Колонизация - Страница 38 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
  • Like (+1) 2
  • Dislike (-1) 1
  • good (+1) 1
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
Вопрос к знатокам как сделать так чтобы после основание колонии на неисследованных провинциях писалось что они принадлежать моей державе . Пример основал колонию в Восточной Америке с через пару десятков лет переплыли Испанцы основали свою колонию и теперь на всех не исследованных провинциях пишется колониальная Испанская Восточная Америка
Это называется Тордесильясский договор. Первая католическая страна, основавшая автономию в колониальном регионе (т.е. получила пять закоренных провинций в одном регионе), получает папское благословение на этот регион. После этого она начинает получать бонусы при его колонизации, а другие католики получают штрафы. Чтобы папа закрепил регион за вами надо еще иметь отношение с ним 50+.

На остальные религии эти бонусы и штрафы не распространяются.

Ссылка на комментарий

Это называется Тордесильясский договор. Первая католическая страна, основавшая автономию в колониальном регионе (т.е. получила пять закоренных провинций в одном регионе), получает папское благословение на этот регион.

Что делать, если Тордесильясский договор закрепил кучу земель за Испанцами? Хотя я за Португалов открыл Америку первым, ни Арагон, ни Кастилия туда не плыли и не плывут, да и иберийский полуостров был поделен между мною и Арагоном, стерев Кастилию с лица земли. Какие санкции ождидать при заселении "Испанских" земель?

Или надо создавать единую Испанию в качестве Португалии? Только сейчас увидел в возможных решениях...

Изменено пользователем JLRomik
Объединил идущие подряд сообщения
Ссылка на комментарий

JLRomik
Что делать, если Тордесильясский договор закрепил кучу земель за Испанцами? Хотя я за Португалов открыл Америку первым, ни Арагон, ни Кастилия туда не плыли и не плывут, да и иберийский полуостров был поделен между мною и Арагоном, стерев Кастилию с лица земли. Какие санкции ождидать при заселении "Испанских" земель?

Или надо создавать единую Испанию в качестве Португалии? Только сейчас увидел в возможных решениях...

Либо выпиливать тех чьи автономии оказались первыми, либо менять религию. При заселении "чужих" земель вы получаете -20 поселенцев в год, -10 годового папского влияния и -50 к отношению с папой. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Либо, если видите, что не успеваете (у вас в регионе к примеру 1 колония, конкурент уже заканчивает пятую), можете ненадолго залезть в минуса по баблу и быстро организовать ещё 4 колонии, договор всё равно уйдёт конкуренту, но штраф за его нарушение вы получать не будете, если колонить будет ваша автономия (субсидии не забывайте, и пощедрее :) )

Ссылка на комментарий

Либо, если видите, что не успеваете (у вас в регионе к примеру 1 колония, конкурент уже заканчивает пятую), можете ненадолго залезть в минуса по баблу и быстро организовать ещё 4 колонии, договор всё равно уйдёт конкуренту, но штраф за его нарушение вы получать не будете, если колонить будет ваша автономия (субсидии не забывайте, и пощедрее :) )

А можно как-то организовать колонии без колонистов?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А можно как-то организовать колонии без колонистов?
Захватить в самый последний момент перед тем, как колония превратится в город.

Либо по результатам мирного договора потребовать колонию врага себе во владение.

"С нуля" (на пустом месте) без колониста получить колонию невозможно.

Ссылка на комментарий

прислали колониста - колония стартовала, с неё отозвали колониста и послали в новую.

И хинт по поводу заданий на колониальную лихорадку - отправляете в требуемую провинцию колониста, после прибытие отзываете его, и ещё раз нажимаете кнопку "отозвать" - разрушается и сама колония. Смыть, через 10 лет повторить (задание скорее всего будет на ту же самую првинцию).

Ссылка на комментарий

прислали колониста - колония стартовала, с неё отозвали колониста и послали в новую.

И хинт по поводу заданий на колониальную лихорадку - отправляете в требуемую провинцию колониста, после прибытие отзываете его, и ещё раз нажимаете кнопку "отозвать" - разрушается и сама колония. Смыть, через 10 лет повторить (задание скорее всего будет на ту же самую првинцию).

Ах воооот оно что. Спасибо, не знал, будем пробовать бюджет на прочность и заселять Америку с удвоенной скоростью, пока протестанты не набежали =)

Изменено пользователем cptchet
Ссылка на комментарий

Захватить в самый последний момент перед тем, как колония превратится в город.

Либо по результатам мирного договора потребовать колонию врага себе во владение.

"С нуля" (на пустом месте) без колониста получить колонию невозможно.

