Колонизация - Страница 76 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
  • Like (+1) 2
  • Dislike (-1) 1
  • good (+1) 1
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
yukine
1 час назад, nestweuks сказал:

Не знаю есть ли тут кто-то живой, но вдруг ответят. В общем у меня несколько вопросов.

1. На сколько я понял, если ты не открыл столицу страны туземцев, то, при нажатии правой кнопкой на них, не будет открываться окно дипломатии. Есть ли способ как-то по быстрому их открывать? Ведь если племя большое, то столица может быть где-то внутри территорий, куда не может дойти конкистадор. И может ли быть такое, что у племени вообще нет столицы? Я исследовал весь континент, но у множества стран так и не нашел провинцию "с короной". Как тогда взаимодействовать с такими странами?

Если вы видите какую-либо заселённую провинцию неизвестной страны, вы можете нажать на эту провинцию, и столица откроется автоматически. Столица есть у каждой страны.
Можно быстро открыть карту через просьбы поделиться картами с субъектами. Для этого можете повоевать с каким-нибудь американским племенем, аннексировать его, выпустить его как вассала, и он должен будет любить вас и быть готов поделиться картами.

Спойлер

20240427173859-1.jpg
20240427173912-1.jpg
20240427173929-1.jpg
20240427173937-1.jpg

 

1 час назад, nestweuks сказал:

2. Можно ли как то управлять колониями и их армиями во время войны? Мои колониальные армии почему то не хотят участвовать в войне на континенте и просто стоят афк в столице колонии. Хотя у той же соседней Кастилии по кд приплывают колониальные союзники и помогают воевать. Может что-то надо нажать или принять, чтобы они начали помогать или это очередной баг игры?

Не знаю. Теоретически можно приказать им осаждать определённые провинции, и поменять их поведение в окне субъектов, но у меня они так и не приехали в генуэзский Тунис когда я проверял.
Может быть у ваших колоний кораблей не хватает, или они боятся, или заняты.

Спойлер

20240427174015-1.jpg

Спойлер

20240427174029-1.jpg

 

Изменено пользователем yukine
Ссылка на комментарий

2 часа назад, yukine сказал:

Если вы видите какую-либо заселённую провинцию неизвестной страны, вы можете нажать на эту провинцию, и столица откроется автоматически. Столица есть у каждой страны.
Можно быстро открыть карту через просьбы поделиться картами с субъектами. Для этого можете повоевать с каким-нибудь американским племенем, аннексировать его, выпустить его как вассала, и он должен будет любить вас и быть готов поделиться картами.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Пример с уже существующими субъектами (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Не знаю. Теоретически можно приказать им осаждать определённые провинции, и поменять их поведение в окне субъектов, но у меня они так и не приехали в генуэзский Тунис когда я проверял.
Может быть у ваших колоний кораблей не хватает, или они боятся, или заняты.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Поведение субъектов (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Приказать осаждать нужную провинцию субъектам или союзникам можно нажав на провинцию, и потом на эту кнопку (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Помогает-

Субсидии- это раз

 

" желаемые " провы выставлять- ка тогда не только претензии создают,но даже сами войну начать могут.

Ссылка на комментарий

bringer

1.  тут ничего не скажу обычно оно открывается через некоторое время  можно попробовать искать союзников и через войну союзникам открывать

2. только поиграться с настройкой поведения но бывает совсем зависают

Ссылка на комментарий

Добрый день.

Возник вопрос, тему почитал, но ответ не нашел.

 

За норвегию у англичан полностью (т.е. все провки) забрал Ньюфаундленд, который типа их колония в Канаде.

Но все провки остались норвегией, никакого норвежского ньюфаундленда в виде колонии не получилось ни через день, ни через месяц.

 

Забирал по мирному договору каждую провку отдельно, т.к. такого пункта как забрать колонию (Ньюфаундленд или 13 колоний и т.п.) там вообще не было.

 

В чем может быть причина?

 

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Diogen сказал:

Добрый день.

Возник вопрос, тему почитал, но ответ не нашел.

 

За норвегию у англичан полностью (т.е. все провки) забрал Ньюфаундленд, который типа их колония в Канаде.

Но все провки остались норвегией, никакого норвежского ньюфаундленда в виде колонии не получилось ни через день, ни через месяц.

 

Забирал по мирному договору каждую провку отдельно, т.к. такого пункта как забрать колонию (Ньюфаундленд или 13 колоний и т.п.) там вообще не было.

 

В чем может быть причина?

 

Если ваша столица в америках/бермудах/австралии, то колониальная нация не создается. Ещё вариант что у вас нет 5 полностью колонизированных провинций в регионе (для колониалки нужно 5+).

