Отжор городов - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Отжор городов

Рекомендованные сообщения

Сидри

Есть 3 прибрежные города и гладкая местность. Развитие идёт по Традиции. Ничего не мешает зарашить Образование, чем естественно мы и занимаемся (то есть роскошь пяти видов на море или в плантациях, нет угрозы ранней войны и возможности расширяться дальше). Позиция гладкая, с невысоким производством, поэтому на чудеса не отвлекаемся. Для простоты допустим, что у нас маленький материк, в каждом городе имеется по 3 холма, всё остальное джунгли с морем.

Вопрос: как грамотнее распорядиться торговыми путями в перспективе на ближайшие 100 ходов?

1) Сразу построить амбары в провинциях и запустить грузовики в столицу? Получим Очень крупный город и два средних.

2) Сразу построить 2 грузовика и запустить в провинции. Получим 3 просто крупных города.

3) Попробовать миксовать, то есть сначала в провинции запустить на 20 ходов, чуть-чуть их подрастить и перевести оба в столицу?

4) Ваш вариант, желательно с обоснованием.

Изменено пользователем ololorin
таки о
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

я обычно первым делом кормлю 2 маленьких города. в итоге имею 3 отожраных города. после увеличения кол-ва ТП миксую. Когда города становяться 14-15 жителей, начинаю тягать в них молотки. Остальные ТП уходят на золото/науку

Ссылка на комментарий

ololorin

Первые два каравана пускаешь из городов в столицу, вторые два из столицы в города. Как вариант (наиболее предпочтительный, кстати), можно сначала пустить один заезд первые два из столицы в новые города, чтобы они сразу получили необходимые клетки для стабильного роста и производства и быстрее построили те же амбары и библиотеки, а потом и все остальное, а уже потом пускать эти караваны в столицу насовсем, а следующие два уже в провинции (ты об этом и говорил в пункте 3, кажется). Если все-таки из чудес построишь Колосс, то будет неплохо. К тому же если у тебя столько редких ресурсов, то с деньгами тоже проблем не будет, так как часть можно экспортировать. А если угрозы войны нет, то и расходы невысокие будут.

Ссылка на комментарий

Сидри
я обычно первым делом кормлю 2 маленьких города. в итоге имею 3 отожраных города. после увеличения кол-ва ТП миксую. Когда города становяться 14-15 жителей, начинаю тягать в них молотки. Остальные ТП уходят на золото/науку

проблемы со счастьем не испытываешь? Бурный рост в начале игры вполне может вогнать империю в минус. А почему останавливаешься на 14-15 жителях? В это время появляются универы, самое время для спецов и увеличения науки, этим жертвуешь во благо производства?

Первые два каравана пускаешь из городов в столицу, вторые два из столицы в города. Как вариант (наиболее предпочтительный, кстати), можно сначала пустить один заезд первые два из столицы в новые города, чтобы они сразу получили необходимые клетки для стабильного роста и производства и быстрее построили те же амбары и библиотеки, а потом и все остальное, а уже потом пускать эти караваны в столицу насовсем, а следующие два уже в провинции (ты об этом и говорил в пункте 3, кажется). Если все-таки из чудес построишь Колосс, то будет неплохо. К тому же если у тебя столько редких ресурсов, то с деньгами тоже проблем не будет, так как часть можно экспортировать. А если угрозы войны нет, то и расходы невысокие будут.

Вторые два каравана уже после Образования, их я не рассматриваю. А насчёт импорта роскоши ты погорячился. Самому еле-еле хватает при отжёре столицы, а если кормить провинцию, то подозреваю даже её нехватку. Колосс абсолютно по другой ветке, строить его при раше Образования никак не получится, да и возможность редко попадается. Я всё же считаю, что отрыв в науке важнее, чем лишний ТП.

