Командно-штабные игры - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Командно-штабные игры

Рекомендованные сообщения

Добрый день, товарищи стратеги!

У меня есть желание попробовать провести форумную игру в жанре варгейма и в духе командно-штабных учений. Другими словами, где основной элемент игры - управление войсками, а осуществляется оно по карте путем отдачи приказов.

Перерыл интернеты, но ничего подобного нигде не нашел. (Если кто поделится ссылкой, буду очень благодарен!) Что все получится тип-топ с первого раза не обещаю, но я приложу максимум усилий чтобы игрокам было интересно.

Начать, думаю, стоит с простого.

Вот рыба сюжета:

2013 год, Африка. Эпизод гражданской войны в стране третьего мира. Одна сторона получает приказ закрепиться в населенном пункте и удерживать его, другая - выбить противника из него. Населенный пункт будет выбран реальный, лишь бы была подробная карта. До начала боевых действий стороны формируют войска на установленные средства. Можно заказать любое существующее вооружение и технику, по цене найденной в интернете или обратиться к мастеру, то есть ко мне за справкой. В итоге должно получится до полка с каждой стороны. Сторона нападающих, естественно будет иметь преимущества.

За каждую сторону будет играть целая команда игроков, отыгрывающих командиров разных уровней. Роли распределим после формирования подразделений.

Игра будет пошаговой, или вернее даже с "умной паузой", то есть я буду описывать ситуацию и спрашивать действия игроков.

Если есть желающие, отписывайтесь в этой теме до 6 сентября. Если наберется достаточно народу, то о начале игры я напишу тут же. Замечания и предложения приветствуются.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Добрый день, товарищи стратеги!

У меня есть желание попробовать провести форумную игру в жанре варгейма и в духе командно-штабных учений. Другими словами, где основной элемент игры - управление войсками, а осуществляется оно по карте путем отдачи приказов.

Перерыл интернеты, но ничего подобного нигде не нашел. (Если кто поделится ссылкой, буду очень благодарен!) Что все получится тип-топ с первого раза не обещаю, но я приложу максимум усилий чтобы игрокам было интересно.

Начать, думаю, стоит с простого.

Вот рыба сюжета:

2013 год, Африка. Эпизод гражданской войны в стране третьего мира. Одна сторона получает приказ закрепиться в населенном пункте и удерживать его, другая - выбить противника из него. Населенный пункт будет выбран реальный, лишь бы была подробная карта. До начала боевых действий стороны формируют войска на установленные средства. Можно заказать любое существующее вооружение и технику, по цене найденной в интернете или обратиться к мастеру, то есть ко мне за справкой. В итоге должно получится до полка с каждой стороны. Сторона нападающих, естественно будет иметь преимущества.

За каждую сторону будет играть целая команда игроков, отыгрывающих командиров разных уровней. Роли распределим после формирования подразделений.

Игра будет пошаговой, или вернее даже с "умной паузой", то есть я буду описывать ситуацию и спрашивать действия игроков.

Если есть желающие, отписывайтесь в этой теме до 6 сентября. Если наберется достаточно народу, то о начале игры я напишу тут же. Замечания и предложения приветствуются.

Любое вооружение будет лишним, в пошаговых, как правило, действует правило камень-ножницы-бумага, вот его и надо прописать, т.е. кто кого бьет, у какой техники над чем преимущество

Ссылка на комментарий

Rogvald
Любое вооружение будет лишним, в пошаговых, как правило, действует правило камень-ножницы-бумага, вот его и надо прописать, т.е. кто кого бьет, у какой техники над чем преимущество

+1, а то писанины много будет

Ссылка на комментарий

Любое вооружение будет лишним, в пошаговых, как правило, действует правило камень-ножницы-бумага, вот его и надо прописать, т.е. кто кого бьет, у какой техники над чем преимущество

Не хотелось бы упрощать до абстракции. Для этого и так есть компьютерные игры. Сутью игры будет именно планирование действий войск. Да, с одной точки зрения много писанины. Но и простор для принятия решений будет неограничен. Читай как в словесках.