неправда ваша :) Есть ивент на основание колонии с 200 населения или +50 в уже существующей.
Ссылка на комментарий

JLRomik
неправда ваша :) Есть ивент на основание колонии с 200 населения или +50 в уже существующей.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Для этого ивента должна быть взята ветка исследования и должно быть как минимум две колонии. Чисто теоретически при этом может не быть колониста, если еще не взята первая идея ветки и две колоннии отхвачены у врага, но считать эту ситуацию "получение колонии с нуля" я бы не стал.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Чисто теоретически при этом может не быть колониста
Вы забыли про "is_triggered_only = yes". Часть кода не в скрипте, а в коде экзешника.

И не будет этого самого "triggered", как вы понимаете... пока не будет идеи на колониста.

Ссылка на комментарий

Димониус
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Для этого ивента должна быть взята ветка исследования и должно быть как минимум две колонии. Чисто теоретически при этом может не быть колониста, если еще не взята первая идея ветки и две колоннии отхвачены у врага, но считать эту ситуацию "получение колонии с нуля" я бы не стал.

owner = { NOT = { num_of_colonies = 2 } }

Владелец имеет не более двух колоний. Это ещё и объясняет почему он больше не выпадает, кроме как во время первой колонизации.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
owner = { NOT = { num_of_colonies = 2 } }

Владелец имеет не более двух колоний. Это ещё и объясняет почему он больше не выпадает, кроме как во время первой колонизации

Подчёркнутое в цитате - неверно. Условие означает "НЕ ИМЕЕТ 2 колоний". Т.е. максимум ОДНУ.
Ссылка на комментарий

Для этого ивента должна быть взята ветка исследования и должно быть как минимум две колонии. Чисто теоретически при этом может не быть колониста, если еще не взята первая идея ветки и две колоннии отхвачены у врага, но считать эту ситуацию "получение колонии с нуля" я бы не стал.
Фишка в том, что данная конкретная колония образуется без помощи колониста. Именно данную ситуацию я подразумевал, когда написали про "невозможность колонии без колониста".
Ссылка на комментарий

Nedzvikk

Очень давно не играл в колонизацию америк и соответственно есть только общие понятия как это происходит сейчас.

Почитал эту тему и соседнюю про автономии, в голове получилась каша и хотел бы ее немного упорядочить.

Исходные данные: 1510 г., Ганза, 7 пров, по 30-35 развития каждая, очень хороший доход, передовые техи, идеи - торговые (полностью), плутократические (полностью,), взяты исследовательские (открыта 1-я). Хочу начать колонизацию.

Так как играю на IM и партия как-то затянула, появилось давно пропавшее чувство удовлетворения, хотел бы далее поступить правильно.

Вопросы:

1/ А стоит ли вообще идти в колонизацию?

2/ Правильно ли, что нужна база где-то в Грендандии и т.п. и без этого никак?

Моя крайняя западная точка это север ютландского полуострова. Оттуда не достану при взятии всех исследовательских идей?

Про советников на увеличение дистанции помню.

3/ Имея 5 пров в одном колониальном регионе они станут автономией, которая постоянно хочет отделиться и плюсов с нее - только торговое влияние (и купцы?), правильно? А если перенести туда столицу (возможно ли?) будет ли профитнее?

4/ Хотелось бы понять какие вообще плюсы от колонизации могут быть в моём конкретном случае...

Ссылка на комментарий

JLRomik
Очень давно не играл в колонизацию америк и соответственно есть только общие понятия как это происходит сейчас.

Почитал эту тему и соседнюю про автономии, в голове получилась каша и хотел бы ее немного упорядочить.

Исходные данные: 1510 г., Ганза, 7 пров, по 30-35 развития каждая, очень хороший доход, передовые техи, идеи - торговые (полностью), плутократические (полностью,), взяты исследовательские (открыта 1-я). Хочу начать колонизацию.

Так как играю на IM и партия как-то затянула, появилось давно пропавшее чувство удовлетворения, хотел бы далее поступить правильно.

Вопросы:

1/ А стоит ли вообще идти в колонизацию?

2/ Правильно ли, что нужна база где-то в Грендандии и т.п. и без этого никак?

Моя крайняя западная точка это север ютландского полуострова. Оттуда не достану при взятии всех исследовательских идей?

Про советников на увеличение дистанции помню.

3/ Имея 5 пров в одном колониальном регионе они станут автономией, которая постоянно хочет отделиться и плюсов с нее - только торговое влияние (и купцы?), правильно? А если перенести туда столицу (возможно ли?) будет ли профитнее?

4/ Хотелось бы понять какие вообще плюсы от колонизации могут быть в моём конкретном случае...

1. А какие вы цели себе ставили? Если колонизация нужна для их выполнения, то стоит.

2. Без Гренландии до Америки на ранних этапах не дотянуться с севера Европы. В вашем случае не дотянетесь, надо захватывать территории ближе.

