Колонизация - Страница 32 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Diplomate
Не поверите! Увеличивать колониальную дистанцию :) Это нормально, что Голландия поздно колонизировать начинает. Качайте дип.технологии, заберите Исландию у Норвегии (или у кого она), наймите советника на +20% дистанции.

А разве есть такой советник? И как мне отнять Исландию, кб-то нет на Норвегию?

Ссылка на комментарий

JLRomik
А разве есть такой советник? И как мне отнять Исландию, кб-то нет на Норвегию?

Советник есть. Колониальный губернатор. Посмотрите, кто у Норвегии союзник, если под Данией, то кто у Дании. Можно докопаться. Может можно Норвегию через галочку затащить, напав на кого-нибудь у кого есть союзник с Норвегией в союзе. Тогда на этом союзнике при призыве ставите галку и тот уже Норвегию звать будет.

Ссылка на комментарий

Diplomate
Советник есть. Колониальный губернатор. Посмотрите, кто у Норвегии союзник, если под Данией, то кто у Дании. Можно докопаться. Может можно Норвегию через галочку затащить, напав на кого-нибудь у кого есть союзник с Норвегией в союзе. Тогда на этом союзнике при призыве ставите галку и тот уже Норвегию звать будет.

Всё, проблема отпала, колониальной дистанции почему-то хватило до Кариб, хотя мне казалось, что Северная Америка ближе будет. :) Уже вовсю колонизирую.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Всё, проблема отпала, колониальной дистанции почему-то хватило до Кариб, хотя мне казалось, что Северная Америка ближе будет. :) Уже вовсю колонизирую.

На колониальную дистанцию влияют, ЕМНИП, ветра ещё (зелёные стрелочки). Или это течения? Не помню.

Суть в том, что от Европы до Карибских островов ближе, чем обратно.

А для СА наоборот. От Канады до Англии ближе, чем в обратном направлении.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

antiximik

Light Grey

То-то я думаю, почему от Алеутских островов ближайшую СА прову не хватает кол.дистанции (макс.=240), а через одну (Кедей, кажется) - уже хватает с запасом...

Изменено пользователем antiximik
Ссылка на комментарий

Кто пробовал заниматься колонизацией за Геную после изменения направлений торговли?

Будет ли интересно?

Ссылка на комментарий

Можно. Главное получить со старта миссию на Гибралтар и советника +1 дипрепа. Выбираем дожей на админку и стараемся её не тратить ни на что, кроме закоривания всей Гранады. Диптехи не качать, очки ни на что, кроме мирных договоров не тратить.

Не отпуская паузу союзим францию. Через день нападаем на Гранаду (Франция всё сделает сама).

Фабрикуем клайм на Афины, можно на Феодоро. Достраиваем войска, пару транспортников. Перевозим всех на свой остров рядом с Византией. Через год с ней легко справиться.

Улучшаем отношения с Австрией и Польшей.Нападаем на Византию и оккупируем её. Примерно в это время Гранаду можно будет полностью присоединить по миру (Кастилии это очень не понравится, но Франция и в будущем сильные союзники сдержат её желание проявить агрессию).

У Византии отбираем Афины (потом можно и вернуть) и вассалим по миру. Меняем религию через взаимодействие с вассалами. Главное, чтобы османы на них не напали к этому моменту.

Если Феодоро не захвачено Крымом, то переносим войска и объявляем войну. Вассалим и меняем религию. Этот буфер можно будет раскормить всем Крымом. Феодоро лучше Трапезунда из-за +25 вместо +20 к защите крепостей и бонуса ко внешней торговли, вместо внутренней (они будут перенаправлять потоки в Крым, а не удерживать в нём).

Прокачиваем 5 админтех, выбираем эксплорейшн и качаем сразу 2 идеи. С советником на колониальную дистанцию можно начать колонизировать острова раньше Кастилии и Португалии.

Если императором станет минор вроде Пфальца, то по ивенту королевство теней лучше выйти из СРИ (не будет реформ и вменяемой защиты). Ведь оставшись получаешь штраф за нахождение в СРИ.

Ссылка на комментарий

Монобровый

Сторожилы!!Вообщем чет не могу колонить через море за португальцев(колониальной дистанции хватает с лихвой),но по земле все колониться.Также не могу исследовать(патч 1,13 бета)

Ссылка на комментарий

Light Grey
Сторожилы!!Вообщем чет не могу колонить через море за португальцев(колониальной дистанции хватает с лихвой),но по земле все колониться.Также не могу исследовать(патч 1,13 бета)

Несколько патчей назад появилась система автоматического исследования.

Смотрим в FAQ:

В: Подскажите, как начать открытие/колонизацию Нового Света?

О: Quest for the New Wold - это вторая по счету идея в дипломатической ветке национальных идей Exploration (Исследования). Её открытие даст возможность найма исследователей и конкистадоров (там же, где нанимаются обычные командиры). Нанимаете исследователя, сажаете его на корабль (линкор или фрегат) и нажимаете на кнопку автоматического исследования. Остальное исследователь сделает сам.

