Колонизация - Страница 49 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
  • Like (+1) 2
  • Dislike (-1) 1
  • good (+1) 1
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
5 минут назад, Stell сказал:

Вот только что опять автоматом выпал эвент "Тордесильясский договор" и мои провы в Колумбии стали автономией "Новая Градана". При этом все из них были территорией. Я так понимаю, что сделай я их владением, они бы автоматом в автономию не превратились...Короче говоря, запутано все это немного.

Тордесильясский договор никак не связан с превращением провинций. Просто и для тордесильясского договора и для создания автономии нужно пять провинций в одном колониальном регионе. Вы не читали то, что я вам вчера скидывал?

Тордесильясский договор - это фишка католиков. После колонизации пяти провинций в одном регионе католическая страна, имеющая 50+ отношений Папы, получает права на колонизацию региона и получает в этом колониальном регионе бонусы, остальные католики при колонизации этого региона получают штрафы.

Колониальные автономии образовываются после появления в одном колониальном регионе пяти ваших национализированных провинций (неважно территории там или владения). Колониальные автономии образовываются у всех стран со столицей не в колониальном регионе. И к религии вообще и к Папе в частности они не имеют никакого отношения.

Ссылка на комментарий

JLRomik

За вчерашней беседой пропустили ваш вопрос.:) По порядку:

19 часов назад, gorbushka сказал:

Но что будет, когда я передам захваченные в другом колониальном регионе провы своей колонии? Она их выплюнет и у меня появится новая колония? Или это будет колония моей колонии? Или моя колония спокойно сожрет провы из неродного колониального региона? Хотелось бы просто иметь свою вторую колонию на месте португальской.

Провинции из другого колониального региона останутся у той вашей автономии, которой вы их отдадите. У нее своя колониальная автономия не образуется, колониальные автономии образовываются только у стран со столицей НЕ в колониальном регионе. Для того, чтобы получить вторую колониальную автономию вам надо по миру провинции забрать себе и закорить их.

 

19 часов назад, gorbushka сказал:

И второй вопрос. Мы совместно с вассалом ( я шотландец, подмявший Англию и отстегивающий ей бабки на советников и колонистов - в два рыла колонизация идет куда веселее ) имеем по колонии в одном регионе. Что будет с английской колонией после аннексии Англии (  причем возможны два варианта - аннексия через стандартный механизм или бесплатная с использованием решения на создание ВБ )? У меня появится вторая колония в том же самом регионе? Или она объединится с моей собственной колонией? Или она вообще станет независимой? 

Вы унаследуете субъекты Англии и получите ее автономию в свое владение. У вас будет две автономии в одном регионе.

Ссылка на комментарий

gorbushka
В 17.09.2016 at 06:10, JLRomik сказал:

За вчерашней беседой пропустили ваш вопрос.:) По порядку:

Провинции из другого колониального региона останутся у той вашей автономии, которой вы их отдадите. У нее своя колониальная автономия не образуется, колониальные автономии образовываются только у стран со столицей НЕ в колониальном регионе. Для того, чтобы получить вторую колониальную автономию вам надо по миру провинции забрать себе и закорить их.

 

Вы унаследуете субъекты Англии и получите ее автономию в свое владение. У вас будет две автономии в одном регионе.

 

Спасибо. Вообще как-то печально получается завоевания колониальные производить. На ту самую мою колонию напали португальцы, подтянули испанцев с их колонией, флотом заперли меня дома, устроили несколько массивных десантов ( кстати, я оказался очень удивлен, что на территории своих колоний можно набирать свои собственные войска - это очень казуально и нереалистично, но именно это спасло мне положение в колонии в условиях, когда из метрополии я привезти ничего не мог ).

 

В общем, я уже почти выиграл эту войну ( нет, о высадке в Иберию, конечно же, и речи идти не может - у меня банально сил раза в два меньше и меня до сих пор держат запертым в Британии - но я оккупировал португальскую и испанскую колонии, вычистил их от вражеских войск, выбил все десанты в море и дома и в колониях ), но мне банально нечего стребовать с портосов. Потому что даже чтобы забрать хотя бы те несколько клаймов моей колонии, что висят на вражеской колонии, мне нужно отвалить порядочное количество диплоочков, потому что я обороняюсь и вообще не имею никакого КБ ( это, кстати, камень в огород вообще всех оборонительных войн - у обороняющегося нет никаких прав вообще что-либо требовать от побежденного агрессора в рамках какого-либо КБ, так как у него попросту нет никакого КБ - хотя можно было бы отзеркаливать КБ агрессора и давать его также и обороняющемуся или дать возможность обороняющемуся в начале войны обозначить свои требования ). 