Расписывать досконально кто в кого стрелял и кто кого убил никто не собирается. Результат хода будет в виде кратких докладов и рапортов)

Ссылка на комментарий

ibnXattab

Ну и как реализовать неограниченный простор для принятия решений? Ну вот я хочу поработать минометами по области, чтобы провести роту от воронке к воронке после обстрела, предварительно поставив дым. Как мы определяем прошли мои парни или их сложили пулеметы? Кубик кидаем?

Ссылка на комментарий

Ну и как реализовать неограниченный простор для принятия решений? Ну вот я хочу поработать минометами по области, чтобы провести роту от воронке к воронке после обстрела, предварительно поставив дым. Как мы определяем прошли мои парни или их сложили пулеметы? Кубик кидаем?

Обороняющаяся сторона планирует оборону по карте. Вплоть до позиций и секторов обстрела пулеметов. Эффективность минометного обстрела будет зависеть от количества и калибра минометов, времени обстрела и т.п. Главная характеристика тут - забрасываемый вес и эффективность боеприпасов против укреплений. В интернете несложно найти какой расход боеприпасов по укреплениям разного типа. (это я беру на себя) Если область наблюдаемая визуально, то расчет миномета может положить мину точно в цель. Если работаем по площадям - эффективность совсем другая. Будет рандом с учетом КВО оружия.

Далее по дымам - нужно выбрать количество дымовых мин и как мы их кидаем. Ну например задымили и в атаку или задымили, подождали 10 минут, еще надымили и ползком до расстояния броска гранаты :) В таком духе. Кубик будет кидаться только чтобы определить степень удачности, но потребуется это далеко не всегда. Например тут можно было бы кинуть на то, с какого расстояния противник обнаружил твоих ребят. Вернее сказать понял, что ты перешел в атаку. Ну а дальше уже надо смотреть конкретную ситуацию.

Кстати, в этой ситуации я бы дал "ход" игроку другой команды. Либо после окончания обстрела, либо после постановки дымов, либо в момент огневого контакта. Ход, значит я описываю ему что происходит, и предлагаю принять решение. В общем как-то так. Посмотрим, что из этого получится на практике :)

Ссылка на комментарий

ibnXattab

Я бы сыграл. Но сколько такое не видел, у ведущего начинал плавиться мозг, начинались срачи и все катилось ко псам.

Ссылка на комментарий

Логаш


 i 

По просьбе автора темы тема перенесена в раздел "Стратегические форумные игры".
 

По самой игре - как планируется играть?

Будет ли карта, и если да, то какая? Клетки, гексы или сплошная?

Какая планируется система? ГМский произвол или у каждой боевой единицы свои параметры?

Будет ли для игры необходим отыгрыш? Если да, то как сильно от него будет зависеть результат?

Ссылка на комментарий

По самой игре - как планируется играть?

Будет ли карта, и если да, то какая? Клетки, гексы или сплошная?

Какая планируется система? ГМский произвол или у каждой боевой единицы свои параметры?

Будет ли для игры необходим отыгрыш? Если да, то как сильно от него будет зависеть результат?

Игра будет проводиться в два этапа.

1) На первом этапе игроки получают краткий инструктаж о ТВД (оговаривается приблизительное место действий и вероятный противник) и занимаются формированием своей воинской части, закупают (выбирают) оружие, создают ее структуру. Попутно ГМ оценивает их навыки и назначает звания и должности.

2) На втором этапе игроки получают карту местности, боевые задачи (от ГМа) и приступают к их выполнению. Боевые задачи могу меняться по ходу игры. Кроме того от ГМа будут поступать разведданные и тому подобное. Закончится все должно по предварительному замыслу миниатюрным Сталинградом :)Решения игроков принимаются в виде приказов (в свободной форме). В некоторых случаях уточняются личной перепиской с ГМ. Могут потребоваться разъяснения по карте. В момент боевого столкновения ГМ ведет переписку с задействованными игроками. Как это лучше организовать на форуме я еще подумаю.

Карта будет сплошная. Возьмем топографическую или спутниковую карту настоящего района.