Ссылка на комментарий

gorbushka

Все морды должны эффективно работать, а потому счастье надо держать на нуле или около нуля. Если есть много люксов, их эффект надо реализовать как можно быстрее, посему во всех трех городах динамически поддерживаем одинаковое кол-во населения, ибо это дает наилучшее соотношение "вложенная пища/кол-во попов". Если счастья очень много ( +20 / 30 ), часть люксов временно можно продать, ибо деньги от сделки лучше золотого века на пяток ходов раньше.

Если же счастья мало, отращивается город, где попы будут работать наиболее эффективно, в подавляющем большинстве случаев это столица, особенно с монархией.

Как-то так :) .

Ссылка на комментарий

Сидри
Все морды должны эффективно работать, а потому счастье надо держать на нуле или около нуля. Если есть много люксов, их эффект надо реализовать как можно быстрее, посему во всех трех городах динамически поддерживаем одинаковое кол-во населения, ибо это дает наилучшее соотношение "вложенная пища/кол-во попов". Если счастья очень много ( +20 / 30 ), часть люксов временно можно продать, ибо деньги от сделки лучше золотого века на пяток ходов раньше.

Если же счастья мало, отращивается город, где попы будут работать наиболее эффективно, в подавляющем большинстве случаев это столица, особенно с монархией.

Как-то так :) .

Да забудьте вы про счастье, не может его много быть, я ж написал, что роскоши всего 5 видов, то есть для трёх городов с монархией примерно по 8 жителей поддерживаться будет, остальное зданиями.

Мне важнее понять, почему ты считаешь что 3 одинаковых по величине города лучше, чем отожранная столица? Только потому что три быстрее исчерпают запас счастья? Соотношение "вложенная пища / размер" ведь не единственный показатель. Можно сравнивать науку к определённому ходу, скорость отстройки зданий, использование гильдий.

Неужели никто не задавался таким вопросом и играет так, как привык? Хоть бери и тестируй самостоятельно... :( Где столько времени найти только?

Ссылка на комментарий

ololorin
Да забудьте вы про счастье, не может его много быть, я ж написал, что роскоши всего 5 видов, то есть для трёх городов с монархией примерно по 8 жителей поддерживаться будет, остальное зданиями.

Мне важнее понять, почему ты считаешь что 3 одинаковых по величине города лучше, чем отожранная столица? Только потому что три быстрее исчерпают запас счастья? Соотношение "вложенная пища / размер" ведь не единственный показатель. Можно сравнивать науку к определённому ходу, скорость отстройки зданий, использование гильдий.

Неужели никто не задавался таким вопросом и играет так, как привык? Хоть бери и тестируй самостоятельно... :( Где столько времени найти только?

Я тебе говорю: лучший вариант - третий у тебя. Инфа 100%.

Ссылка на комментарий

gorbushka
Да забудьте вы про счастье, не может его много быть, я ж написал, что роскоши всего 5 видов, то есть для трёх городов с монархией примерно по 8 жителей поддерживаться будет, остальное зданиями.

Мне важнее понять, почему ты считаешь что 3 одинаковых по величине города лучше, чем отожранная столица? Только потому что три быстрее исчерпают запас счастья? Соотношение "вложенная пища / размер" ведь не единственный показатель. Можно сравнивать науку к определённому ходу, скорость отстройки зданий, использование гильдий.

Неужели никто не задавался таким вопросом и играет так, как привык? Хоть бери и тестируй самостоятельно... :( Где столько времени найти только?