3,4. Для того, чтобы получать профит с колоний надо тащить торговлю к себе. Колониальные автономии дают вам деньги и торговое влияние плюс они воюют на вашей стороне в америках и вы их можете заставить воевать с индейцами и другими автономиями без привлечения вас и других европейских метрополий. Минус в том, что крупные автономии на поздних этапах очень хотят быть свободными. Основной смысл колонизации это деньги, как всегда. Но для того, чтобы их получить надо обеспечить их приток к вам, а у вас главный узел в Любеке. Сначала обеспечьте себе контроль Ла-Манша, а потом можете задумываться о колонизации.

А теперь главный вопрос. Какая у вас версия игры? На актуальном патче Ганзы нет. Или у вас мод какой-нибудь?

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

EvilFrog
1. А какие вы цели себе ставили? Если колонизация нужна для их выполнения, то стоит.

2. Без Гренландии до Америки на ранних этапах не дотянуться с севера Европы. В вашем случае не дотянетесь, надо захватывать территории ближе.

3,4. Для того, чтобы получать профит с колоний надо тащить торговлю к себе. Колониальные автономии дают вам деньги и торговое влияние плюс они воюют на вашей стороне в америках и вы их можете заставить воевать с индейцами и другими автономиями без привлечения вас и других европейских метрополий. Минус в том, что крупные автономии на поздних этапах очень хотят быть свободными. Основной смысл колонизации это деньги, как всегда. Но для того, чтобы их получить надо обеспечить их приток к вам, а у вас главный узел в Любеке. Сначала обеспечьте себе контроль Ла-Манша, а потом можете задумываться о колонизации.

А теперь главный вопрос. Какая у вас версия игры? На актуальном патче Ганзы нет. Или у вас мод какой-нибудь?

Можно и без Ла-манша вытягивать из северного моря в Любек с Америк доход.

Часть конечно будет уплывать, но все же можно.

Ссылка на комментарий

Nedzvikk
1. А какие вы цели себе ставили? Если колонизация нужна для их выполнения, то стоит.

2. Без Гренландии до Америки на ранних этапах не дотянуться с севера Европы. В вашем случае не дотянетесь, надо захватывать территории ближе.

3,4. Для того, чтобы получать профит с колоний надо тащить торговлю к себе. Колониальные автономии дают вам деньги и торговое влияние плюс они воюют на вашей стороне в америках и вы их можете заставить воевать с индейцами и другими автономиями без привлечения вас и других европейских метрополий. Минус в том, что крупные автономии на поздних этапах очень хотят быть свободными. Основной смысл колонизации это деньги, как всегда. Но для того, чтобы их получить надо обеспечить их приток к вам, а у вас главный узел в Любеке. Сначала обеспечьте себе контроль Ла-Манша, а потом можете задумываться о колонизации.

А теперь главный вопрос. Какая у вас версия игры? На актуальном патче Ганзы нет. Или у вас мод какой-нибудь?

Цель? Наверное, просто получить удовольствие. Конкретно, начиная игру, планировал максимально выжать из торговли, не сильно расширяясь, дружа с соседями, поэтому решил идти в колонии.

Ла-Манш - да, понимаю его значимость при переправки торговли из СА, в планах его больше под себя подмять, хотя и сейчас с моими идеями и корабликами там нормальное торг влияние.

Идея этой партии была как можно меньше корить и никого не аннексить (соответственно воюя только по нужде), сохраняя админ и дип очки, и тратя их на развитие пров, идя впереди по техам и очень много зарабатывая. Устал от партий на тупое поглощение всего вокруг, хочется спокойной игры с минимумом войн. Вот как этого достичь?

В союзниках большой Бранд, сильно отъевшийся с моей помощью и со 100% доверием плюс Польша (явно временный союзник). Думаю, ближайшее время мне никто не страшен.

Очень смущает ЛД автономий, даже не знаю... Может не идти в колонизацию, а сделать упор только на завоевании пров необходимых для доминирования в торговле?

PS:

Версия последня (1.14 чего-то там), и все DLC.

С Ганзой ступил, конечно Любек, по привычке назвал.

PSS:

Главный вопрос. Могу ли я в колонии перенести столицу, оставив торговый центр в Любеке? И есть ли смысл?

Изменено пользователем Nedzvikk
Ссылка на комментарий

JLRomik
Главный вопрос. Могу ли я в колонии перенести столицу, оставив торговый центр в Любеке? И есть ли смысл?
Можете конечно, но вот оставлять торговую столицу смысла нет. Тогда уж полностью переноситься в колонии стоит. При этом надо учитывать, что если у вас нет сухопутной тропинки до столицы, то будут образовываться колониальные автономии. Так что колонизировать надо будет соседние провинции. И опять же для переноса столицы на другой континент нужно, чтобы на континенте, где находится действующая столица, была только одна ваша провинция.
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,507
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 367953

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...