Для пункта "забрать колониальный регион" точно нужны закрытые исследовательские идеи

Ссылка на комментарий

bringer

кроме забирания 5 провок надо еще и национализировать

размер провинции значение не имеет - можно выбрать по минимальной цене

Ссылка на комментарий

General_henry
15 часов назад, Diogen сказал:

В чем может быть причина?

Национализируй их сначала!

Все не нужно, не трать лишние очки в никуда, надо национализировать ровно 5 штук. Когда донационализируются все 5 - в начале следующего месяца создастся колония и остальные НЕнационализированные провинции так же станут её.

 

Столицей колонии станет самая развитая провинция из всех.

Если хочешь сделать столицей колонии определённую провинцию - национализируй её чуть раньше остальных (притормози с началом национализации ещё 4-х провок на месяц) и затем подними в ней развитие выше ВСЕХ остальных (в том числе тех, которые не будешь национализировать).

Государственной культурой и религией в колонии - станут те, которые будут в её столице на момент создания. Если ещё тормознуть с национализацией всех 5-ти провок и успеть перекрестить Англиканство в будущей столице колонии в свою религию - потом избежишь лишних проблем с не той религией в колонии. С культурой такой фокус не работает, можешь не пытаться, даже если изменишь культуру - всё равно колония создастся с той культурой которая была самой первой в её столице - Английской. Культуру можно сменить в колонии позже на свою через взаимодействие с ней на вкладке Субъекты. На это потратятся дипломатические очки, и чем крупнее колония тем дороже - советую сразу же обратить её в свою культуру, чтобы потом не получать лютых штрафов в отношениях с ней, когда будешь менять Английскую культуру в Ла-Манше на свою. Если же в планах делать Английскую культуру признанной в Норвегии - можно не менять.

 

Поэтому я ненавижу формировать колонии из завоёванных, много лишних издержек - перед завоеванием чужой колонии - я вначале колоню собственную ровно 1 провинцию в нужном регионе, которая станет будущей столицей колонии сразу с моей культурой и религией, так быстрее и тратиться на смену государственной культуры и религии колонии не придётся.

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

спасибо за ответы, подожду национализацию, надеюсь, всё сработает.

Ссылка на комментарий

Robaggio

Подскажите, есть смысл брать за Кастилию первой группой идей Колонизацию? Или до 7 диптеха не получится достать до Нового Света? Цель - Карибы, потом Колумбия и Мексика, Бразилия не нужна, Азоры отбирать не буду. 

Изменено пользователем Robaggio
Ссылка на комментарий

General_henry
1 час назад, Robaggio сказал:

Подскажите, есть смысл брать за Кастилию первой группой идей Колонизацию?

Только если с целью потом красть карты у Португалии. Потому что по другому Америки не достичь. Тогда впринципе можно, но это крайне сомнительно оставаться всегда номером 2 в открытии новых морей и земель. Это раз.

Два: будет недоступна механика поиска 7 золотых городов, значит все бонусы за них расхватают себе другие колонизаторы и ещё больше усилятся.

В общем крайне сомнительное решение. А почему так именно? Неужели из-за 2-х колонистов? Можно и 1-ним колонить по несколько провинций (точнее нужно!). Если из-за 2-х колонистов, то решение неверное (я считаю так).

 

1 час назад, Robaggio сказал:

Цель - Карибы, потом Колумбия и Мексика, Бразилия не нужна,

Мы все так всегда думаем вначале... а потом отжираем весь мир..

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

Robaggio
3 часа назад, General_henry сказал:

Только если с целью потом красть карты у Португалии. Потому что по другому Америки не достичь. Тогда впринципе можно, но это крайне сомнительно оставаться всегда номером 2 в открытии новых морей и земель. Это раз.

Два: будет недоступна механика поиска 7 золотых городов, значит все бонусы за них расхватают себе другие колонизаторы и ещё больше усилятся.

В общем крайне сомнительное решение. А почему так именно? Неужели из-за 2-х колонистов? Можно и 1-ним колонить по несколько провинций (точнее нужно!). Если из-за 2-х колонистов, то решение неверное (я считаю так).

 

Мы все так всегда думаем вначале... а потом отжираем весь мир..

Спасибо за ответ.

К сожалению, я ошибся в вопросе своем. Видимо, потому, что играю на английском.

Правильно он звучит так: Подскажите, есть смысл брать за Кастилию первой группой идей (Exploration)? 

Соль его именно в том, что нужна ли эта группа идей на 4-6 диптехе, когда, насколько я помню, до Америки все равно не достать по кол.дистанции (?). Если Африкой я не интересуюсь.

Ссылка на комментарий

General_henry
1 час назад, Robaggio сказал:

нужна ли эта группа идей на 4-6 диптехе, когда, насколько я помню, до Америки все равно не достать по кол.дистанции (?). Если Африкой я не интересуюсь.

Не совсем понятно, что именно планируется тогда отыгрываться. Какая-то Испания лишь полу-колонизатор и полу-ещё-что-то?