Система будет ГМовским произволом, основанным на моем представлении о тактике ведения боевых действий. Параметры боевых единиц будут максимально приближены к реальным. Для механики боя важнее всего будет дальность эффективного огня, боевая скорострельность и поражающие факторы (пуля, осколки, фугасное действие, коммулятивный эффект), а также защищенность (бронирование, фортификация). Опираться в своем произволе буду на военные нормативы и справочники :) Систематизировать и расписать все планирую по результатам пробной игры. Сами боевые действия будут лишь частью игры - прийдется осуществлять маневры, оборудовать позиции, организовывать разведку, снабжение, транспортировку и тому подобное.

Если игрок, например, полистает боевой устав ВС рф и ознакомится с ТТХ вверенных ему вооружений, то безусловно такой отыгрыш сильно положительно повлияет на результат =)

Изменено пользователем Neism
Ссылка на комментарий

Логаш

Хорошо. Мои замечания.

1) Огромная нагрузка на ведущего. Если всё предстоит определять ведущему, то требует немалого времени и огромного знания военного дела.

2) На сколько игроков планируется игра? Как я понял, будет две стороны. У каждой цепь командования. Так сколько требуется? Если немного, то неприход одного человека может пагубно сказаться на игре. Если много, то трудно собрать их и скоординировать.

3) Я бы не стал жёстко заострять внимание на ТТХ и военных справочниках. Я, (Человек который увлекается оружием, историей войн, техникой и т.п.) прекрасно понимаю, что для игры соберутся не спецы по оружию и заставлять их изучать оное - не совсем правильно. В игру собираются чтобы отдохнуть и поразвлечься а не устраивать доскональное изучение. Если же всё делать по справочникам, то часть игроков отпадёт, а те кто останется будут побеждать исключительно "знанием энциклопедии".

4) Вопрос - как будет проходить игра? В каком темпе? Приблизительно.

5) Что именно с отыгрышем? Я имею в виду нечто такое:

"Тяжело просыпаться ранним утром. Особенно, если вчера лёг в середине ночи, особенно, если этому предшествовал часовой марш-бросок по руинам города, особенно, если просыпаешься не на обед, а на очередной день бесконечной войны.

Протирая глаза, которые жестоко слезились из-за попадающей в них пыли с примесью бензина, я надел на себя каску. После чего проверил оружие. Оно было в порядке. С самодельной смазкой, неоднократно перегревавшееся, прошедшее огонь, воду, липкую грязь и каменную крошку, оно ещё ни разу не подвело меня. Только после этого я подполз к сержанту. Он молчал, стиснув зубы, глядя на дыру в стене.

- Товарищ сержант, рядовой Логаш ждёт приказаний.

- Вольно...

Казалось, Сержант не глядит на меня. Он весь находится за стеной, его душа пролезла через маленькую дырочку, и следит за полем боя. Ему нет дела, до того, кто обращается к его телу. Даже если это один из трёх выживших бойцов его взвода.

- Что с прочими?

- Лукулл перевязал Нельсона, но рука всё ещё в плохом состоянии, он не может ею двигать. Надо скорее доставить его в медсанбат.

- Не выйдет... Мы опоздали. Остатки нашего батальона отступили. Враг выбил их с высот, и окопался там. Теперь мы далеко во вражеском тылу.

Сержант оглянулся, посмотрев мне в глаза.

- Мы отрезаны.

Я помолчал, обдумав сказанное. Отрезаны. У командования не мелькнёт мысли делать контратаку, чтобы спасти четырёх пешек. Их задача глобальнее. Удержать линию фронта до подхода подкреплений. Мы можем рассчитывать только на себя.

- Но... мы можем попытаться выйти к ним, правда? Подвалы дают хорошее убежище, а у врага не хватит сил чтобы прочёсывать каждый угол.

- Можем. Но мы это не сделаем. - В глазах сержанта мелкнула искорка безумия. - Иди к остальным, я сейчас подойду.

Ошеломлённый, я вернулся. Лукулл и Нельсон заканчивали раздел подчерствевшего хлеба. Я взял свою пайку, и принялся посасывать ей, мечтая продлить ощущение еды во рту.

