Колонизация - Страница 23 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
  • Like (+1) 2
  • Dislike (-1) 1
  • good (+1) 1
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Iamneo94
хотел спросить у более опытных, правильно ли я действую в плане колонизации и что посоветуете в плане дальнейшего развития:

моя первая колонияНажмите здесь!
 hVGhacx.jpg[Cкрыть]

новое началоНажмите здесь!
 RB3obAD.jpg[Cкрыть]

успехи ПортугалииНажмите здесь!
 mzBN9ym.jpg[Cкрыть]

Все правильно делаете.

Только не дайте португальцам забрать провинцию Кейптаун в Капском регионе. Она вам будет давать 1 бесплатного торговца от ТК, а это, согласитесь, хороший бонус.

Про Бразилия -> Карибы согласен. Про Берег слоновой кости - если оформить торговую кампанию в провинции Золотой берег,

то поток через Бразилию придёт к вам в лапы, только сбор поставить в БСК надо будет.

И пофиг на всю ветку товаропотока, идущую через Бразилию.

Золотой берег обычно первыми окучивают португальцы, но часто их удаётся опередить.

Кстати, вторая точка этой ветви - столица Бенина. Рекомендуется :)

Португальцы будут гнать торговлю с Берега Слоновой Кости в Севилью. Так что ничего страшного, дойдут деньги и с Бразилии.

Ссылка на комментарий

Ragvalod
Про Бразилия -> Карибы согласен. Про Берег слоновой кости - если оформить торговую кампанию в провинции Золотой берег,

то поток через Бразилию придёт к вам в лапы, только сбор поставить в БСК надо будет.

И пофиг на всю ветку товаропотока, идущую через Бразилию.

Золотой берег обычно первыми окучивают португальцы, но часто их удаётся опередить.

Кстати, вторая точка этой ветви - столица Бенина. Рекомендуется :)

Поутугальцы гады шустрые :) За Кастилию я предпочитаю их пилить со старта и вассалить, с аннексией где-то ближе к середине игры.

Ещё можно попытаться успеть колонизировать Кейптаун. Одна эта провинция с отстроенной веткой торговых домиков даст вам +1 торговца за счёт ТК.

Кроме провинций с бонусами к торговле и Южной Африки я не вижу смысла терять время на колонизацию джунглей. Лучше максимально забить Карибы и Бразилию(ту часть, что без джунглей).

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

И ещё про Чесапик. Всегда был категорически "за" окучивание региона сразу после Карибов...

Но после патча, увеличившего число провинций, ситуация изменилась.

Банально не успеть закрыть всё.

Поэтому сейчас придерживаюсь тактики создания 5-провинчатой колонии с центром в Манхэттене,

а дальше колониальными войнами отбирать.

И надо иметь в виду, что Манхэттен прекрасная стартовая точка, т.к. рядом три минора под завоевание.

Но у этих миноров хватает золота, чтобы набрать по 10-15 полков с ходу, и потом ещё 2-3 десятка слепить.

И хоть ваши войска бесспорно лучше и бить всё это будут даже если их всего десяток,

но восстанавливаться полки будут не успевать. Лучше отрядить армию, которая сразу вырежет аборигенов в ноль

и тут же покроет всё ковром. Потом лишние полки эвакуируете.

Отсталые миноры-индейцы сопротивляться всё же способны, даже геймеру.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

pletinsky

Пытаюсь разобраться в том, как растут колонии.

Насколько я понял (попровьте пожалуйста, если не прав), у роста колонии есть 2 параметра:

  1. Growth (рост)
  2. New settlers chance (шанс привлечения новых поселенцев)

Параметр "рост" в русской локализации обьяснен, как количество ежегодного прироста поселенцев. Что, конечно, не совсем правда. По факту параметр определяет ежемесячный прирост колонистов из расчета, что общий прирост в год соответствовал бы цифре роста. Причем количество поселенцев каждый месяц может быть разным, так как не всякая цифра этого параметра делится нацело на 12 (количество месяцев в году). Но разница в месячном приросте поселенцев всегда равномерно распределена по году.

