Колонизация - Страница 7 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Herman Lindholm
добрый день

Играю за Россию , колонии в америке переросли в провинции и у них в налогах :

модификатор далеко за морем -90% как с ним бороться ??

Только переносить столицу в Америку. Тогда -90% будет у провинций в Евразии.

Колонии рассчитаны на то чтобы создавать товары денежный поток от которых пойдет вниз по торговым путям в столицу.

Ссылка на комментарий

AvantGuard

Кто знает, сразу по прибытию колониста можно его отозвать и отправить на другую колонию, но вместе с тем, чтоб первая продолжала развиваться или нужно достичь определённого порога процентов колонизации провинции?

Уже поэкспериментировал :D Теперь вопрос таков: насколько меньше народу прибывает в колонии без колониста?

Изменено пользователем AvantGuard
Ссылка на комментарий

Zumskin
Кто знает, сразу по прибытию колониста можно его отозвать и отправить на другую колонию, но вместе с тем, чтоб первая продолжала развиваться или нужно достичь определённого порога процентов колонизации провинции?

Уже поэкспериментировал :D Теперь вопрос таков: насколько меньше народу прибывает в колонии без колониста?

Колонист с некоторым шансом, который указан в окне провинции, может прибавить 30 человек в начале месяца помимо основного прироста от модификаторов и содержания

Изменено пользователем Zumskin
Ссылка на комментарий

при отзыве колониста с высоком шансом восстают нативы, так что лучше не отзывать если в колонии нету войск или если в ней всего 100-200 жителей или если высокая агресивность чурок

Ссылка на комментарий

У меня такой вопрос - как бороться с наглыми колониальными соседями?К примеру в своей партии за Бургундию я решил отобрать все колониальные провинции у португальцев варскора хватало, но сверхрасширение просто зашкаливало и цены на корки были как буто это обычные провы, а не колонии.Я не знаю что делать , разве что отобрать пару-тройку колоний чисто для того чтоб блокировать доступ к чистым колониям. В этой же партии попробовал остановить Испанию, за 3-4 войны выделил и завасалил кастилью ,арагон , гранаду, неополь, и блин с оставшимися 4-5 провами они спокойно колонизируют дальше, а отбирать у них колонии уже не могу.Против меня коалиция в пол Европы, нормально их тереторию я не солью потому что эта недоиспания никогда в жизни не станет лидером коалиции.У кого какие мысли по этому поводу?

Ссылка на комментарий

malfred
У меня такой вопрос - как бороться с наглыми колониальными соседями?

Интересный вопрос. Давайте уточним, что значит "бороться" и чего вы хотите добиться.

Ссылка на комментарий

Интересный вопрос. Давайте уточним, что значит "бороться" и чего вы хотите добиться.

Я хочу добиться полного контроля над Африкой , Америкой и Индией , как можно догадатся другие страны мешают скорее ограниченеями игровой механики нежели своим флотом и армией.

Ссылка на комментарий

tabularasa
Я хочу добиться полного контроля над Африкой , Америкой и Индией , как можно догадатся другие страны мешают скорее ограниченеями игровой механики нежели своим флотом и армией.

Либо принимайте правила игры, либо используйте читы

Ссылка на комментарий

сейчас у меня стоит 1.22 вроде ( 1.3 убрал чтобы доиграть старые партии, не хочется половину партии при одном патче вторую при другом) работает ли в этой версии экплойт ? все таки наверно это эксплойт.

в общем смысл такой ну устраиваем колонизационную гонку , если за португалию испанию гонка не напряженна просто догнать их нереально, то за другие страны было полезно.

видим новую колонию страны конкурента (ну это мы его считаем конкурентом, он думает что мы его друзья) берем у него право прохода для армии, опускаем снабжение армий до нуля, колонии АИ не охраняет, высаживаем 1 полк в колонию с некой долей вероятности вылазят аборигены, убивают ваш полк, принимаются за колонию, повторить до полного сноса колонии.

Ссылка на комментарий

Rodionov D.A.

Подскажите кто нибудь, за Венецию есть смысл вступать в колонизационную гонку? Как доходы в Венецию направить? Или это будет пустая трата сил?

Ссылка на комментарий

wladimiron

У меня 1524 год, колонизации можно сказать нет, только португалия зап. сахару взяла.

Играю за Австрию.

Ссылка на комментарий

sasha108
Подскажите кто нибудь, за Венецию есть смысл вступать в колонизационную гонку? Как доходы в Венецию направить? Или это будет пустая трата сил?

Для Венеции ключевыми регионами являются восточное Средиземноморье и, с точки зрения, максимизации выхлопа от усилий колонизация для нее, аки пятое колесо в телеге.

Ко всему прочему, ее национальные особенности заточены на торговлю, а не на колонизацию, как у португальцев или испанцев.

НО!!! В принципе, можно попробовать сыграть госпожу всех морей "ака Англия", но для этого нужно захватывать провинции, относящися к торговым нодам через которые проходят деньги от колонизации (Тунис, Севилья, Бордо - идеальный вариант, Лондон, Белое море) и устанавливать контроль над ключевыми торговыми нодами (Ивуарийское побережье, Карибы, Панама, Залив Чесапик).

