Колонизация - Страница 74 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
  • Like (+1) 2
  • Dislike (-1) 1
  • good (+1) 1
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Эквилибриум
7 часов назад, JLRomik сказал:

Это невозможно. Если вы играете за Испанию/Португалию, то вам в любом случае придется с Португалией/Испанией делиться. На старте слишком медленно развиваются колонии и полностью перекрыть кислород не получится. Колонистов мало, денег мало - кучу колоний одновременно не получится делать.

 

Но всё решается войнами, как правильно заметили выше.

У них там вроде бы в миссиях есть обоюдная уния.. в итоге, конкурент по колонизации - только Англия

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Столкнулся с проблемой. Играю Османом, без идей исследования/экспансии. Закрепился на Иберийском полуострове. Украл карты у Португалии - Карибский регион. Войной вытребовал у них 5 провинций на Кубе и Азорские острова, национализирую. Тенерифе и Мадейру вижу ясно. Но, тем не менее, с севера на юг Атлантику разделяет сплошная полоса "терра инкогнита", именно по воде. В результате мои корабли не могут из Европы доплыть до Карибов :023: Есть ли возможность преодолеть это безобразие? Помню, что вроде с течением времени карта мира открывается, но на дворе 1587 г.,  пора бы уже и Америки захватывать, как тут к захвату мира успевать?

Ссылка на комментарий

Rembowar 3

Как быстро проводить колонизацию и заселение с учетом того, что расходы на колонизацию неимоверно большие?

Ссылка на комментарий

JLRomik
10 часов назад, Rembowar 3 сказал:

Как быстро проводить колонизацию и заселение с учетом того, что расходы на колонизацию неимоверно большие?

Вы на этот процесс особо не можете влиять. Можете только модификаторы на прирост поселенцев зарабатывать. Ну и деньги естественно - чем больше денег, тем больше колоний сможете одновременно содержать. Кнопочек "переселить 1000 человек в колонию" не существует.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
12 часа назад, Rembowar 3 сказал:

Как быстро проводить колонизацию и заселение с учетом того, что расходы на колонизацию неимоверно большие?

Как вариант, ознакомиться с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (для ленивых - начинать с окончания) :043:

 

Ссылка на комментарий

Кодекс

@Префект Europa Universalis ребята, уведомляю, что ссылки на картинки-подсказки стали не активными и выдают 404 ошибку.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Столкнулся с непонятным.

Осман, 1637 г., в вассалах - Нидерланды, 18-й диптех. При завоевании Ацтеков обнаруживаю на одной из провинций на Юкатане претензию этих самых Нидерландов (исследовательские идеи у них были взяты все, как оказалось), причем провинция в глубине Юкатана, не приморская даже.  При попытке дать Нидерландам эту провинцию (в т.ч. с прилегающими приморскими в бассейне Карибов) пишет - "не может национализировать", мол, дистанция не позволяет. Ладно, окончилась война, попытался дать Азорские острова - снова старая песня, "дистанции не хватает".

В то же время вижу, как эти ухари ухитрились без промежуточных перевалочных пунктов заслать одинокого колониста в Габон (!). Вот как такое возможно?

Ссылка на комментарий

При игре за Бенгалию в задании исследования есть только нерабочая кнопка кругосветного путешествия. (1455 г.) 
Других регионов нет, что делать и почему так происходит?

Изменено пользователем Keno
Ссылка на комментарий

arindvein

@Keno  Значит, не хватает колониальной дистанции для исследования новых регионов. Ее, дистанцию, можно увеличить изучением третей идеи в ветке исследования и при достижении определённого дип теха. 

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
В 23.01.2022 в 14:51, arindvein сказал:

@Keno  Значит, не хватает колониальной дистанции для исследования новых регионов. Ее, дистанцию, можно увеличить изучением третей идеи в ветке исследования и при достижении определённого дип теха. 

 

Еще советником на колониальную дистанцию на 10%, иногда эта мелочь критична, чтобы куда-то дотянуться. 

Ссылка на комментарий

36 минут назад, Stolzenberg сказал:

 

Еще советником на колониальную дистанцию на 10%, иногда эта мелочь критична, чтобы куда-то дотянуться. 

Был на +20%  советник.

 

Ссылка на комментарий

 Ребят колонизация это конечно интересно, но у меня возникает вопрос: как запретить колонизацию унии? 