Почему? Потому, что и наука и продакшн и спецы - это все идет от попов, а потолок по кол-ву попов упирается в потолок по счастью. Следовательно, чем больше счастья, тем больше всего остального, но это при установившемся режиме, предельном режиме, идеальном, если угодно. В циве процессы идут динамическим характером, временами лишь асимптотически приближаясь к предельным состояниям, когда попы=счастье или производство еды=потребление и изменений в ближайшем будущем не предвидится ( например по еде, живешь на равнине без пресной воды, считай, что по производству излишков ты практически замер аж до самых удобрений ). А чаще случаются перекосы, и часто по счастью, вот не было его, а тут привалило сразу ( чудо, дружба с ГГ, пара появившихся люксов ), и в интересах игрока это счачтье побыстрее освоить и что-то получить реальное с этого, ибо само по себе оно достаточно эфемерно. И имея десяток морд в плюсе по счастью, нецелесообразно ждать, когда все их освоит одна лишь столица, даже если у игрока монархия и в столице нац колледж или убер-тайлы. Но это и не повод иметь 3 абсолютно одинаковых по размеру города, достаточно, чтобы город, где население работает наиболее продуктивно, был на 10%-15% процентов крупнее. Ну и само собой, если с счастьем проблемы - это другая крайность, лочим пригороды, попов на холмы/в гильдии, а отращиваем только столицу. По-моему тут и дилеммы то нет никакой, логика и здравый смысл.

И еще момент, просто математика, чтобы отрастить город с 15 до 19, пищи надо почти столько же, сколько требуется для роста с 1 до 15. А дальше - больше и больше по такой же прогрессии. Невыгодно с пищевой точки зрения уводить в астрономический рост какой-то один город. Вместо таких сверхтрат по еде, лучше ковертировать часть еды в молотки там, где ее много. Что лучше - 5 лишних попов в столице или вполне себе некислая армия вместо них?

Ссылка на комментарий

Сидри
Я тебе говорю: лучший вариант - третий у тебя. Инфа 100%.

обосновать можешь? ))

Ссылка на комментарий

Сидри
И еще момент, просто математика, чтобы отрастить город с 15 до 19, пищи надо почти столько же, сколько требуется для роста с 1 до 15. А дальше - больше и больше по такой же прогрессии. Невыгодно с пищевой точки зрения уводить в астрономический рост какой-то один город. Вместо таких сверхтрат по еде, лучше ковертировать часть еды в молотки там, где ее много. Что лучше - 5 лишних попов в столице или вполне себе некислая армия вместо них?

спасибо, почти убедил. Подскажи, может встречал где таблицу, сколько еды требуется для роста города в зависимости от населения? Основываясь на тех цифрах, можно будет с большой точностью подсчитать эффективность.

Потому, что и наука и продакшн и спецы - это все идет от попов, а потолок по кол-ву попов упирается в потолок по счастью.

Вот тут-то одна из загвоздок. Я не зря упомянул монархию, потому что в столице каждый житель даст всего 0.5 :( и +0.5 монет. А в провинции сразу -1 :( . При равномерном откорме счастье исчерпается очень быстро и рост прекратится, а при откорме столицы процесс будет более длительный, но менее ограниченный, так ведь. Хочется определить, что в перспективе даст лучший выхлоп. Сами ведь города без караванов всё равно будут расти, хоть и медленно...

Ссылка на комментарий

ololorin
обосновать можешь? ))

Могу. Чуть-чуть отращенные вторые два города дадут более-менее стабильное производство, что с них и требуется и откармливать их можно зданиями вполне. Первый хорошо отожранный город даст нам достаточное кол-во спецов вместе с хорошо обрабатываемой территорией, что лучше, чем просто три равных города, к тому же это тебе позволит без потери темпа сразу запихнуть спецов в новый универ по открытии образования. К тому же, как говорил товарищ выше, чтобы отрастить город с 15 до 19, пищи надо почти столько же, сколько требуется для роста с 1 до 15. Поэтому нам выгоднее пораньше отожрать столицу, а когда появятся следующие караваны в следующих эпохах, то ты и пошлешь их во вторые два города, они быстро отожрутся.

Ссылка на комментарий

Kronic
Подскажи, может встречал где таблицу, сколько еды требуется для роста города в зависимости от населения? Основываясь на тех цифрах, можно будет с большой точностью подсчитать эффективность.

Где то я кидал и формулы и подсчеты...вот только где?!