Этот параметр растет восновном с развитием дипломатических технологий, а также идей и политик.

Параметр "шанс новых поселенцев" работает только если в колонии есть колонист. И он определяет ежемесячный шанс привлечения дополнительных 25 поселенцев в колонию. Вобщем то оценивая необходимое время для роста колонии этот параметр нетрудно учесть, если считать, что шанс в 1% соответствует параметру "рост" в 3 поселенца. То есть 10% шанс привлечения, это в среднем 30 поселенцев в год.

Возможностей его повысить значительно меньше, но со временем отностельным вклад параметра уменьшается.

Так как каждые 100 поселенцев добавляют 4% к шансу привлечения, при базовом параметре в 10%, сложно посчтитать, сколько времени растет колония с колонистом. Но если ориентироваться на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , то выходит, что без учета модификаторов на шанс заселения (которых совсем мало), в начале игры колония растет в среднем 35 лет (!) и эта цифра быстро падает до 10 лет, когда параметр роста достигает 65 поселенцев. Без колониста в самом начале игры колония будет расти в 3 раза медленней. Но при достижении роста в 65 послеленцев в год, разница "с колонистом или без" будет уже всего лишь в 50% времени.

Дальше как общая скорость роста колонии, так и разница в скорости роста, в зависимости от наличия колониста, будет расти довольно медленно.

Достигая ближе к концу игры в среднем 4-5 лет (150-200 колонистов в год). Ясное дело, что дополнительные модификаторы на шанс заселения и разные эвенты еще уменьшают это время.

Причем выгода в начале игры от эвентов огромна - средний рост колоний ускоряется раза в 2.

Из всего этого кажется можно сделать следующие выводы:

1) Разные эвенты и задания на колониальную лихорадку в начале игры значительно важнее, так как приводят к большему ускорению роста колоний. Ближе к концу игры, колонии растут все более предсказуемо. А значит колониям можно уделять меньше внимания (миссии и т.д.). Но в самом начале игры это очень важно.

2) Колонии без колониста растут значительно медленнее в начале игры. Но в первые же 100 лет (от 1444) эта разница очень быстро уменьшается. И в пик колонизации колония без колониста будет расти всего в полтора раза медленней, чем с колонистом. А значит чем дальше по времени, тем выгоднее превышать лимит колонистов.

3) Так как относительный вклад шанса на привлечение поселенцев в колонии по сравнению с базовым ростом в начале игры огромен, то его уменьшение из-за агрессивности туземцев (по 0.5% на каждый уровень), будет более значим. То есть если вы например, играя за Иберийцев, начнете с заселения западной Африки, то процесс колонизации может быть значительно медленнее, чем если бы вы сделали упор на Америку. Но значимость агрессивности туземцев падает очень быстро в первые 100 лет игры. Ситуация такая же, как и с превышением лимита колонистов.

4) Время колониста в пути не влияет существенно на скорость роста колонии в начале игры. Во первых колонии ближе, во вторых они растут медленней. Однако значимость перебросок колонистов очень быстро растет со временем. И в период колониальных войн, когда люди кидают своих колонистов в захваченные не выросшие до конца колонии (для смены там культуры на свою), время переброски играет существенную роль.

5) Так как время колониста в пути все важнее со временем, то уничтожения колонии из-за туземцев могла бы стоить дороже ближе к концу игры, однако это нивелируется повышением скорости роста колоний. То есть те риски которые вы несете пренебрегая гарнизонами в колониях (или вырезанем туземцев), будут значимы всю игру.