Ссылка на комментарий

салют

при игре за бургунцев-

колонии соперников-ЖЕЧЬ агро идет меньше и цель достигнута-нашел пораньше-война -привез стек-вынес нафиг....

Ссылка на комментарий

За Бретань выгодней колонизировать Америку или Африку? (я начал Африку, т.к. там смог с Конго договорится, чтобы они меня в порты пустили, сейчас колониальная дистанция и в Америку позволяет, там уже Испанцы 1 прову в Канаде взяли, не говоря о ЮА, бесят страшно.)

Ссылка на комментарий

За Бретань выгодней колонизировать Америку или Африку? (я начал Африку, т.к. там смог с Конго договорится, чтобы они меня в порты пустили, сейчас колониальная дистанция и в Америку позволяет, там уже Испанцы 1 прову в Канаде взяли, не говоря о ЮА, бесят страшно.)

Бретани карибы и часапик важен оттуда прямо в бордо слать можно, африка только если рассчитываем что ТС и торговцев хватит, поскольку надо берег-карибы- бордо делать, ну или еще чесапик добавить, напрямую всю торговлю портиши с испашками заберут в севилье копейки на выходе будут.

Для Венеции ключевыми регионами являются восточное Средиземноморье и, с точки зрения, максимизации выхлопа от усилий колонизация для нее, аки пятое колесо в телеге.

Ко всему прочему, ее национальные особенности заточены на торговлю, а не на колонизацию, как у португальцев или испанцев.

НО!!! В принципе, можно попробовать сыграть госпожу всех морей "ака Англия", но для этого нужно захватывать провинции, относящися к торговым нодам через которые проходят деньги от колонизации (Тунис, Севилья, Бордо - идеальный вариант, Лондон, Белое море) и устанавливать контроль над ключевыми торговыми нодами (Ивуарийское побережье, Карибы, Панама, Залив Чесапик).

чей-то венеции колонизация как 5-е колесо? это ей восток америк 5-м будет, но колонизация на америках не заканчивается

режется пополам мамелюки (синай газа) ползем в аденский узел, там колонизируем юговосточную африку, захватываем цейлонский узел, лезем дальше в океанию и там колонии тыкаем вплоть до зап. америки можно датыкать, подспудно назахватываем территорий у азиатов и индусов и добиваем египтян с отбором александрийского узла вот и торговля.

помимо торговли еще и куча плющек будет от египтян до 15-го теха вроде кава, от индусов и азиатов манпауэр, а там уже можно и за европу приниматься

Ссылка на комментарий

malfred
За Бретань выгодней колонизировать Америку или Африку? (я начал Африку, т.к. там смог с Конго договорится, чтобы они меня в порты пустили, сейчас колониальная дистанция и в Америку позволяет, там уже Испанцы 1 прову в Канаде взяли, не говоря о ЮА, бесят страшно.)

Как раз тоже начал за Бретань. Лично я думаю, колонизировать что смогу, нацеливаясь на ключевые для торговли провинции (с +5), так как страна имеет бонусы к торговле и я собираюсь строить именно торговую империю. Пока тоже только от Конго смог разрешение получить.

А так, зависит от целей. Но лучше всего смотреть на Карибы и Манхеттен, так как оттуда вы сможете направлять торговлю в Бордо. А с Африки можно перенаправлять в Карибы, так что тоже лишней не будет. Главное, обходить Севилью, где иберицы всё съедят (хотя из Севильи тоже можно воровать часть)

Ссылка на комментарий

В Чесапике выгоднее торговца отправить прибыль получать, чем перенапрвлять влияние.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Такой вопрос, если не лезть в Америки а допустим Австралию с Новой Зеландией колонизировать то из неё со временем можно вырастить что-то путное, пусть не уровня США а хотя бы средней европейской страны? Или провки не позволят?

То что в Вику 2 такой сейв переносить особого смысла нет это понятно (т.к.провинции будут с одной жратвой и шерстью, без угля и железа на чужом сырье норм.промку не построишь)

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

Master_Al

ну Австралия, Филиппины, Малакка, можно чуть залезть в Китай и Бенгалию - в итоге по торговле выйдет достаточно большой буст. Рекрутов будет так и так мало, но есть наемники. С налогами, насколько я помню, на уровне Карибских островов там ничего нету, да и территории поменьше, но за счет торговли все равно можно быть в числе лидеров.

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Palladium
ну Австралия, Филиппины, Малакка, можно чуть залезть в Китай и Бенгалию - в итоге по торговле выйдет достаточно большой буст. Рекрутов будет так и так мало, но есть наемники. С налогами, насколько я помню, на уровне Карибских островов там ничего нету, да и территории поменьше, но за счет торговли все равно можно быть в числе лидеров.

Северный ново-зеландский остров вполне себе ничего, плюс остров где Макассар и ниже его остров, там можно найти провинции на +7, +8 дохода.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,502
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 363376

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...