Дешевле надо, за сотку норм был бы

Ссылка на комментарий

gorbushka
А еще в Автократии скидка на покупку юнитов, причем можно выйти вторым в эту идеологию. В сочетании с "коммерческой" скидкой и Биг-Беном дает конвертацию денег на молотки юнитов по курсу примерно 1.5:1. Что очень даже неплохо и в войне может с лихвой перекрыть производственные бонусы Порядка (Пятилетний план) и Свободы (Арсенал демократии).

У меня в связи с этим возникает вопрос. В каком примерно соотношении в среднестатистической ФФА разделяется производственная мощь молотков и монеток на потоки, один из которых идет на отстройку городской инфраструктуры, другой - на создание боевых юнитов? По моим ощущениям, даже при очень агрессивных играх на городскую инфраструктуру все равно уходит примерно 60-70% валового продакшена, не говорю уже о более умеренных играх, тогда как оставшиеся 20-30-40% - на армию.

К чему я веду? Скидка 33% на покупку есть и в автократии, и в порядке, в одном случае на юниты, в другом - на постройки. Но где она даст больший эффект? Да, имея коммерцию и автократию, можно быстро спамить юниты, но это же никак не отменяет необходимости иметь университеты, рынки, банки, школы. А без хотя бы базовой инфраструктуры что есть скидка, что нет - один черт не получится иметь вал денег, который сделал бы выгодной массовую конвертацию монет в юниты. А вот возможность задешево отстраивать города видится гораздо более полезной. Во-первых потому, что это все равно делать надо и лучше делать это подешевле, а к моменту открытия идеологий самые дорогие проекты только появляются, я не говорю уже о новых городах, которые просто нулевые и без минимальной простройки работают только в минус. А во-вторых, имея уже хорошие города, а следовательно и хороший доход/продакшен, те же самые юниты можно клепать не напрягаясь и без скидки.

Ссылка на комментарий

Сидри

В грамотной игре, когда есть возможность развиться и ты сам выбираешь момент для атаки, сначала 100% производства идут на здания, потом 100% идут на войска. То есть если воевать, то всеми в едином порыве. Если развиваться, то без лишних затрат на армию. Заработать достаточно денег, чтобы за них покупать армию у меня никогда не получается, хотя я к этому и не стремлюсь пожалуй.

Но всё-таки польза от скидок есть. Например в последней моей игре в NoQuitters Group сложилась ситуация, что Египет оторвался от остальных трёх игроков примерно на 500 очков и по производству в 2 раза перекрывал ближайшего преследователя. То есть молотков было примерно столько, сколько у всех троих вместе взятых. Понятно, что при такой форе все чудеса, а значит и наука, и техника, и культура у него были значительно выше, так что соревноваться грубой физической силой бесполезно. Тогда двое последних скинулись наличкой примерно по 1.5 тысячи монет, что позволило мне купить несколько ядеркок и бомбануть египтянина сразу при открытии науки. Когда стоимость покупки исчисляется тысячами, то 33% скидки вносят весомый вклад в бюджет :) Покупка АЭС такой же пользы не принесла бы.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 44
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 27131
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...