В молчании прошло несколько бесконечно долгих минут. Наконец сержант вышел к нам.

- Собирайтесь, бойцы. Наш батальон отступил. Сейчас мы находимся в ближнем тыле у противника. Они нас пока не обнаружили, но чем дольше мы остаётся на одном месте, тем выше риск обнаружения. Парни... недалеко отсюда враг развернул артиллерийскую батарею. Артиллеристы... мальчишки они все. Новобранцы. Лет 16-17. Чистая хрустящая форма и впечатление, что они в фильме. Одним словом, мы МОЖЕМ их отбросить и взорвать артиллерию до прихода подкреплений. И мы это СДЕЛАЕМ. Потому, приведите себя в порядок. Через двадцать минут мы пойдём в свой последний прорыв.

Тишина была ответом словам сержанта. Вот и всё. Ну, лучше уж погибнуть, забрав с собой как можно больше врагов, чем сгореть заживо в подвале, когда огнемётчики найдут нас.

За свои последние двадцать минут отдыха, я сделал всё, что смог. После чего, сержант написал записку.

"В этом подвале, бойцы N-ского батальона такого-то числа,месяца и года, остановились на отдых. В 18.20 выступаем в прорыв на развёрнутые позиции артиллерии. Подпись.

Сержант Дартаньян

Рядовой Нельсон

Рядовой Логаш

Рядовой Лукулл."

Оставив записку в опустевшей фляге мы положили её в каску, и заложили кирпичами. Кто найдёт её? И когда? найдут ли её вообще? И что скажут? Что мы пали как герои? Или как подлые крысы ударили в спину мальчишкам? Не знаю. Я не узнаю это до своей смерти. Которая случится раньше заката."

Будет ли в игре это иметь "большее значение", и выше шанс на успех, чем сухое "Попавший в окружение взвод идёт в прорыв с целью уничтожить позиции артиллерии"?

Ссылка на комментарий

Хорошо. Мои замечания.

1) Огромная нагрузка на ведущего. Если всё предстоит определять ведущему, то требует немалого времени и огромного знания военного дела.

2) На сколько игроков планируется игра? Как я понял, будет две стороны. У каждой цепь командования. Так сколько требуется? Если немного, то неприход одного человека может пагубно сказаться на игре. Если много, то трудно собрать их и скоординировать.

3) Я бы не стал жёстко заострять внимание на ТТХ и военных справочниках. Я, (Человек который увлекается оружием, историей войн, техникой и т.п.) прекрасно понимаю, что для игры соберутся не спецы по оружию и заставлять их изучать оное - не совсем правильно. В игру собираются чтобы отдохнуть и поразвлечься а не устраивать доскональное изучение. Если же всё делать по справочникам, то часть игроков отпадёт, а те кто останется будут побеждать исключительно "знанием энциклопедии".

4) Вопрос - как будет проходить игра? В каком темпе? Приблизительно.

5) Что именно с отыгрышем? Я имею в виду нечто такое:

"Тяжело просыпаться ранним утром. Особенно, если вчера лёг в середине ночи, особенно, если этому предшествовал часовой марш-бросок по руинам города, особенно, если просыпаешься не на обед, а на очередной день бесконечной войны.

Протирая глаза, которые жестоко слезились из-за попадающей в них пыли с примесью бензина, я надел на себя каску. После чего проверил оружие. Оно было в порядке. С самодельной смазкой, неоднократно перегревавшееся, прошедшее огонь, воду, липкую грязь и каменную крошку, оно ещё ни разу не подвело меня. Только после этого я подполз к сержанту. Он молчал, стиснув зубы, глядя на дыру в стене.

- Товарищ сержант, рядовой Логаш ждёт приказаний.

- Вольно...

Казалось, Сержант не глядит на меня. Он весь находится за стеной, его душа пролезла через маленькую дырочку, и следит за полем боя. Ему нет дела, до того, кто обращается к его телу. Даже если это один из трёх выживших бойцов его взвода.

- Что с прочими?

- Лукулл перевязал Нельсона, но рука всё ещё в плохом состоянии, он не может ею двигать. Надо скорее доставить его в медсанбат.