 

Но даже если бы я был атакующим, это все равно бы не помогло, Потому что я попросту не хочу передавать своей колонии провинции, из которых можно сделать другую колонию. Я хочу забрать их себе и выделить новую автономию. Но не могу этого сделать, так как в принципе не могу клепать там клаймы ( и я уже молчу про то, что даже себе моя колония клаймы клепает крайне медленно и неохотно ). Нет, в принципе я могу это сделать - но отвали-ка парень порядка 1000 диплоочков за присоединение вражеской колонии. Дело даже не в том, что мне жалко отдавать столько очков, а в том, что у меня нет альтернативы этого не делать, как в случае с обычными завоевательными войнами в старом свете, когда ты делаешь клайм и потом завоевываешь его.

 

В общем, печально это. Не знаю, что делать.

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 минут назад, gorbushka сказал:

кстати, я оказался очень удивлен, что на территории своих колоний можно набирать свои собственные войска - это очень казуально и нереалистично, но именно это спасло мне положение в колонии в условиях, когда из метрополии я привезти ничего не мог

Тоже касается и вассалов. А самое в этом приятное, что у вас войска делаются такие же как и у субъекта. Получается, что Москва выделившая Касимов может сделать себе конницу кочевников и пользоваться ей до 10-го воентеха. А какие-нибудь Кара-Коюнлу могут завассалить бейлика и клепать на его землях азапов и янычар если вдруг нет денег на чистую конницу.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
7 часов назад, sandor сказал:

+20 к росту колоний для быстрого роста

Не стоит переоценивать этот вклад. Сравните с испанцами при диптехе 10:

+35 от диптеха, +25 от амбиций, +20 от 4 идеи эксплоринга, +20 от политики экспансия+эксплоринг,

+10 от 3 идеи экспансии, и ещё по +10 возможно от 4 политик (считаем одну, адм+эксплоринг),

+10 от Тордесильясского договора - итого +130, на фоне которых жалкие +20 смотрятся

просто добавкой (есть - хорошо, нет - да и фиг с ней).

 

Зато от агрессивности нативов проистекает падение шанса на новых поселенцев (см. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ),

при агрессивности 10 (что нередко в Африке) это эквивалентно -15 поселенцев в год.

"Отменив" агрессивность, получим почти столько же, сколько даёт политика на +20.

Цитата

Native coexistence policy grants a -100% bonus to the chance to get a native uprising,

effectively reducing aggressiveness in all colonizable provinces to 0

В то же время совершенно не нужны армии в колонизируемых провинциях,

что полезно даже для испанцев - а уж для португальцев просто свет в окне.

 

ЗЫ. Лично мне больше всего нравится политика ассимиляции (французский стиль

взаимодействия с нативами, реально существовавший ИРЛ).

Правда, из соображений лености нередко играю "сосуществование" (-100 восстаний).

А вот +20 сеттлеров юзаю только за бездарных колонизаторов, у которых

свой собственный темп не +130 как у испанцев, а около нуля. Это вынуждает...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

proconsul
3 часа назад, WhiteBear сказал:

Правда, из соображений лености нередко играю "сосуществование" (-100 восстаний).

Играю только через данную колониальную политику, по принципу "отправил колониста и забыл".

Так как колонии на начальных этапах растут до города примерно 5-10 лет (учитывая % шанса прироста, ивенты и прочее), получается, что политика на +20 колонистов дает бонус от 100 до 200 колонистов. И при этом, помимо денег на содержание колонии, нужно держать там войска, пусть и мизерные, но все же. И эти войска так же нужно содержать. Не стоит овчинка выделки. Это дополнение к изложенному выше уважаемым WhiteBear'ом обоснования малой эффективности данной колониальной политики.

Ссылка на комментарий

Arimand

Что-то я не чувствую особого профита от политики ассимиляции туземцев. Даже вместе с бонусом Франции, за 10 лет, в течении которых развивалось одновременно в среднем 3-4 колонии, евент на +100 поселенцев за счет туземцев выпал всего 2 раза.

Профита от +20 колонистов было бы гораздо больше...

 

Или есть еще какой-то профит, или мне просто не повезло?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, Arimand сказал:

Что-то я не чувствую особого профита от политики ассимиляции туземцев. Даже вместе с бонусом Франции, за 10 лет, в течении которых развивалось одновременно в среднем 3-4 колонии, евент на +100 поселенцев за счет туземцев выпал всего 2 раза.

