Колонизация - Страница 10 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Valkon
ИИ решил геройствовать =)

ИИ просто не в курсе, что колонизировать Коми несколько лишняя трата ресурсов

Используйте orign или lite версии перевода, и таких глупостей больше не случиться

Ссылка на комментарий

Да,я оказывается нуб еще тот(( Действительно,содержание колонии было на нуле.Как я туда ползунок сместил сам не знаю.

Со временем разберешься, я тоже в самом начале вообще не понимал что и как делать в Европе, уж оооочень она сложная для начала, а потом разобрался и играть стало интересно :) А вообще для новичка по-моему самая лучшая страна это Кастилия, либо Франция, ими как-то попроще играть, пока разбираешься в игре :)

Ссылка на комментарий

commiethebeastie

Вопрос такой, можно-ли залезть в америку до 7-го уровня дипломатии, какие только острова не пытался тыкать, везде далеко.

А кажется дошло, индейцев придавить надо.

Тоже облом, корка не создается :mad:

Изменено пользователем alexis
Соединено
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Тоже облом, корка не создается :mad:
Вассалить надо, а не хапать. Корка при аннексии вассала от дистанции не зависит, а 10 лет не срок, и завоеванием дольше будет.

Вообще же с Кабо-Верде Южная Америка достается, дальше Тринидад-Куба, проблем нет.

Ссылка на комментарий

commiethebeastie
Вассалить надо, а не хапать. Корка при аннексии вассала от дистанции не зависит, а 10 лет не срок, и завоеванием дольше будет.

Вообще же с Кабо-Верде Южная Америка достается, дальше Тринидад-Куба, проблем нет.

В 1.5 племена не вассалятся, а ставится протекторат. Разные религии и уровни развития ставят на вассалах крест.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
В 1.5 племена не вассалятся, а ставится протекторат. Разные религии и уровни развития ставят на вассалах крест
Ну ясен пень, дать им возможность вестернизироваться религия не позволяет... Надо хапать. Немедленно.

Ушёл учиться, как играть...

Ссылка на комментарий

Эльфин
Ну ясен пень, дать им возможность вестернизироваться религия не позволяет... Надо хапать. Немедленно.

Ушёл учиться, как играть...

Занятный способ, надо как-нибудь попробовать. НО! А с какой радости они вестернизироваться будут? Я в курсе, что они могут, но ведь не факт. Сам только что видел, как Цинь ни в какую не желали этого делать, сто лет имея границу с Испанией. В итоге вестерн начали, но только когда в стране наступила полная Ж, и без шансов его закончить: страна развалилась на три анклава, а все соседи на Цинь смотрели только как на свои потенциальные владения и проход не дали.

А Ацтеки вообще мирно сидели под протекторатом до конца игры.

Или же вышенаписаное сообщение было сарказмом?

Ссылка на комментарий

А вот за Японию индейцев можно завассалить, высадить в аляске десант с конкистадором, и дойти например до какого-нибудь вышедшего к морю минорчика индейского или до ацтеков. У меня в партии ацтеки не завоёвывали запотеков и майа, в результате стали вассалами в 1 войне по колониальному Казус Белли. Потом их аннексировал и получил колонию в Америке имея 4 диптех)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Занятный способ, надо как-нибудь попробовать. НО! А с какой радости они вестернизироваться будут? Я в курсе, что они могут, но ведь не факт
Лучше попробуйте старый добрый способ - сначала аннексите, потом выделяете вассалом. Просто и надежно.

Прямой путь получить корковые провинции далеко за морем даже в самом начале игры.

Вестернизироваться они будут, но без гарантий по времени начала. Иногда быстро, иногда очень долго.

Или же вышенаписаное сообщение было сарказмом?
Сарказмом оно было, но смысл тем не менее несло в полной мере.
А вот за Японию индейцев можно завассалить
За манчжур я так и делал, только начинал прямо с ацтеков (как в песне ... "золото манит нас" :)) Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Подскажите, есть ли способ не пустить конкурентов в америки, играя за порту/кастилию? Хочется в жало занять все побережье своими колониями, но противник обычно успевает отхватить много колоний. Настройки игры выбрал самые для себя благоприятные. Или может ничего страшного, если колониями поделиться с кем-то из компов?

Изменено пользователем aldor
Ссылка на комментарий

Diplomate
Подскажите, есть ли способ не пустить конкурентов в америки, играя за порту/кастилию? Хочется в жало занять все побережье своими колониями, но противник обычно успевает отхватить много колоний. Настройки игры выбрал самые для себя благоприятные. Или может ничего страшного, если колониями поделиться с кем-то из компов?

Ничего страшного, их потом можно довольно дешево(в плане счета войны) отнять.

Изменено пользователем Diplomate
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
есть ли способ не пустить конкурентов в америки, играя за порту/кастилию?
Совсем не пустить не удастся, но радикально изменить результаты можно, а именно за портосов.

У них на старте есть три эксплорера, ими можно вскрыть карты почти всей Америки и всей Африки аж до Индии.

Взяв первой линейкой экспансию, можно очень быстро нарастить число колоний. Правда, вместе с кастильцами.

Если же Кастилия вам ненавистна (хотя в игре она полезна), затейте войну с ней в союзе с Арагоном и отберите Канары.

И останется вам разве что на Ньюфаундленд колонии раньше англичан поставить. Например, отобрав Исландию у Норвегии.

Ссылка на комментарий

Спасибо за ответы!