6) Так как в начале игры шанс привлечения новых поселенцев гораздо важнее, чем базовый рост колоний, запрет Папы на колонизацию какого то региона существенным образом не влияет на скорость колонизации стран в этом регионе. То есть создав первую колониальную автономию в регионе вы можете надеяся на то, что ваши католические соперники не захотят портить отношения с Папой. Но если они решаться колонизировать регион - скорость роста их колоний будет не сильно отличаться от вашей. С другой стороны и вам не стоит бояться создавать колонии в чужом колониальном регионе. В первую сотню лет значимость запрета Папы будет расти за счет увеличения роли параметра базового роста, а дальше снова уменьшаться из-за увеличения асболютной величины базового роста.

7) Идеи и политики на повышение скорости базового роста работают примерно так же как и на повышение шанса привлечения новых поселенцев из расчета 10% = 30 поселенцев в год. И правильность выбора между ними не зависит от времени. Однако брать базовый рост все таки предпочтителней, чем шанс на новых поселенцев, так как вероятно часть ваших колоний будет расти без колониста. И шанс привлечения в этом случае на сработает.

8) Так как в начале игры случайное привлечение новых колонистов дает больший вклад, чем базовый рост, также большее значение играет фортуна. Это значит, что вам может просто не повезти в колонизационной гонке и лучше действовать наверняка, вместо того, чтобы надеятся на то, что ваша колония вырастет быстрей, чем у соперника. Если компьютер читер, то вам придется совсем туго. А есть мнение, что он читер.

Буду рад критике и комментариям.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

...

Все таки лучше было забрать золотой берег, это практически дармовый торговец очень рано, врядли разумно разбрасываться таким. А на материках с помощью армий колоний потом можно будет добрать то, что не успел.

Пытаюсь разобраться в том, как растут колонии.

...

Процент шанса привлечения колонистов действует не так. Во первых, он явно дает гораздо больше, чем указанный процент от постоянного привлечения.

Например, 2 колонии сейчас у меня, у обоих постоянный прирост- 80 человек в год, у одной процент 38,8 и он дает 116,4 человек, у второй- 58,8 и он дает 176,4 человек в год. Не знаю, как это связанно)

Во вторых, у ии все равно быстрее колонии прирастают при одинаковых числах)

Вряд-ли кто будет держать колонии без колониста в начале партии, когда эти деньги могут хорошо подвинуть нацию в технологическом плане, что позволит быстрее колонизировать в дальнейшем.

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Все таки лучше было забрать золотой берег, это практически дармовый торговец очень рано, врядли разумно разбрасываться таким. А на материках с помощью армий колоний потом можно будет добрать то, что не успел.

Процент шанса привлечения колонистов действует не так. Во первых, он явно дает гораздо больше, чем указанный процент от постоянного привлечения.

Например, 2 колонии сейчас у меня, у обоих постоянный прирост- 80 человек в год, у одной процент 38,8 и он дает 116,4 человек, у второй- 58,8 и он дает 176,4 человек в год. Не знаю, как это связанно)

Во вторых, у ии все равно быстрее колонии прирастают при одинаковых числах)

Вряд-ли кто будет держать колонии без колониста в начале партии, когда эти деньги могут хорошо подвинуть нацию в технологическом плане, что позволит быстрее колонизировать в дальнейшем.

После закрытия ветки исследования, если экономика весьма прочна, можно примерно до 200-300 жителей в колонии колониста не держать, а отправлять его в другое место. Затем с колонистом (благодаря повышенному шансу на привлечение новых жителей), колония начинает расти гораздо быстрее. А вначале почти и не заметно.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Буду рад критике и комментариям
Описание механики в общем верное.

Выводы... Лучше смотреть в игре, как меняются цифры, и делать выводы самому.

"Шанс" иногда даёт добавку в сотню колонистов, а то и поболе. И когда в начале партии вы мечтаете,

чтобы поскорее уж какая-нибудь колония "дозрела", молиться вы должны за эти скачки.

Именно они резко ускоряют процесс, а не постоянная составляющая даже в 100-120 колонистов в год.

Скачки рандомны, но иной раз за год их проскакивает аж 3-4 (в норме лишь один).