Профита от +20 колонистов было бы гораздо больше...

 

Или есть еще какой-то профит, или мне просто не повезло?

А какая связь с ивентом на +100 поселенцев?

Туземцы дают бонус к количеству производимых товаров. Политика на ассимиляцию увеличивает этот бонус на 50%, идея Франции еще на 50%. Т.е. это не бонус к скорости роста колонии, а бонус к доходам в будущем.

Ссылка на комментарий

Arimand
3 часа назад, WhiteBear сказал:

ЗЫ. Лично мне больше всего нравится политика ассимиляции (французский стиль

взаимодействия с нативами, реально существовавший ИРЛ).

Правда, из соображений лености нередко играю "сосуществование" (-100 восстаний).

А вот +20 сеттлеров юзаю только за бездарных колонизаторов, у которых

свой собственный темп не +130 как у испанцев, а около нуля. Это вынуждает...

Не знаю, не знаю. Я за французов как-раз играю через ассимиляцию... особых плюсов нет. Ну не нападают, не нападают вообще. ( кстати по этой причине в сосуществовании смысла не вижу ). Зато и ассимиляции почти нет. За 10 лет активной колонизации ивент на +100 населения выпал аж 2 раза. А так бы уже было 10*20*4=800. В общем, наверное, по крайней мере в 16 веке, пока "+130" еще нет, агрессивное отношение к туземцам лучше.

 

Ссылка на комментарий

4 часа назад, WhiteBear сказал:

Не стоит переоценивать этот вклад. Сравните с испанцами при диптехе 10:

+35 от диптеха, +25 от амбиций, +20 от 4 идеи эксплоринга, +20 от политики экспансия+эксплоринг,

+10 от 3 идеи экспансии, и ещё по +10 возможно от 4 политик (считаем одну, адм+эксплоринг),

+10 от Тордесильясского договора - итого +130, на фоне которых жалкие +20 смотрятся

просто добавкой (есть - хорошо, нет - да и фиг с ней).

Куча трат, которые можно и не выполнять, к примеру можно не брать экспансию и не тратить очки монарха на политики, а тордесильянсский договор действует не сразу, а только после формирования колониальной администрации. За туже протестантскую Англию даже с их аспектом веры с выселением еретиков +20 роста - очень много.

 

30 минут назад, Arimand сказал:

Не знаю, не знаю. Я за французов как-раз играю через ассимиляцию... особых плюсов нет.

Бонус идёт к производству, за 4000 туземцев бонус будет равен 1 девелопмента вложенной в производство.

Ссылка на комментарий

Arimand
3 минуты назад, sandor сказал:

Бонус идёт к производству, за 4000 туземцев бонус будет равен 1 девелопмента вложенной в производство.

А от 1000 или 500? :)

 

Под плюсами я имел в виду в первую очередь более быструю колонизацию.

Ссылка на комментарий

Только что, Arimand сказал:

А от 1000 или 500?

Там будет дробный бонус. :D

 

2 минуты назад, Arimand сказал:

Под плюсами я имел в виду в первую очередь более быструю колонизацию.

Ну бонусы у Франции другие, они могут без зазрения совести исследовать Новый свет, не держа армию в колониях, и воевать в Европе, опять же не держа армию в колониях, и одновременно с этим получать бонусы к производству в своих колониях.

Ссылка на комментарий

Arimand
Только что, sandor сказал:

Ну бонусы у Франции другие, они могут без зазрения совести исследовать Новый свет, не держа армию в колониях, и воевать в Европе, опять же не держа армию в колониях, и одновременно с этим получать бонусы к производству в своих колониях.

Ну, тут вопрос цены.

На начальном этапе, когда в колониях с учетом тропиков +40+45 прирост, прибавка +20 очень нужна, мне кажется.

Ссылка на комментарий

proconsul
1 час назад, Arimand сказал:

Ну, тут вопрос цены.

На начальном этапе, когда в колониях с учетом тропиков +40+45 прирост, прибавка +20 очень нужна, мне кажется.

Ну да, там еще держать солдат надо. И причем, в мирное время срезая содержание армии, чтобы экономить деньги, есть риск при восстании туземцев этих самых солдат просто слить. Так что вопрос цены еще не решен :D

Ссылка на комментарий

Arimand
6 минут назад, proconsul сказал:

Ну да, там еще держать солдат надо. И причем, в мирное время срезая содержание армии, чтобы экономить деньги, есть риск при восстании туземцев этих самых солдат просто слить. Так что вопрос цены еще не решен :D

Ну, у меня сейчас 6 колоний, при 3 колонистах. Я плачу за это 40 золота. Примерно столько же я плачу за содержание армии в военное время ( не считая наемников и подкрепления :) ).

