Перейти к содержимому
Strategium.ru

Колонизация


Джрдж

Рекомендованные сообщения

Эльфин
  Torlik писал:
Ну хочет человек восстановить Литву на её месте, начиная из Канады с канадской культурой :wacko:

А в моей партии греческая Бразилия и Карибские острова. У Испании пока одна колония рядом, у Португалии один остров в Карибском море, и Франция имеет 3 колонии в Канаде.

Это у вас Lucky Nations отключены что ли? А тот в 4 Европе такой бред вроде крайне затруднительно получить.


Torlik
  Эльфин писал:
Это у вас Lucky Nations отключены что ли? А тот в 4 Европе такой бред вроде крайне затруднительно получить.

Это война, а при ней есть такая прикольная кнопочка у армий, что за милитари очки можно сразу отобрать колонии во время войны. Была война с Португалией и Испанией, Британия пока воюет на островах и не лезет, а Францию попилили почти (я только чуть-чуть помог, её раздел предприняли в большей степени Испания (серия из 3-5 войн, в которых Испания побеждала всякий раз), в меньшей степени СРИ и главное Австрия (она в свое время откусила большой кусок у Бургундии) и Савойя (неожиданно разрослась) обычно они все вместе накидываются с союзниками на Францию (в формате 2-4 отдельных войны).


1. когда проходит малус оверсис (-90% таксы)?

2. стоит ли строить в колониях с оверсисом здания повышающие продуктивность?

3. что лучше - настроить кучу колоний без колониста или парочку, но с колонистоами?


Benjamin_Franklin
  cc31 писал:
3. что лучше - настроить кучу колоний без колониста или парочку, но с колонистоами?

Постановка вопроса таким образом предполагает желание владеть всеми колониями эксклюзивно, тогда:

Если доход заоблачный (+50) и стабильный(!), даже с советниками +3, то однозначно - чем больше тем лучше. 5 колоний одновременно потянуть можно. Правда для этого надо владеть или половиной карты, или должен идти 17 век, когда колонии все заняты...

Можно рассмотреть вариант с небольшим доходом, но с регулярным грабежом Мали, к примеру. Не пробовал, но вроде способ за христианские державы очень даже ничего... С колонистами колонии дорастут до города в среднем в 3 раза быстрее. Тут вопрос даже не в том, одну-две-восемь колоний иметь, а в том - есть ли время для неторопливого развития. В ЕУ3 при начале на 50 лет раньше у игрока были как раз эти лишние 50 лет

для маневра, а здесь время в среднем до 1500-1510 года при отключенных Lucky Nations.


tabularasa
  cc31 писал:
1. когда проходит малус оверсис (-90% таксы)?

2. стоит ли строить в колониях с оверсисом здания повышающие продуктивность?

3. что лучше - настроить кучу колоний без колониста или парочку, но с колонистоами?

1. никогда. прибыль из колоний поступает через торговлю. налоги - мизер

2. стоит, если континентальные провинции застроены и есть лишние деньги. и если есть возможность перенаправить деньги по торговым путям в свой [столичный] узел

3. каждая колония сверх доступного числа колонистов увеличивает содержание колоний (содержание, которое отвечает за рост колоний), причем увеличивает в прогрессии! кучу просто не потянете. к тому же всегда есть риск восстания аборигенов - убирать колониста сразу после отправки может быть нецелесообразно. я убирал колониста и отправлял его в другое место когда:

а) аборигены были не агрессивными и их было мало (500-1000)

б) когда армия стояла в колонии и могла отбить выступления аборигенов

в) когда колония была близка к тому, чтобы стать полноценной (1000 жителей) - чтобы потом не ждать, пока колонист доберется до новых территорий, имея при этом меньше развивающихся колоний, чем доступно

Ну и конечно сильно помогали задания, наградой за которые были ускорение колонизации. Не знаю, для всех держав они прописаны или это зависит от принятых идей...