"Запараллеливание" колонизации приём полезный, сеттлер действительно полезнее этак с 300 населения.

Но экономика вам обычно говорит своё твёрдое "нет" на попытки запараллелить более одной колонии.

Сократить армию и сделать из флота консервы не предлагать, игра за такое обычно наказывает.

К тому же колонизация не сама по себе нужна, а ради дохода - и вам придётся строить и содержать торгфлот.

Вот и "откомментировал" :)

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

pletinsky
Процент шанса привлечения колонистов действует не так. Во первых, он явно дает гораздо больше, чем указанный процент от постоянного привлечения.

Например, 2 колонии сейчас у меня, у обоих постоянный прирост- 80 человек в год, у одной процент 38,8 и он дает 116,4 человек, у второй- 58,8 и он дает 176,4 человек в год. Не знаю, как это связанно)

Во вторых, у ии все равно быстрее колонии прирастают при одинаковых числах)

Вряд-ли кто будет держать колонии без колониста в начале партии, когда эти деньги могут хорошо подвинуть нацию в технологическом плане, что позволит быстрее колонизировать в дальнейшем.

Ну - я ничего не придумал. Это публичная информация по механике. Параметр "шанс на привлечения колонистов" никак не связан с параметром "базовый рост". Я об этом писал. То есть пресловутый шанс - это шанс на привлечения именно 25 колонистов - ни больше ни меньше. Говоря об этой связи - я имел ввиду 10% шанс действует в среднем (!) как 30 поселенцев в год.

По поводу ИИ. Конечно - если у него читерный кубик - то колонии у него будут расти быстрей. Тем более в начале - когда шанс на привлечение играет основную роль.

Есть также мнение, что у ИИ снижен шанс на нападение туземцев. Если это правда - то это также может повышать его шансы на привлечение новых поселенцев.

По поводу колонистов без колонии - не понял вашего тезиса. Деньги не помогают развиваться в технологическом плане. Они помогают или развивать инфраструктуру, чтобы "раскачать" экономику и зарабатывать еще больше денег. Или строить военные здания и нанимать войска, чтобы вести завоевания и осуществлять внешнюю политику. И то и другое с развитием технологий конфликтует, так как требует очком монарха, которые могли бы уйти на технологии.

А значит экономия денег не позволит вам осуществить колонизацию быстрее в будущем. Все упирается только в то, сколько вы можете позовлить себе колоний без колонистов. И можете ли хотя бы одну.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

pletinsky
После закрытия ветки исследования, если экономика весьма прочна, можно примерно до 200-300 жителей в колонии колониста не держать, а отправлять его в другое место. Затем с колонистом (благодаря повышенному шансу на привлечение новых жителей), колония начинает расти гораздо быстрее. А вначале почти и не заметно.

Колонист дает не повышенный шанс на привлечение новых жителей, а просто шанс. Без колониста этого шанса нет. Однако так как каждый месяц базовый рост дает разное количество поселенцев (обычно +-1 или 2), то кажется, что есть какой рандом. Но на самом деле его нет. Просто компьютер распределяет годовую цифру "роста" ровно по месяцам.

Вообще интересная мысль. Действительно выходит, что чем больше жителей в колонии, тем более значима роль колониста в колонии. И выгодно отправлять поселенца когда уже в колонии много жителей. В этом случае схема выглядит так: отправка колониста -> отзыв колониста для отправки в другое место -> отправка его снова когда в колонии будет больше поселенцев.

Но колонист до колонии плывет очень долго. Так что врят ли это будет выгодно. Может в начале игры только. Но в начале игры базовый рост слишком маленький для этого.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Вы ещё посмотрите расходы на колонию, когда колонист ОТОЗВАН.

Ссылка на комментарий

А значит экономия денег не позволит вам осуществить колонизацию быстрее в будущем. Все упирается только в то, сколько вы можете позовлить себе колоний без колонистов. И можете ли хотя бы одну.

