Колонизация - Страница 22 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
  • Like (+1) 2
  • Dislike (-1) 1
  • good (+1) 1
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
Я правильно понял, что речь о диких неграх не дошедших до идеи государства?
Такие конечно тоже были в Африке.

Но вы как-то забыли о государствах (и даже империях), существовавших в Африке...

Куш (Мероитское царство) с IX-VIII века до нашей эры, Судан, породило царства Нобатия, Макурия и Алва (Алодия)

Мукурра (Макурия), принявшая в VI веке христианство, отбившая в 651 году нашествие арабов и независимая до XIV века

Гарамантида с IX века до нашей эры, Ливия, позже "окультуренная" финикийцами и греками

Керма с 2500 года до нашей эры, Судан, основной соперник Древнего Египта (тоже африканцы, кстати!), союзник гиксосов

Нехенская, Нубтская и Тинская конфедерации, все с 3500 года до нашей эры (додинастический Египет)

Киренаика, республика с V века до нашей эры, Ливия

Мавретанское царство и Нумидия, II век до нашей эры, Марокко

Аксумское царство со II века н.э., на территории Судана, Эритреи, Эфиопии, Йемена и Аравии.

Гана, империя с VIII века н.э., территория Мали. Сенегала и Мавритании, отбившая нашествие арабов в 734 году

Каниага, царство народа сосо, выделившееся из бывшей Ганы через год после её завоевания Альморавидами

Мали, часть Каниага, выделившаяся в 1235 году и ставшая столь знаменитой

Нок, с IX века до нашей эры, Нигерия

Бенин и Ифе, XII век, опровергли мнение о примитивизме африканской скульптуры

Царство Бамум, с 1394 года. Камерун, в 1884 (!!!) году добровольно (!!!) вошедшее в состав германского Камеруна

Великое Зимбабве с XI века до нашей эры

А это негрофобам и прошедшим историю по коридору - на закуску:

Более тысячи различных этнических групп, говорящих на 800 языках, занимают огромные пространства к югу от Сахары. Ещё до расцвета письменной истории эти группы создавали огромное количество разнообразных культур и обществ, которые следовали к величию своими собственными путями.

Окружённые со всех сторон океаном и пустыней, обитатели Африки наладили прочный контакт с остальными частями мира и показали свою способность к восприятию бесчисленных иноземных идей, не утрачивая при этом своей самобытности. Даже жившие вдоль Верхнего Нила нубийцы, которые во времена фараонов подвергались сильному культурному и политическому влиянию со стороны Египта, не утратили своих собственных традиций. Подобно им, многие африканцы на востоке и на западе в более позднюю эпоху приняли ислам, воспринимая многие черты арабской культуры, но в то же время они создавали обширные царства и империи, которые по своему характеру оставались чисто африканскими.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

proconsul
Максимум колонизации берега слоновой кости и 1 прова в Кейптауне - верный признак того, что вся торговля с Азии будет идти куда надо.

А как же обходной путь через Александрию? ;)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Вам надо обеспечить доминирование в Александрии по торговой силе. То есть захватить большинство провинций торгового региона. При этом устоять против оголтелых османов, которым неймётся подмять Египет под себя.

Но есть и ещё один минус. Торговые кампании (которые сугубо африканские) - штука очень выгодная.

Обойдя Африку в своих завоеваниях, вы определённо многого лишитесь.

И ещё.

Если вы влезаете на восток через Александрию, вам нужны Рагуза и Венеция, а желательно ещё и Константинополь и Вена.

И точка сбора в Венеции. Возможно, даже перенос туда торговой столицы... если забить на Америку, что сомнительно конечно.

Ссылка на комментарий

Herman Lindholm

Whitebear, я про игровых негров в неколонизированных провинциях. Как я понял именно они напрягали автора поста.

Ссылка на комментарий

Master_Al

Армии колониальных наций складываются в их желании свободы или у каждого своя?

Вроде желание свободы у колоний должно падать если мир? Если да то на сколько?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Whitebear, я про игровых негров в неколонизированных провинциях. Как я понял именно они напрягали автора поста
Напомню:
начал сценарий за голландцев 1577 года...

Отправил колонистов ... толпы нигеров имеют такой же милитари тех, как и европейские нации, а вылазит их там по 5-10к за раз. И часто. Это нормально вообще или я что-то недопонял? В этих колониях теперь надо все войска метрополии держать, что-ли?