 

По классике за классическую Испанию (классическое будущее Кастилии) это - ведущий колонизатор номер 1, который задушит Португалию и колонизирует весь мир - буквально всё что есть. Две первые группы идей - разумеется про Исследование и Экспансию (Exploration и Expansion).

 

Но тут:

6 часов назад, Robaggio сказал:

Бразилия не нужна, Азоры отбирать не буду. 

1 час назад, Robaggio сказал:

Африкой я не интересуюсь.

Тогда я не знаю, что это за Испания, какие идеи ей нужны и какие цели на игру ставятся.

 

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

Robaggio
8 часов назад, Robaggio сказал:

Цель - Карибы, потом Колумбия и Мексика

Вот цели

Ссылка на комментарий

General_henry
2 часа назад, Robaggio сказал:

Цель - Карибы, потом Колумбия и Мексика

Вот цели

Хорошо, а ещё из целей: не брать провки в Африке, Бразилии и не обижать Португалию? Надеюсь нигде не ошибся.

Как бы я попытался решить этот ребус....

 

1. Берём Исследовательские идеи (Exploration) раньше Португалии, плывём открывать Америку, тем временем быстро качаем дальше идеи до колониста, открываем Кабо Верде и колоним остров. Берём советника на колониальную дистанцию и устремляемся на целевые Карибы либо Колумбию.

 

Если даже Кабо Верде брать нельзя (а вдруг), тогда придётся получить временную провинцию в Бразилии раньше Португалии (смотри вариант 2).

 

2. Берём Исследовательские идеи (Exploration) раньше Португалии, плывём открывать Америку, тем временем быстро качаем дальше идеи до колониста, открываем побережье Бразилии - видим подходящего кочевого индейца на побережье - отправляем к нему дипломата клепать шпионскую сеть, а когда накопится на претензию - отправляем к нему под бок своего колониста. Как только колонист прибывает - клепаем претензию на соседнюю с колонией землю индейца, колониста отменяем, колонию разрушаем, а индейцу срочно объявляем войну, пока не убежал. Завоёвываем индейца, по мирному договору Присоединяем его целиком (отдельная специальная опция на последней вкладке, без неё не получится дальнейший манёвр) и устремляемся на целевые Карибы либо Колумбию. Когда доколонится на Карибах первая провка - высвобождаем индейца и дарим ему независимость (для этого мы поглощали его целиком, иначе не получится избавиться от этой провки). В результате у тебя нет земель ни в Африке, ни в Бразилии - цель выполнена.

 

В обоих вариантах я беру Exploration

 

В противном случае, пока возьмёшь 6 дип.тех, чтобы можно было украсть у Португалии карты, а красть их придётся минимум 2 раза, чтобы открыть нужные провинции, то велика вероятность, что (твоего шпиона раскроют и минусанут сеть) Португалия сама будет вовсю на Карибах, она любит туда колониться сразу. А ты ведь не хочешь её обижать

 

Даже не буду спрашивать про всю эту балалайку :boyan:и зачем оно, твоё право - извращай игру как хочешь.

 

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Исследовательские идеи брать стоит еще и потому, что исследования морей-океанов дают бешеный прирост морских традиций, а высокие традиции - это высокая эффективность торговли, что очень важно для конкуренции в Севильском узле. Ну и 3-звездные адмиралы тоже лишними не будут.

Ссылка на комментарий

General_henry
15 минут назад, Pvt.Meek сказал:

Исследовательские идеи брать стоит еще и потому, что исследования морей-океанов дают бешеный прирост морских традиций, а высокие традиции - это высокая эффективность торговли, что очень важно для конкуренции в Севильском узле. Ну и 3-звездные адмиралы тоже лишними не будут.

Это да.

А ещё с Исследовательскими идеями на поиске только 7 золотых городов можно поднять несколько тысяч монет и больше тысячи очков монарха (совокупно), если быть раньше всех и повезёт (а главное не позволить забрать эти плюшки конкурентам по колонизации)

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

Играю за Кипр. Есть исследователь. Получил право на базирования флота у Португалии. Но всё не могу исследователь моря из-за нехватки колониальной дистанции. Ничего нельзя сделать? Советник тоже не помогает

Ссылка на комментарий

General_henry
11 час назад, Belendor сказал:

Получил право на базирования флота у Португалии. Но всё не могу исследователь моря из-за нехватки колониальной дистанции. Ничего нельзя сделать?

Если изучен 6 дип.тех - отправь дипломата формировать шпионскую сеть в Португалию и "изучай" океаны...

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,517
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 373618

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    30

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • Ниняревес

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

General_henry

Хорошо, а ещё из целей: не брать провки в Африке, Бразилии и не обижать Португалию? Надеюсь нигде не ошибся. Как бы я попытался решить этот ребус....   1. Берём Исследовательские идеи (

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...