не согласен, сэкономленные деньги от отказа перебора с запараллеливанием, вполне могут , как ускорить развитие техов, более сильных советников ни кто не отменял, так и в будущем ускорить саму колонизацию, если сэкономленные деньги пошли на войну по результатам которой зарабатывать колонизатор стал больше.

Ссылка на комментарий

pletinsky
Описание механики в общем верное.

Выводы... Лучше смотреть в игре, как меняются цифры, и делать выводы самому.

"Шанс" иногда даёт добавку в сотню колонистов, а то и поболе. И когда в начале партии вы мечтаете,

чтобы поскорее уж какая-нибудь колония "дозрела", молиться вы должны за эти скачки.

Именно они резко ускоряют процесс, а не постоянная составляющая даже в 100-120 колонистов в год.

Скачки рандомны, но иной раз за год их проскакивает аж 3-4 (в норме лишь один).

"Запараллеливание" колонизации приём полезный, сеттлер действительно полезнее этак с 300 населения.

Но экономика вам обычно говорит своё твёрдое "нет" на попытки запараллелить более одной колонии.

Сократить армию и сделать из флота консервы не предлагать, игра за такое обычно наказывает.

К тому же колонизация не сама по себе нужна, а ради дохода - и вам придётся строить и содержать торгфлот.

Вот и "откомментировал" :)

Спасибо за комментарий :)

Мне кажется, что там, где вступает в дело рандом легко ввести себя в заблуждение по поводу собственного опыта. Поэтому я стараюсь на нем особенно не строить выводов.

Никто на самом деле обычно не меряет сколько лет у него растут колонии. А интуиции тут не на что опереться. В одной партии будет везти, в другой нет.

В результате появляются мифы и слухи, опираясь на которые люди делают неверные шаги.

Шанс - это шанс на привлечение 25 колонистов. В течении роста колонии их обычно привлекается намного больше. чем 100.

Конечно если мы говорим о том, что в начале игры (в самом начале) колония без колониста растет в 3 раза медленней, это означает также, что из 1000 поселенцев в вашей колонии в среднем 750 будут привлечены "шансом". Что очень круто. Естественно и разница в росте колоний в зависимости от прокачки скила удачи будет огромной.

Однако эта цифра падает очень быстро в течении игры.

Но вообще вы правы - в принципе если даже в среднем 200 поселенцев из тысячи привлекается шансом (так будет когда базовый рост будет 125 в год), это все равно важно в колонизационной гонке. Но просто надеятся на них - это путь к разочарованию. Зачем надеятся на удачу - когда нужно готовиться к колониальной войне.

По поводу эффективности колоний сверх лимита - вопрос конечно сложный. В начале все равно может разговор идти разве что об одной дополнительной колонии. И то не сразу и не за любую нацию. Но при игре за классически колонизационные нации захват ключевых (с торговыми бонусами) колоний обычно очень важен. И на это денег не жалко. Тоже касается и создания колониальных автономий быстрее других. Вопрос в том - больше важных территорий или больше флот прямо сейчас?

С этой точки зрения трата денег на торговый флот - это краткосрочные вложения в раскачку экономики. Они окупаются довольно быстро. А вложения в колонии - долгосрочные. Потому, что потенциально, когда торговля там будет большой, ваши ключевые колонии принесут вам очень много денег.

А колонии которые нужно успеть "урвать" обычно есть на протяжении почти всей игры.

Стоит также иметь ввиду, что пока колонист "плывет" в колонию - это не считается превышением лимита колоний :)

Тут тоже можно немножко выиграть.

Вы ещё посмотрите расходы на колонию, когда колонист ОТОЗВАН.

Если я правильно все понимаю, то расход на колонию, когда колонист ОТОЗВАН, точно такие же как если бы он не был отозван.

Имеет смысл лишь превышение количества колоний по сравнению с количеством колонистов. Это я конечно учитываю.