Воевать мне бы очень не хотелось в начале, потому отъем Канар не рассматриваем. Да и не поможет сильно, т.к. к 7-10 диплотеху кастилья добирается быстро, а с ним можно и из европы спокойно дотянуться до америки. Главная проблема в том, что к этому моменту, вливая все бабло в колонии (3 колониста, по 5-6 колоний одновременно, где надо со стеком пехоты (5) в поддержку), мне не удается и пол американского побережься занять, и эти мерзавцы в свободные места лепят свои колонии по 1-2 штуки. Надеялся, что можно их как-то обломать.

Отсюда вопрос, а что брать в первую очередь? Есть ли смысл какие-либо регионы забрать в первую очередь монопольно, а какие можно без ущерба отдать?

Если исходить из того, что все равно придется часть (10-20%) колоний отдать, то я стараюсь выбрать самые вкусные провы - торговые центры (манхеттен, золотой берег (тут еще сверху одноклеточные с золотом), ...), затем колонии с макс base tax. Или все же попытаться забирать побережье полностью, не пуская супостатов внутрь?

Кстати, а кем эффективнее колонизацию делать, портой или кастильей?

Ссылка на комментарий

FireRage
Воевать мне бы очень не хотелось в начале, потому отъем Канар не рассматриваем.

Ну в начале легче, чем когда у Кастилии будет Арагон, зачастую с Неаполем. А не у Вас в союзниках

Да и не поможет сильно, т.к. к 7-10 диплотеху кастилья добирается быстро, а с ним можно и из европы спокойно дотянуться до америки.

До 7-10 диптеха довольно долго. ЮА спокойно колонизируется с 4 адм.техом и 3 дип.техом.

Главная проблема в том, что к этому моменту, вливая все бабло в колонии (3 колониста, по 5-6 колоний одновременно, где надо со стеком пехоты (5) в поддержку), мне не удается и пол американского побережься занять, и эти мерзавцы в свободные места лепят свои колонии по 1-2 штуки. Надеялся, что можно их как-то обломать.

С такими деньгами легче нанять наемников и все колонии, которые строятся у противника спокойно отбирать и доразвивать до города самим, отбиваясь, но не нападая на континенте. Тогда будет прирост и своих и чужих колоний, которые быстро переходят в свои

Отсюда вопрос, а что брать в первую очередь? Есть ли смысл какие-либо регионы забрать в первую очередь монопольно, а какие можно без ущерба отдать?

Если хотите монополию, то надо брать все подряд, не оставляя дыр, в которые может кто-то пролезть. Ведь колонизировать из Европы несколько тяжелее, чем из уже существующих колоний

Кстати, а кем эффективнее колонизацию делать, портой или кастильей?

Я бы сказал, что эффективнее Кастилией, но быстрее начать Португалией. ПЕрвое за счет дополнительного колониста, второе за счет наличия эксплореров на старте и Мадейры (что позволяет начать колонизацию СА через Бермуды и выйти в Нью-Фаундлен)

Ссылка на комментарий

Нимор
Лучше попробуйте старый добрый способ - сначала аннексите, потом выделяете вассалом. Просто и надежно.

Прямой путь получить корковые провинции далеко за морем даже в самом начале игры.

Хм, можно пояснить? Т.е. если в начале игры покорить какое-нибудь индейское племя, а потом выделить его вассалом, то будет возможность получить "коренные" провинции в Америке даже не имея колониальной дистанции?

Ссылка на комментарий

Эльфин
Хм, можно пояснить? Т.е. если в начале игры покорить какое-нибудь индейское племя, а потом выделить его вассалом, то будет возможность получить "коренные" провинции в Америке даже не имея колониальной дистанции?

Да, но работает только для китайцев (техгруппа)

Ссылка на комментарий

Вот еще непонятный момент. Когда начинаю колонизировать в африке первую ближайшую колонию, обычно приходится туда завозить большой отряд армии (9 пехоты) с генералом, чтобы отбиваться от аборигенов, причем размен в сражениях получается почти равным (это поначалу). А по прошествии небольшого времени (10-20 лет) ситуация меняется коренным образом, мои потери в боях с аборигенами выходят 1:20. Никак не пойму, что так влияет на боеспособность войск?

Изменено пользователем aldor
Ссылка на комментарий

Эльфин
Вот еще непонятный момент. Когда начинаю колонизировать в африке первую ближайшую колонию, обычно приходится туда завозить большой отряд армии (9 пехоты) с генералом, чтобы отбиваться от аборигенов, причем размен в сражениях получается почти равным (это поначалу). А по прошествии небольшого времени (10-20 лет) ситуация меняется коренным образом, мои потери в боях с аборигенами выходят 1:20. Никак не пойму, что так влияет на боеспособность войск?

Технический прогресс, снижение агрессивности самих туземцев по ивентам, кубик неудачно выпал...

Ссылка на комментарий

Подскажите, пожалуйста, почему прова с золотом у Кастильи или Морокко производит 50, а у Инков или Ацтеков - только 1.

Ссылка на комментарий

Pracinhas
Подскажите, пожалуйста, почему прова с золотом у Кастильи или Морокко производит 50, а у Инков или Ацтеков - только 1.

Все дело в производстве.

Доходы от производства приносят все провинции, в которых есть город или колония. Доход определяется размером города или колонии, а также эффективностью нашего производства и ценной производимого в провинции товара.

Это логично Толедо и Тарудант больше Куско и Теночтитлана. Но позже эти провинции будут производить золото не меньше чем Толедо.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,502
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 363369

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...