Ага, ща-ас. Все 1,7. Как у игрока. Это что-то невообразимое.

Речь идёт о восстаниях нативов, а не об армиях африканцев. В сценарии 1579 года воентех голландцев 13-ый, а субсахарцев 9-ый, что означает разницу в тактике на 0,25. А вот с нативами разницы нет, т.к. они западной техгруппы, как и голландцы.

Кстати, с армиями африканцев у автора вопроса тоже будут проблемы. Мораль голландцев 3,60, а субсахарцев 3,52.

Юниты почти не уступают по пипсам натиска и морали, только по файру чуть хуже.

Генералы у них генерятся в среднем 3-3-3, несмотря на мизерные военные традиции - как правило, 4 идеи атаки и вся линейка обороны у субсахарцев выучены. Плюс стандартные +10 СА пехоты у большинства в нац. идеях. Не подарок точно.

Армии колониальных наций складываются в их желании свободы или у каждого своя?

Вроде желание свободы у колоний должно падать если мир? Если да то на сколько?

Складываются только вассалы и марки, остальные субчики считаются отдельно.

Не падают, кроме как от снижения военной усталости у метрополии (по 1 за единицу).

Колонии имеют два доп. источника желания свободы: тарифы (+1 за единицу тарифа) и адм. эффективность (по +0,5 за ед.).

Но вообще главным фактором является соотношение армий, отношениями это не выправить (к тому же предел не +200 а +100).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Iamneo94
А как же обходной путь через Александрию? ;)

Сам им регулярно пользуюсь, ловлю еще 1000зл по ходу дела.

Но если туда идти, то надо захватывать минимум 2/3 провинций в Александрии (а лучше все провы мамлюков), да еще и спускаться до Адена, там все кушать... Довольно долго, для колонизаторских стран, которые не могут нон-стоп воевать против арабского мира (Нидерланды), этот путь - не лучшее решение. А всего-то одна прова в Кейптауне и 5-6 провинций на берегу слоновой кости даст нам и 2 торговцев, и массу денег, когда этот узел насытится.

И ещё.

Если вы влезаете на восток через Александрию, вам нужны Рагуза и Венеция, а желательно ещё и Константинополь и Вена.

И точка сбора в Венеции. Возможно, даже перенос туда торговой столицы... если забить на Америку, что сомнительно конечно.

Зачем Венеция, Рагуза и, упаси господи, Вена? Собирать прибыль в Александрии, предварительно гоня туда торговлю с Адена. Оттуда разве что 10-20% потока уйдет, а когда мы все провы мамлюков и Кипр съедим - то и вообще ничего.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Зачем
Как зачем? Ради максимума прибыли при одновременном исполнении WC. Мы точно в одну игру играем? ;)

Так-то можно конечно и в Александрии собирать. И даже в Адене неплохой сбор будет, Индию и ЮВА никто не отменял же...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Как зачем? Ради максимума прибыли при одновременном исполнении WC. Мы точно в одну игру играем? ;)

Так-то можно конечно и в Александрии собирать. И даже в Адене неплохой сбор будет, Индию и ЮВА никто не отменял же...

Я, когда иду через Александрию, то полностью захватываю там все провинции, чтобы шакалы ничего от нас не тащили. Затем прорубаю окно в Аден, и начинаю завоевание Индии и Китая. Завоевывать Рагузу, Вену и Венецию (про османов молчу), чтобы вести туда поток? Лучше это делать в 17-18 веке, а до этого по максимуму расширяться на востоке, и все сливки вести в Александрию. На определенном этапе все равно выгодней станет товаропоток вокруг Африки, так что лучше в Европу с той стороны не лезть

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Лучше это делать в 17-18 веке
А разве я говорил, что надо ажно прямо в самом XIV сделать? ;)
Ссылка на комментарий

niko rosberg

хотел спросить у более опытных, правильно ли я действую в плане колонизации и что посоветуете в плане дальнейшего развития:

моя первая колонияНажмите здесь!
 hVGhacx.jpg[Cкрыть]

новое началоНажмите здесь!
 RB3obAD.jpg[Cкрыть]

успехи ПортугалииНажмите здесь!
 mzBN9ym.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем niko rosberg
Ссылка на комментарий

да вроде все ок, можно еще рядом с индейцами воткнуть что бы у них Рио отнять, а то поселились не там где надо, Португальцы поползли по территории торговой компании (в 11.3-11.4) часто это делают могут дальше в Индию полезть (в 1520 как-то уже в Гоа в индии залезли)

в принципе Португальцы тащат туда же куда и вы и потеря Голдкоаста не страшна, но для контроля можно с неграми повоевать и бенин с кайром отнять (правда это к колонизации отношения не имеет)

дальше гавану и панаму с картахеной.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
хотел спросить у более опытных, правильно ли я действую в плане колонизации и что посоветуете в плане дальнейшего развития
Правильно. А дальше - по 5 провинций в регионе, потом они сами.