Там штраф велик и растет по экспоненте при все большем количестве колоний.

Но вложение этих денег все равно может быть выгодно. По крайней мере на практике выглядят как выгодные вложения во многих случаях.

Ну опять же - все зависит конечно. И за "просто еще одну колонию" превышать лимит обычно не стоит. Просто очень много этих колоний, которые лучше занять первому.

Изменено пользователем pletinsky
Объединил подряд идущие сообщения
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Сколько растут колонии, как раз геймер знает. Иначе планировать игру невозможно.

А планировать её надо. Миссии на +размножению в колониях крайне важны, они чередуются с миссиями "развить колонию до города" (+1 БН и т.д.), причем миссия даётся на самую маленькую колонию (т.е. последнюю).

Чтобы выжать из этой пары миссий максимум, считать время совершенно необходимо.

Относительно вашего любимого "шанса". Добавка 100-150 колонистов сразу довольно обычное явление,

причем у только начинающей "гонку" державы (типа Португалии). Скачки могут быть несколько раз в год.

Шанс растёт с ростом колонии (+4% на сотню колонистов), и это важно - скачками обычно колония "добивается" до 1000.

К моменту, когда все Карибы колонизированы, от 500 до 1000 колонистов ваши колонии вырастают за ~год.

Рост "постоянной составляющей" (с ростом диптеха) важен скорее колонизаторам второй волны.

И много они всё равно не получат, как ни старайся.

Поэтому делая ставку на колонизацию, надо оказаться в первой волне и делать ставку на "шанс".

И в самом начале стараться не трогать провинции с климатическим штрафом (к островам не относится!).

Ссылка на комментарий

pletinsky
Сколько растут колонии, как раз геймер знает. Иначе планировать игру невозможно.

А планировать её надо. Миссии на +размножению в колониях крайне важны, они чередуются с миссиями "развить колонию до города" (+1 БН и т.д.), причем миссия даётся на самую маленькую колонию (т.е. последнюю).

Чтобы выжать из этой пары миссий максимум, считать время совершенно необходимо.

Хз. Я конечно тоже обращаю внимание на разные миссии вроде "развить колонию до города" в начале игры. Хотя вопрос ценности БН для колоний довольно спорный. Колонии - это чаще или колониальные автономии или торговые компании (что важно, чтобы не дать вестернизироваться соседям). Конечно делать так, чтобы миссии на повышение БН происходили чаще и длились меньше - интересная тактика - но это может быть из разряда "экономии на спичках". Высокий БН колоний - конечно хорошо, но игру все таки не зарешает.

Да и удовольствие это сомнительное. Такое "планирование" совсем не отражает реальный исторический процесс. И не припомню, чтобы я что то там прям в годах при этом планировал.

Относительно вашего любимого "шанса". Добавка 100-150 колонистов сразу довольно обычное явление,

причем у только начинающей "гонку" державы (типа Португалии). Скачки могут быть несколько раз в год.

Шанс растёт с ростом колонии (+4% на сотню колонистов), и это важно - скачками обычно колония "добивается" до 1000.

Ну "шанс привлечения новых колонистов" не мой любимый. Любимые у меня ивенты на привлечение новых поселенцев (женщины брачного возраста, ассимиляция туземцев). Вы говоря о "скачках" их имеете ввиду? Они могут по 100 поселенцев сразу давать. Потому, что как я уже говорил "шанс на привлечение новых колонистов" может привлекать только 25 поселенцев и никогда больше. Если вы считаете, что это не так - ссылки в студию. Я опираюсь на инфу из Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . И сам в игре никогда не наблюдал расхождений. Конечно к этим 25 счастливцам еще добавляется цифра из постоянного роста. Что тоже может ввести в заблуждение.

К моменту, когда все Карибы колонизированы, от 500 до 1000 колонистов ваши колонии вырастают за ~год.

Ну да - это может быть полезная инфа при планировании.