Ну и раз у вас не получается исследовать, то, скорее всего, морские провинции у вас закрыты. А колонизировать открытую береговую провинцию, если морская около неё не исследована, нельзя.

Ссылка на комментарий

Монобровый
Несколько патчей назад появилась система автоматического исследования.

Смотрим в FAQ:

Ну и раз у вас не получается исследовать, то, скорее всего, морские провинции у вас закрыты. А колонизировать открытую береговую провинцию, если морская около неё не исследована, нельзя.

У меня и Исследователь есть и кнопочка для исследования активна,но после исследования аргурина ничего исследовать не могу(уже какбэ к 1500 году дело идет а я еще аргурин не калонизировал),а сам аргурин не может заселяться дистанции хватает,но кнопочка не горит(попробовал через Марокко пройти в центр Африки до провки так там все колонизируется.

Ссылка на комментарий

Light Grey
У меня и Исследователь есть и кнопочка для исследования активна,но после исследования аргурина ничего исследовать не могу(уже какбэ к 1500 году дело идет а я еще аргурин не калонизировал),а сам аргурин не может заселяться дистанции хватает,но кнопочка не горит(попробовал через Марокко пройти в центр Африки до провки так там все колонизируется.

Какая у вас дистанция, дипломатические технологии?

По-идее, 7 уровень дипломатических технологий со 2 исследовательской идеей (и БЕЗ национального бонуса Португалии) позволяет открыть все морские провинции аж до мыса Доброй надежды и Ла-Платы (а может и дальше), причём даже без колонизации.

До Аргуина Португалии должно дистанции хватать вообще со старта, по идее.

Ссылка на комментарий

Монобровый
Какая у вас дистанция, дипломатические технологии?

По-идее, 7 уровень дипломатических технологий со 2 исследовательской идеей (и БЕЗ национального бонуса Португалии) позволяет открыть все морские провинции аж до мыса Доброй надежды и Ла-Платы (а может и дальше), причём даже без колонизации.

До Аргуина Португалии должно дистанции хватать вообще со старта, по идее.

взял 3 идеи иследования + 7 дип тех.У аргурин дистанция 160 у меня около 300(и колумб не хочет что либо исследовать) :020:

Ссылка на комментарий

Light Grey
взял 3 идеи иследования + 7 дип тех.У аргурин дистанция 160 у меня около 300(и колумб не хочет что либо исследовать) :020:

В таком случае, не очень понятно, в чём дело. Сделайте что ли скриншот ситуации.

Ещё один вариант есть, если все ваши порты, связанные со столицей, заблокированы вражеским флотом. Тогда колонист никуда не поедет. Вы ни с кем не воюете?

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Монобровый
В таком случае, не очень понятно, в чём дело. Сделайте что ли скриншот ситуации.

Ещё один вариант есть, если все ваши порты, связанные со столицей, заблокированы вражеским флотом. Тогда колонист никуда не поедет. Вы ни с кем не воюете?

ни с кем не воюю(скриншот выложу после обеда)

Ссылка на комментарий

Вот у меня исследователь во главе флота(1 корабль) почему-то не может открыть ни одну terra incognita, просто туда нельзя переместиться почему-то,подскажите пожалуйста в чем дело?

Ссылка на комментарий

Dasweisstag
Вот у меня исследователь во главе флота(1 корабль) почему-то не может открыть ни одну terra incognita, просто туда нельзя переместиться почему-то,подскажите пожалуйста в чем дело?

Я в последние пару патчей не играл, но насколько я помню, нужно три корабля, причем не транспортных.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Вот у меня исследователь во главе флота(1 корабль) почему-то не может открыть ни одну terra incognita, просто туда нельзя переместиться почему-то,подскажите пожалуйста в чем дело?
Я в последние пару патчей не играл, но насколько я помню, нужно три корабля, причем не транспортных.

И не галеры. Карраки или барки.

Ссылка на комментарий

И не галеры. Карраки или барки.

так там еще все вроде хитрее даже,теперь у меня исследователь отправляется только на миссии,а так в упор плыть не желает

Ссылка на комментарий

JLRomik
так там еще все вроде хитрее даже,теперь у меня исследователь отправляется только на миссии,а так в упор плыть не желает

Всё правильно. И теперь он во время исследований морских территорий не открывает прибрежные как раньше. Это отдельные миссии. А еще пока он в миссии у него не идет истощение (кроме миссии на кругосветку). И с миссий нельзя отозвать.

Ссылка на комментарий

Dasweisstag
так там еще все вроде хитрее даже,теперь у меня исследователь отправляется только на миссии,а так в упор плыть не желает

Так гораздо лучше. Раньше корабли могли сами плавать и исследовать, и при этом постоянно урон получали, так что ситуация, когда отправил и забыл, а кораблей нет, ушла в прошлое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,502
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 362835

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...