Колонизация - Страница 9 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Колониальные автономии берут ветки идей от метрополии. Я за Византию колонизировал один из регионов так колония взяла идеи которые берет аи Византии. Из за чего у них не будет колонистов. По мне так в нац ветки колоний в первом слоте должен быть колонист. А вот религиозная сила колониям ни к чему.

Ссылка на комментарий

D_DeYneko

На начальном этапе да, не очень много денежек они приносят. Вы пока занимайтесь тем, чем занимались все колонизаторы, грабьте нэйтивов) у них горы денег) потом когда колонии будут достаточно сильные можно будет просто объявлять войны а ваша колония будет воевать, а вы опять же по миру 500-2000 золота себе) я так за португалию по началу безостановочно всех грабил) а потом уже и в Азию залез, там денег конечно больше)

Ссылка на комментарий

Господа , не знаю есть ли такая тема, но у меня проблема с колонизацией, а именно: играю за Португалию, пилю Кастилию(уж почти допилил, за арагон принялся), и колонизация шла вполне себе успешно, уже мои провы на обоих америках и часть в африке(около 15 ти пров) и двое колонистов, как вдруг - отсылаю двух колонистов на пустые земли - идет колонизация , одна из них закончила колонизацию идет строительство города, тут вдруг вторая заканчивает колонизацию и все достижения слетают, то есть колонисты возвращаются, а колонии уже колонизированные (эти две) снова остаются свободными(не колонизированными)! Пробовал по одной все окей, все работает , но нафига ж мне по одной если второй колонист сидит без дела, да и англосаксы на пятки наступают. Кто нибудь встречал такую проблему? Может есть лимит колоний? Во общем Хэлп плиз!

Ссылка на комментарий

Триффид

А у Вас сообщения об атаке туземцев на колонию как показываются? Может не заметили нападения?

Ссылка на комментарий

А у Вас сообщения об атаке туземцев на колонию как показываются? Может не заметили нападения?

Нет, там стоят армии прикрытия по 4к, ну то есть я в курсе такой возможности.

Ссылка на комментарий

Нет, там стоят армии прикрытия по 4к, ну то есть я в курсе такой возможности.

Похоже баг, но с таким никогда не встречался. Лимит колоний ограничен по сути только финансами.

Ссылка на комментарий

Millwood

Никогда раньше не играл в игры от Парадоксов.ЕУ4-первая игра,только осваиваюсь.Просьба не ругаться0,если буду задавать слишком нубские вопросы.

1.Решил начать колонизацию с Африки,долго разбирался как это сделать)) С грехом пополам колонизировал колонию рядом с Марокко (не помню как называется),пару раз злобные гоблины пытались поднять восстание,но отбился.Затем решил колонизировать Кабо-Верде и вот тут меня постиг жесткий облом.Шанс колонизации 22%.Отправляю колониста,он едет туда что-то около 80 дней.Начинает основывать колонию и бац... Происходит сброс и он снова оказывается в Лиссабоне.Никаких сообщений о восстании и тому подобных нет,не хочет основывать и все((

2.Высадил исследователя с армией на Бермудах,хотел плыть в Америку,но видя что корабли не доплывут отправил их на Азорские острова восстанавливаться.После хотел вернуться,а не могу забрать армию якобы мне не хватает расстояния доплыть до них.Что за фигня? ЧЯДНТ?

Ссылка на комментарий

Триффид

Что-то мне все расписанные прелести напоминают не EU4, a EU3... Ну нет в "четверке" такого понятия, как шанс колонизации - колонист обязательно доедет и начнет работу, но может быть выгнан восставшими туземцами(пока колония небольшая, потом теряется только часть населения). И колонизация может быть продолжена и без колониста - по сути он всего лишь каждый месяц добавляет шанс на БОНУСНЫХ поселенцев.

Вообще же стандартный совет - либо держать в колонии тысяч 5 войск до окончания колонизации, либо вырезать всех туземцев (войск может потребоваться больше, но это одноразовое действие). Ещё обращай внимание на "агрессивность" туземцев - можно посмотреть в окне провинции еще до колонизации.

По второму вопросу вообще не понял, о чём ты - отправить корабли можно хоть в Китай, только они по пути утонут. А у тебя там случайно транспортник не потонул, пока ты плавал туда-сюда?

Ссылка на комментарий

Millwood
Что-то мне все расписанные прелести напоминают не EU4, a EU3... Ну нет в "четверке" такого понятия, как шанс колонизации - колонист обязательно доедет и начнет работу, но может быть выгнан восставшими туземцами(пока колония небольшая, потом теряется только часть населения). И колонизация может быть продолжена и без колониста - по сути он всего лишь каждый месяц добавляет шанс на БОНУСНЫХ поселенцев.