- Не выйдет... Мы опоздали. Остатки нашего батальона отступили. Враг выбил их с высот, и окопался там. Теперь мы далеко во вражеском тылу.

Сержант оглянулся, посмотрев мне в глаза.

- Мы отрезаны.

Я помолчал, обдумав сказанное. Отрезаны. У командования не мелькнёт мысли делать контратаку, чтобы спасти четырёх пешек. Их задача глобальнее. Удержать линию фронта до подхода подкреплений. Мы можем рассчитывать только на себя.

- Но... мы можем попытаться выйти к ним, правда? Подвалы дают хорошее убежище, а у врага не хватит сил чтобы прочёсывать каждый угол.

- Можем. Но мы это не сделаем. - В глазах сержанта мелкнула искорка безумия. - Иди к остальным, я сейчас подойду.

Ошеломлённый, я вернулся. Лукулл и Нельсон заканчивали раздел подчерствевшего хлеба. Я взял свою пайку, и принялся посасывать ей, мечтая продлить ощущение еды во рту.

В молчании прошло несколько бесконечно долгих минут. Наконец сержант вышел к нам.

- Собирайтесь, бойцы. Наш батальон отступил. Сейчас мы находимся в ближнем тыле у противника. Они нас пока не обнаружили, но чем дольше мы остаётся на одном месте, тем выше риск обнаружения. Парни... недалеко отсюда враг развернул артиллерийскую батарею. Артиллеристы... мальчишки они все. Новобранцы. Лет 16-17. Чистая хрустящая форма и впечатление, что они в фильме. Одним словом, мы МОЖЕМ их отбросить и взорвать артиллерию до прихода подкреплений. И мы это СДЕЛАЕМ. Потому, приведите себя в порядок. Через двадцать минут мы пойдём в свой последний прорыв.

Тишина была ответом словам сержанта. Вот и всё. Ну, лучше уж погибнуть, забрав с собой как можно больше врагов, чем сгореть заживо в подвале, когда огнемётчики найдут нас.

За свои последние двадцать минут отдыха, я сделал всё, что смог. После чего, сержант написал записку.

"В этом подвале, бойцы N-ского батальона такого-то числа,месяца и года, остановились на отдых. В 18.20 выступаем в прорыв на развёрнутые позиции артиллерии. Подпись.

Сержант Дартаньян

Рядовой Нельсон

Рядовой Логаш

Рядовой Лукулл."

Оставив записку в опустевшей фляге мы положили её в каску, и заложили кирпичами. Кто найдёт её? И когда? найдут ли её вообще? И что скажут? Что мы пали как герои? Или как подлые крысы ударили в спину мальчишкам? Не знаю. Я не узнаю это до своей смерти. Которая случится раньше заката."

Будет ли в игре это иметь "большее значение", и выше шанс на успех, чем сухое "Попавший в окружение взвод идёт в прорыв с целью уничтожить позиции артиллерии"?

Замечания справедливые.

1) На ведущего действительно нагрузка будет неслабой. Но для меня это будет в кайф, тут уж нет сомнений. Знание военного дела.. заявленному сюжету точно соответствуют :) Главным действующим лицом в этой заварушке будет нигер с АК47, я так думаю :) Шутка (отчасти)

2) Если наберется по пять игроков на начало, то думаю, этого достаточно.

3) См. параграф про нигера с ак47 :)

4) Темп игры будет варьироваться в зависимости от оперативной обстановки. В дни без боев время будет течь близко к реальному масштабу, во время боестолкновений затрудняюсь сказать. Думаю, от игроков потребуется не менее 30 минут в день, чтобы не выпустить бразды правления из своих рук.

5) Отыгрыш в таком виде безусловно украсит игру и будет поощряться)

Ссылка на комментарий

Логаш

Всё-таки хочется более подробно знать то, на сколько игра. Две недели, с боевыми действиями 2-3 раза в неделю. Пара месяцев с войной раз в неделю или как? И как скоро может быть старт?

Ну и советую уже сейчас дать что-то, что игроки могут учесть, хотябы ту же карту, время игровое, стороны и т.п.