Для туземцев не обязательно иметь все 4 морали, достаточно 1 морали. Это немногим больше минимума содержания. Но при этом, колонии без колонистов будут развиваться почти в полтора раза быстрее. 

А восстают при французских идеях все-равно крайне редко. 

Ну а держать солдат... в военное время при макс морали хватает по 1 полку пехоты. Даже когда аж целых 6 колоний ( кстати, а можно еще как-то увеличить число колонистов, кроме как идеи исследования и экспансии? ), это всего 6 полков. В Африке конечно нужно будет больше. Но все-равно это как-то совсем немного для меня, с лимитом армии под 100

Изменено пользователем Arimand
Ссылка на комментарий

Aneldarx
1 минуту назад, proconsul сказал:

Ну да, там еще держать солдат надо. И причем, в мирное время срезая содержание армии, чтобы экономить деньги, есть риск при восстании туземцев этих самых солдат просто слить. Так что вопрос цены еще не решен 

Да господи, сколько там нужно той армии. Европейская армия на ПОЛОВИННОМ! содержании, без лидера, легко справляется с вдвое большим числом туземцев в Африке или Америке. Т.е двух полков пехоты вам с головой хватит, чтобы вести колонизацию двумя колонистами в Америке. Для Африки, конечно, понадобиться побольше, но, если честно, не думаю, что колнизация Западной Африки на раннем этапе - стоящая затея. Как по мне, Африку выгодней завоевывать, а не колонизировать. Но если уж очень хочется - выбираем сосуществование и вперед :017:

Ссылка на комментарий

JLRomik
6 минут назад, Arimand сказал:

кстати, а можно еще как-то увеличить число колонистов, кроме как идеи исследования и экспансии?

Нет. Три идеи, а все остальное от национальных идей.

Ссылка на комментарий

JLRomik
3 минуты назад, Aneldarx сказал:

Да господи, сколько там нужно той армии. Европейская армия на ПОЛОВИННОМ! содержании, без лидера, легко справляется с вдвое большим числом туземцев в Африке или Америке. Т.е двух полков пехоты вам с головой хватит, чтобы вести колонизацию двумя колонистами в Америке. Для Африки, конечно, понадобиться побольше, но, если честно, не думаю, что колнизация Западной Африки на раннем этапе - стоящая затея. Как по мне, Африку выгодней завоевывать, а не колонизировать. Но если уж очень хочется - выбираем сосуществование и вперед :017:

Ну это вы загнули. До 9 воентеха западная пехота по пипсам несильно лучше американцев. Так что на половинном содержании много будет зависеть от кубика. Африканская пехота до 9 воентеха по пипсам такая же как западная, а жестокость выше американской. Каждая единица жестокости добавляет +5% к наносимому урону. В Африке урон за счет жестокости доходит до +50%.

Ссылка на комментарий

Aneldarx
1 час назад, JLRomik сказал:

Ну это вы загнули. До 9 воентеха западная пехота по пипсам несильно лучше американцев. Так что на половинном содержании много будет зависеть от кубика. Африканская пехота до 9 воентеха по пипсам такая же как западная, а жестокость выше американской. Каждая единица жестокости добавляет +5% к наносимому урону. В Африке урон за счет жестокости доходит до +50%.

Я сужу по племенам, у которых свирепость 1-2 (а таких большинство). Не знаю, в чем там дело, по пипсам войска вроде не сильно отличаются, но в бою бедные туземцы выглядят просто беспомощно. Боевые потери первышают европейские в разы, мораль испаряется на глазах, при том, что у моих войск столбик еле-еле движется. Возможно, дело в множителях огня/натиска у европейцев, но факт налицо. Может, 50% я и загнул, но 60% спокойно можно ставить.

 

Да, еще я использую оборонительные войска, т.е. в пипсах упор на оборону. Может, это тоже влияет.

Изменено пользователем Aneldarx
Ссылка на комментарий

Arimand
1 час назад, JLRomik сказал:

Нет. Три идеи, а все остальное от национальных идей.

Как-то значит у Франции, без нац. идей все плохо с колонизацией.

Даже 6 колоний одновременно - уже напряг для экономики. Что его делать... Ну, понятное дело, что - завоевывать индейцев. Но вот беда - другие европейцы кроме кастильцев, моими стараниями, выпали из колониальной гонки, чужих колоний теперь не захватить.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,507
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 368611

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...