Играю за Испанию через унии с Арагоном, Бургундией, Неаполем, Португалией, Австрия, Венгрия, Англия; 

Я занимаюсь колонизацией и хочу стать монополистом в колониальном мире, Португалию использую как "колонизатора на привязи" (пусть колонит пока не присоеденю), и когда я заунил Англию я запретил ей колонизировать (через действия с унией кнопка "запретить рост числа поселенцев") но не смотря на это она продолжает создавать колонии! Желание свободы её в "зелёной зоне" (меньше 50%) отношения ток -45 (это дело времени). Как ей запретить рост колоний? Влияет ли кнопка на это? Она так и будет колонизировать или нужно ждать хороших отношений?

Ссылка на комментарий

@Е404 К сожалению, никак. Кнопка это про другое, если точнее про развитие провок за счет колониста.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
11 час назад, Е404 сказал:

Ребят колонизация это конечно интересно, но у меня возникает вопрос: как запретить колонизацию унии? 

Спойлер

Зайдите за колонизирующего младшего униата, переуступите сюзерену колонизированные провинции; в случае с Англией, если она уже исповедует англиканство - поменяйте ей веру на католичество; когда Испания станет официальным колонизатором каждого колониального региона, Тордесильяс в помощь.

:043:

Ссылка на комментарий

Всем привет. Давненько не играл в ЕУ4, в связи с этим вопрос, Россия сейчас может во фронтир в Америках через перенос столицы в Ю.Америку?

Изменено пользователем BORuT
Ссылка на комментарий

Random4Fun
В 26.08.2022 в 19:19, BORuT сказал:

Всем привет. Давненько не играл в ЕУ4, в связи с этим вопрос, Россия сейчас может во фронтир в Америках через перенос столицы в Ю.Америку?

Может, но нужно 50% развития в Америке.

Ссылка на комментарий

Всем доброго времени суток, господа! Я - неоперившейся ну басик в еу4 (всего каких то жалких 200 часов игры). После долгого перерыва и выхода последнего патча решил стартонуть за Шотландию; английские сэры зажали меня, не давая путей к экспансии ( ну, и я такой себе стратег, если честно, сам виноват); в ответ на это было принято решение первым делом закрывать колонизаторские идеи. Параллельно велась активная дипломатия с ревайлами бритов, череда заключений стратегически важных союзов и динбраков, укрепление линий соприкосновения границ ( в совокупности, всё это удержало англию от мыслей покорить благородных горцев). Началась активная колонизации Америки( Канада, центральная Америка, Бразилия). Но вот незадача: Испанцы (бывшие союзники), почему то обиделись на Шотландскую колониальную экспансию, мало ли, что там им сказал Папа? ( папа? Сколько у него дивизий?). Колониальная автономии шотландская Бразилия уже своими силами расширяет свои границы, колонизируя столь важные для короля золотоносные провинции. Испанцы просто в бешенстве! Боюсь, скоро грядёт большая заворушка, которая будет проистекать в старом и новом свете. Англия не очень любит гордый Шотландский народ (-200 мнение), но, из-за сильных союзников горцев, вряд ли станет начинать самоубийственное кровопролитие. На дворе 1524 год, доход короны составляет 16 дукатов ( не очень большая сумма, но на развитие хватает), основная доля которого исходит от торговли. Скйчас готовлюсь к войне : закрываю дефенс идеи, ударный кулак перманентно стоит на муштре. Чуть позже отпишу, что там в итоге.

 

Буду благодарен за любые советы и подсказки, всем любви и позитива! 

Ссылка на комментарий

Мотострелок

интересно почему опус в колонизацию а не в тему Шотландии)

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Вопрос знатокам: будут ли действовать ограничения Тордесильясского договора на собственных вассалов-единоверцев, имеющих идеи колонизации/экспансии, если преимущество по этому договору уже принадлежит их сюзерену? Т.е. будут ли они колонизировать в уже "застолбленных" регионах без штрафов от "нарушения", или будут предпочитать колонизировать в других?

Ссылка на комментарий

24 минуты назад, Pvt.Meek сказал:

Вопрос знатокам: будут ли действовать ограничения Тордесильясского договора на собственных вассалов-единоверцев, имеющих идеи колонизации/экспансии, если преимущество по этому договору уже принадлежит их сюзерену? Т.е. будут ли они колонизировать в уже "застолбленных" регионах без штрафов от "нарушения", или будут предпочитать колонизировать в других?

Знаток я средненький, но если за Кастилию взять в унию Португалию, имеющую идеи колонизации, то ей будет пофиг, что у тебя есть договор в соотв. регионах, будет колонить без каких либо проблем и ограничений (на штраф в 15(?) пунктов к приросту населения я не обращал внимания, может и есть, но на действия ИИ субъектов он явно не влияет). Вассалов в таких условиях я не брал, но скрипты действий ИИ не меняются от типа субъекта или я этого не замечал.

Изменено пользователем Gallet
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,507
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 368733

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...