Ссылка на комментарий

Сидри

Формулы по количеству населения в статистике хранятся в базах данных. Где-то был топик, там чел расписывал, сколько еды надо на стандартной скорости для роста города, но без поиска по форуму найти его не могу. Хотя где-то точно видел...

Ссылка на комментарий

Kronic

И так, нашел формулы в коде игры.

Формула такая

[Требуемое количество пищи] = 15 + ([текущее население] - 1) * 8 + ([текущее население] - 1) ^ 1.5

Это формула только для человека, играющего на стандартной скорости и начинавший играть с Древнего мира! Для других скоростей используются модификаторы, а также если начинать с другой эры.

Вот расчеты на основе этой формулы.

178153276.gif

Изменено пользователем Kronic
Ссылка на комментарий

gorbushka
Вот тут-то одна из загвоздок. Я не зря упомянул монархию, потому что в столице каждый житель даст всего 0.5 :( и +0.5 монет. А в провинции сразу -1 :( . При равномерном откорме счастье исчерпается очень быстро и рост прекратится, а при откорме столицы процесс будет более длительный, но менее ограниченный, так ведь. Хочется определить, что в перспективе даст лучший выхлоп. Сами ведь города без караванов всё равно будут расти, хоть и медленно...

На это можно посмотреть по-другому. Один житель столицы при монархии ПРОИЗВОДИТ 0.5 :) , а куда его девать - в провинции или опять в столицу - дело игрока. Нужно учесть только то, что имея опять те же + 10 :) , реализовывать их в столице - означает вырастить 20 попов! Это ни в какие ворота. Как я и раньше говорил, идем на компромисс -,скажем, 3-4 рожи отдаем столице ( итого +6-8 попов ) остальные 5-7 попов делим между 2-ми остальными городами. Математически оптимизируем кривую развития по параметрам ход игры - выход науки/денег/продакшена.

Формулы и таблицы Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

по цивикам данные еще с ГОК, сейчас они чуть подешевели.

Ссылка на комментарий

Сидри
На это можно посмотреть по-другому. Один житель столицы при монархии ПРОИЗВОДИТ 0.5 :) , а куда его девать - в провинции или опять в столицу - дело игрока. Нужно учесть только то, что имея опять те же + 10 :) , реализовывать их в столице - означает вырастить 20 попов! Это ни в какие ворота. Как я и раньше говорил, идем на компромисс -,скажем, 3-4 рожи отдаем столице ( итого +6-8 попов ) остальные 5-7 попов делим между 2-ми остальными городами. Математически оптимизируем кривую развития по параметрам ход игры - выход науки/денег/продакшена.

получается для более правильного развития надо 2 грузовика в столицу и по 1 в провинцию. В случае 3 городов надо потратить 4 тп.

Ссылка на комментарий

Kronic
Формулы и таблицы ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

По еде там формула даже не для GaK. Там винилка.

Ссылка на комментарий

gorbushka
По еде там формула даже не для GaK. Там винилка.

Точно, там прогрессия чуть более жесткая, но, тем не менее, общая картина практически не меняется. Вообще в циве точные цифры лично мне не нужны, там все на уровне ощущений, чувства игры. Сам я больше по старкрафту. За цивой больше медитирую, чем напрягаюсь :) .

Ссылка на комментарий

Kronic
Точно, там прогрессия чуть более жесткая, но, тем не менее, общая картина практически не меняется.

Да, сверил два графика. Разница ощутимая

178153337.gif

Ссылка на комментарий

Сидри

в ГК проще растить города. В БНВ ещё проще за счёт караванов. Вывод - растить столицу легче, чем все 3 города сразу :)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 16012

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    10

  • gorbushka

    6

  • Kronic

    6

  • CR4SH

    4

  • ololorin

    3

  • Diman000

    3

  • Aruj

    2

  • Командор Шран

    2

  • Dynamic

    2

  • grin.maksim

    2

  • homopoluza

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...