Ссылка на комментарий

斯頓波

Пили конфликт в Сирии, что б там бравые пиндосы превозмогали укрепления врагов, а генерал пиндосии, сэр time2die лично на абрамсе ворвался в Дамаск с применением тактических ядерных боеголовок. А потом по сюжету, сирийские камикадзе устроят террор в Вашингтоне и тут я такой устраиваю геноцид. В штабе решают что я сошел с ума, но мои бойцы поддерживают меня. Штаб собирает отряд специальных морских котиков, задача которых полная ликвидация сэра time2die и потом за мной гоняются по все пустыне, я принимаю ислам и моя небольшая армия уходит в закат.

Помнится в моей седой древности была "игра", а именно конструктр варгеймов. Он был очень простым, но в тоже время позволял сделать все то, что хочет сделать автор этой темы. Там можно было что угодно запилить, вообще не зная ничего, лол. Т.е. как бы игра, но в тоже время там можно было все поменять, юнита создать буквально за 1 минуту. Можно по скриншотам этой игры играть, например. Но точно помню что там разрешение не очень было, графон не очень (но есь варгеймы и помладше и пострашнее) и название не помню. Wargme Constructor или что то типо того, в названии точно был Wargame, год примерно 1998-2001.

Ну а карты можно брать с гугл-мапс. Ходы мерять "линейкой". Т.е. отряд может пройти максимум 10км, берем линейку и по ней считаем куда может пройти отряд.

Изменено пользователем time2die
Ссылка на комментарий

Помнится в моей седой древности была "игра", а именно конструктр варгеймов. Он был очень простым, но в тоже время позволял сделать все то, что хочет сделать автор этой темы. Там можно было что угодно запилить, вообще не зная ничего, лол. Т.е. как бы игра, но в тоже время там можно было все поменять, юнита создать буквально за 1 минуту. Можно по скриншотам этой игры играть, например. Но точно помню что там разрешение не очень было, графон не очень (но есь варгеймы и помладше и пострашнее) и название не помню. Wargme Constructor или что то типо того, в названии точно был Wargame, год примерно 1998-2001.

Мне тут знакомый слушатель генштаба сегодня рассказал о существовании методики расчета потерь. Говорит, есть в войсках таблицы типа нормативных потерь при выполнении задач. Даже считать ничего не надо - просто в таблицу подсмотрел и все. Удастся ли достать нечто подобное (хотябы устаревшее), пока не ясно.

Ссылка на комментарий

斯頓波

Я в принципе могу любую карту разделить на квадраты, но без шахматной разметки, если надо будет.

Ссылка на комментарий

ibnXattab

Уровень - взвод, рота, батальон или выше?

Ссылка на комментарий

斯頓波

Пример карты:

4394354.png

Ссылка на комментарий

Всё-таки хочется более подробно знать то, на сколько игра. Две недели, с боевыми действиями 2-3 раза в неделю. Пара месяцев с войной раз в неделю или как? И как скоро может быть старт?

Ну и советую уже сейчас дать что-то, что игроки могут учесть, хотябы ту же карту, время игровое, стороны и т.п.

Как часто будет война зависит исключительно от действий игроков. Длительность всей компании можем заранее ограничить тремя неделями. Думаю, для первого раза будет более чем достаточно. Старт можно дать в это воскресенье, если будут желающие.

С картой определюсь сегодня-завтра

Ссылка на комментарий

ibnXattab
С картой определюсь сегодня-завтра

Сначала лучше с легендой, а уже потом от неё плясать.

Ссылка на комментарий

Уровень - взвод, рота, батальон или выше?

Верхний предел - полк, нижний - отделение.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 103
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15982

Лучшие авторы в этой теме

  • Neism

    30

  • Логаш

    21

  • ibnXattab

    12

  • 斯頓波

    7

  • Роммель

    6

  • Олег Добрый

    5

  • Falcssonn

    5

  • -An-

    4

  • Vladimir DP

    4

  • LeonXBB

    2

  • vizion

    2

  • vais

    2

  • Sergey Ace

    1

  • Comandante Raven

    1

  • Hram

    1

  • Rogvald

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...