А вам задача завоевать золотоносные провинции в районе ацтеков и у инков.

Первые провинции в регионах всегда делать в "важнейших...", смотреть по торговой карте квадратики с + к торговой силе.

Остальные 4 по максимальному БН рядом с первой.

Вокруг Африки торговые кампании по той же схеме, где "важнейшие..." или устья рек.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

хотел спросить у более опытных, правильно ли я действую в плане колонизации и что посоветуете в плане дальнейшего развития:

Я б ещё ко всему вышесказанному добавил бы, что можно сделать сейчас хотя бы одну колонию в Африке рядом с Португальцами, пока дотягиваетесь. Это на случай, если они не скоро полезут в Америку, а Вам захочется их попинать по вкусному КБ Colonialism, чтобы отобрать их колонии. Ну это конечно если вы не собираетесь их унить.

Изменено пользователем Dell
Ссылка на комментарий

niko rosberg

извиняюсь, напомните что такое БН, уверен что знаю, вот только запомнить все сокращения еще не могу :blush:

Ссылка на комментарий

извиняюсь, напомните что такое БН, уверен что знаю, вот только запомнить все сокращения еще не могу :blush:

Базовый налог провинции.

Ссылка на комментарий

niko rosberg
А вам задача завоевать золотоносные провинции в районе ацтеков и у инков.

хм, дико извиняюсь, географ из меня такой же как и математик :lol::blush:, а потому не подскажете где это примерно, а то рыл, рыл, сейчас карту из чего-то похожего только могикан нашел...

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Карта товаров МезоамерикиНажмите здесь!
 6669651.png

[Cкрыть]

Карта товаров Ю.АмерикиНажмите здесь!
 6666579.png

[Cкрыть]

Слитки золота - первоочередные провинции. Ценны также провинции с красителями (Dye), а "связующими"

для обеспечения доступа из портов могут быть любые - я предпочитаю те, что с тростником.

По этой методе действует и кастильский ИИ. В Мезоамерике он захватывает тотомаков, тлакскаланцев, ацтеков, тлапанеков и микстеков - это даёт все провинции с золотом и самыми дорогими товарами.

В Ю.Америке это Куско и земли к югу (кроме "шерстяных") плюс Ванка.

ЗЫ: южноамериканские завоевания "оформляются" в колонию легче, если колонизировать Арекипу.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Ragvalod
хотел спросить у более опытных, правильно ли я действую в плане колонизации и что посоветуете в плане дальнейшего развития:

моя первая колонияНажмите здесь!
 hVGhacx.jpg[Cкрыть]

новое началоНажмите здесь!
 RB3obAD.jpg[Cкрыть]

успехи ПортугалииНажмите здесь!
 mzBN9ym.jpg[Cкрыть]

После образования автономии в Бразилии принимайтесь за Карибы. Там и большой БН, и товары хорошие и самое главное - контроль всего потока торговли с Южной Америки(кроме незначительной части, что может уходить с Бразилии к Берегу Слоновой Кости).

Дальше, как сказал уважаемый WhiteBear, нужно начинать кошмарить индейцев - сначала в Мезоамерике, потом в Андах.

Я обычну ещё забиваю максимально побережье Чесапикского Залива. В плане торговли профита нет, зато эти земли не уйдут англичанам или лягушатникам. Ну и пошлины + лишний торговец.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Про Бразилия -> Карибы согласен. Про Берег слоновой кости - если оформить торговую кампанию в провинции Золотой берег,

то поток через Бразилию придёт к вам в лапы, только сбор поставить в БСК надо будет.

И пофиг на всю ветку товаропотока, идущую через Бразилию.

Золотой берег обычно первыми окучивают португальцы, но часто их удаётся опередить.

Кстати, вторая точка этой ветви - столица Бенина. Рекомендуется :)

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,507
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 368250

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...