Как-то так


Benjamin_Franklin
  tabularasa писал:
убирать колониста сразу после отправки может быть нецелесообразно

Не согласен. Если и целесообразно когда-либо убирать колониста - так это как раз сразу. Колонист тем эффективнее, чем больше населения в колонии, а базовый прирост в колонии постоянен. Хороша следующая модель - отправил колонистов в число колоний, которое можно поддержать финансово (2, 3, 5, может больше), после этого оставляем колонистов в самых развитых по населению. После того как колонист завершает свою работу постройкой города, отправляем его в следующую, после колонизации убираем и отправляем завершать колонизацию самой развитой на данный момент. Простой подсчет среднего прироста людей покажет, что в этом случае он будет больше, чем в любом другом варианте. При условии, что финансовые показатели стабильны и количество единовременных колоний - величина постоянная.


tabularasa
  Benjamin_Franklin писал:
Не согласен. Если и целесообразно когда-либо убирать колониста - так это как раз сразу. Колонист тем эффективнее, чем больше населения в колонии, а базовый прирост в колонии постоянен. Хороша следующая модель - отправил колонистов в число колоний, которое можно поддержать финансово (2, 3, 5, может больше), после этого оставляем колонистов в самых развитых по населению. После того как колонист завершает свою работу постройкой города, отправляем его в следующую, после колонизации убираем и отправляем завершать колонизацию самой развитой на данный момент. Простой подсчет среднего прироста людей покажет, что в этом случае он будет больше, чем в любом другом варианте. При условии, что финансовые показатели стабильны и количество единовременных колоний - величина постоянная.

Колонист увеличивает шанс бонусного ежемесячного прироста населения. Какой смысл его гонять туда-сюда лишний раз, если на дорогу он тратит иногда по 12-15 месяцев, хотя за это время мог мог бы дать бонус не раз? И я кстати не замечал, что чем больше населения, тем он эффективнее, а проверить сейчас не могу :-\


(изменено)
  tabularasa писал:
И я кстати не замечал, что чем больше населения, тем он эффективнее, а проверить сейчас не могу :-\

С увеличением количества жителей в колонии, вероятность "срабатывания" прироста населения от колониста возрастает. Тоже замечал, что после 600-700 жителей колония дорастает до 1000 значительно быстрее, чем растет до тех же 300-400.

Изменено пользователем AFro

Benjamin_Franklin
  tabularasa писал:
Какой смысл его гонять туда-сюда лишний раз, если на дорогу он тратит иногда по 12-15 месяцев, хотя за это время мог мог бы дать бонус не раз?

Насколько мне известно - колонист из колонии возвращается мгновенно (через 1 день), а в колонию - действительно может идти год - полтора (правда я больше 250 дней пока не видел :) ) На вероятность срабатывания бонуса от колониста влияет setler chance, а он серьезно зависит от количества населения в колонии. При 800-х жителей он больше чем все остальные модификаторы вместе взятые. Среднестатистическая ситуация такова - в начале развития у колонии прирост ~80 + ~100(от колониста в год). А в конце (700-800 жителей) прирост от колониста может достигнуть пресловутых 200-250 чел. Очевидно, что бонус будет примерно в 2 раза больше, а может, даже чуть больше. Мысль про наименьшее число маневров туда сюда в целом верна, но прикол в том, что выигрыш из-за возросшего settler chance в течении полугода с лихвой перекроет время в пути. Возможно стоит сделать небольшое уточнение к той стратегии - вместо "отправить колониста в самую развитую" нужно "отправить колониста по возможности в ту, в которой 700-800 жителей". Отправлять колониста в прову с 950 жителями естественно не целесообразно, и здесь я полностью солидарен. ;)


ребят, а сейчас можно как-то поднимать бунт индейцев в чужой колонии? чтобы её развалить, как в ЕУ3


Пробую зарашить в Сев. Америку и заколонить там все что удастся, играя за Данию. Цель - не пустить туда других. Как минимум вся СА должна быть моя, и желательно центральная, с провами карибской трейд ноды. Доход слать через карибы и чисапик в северное море, и оттуда в любек.

Данию выбрал, потому что норм идеи для флота. Старт - подготовка к интеграции Норвегии, и быстрый нагиб прибалтики. Первая идея - экслорейшн, но беру не сразу, коплю очки. Дальше стандартно - Гренландия и в СА. К центр. америке двигаюсь скачками на макс. дистанцию и к моменту закрепления, там все-таки появляются португальцы. Если французов не поимели и они не утонули в феодальной возне, то появлются и они.