Рост "постоянной составляющей" (с ростом диптеха) важен скорее колонизаторам второй волны.

Я писал, что "постоянная составляющая" растет от 25% до 75% от общего прироста поселенцев в колонии. Причем в пик колонизации, при заселении карибов и дальше, эта цифра уже больше 50%. Это вроде как факт. А значит "базовый рост" тоже очень важен.

И много они всё равно не получат, как ни старайся.

Поэтому делая ставку на колонизацию, надо оказаться в первой волне и делать ставку на "шанс".

Ну как мы знаем в реальной истории это не было так. Да и в игре вы можете попросту забрать все "взрощенные непосильным трудом" колонии у колонизаторов "первой волны".

Или хотя бы ключевые колонии. Я уж молчу о наращивании там торгового флота, чтобы забрать влияние. Вобщем все еще можно исправить. Быть в первой волне совершенно не обязательно. Тем более если вы откажетесь от католичества.

По поводу "второй волны". За тех, кто севернее Иберии в Европе вы своей второй волной вполне успеете занять Северную Америку с Канадой. Что для них вполне логично, учитывая торговые потоки. А дальше тянуть лапы в Карибы, дерясь там за влияние. Еще можно Анды успеть занять, забрав оттуда золото.

Не сказал бы я, что "вторая волна" бесперспективна.

Тем более если это не Португалия, то речь обычно идет не о ставке на колонизацию, а о колонизации, как одном из направления для расширения. Наряду с внешней политикой на континенте.

И в самом начале стараться не трогать провинции с климатическим штрафом (к островам не относится!).

Но стоит помнить также, что климатический штраф - это штраф только к "базовому росту". У них нет штрафа к "шансу". И это всего лишь -10 (!) поселенцев в год. Что, как вы конечно понимаете в свете вышесказанного, как в начале, так и в конце игры не должно особенно что то менять.

Хотя когда смотришь в игре на эту цифру - она немного пугает. Это опять же к вопросу о ценности "персонального опыта".

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Мы тут говорим про колонизацию, а не про грабёж колонизаторов.

У первой волны выбор неограничен, все богатые провинции свободны.

У второй волны КОЛОНИЗАТОРОВ этого выбора нет. А грабёж - другой вид деятельности.

Спрятал график... так удобнее )))Нажмите здесь!
 EU4_modelled_Colony_Age_versus_Population_by_Initial_Growth_Rate_for_version_1_7_3.jpg[Cкрыть]

Здесь вы можете увидеть, что при стартовом +20/год и климатическом -10/год колонизация продлевается с 23 до 35 лет.

Правда, тут учтены не все факторы. На самом деле всё идёт быстрее. Но "затягивание" очень большое, это факт.

И "в начале игры" это вовсе не пренебрежимо малая величина. Это вот что: :dash1:

Отсюда же видно, что при +100/год участок от 500 до 1000 проходится за 2,5 года, а "шанс" около 50 даст ещё +150 в год,

в итоге вместо 2,5 лет будет года полтора (даже меньше).

И ещё надо учесть пределы. Предельный шанс равен 93, и это +280/год.

А предел постоянной составляющей прироста - это +265/год для Кастилии (255 у Португалии).

Естественный и логичный вывод - оба фактора равно важны при колонизации, и в пределе дают 2 года на колонию.

Начальный же уровень соответствует 12 годам на колонию. Границы очерчены, остальное от Лукавого.

А тут - подарок тем, кто не убоялся многабукафф и дочитал до концаНажмите здесь!
 6713218.gifПриятной колонизации всем вам! [Cкрыть]
Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

proconsul

Да уж, господа, в какие дебри вычислений вы забрались )) А где же удовольствие от игры?