Пробовал со старта, минуя прибалтов, воевать с Португалией. Путем надрыва пупка, на последних соплях отвоевывал у них Азорские острова, но это не сильно им мешало. По логике, после этого они уже не должны были дотягивать до Кариб, устремляясь туда до куда хватает ренжа с Мадейры и Капо-Верде - Центральная африка и Южная америка. Но нифига, все равно прут. Переигрывал несколько раз, и уж думаю зациклился. Чеделоть?


No Good

Отобрать Мадейру — с Кабо-Верде точно на первых порах не дотянутся. Как вариант.

Плюс, улучшать отношения с Кастилией и с её помощью давить португальцев.


Белый Волк
  No Good писал:
Плюс, улучшать отношения с Кастилией и с её помощью давить португальцев.

Это, кстати, да, без вариантов. Отобрать Мадейру и Азоры, полностью оккупировать и прибить флот. Это надолго задержит как португальцев, так и прочие колониальные державы.


(изменено)

Легко сказать. До начала колонизации они живут душа в душу. Видел один раз воевали, Кастилия нагнула португалов и они опять в союзе стали xD

Сейчас попробовал, португалия протупила, я успел зохавать почти все карибы, два островка взяла кастилия, один остров и две провы - португалия. Кастилия вопще странная, закрепилась в бразилии и потом резко в сев. америку, но я пока блочу их своими колониями.

Поначалу младших кальмаров отбросил, у Швеции идеи гогно для моих затей, а норвеги слабенькие, да еще и унию сбрасывать надо, время тратить... Есть вариант сдать провы шведам и свалить на пмж в америку =)

Изменено пользователем Kees

Benjamin_Franklin

Обязательно за Данию?


Kapellan

Против ИИ Северная америка полностью забираеться даже за папство, а не забрать за данию - это суметь нужно.


Siniomor

А, правда зачем Данию? Что-то доказать?

А, по теме: там ведь можно выставить на 1399-1380 года?, И политика будет на тот момент очень похожая на европу 3 ( начальная). Может это как-то использовать?


(изменено)
  Kapellan писал:
Против ИИ Северная америка полностью забираеться даже за папство, а не забрать за данию - это суметь нужно.

Северная да, а вот Карибы монопольно захавать это сложнее

Впрочем это партия уже почти готова, смирился с захватом парой пров португальцами, и все остальное вопще не проблемой стало, а англичанам достались Бермуды xD

Изменено пользователем Kees

Benjamin_Franklin
(изменено)

Могу предложить вместо Дании - Османов с гарантией независимости Гранаде и с последующей ее вассализацией. И планомерным запилом побережья Пиринейского полуострова. Если первой идеей взять эксплорейшн, до 1500 года можно попробовать успеть все колонизировать монопольно. Теоретически, эксплорейшн можно брать даже 3-ей идеей, но это сложнее. Смысл в том, чтобы набивать усталость от войны Португалии, Кастилии и Франции (возможно еще Англии). ИИ тратит очки на понижение военной усталости ценные дип очки. На айронмене только первый вариант к цели приведет.

Изменено пользователем Benjamin_Franklin

  Benjamin_Franklin писал:
Обязательно за Данию?
  Siniomor писал:
А, правда зачем Данию? Что-то доказать?

А, по теме: там ведь можно выставить на 1399-1380 года?, И политика будет на тот момент очень похожая на европу 3 ( начальная). Может это как-то использовать?

Да просто, пробовал за скандинавов играть. Из целей ставил тотальную колонизацию, доминирование в Любеке и Балтике. Вторую цель шведы в реале и преследовали :D Я выбрал датчан потому что все равно Скандинавию делать, без разницы из кого, а датские идеи больше подходят.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,531
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 378761

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Pvt.Meek

    32

  • Tempest

    31

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • gvalhgvin

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

General_henry

Хорошо, а ещё из целей: не брать провки в Африке, Бразилии и не обижать Португалию? Надеюсь нигде не ошибся. Как бы я попытался решить этот ребус....   1. Берём Исследовательские идеи (

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • Blackfyre Kreis
    • alexis
    • enot1980
×
×
  • Создать...