Есть у меня такое правило - после выхода мало-мальски серьезного обновления игры играть сначала за Кастилию-Испанию (ну нравицо мне эта страна). Так вот, когда я поставил 1.11.3, и сел играть за кастильцев, после открытия 2й идей Исследования отправил я флот вдоль

Африки, и начал колонизировать Золотой берег. Потом открылся краешек Бразилии, я снял колониста с Африки и отправил его в Сейту. В Золотом береге было около 350 колонистов в то время. И что?

В результате, после нескольких ивентов на +х колонистов и прочего, Сейта развилась раньше чем африканская колония. Так что тут 50% Великий Шведский Рандом, имхо.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Рандом есть рандом, бывает "перекашивает" всю картину. Но в среднем он "безразличен".

Ссылка на комментарий

Ну - я ничего не придумал. Это публичная информация по механике. Параметр "шанс на привлечения колонистов" никак не связан с параметром "базовый рост". Я об этом писал. То есть пресловутый шанс - это шанс на привлечения именно 25 колонистов - ни больше ни меньше. Говоря об этой связи - я имел ввиду 10% шанс действует в среднем (!) как 30 поселенцев в год.

По поводу ИИ. Конечно - если у него читерный кубик - то колонии у него будут расти быстрей. Тем более в начале - когда шанс на привлечение играет основную роль.

Есть также мнение, что у ИИ снижен шанс на нападение туземцев. Если это правда - то это также может повышать его шансы на привлечение новых поселенцев.

По поводу колонистов без колонии - не понял вашего тезиса. Деньги не помогают развиваться в технологическом плане. Они помогают или развивать инфраструктуру, чтобы "раскачать" экономику и зарабатывать еще больше денег. Или строить военные здания и нанимать войска, чтобы вести завоевания и осуществлять внешнюю политику. И то и другое с развитием технологий конфликтует, так как требует очком монарха, которые могли бы уйти на технологии.

А значит экономия денег не позволит вам осуществить колонизацию быстрее в будущем. Все упирается только в то, сколько вы можете позовлить себе колоний без колонистов. И можете ли хотя бы одну.

У ии нет никаких нападений туземцев, это легко заметить по тому, что ии никогда не держит войска в своих колониях, и они никогда не исчезают просто так.

Деньги впустую тратятся на содержание колонии, которая почти не растет, а стоит в 2 раза больше из-за того, что отсутствующий колонист наверняка не просто так отозван, а послан колонизировать лишнюю провинцию.

Эти деньги можно вкладывать в советников, в здания, в войска, которые принесут вполне возможно столько же денег, сколько целая мексика как ваша колония, и гораздо раньше. А советники помогут все время быть впереди планеты всей по технологиям, иметь постоянную высокую стабильность и т.п. Из большого количества денег вытекает много очков, из большого количества очков вытекает много денег. А много очков дает первенство в административных и дипломатических технологиях, которые убыстряют развитие колоний. А от 1 провинции на 5 лет раньше, которая дает 2 рекрутов и 0,10 монет в год много не изменится.

Ссылка на комментарий

Эльфин
У ии нет никаких нападений туземцев, это легко заметить по тому, что ии никогда не держит войска в своих колониях, и они никогда не исчезают просто так.

Есть, и их шанс уменьшен как раз из-за того, что ИИ не меет держать в колониях войска. Пару раз видел, как колоний Португальцев пропадала с Мадагаскара в мирное время - однозначно местные постарались.

Ссылка на комментарий

proconsul
Есть, и их шанс уменьшен как раз из-за того, что ИИ не меет держать в колониях войска. Пару раз видел, как колоний Португальцев пропадала с Мадагаскара в мирное время - однозначно местные постарались.

Очень редко видел войска портишей в колонизируемых провах. Сам играл за Касту, всегда войска в провах были - разве что иногда на карибах не держал, и то там случай - можно было колонизировать агрессивную прову вообще без туземцев, а иногда каждый месяц нападение на колонию. Лотерея, блин )) А у ИИ однозначно шанс восстания тузиков в колонии занижен, возможно, lucky nation бонус или еще что-то.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,507
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 368776

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...