Вообще же стандартный совет - либо держать в колонии тысяч 5 войск до окончания колонизации, либо вырезать всех туземцев (войск может потребоваться больше, но это одноразовое действие). Ещё обращай внимание на "агрессивность" туземцев - можно посмотреть в окне провинции еще до колонизации.

По второму вопросу вообще не понял, о чём ты - отправить корабли можно хоть в Китай, только они по пути утонут. А у тебя там случайно транспортник не потонул, пока ты плавал туда-сюда?

1.Однозначно я играю в ЕУ4)) лицензия,все ДЛС.Перевод брал тут.Когда навожу на пустую землю там пишется шанс колонизации-это 100%. Туземцев нет, т.е пустая земля. Когда колонизировал в Африке,то там показывало, что население 3к туземцев,их агрессивность и они периодически вылезали.А на Кабо-Верде населения нет вообще.Но колонист не хочет основывать колонию,хоть тресни.

2.Транспортник действительно потонул,но я построил новый,а толку нет

Ссылка на комментарий

Blitzart
1224600[/url]']

Никогда раньше не играл в игры от Парадоксов.ЕУ4-первая игра,только осваиваюсь.Просьба не ругаться0,если буду задавать слишком нубские вопросы.

1.Решил начать колонизацию с Африки,долго разбирался как это сделать)) С грехом пополам колонизировал колонию рядом с Марокко (не помню как называется),пару раз злобные гоблины пытались поднять восстание,но отбился.Затем решил колонизировать Кабо-Верде и вот тут меня постиг жесткий облом.Шанс колонизации 22%.Отправляю колониста,он едет туда что-то около 80 дней.Начинает основывать колонию и бац... Происходит сброс и он снова оказывается в Лиссабоне.Никаких сообщений о восстании и тому подобных нет,не хочет основывать и все((

2.Высадил исследователя с армией на Бермудах,хотел плыть в Америку,но видя что корабли не доплывут отправил их на Азорские острова восстанавливаться.После хотел вернуться,а не могу забрать армию якобы мне не хватает расстояния доплыть до них.Что за фигня? ЧЯДНТ?

Лучше сделайте скрины, ибо вообще ничего не понятно, вот что я скажу :)

Что значит "не хватает расстояния"?

"Бац" происходит сразу или через время?

Изменено пользователем Blitzart
Ссылка на комментарий

Master_Al
1.Однозначно я играю в ЕУ4)) лицензия,все ДЛС.Перевод брал тут.Когда навожу на пустую землю там пишется шанс колонизации-это 100%. Туземцев нет, т.е пустая земля. Когда колонизировал в Африке,то там показывало, что население 3к туземцев,их агрессивность и они периодически вылезали.А на Кабо-Верде населения нет вообще.Но колонист не хочет основывать колонию,хоть тресни.

2.Транспортник действительно потонул,но я построил новый,а толку нет

Что то вы пишите чего вообще не бывает и из за чего ничего не понятно) если выложите пару скринов будет намного понятнее о чем идет речь

1) Шанс колонизации КабоВерде никак не может быть меньше чем Африканского побережья с кучей агрессивных туземцев. Так же не понятно где вы нашли шанс колонизации в 100%. Таких цифр не бывает. Возможно у вас не хватает колониальной дистанции? Возможно в целевую провинцию отправил колониста кто то другой и до вас?

Как уже было сказано колонист всегда прибывает на место назначения и дальше начинается рост колонии. Такой параметр как шанс заселения показывает шанс на прибытие "бонусных" колонистов каждый месяц.

2) Снова что то несвязанное) Посадить армию на корабли можно всегда, лишь бы количество транспортников во флоте совпадало с количеством полков в армии.

Никакая дистанция ни на что не влияет и влиять не может.

Ссылка на комментарий

Valkon

Шанс колонизации — это процент дополнительных колонистов, которых привлекает работающий колонист.

В Кабо-Верде колония может сдохнуть или по эвенту, или при низком (меньше 50%) содержании колоний.

Ссылка на комментарий

Millwood
Шанс колонизации — это процент дополнительных колонистов, которых привлекает работающий колонист.

В Кабо-Верде колония может сдохнуть или по эвенту, или при низком (меньше 50%) содержании колоний.

Содержание колоний не срезал-стоят по максимуму,эвента никакого не было

Ссылка на комментарий

Загадочник

Как расчитывается часттота атак туземцев у ИИ?

Ссылка на комментарий

Master_Al
Содержание колоний не срезал-стоят по максимуму,эвента никакого не было

Дайте несколько скринов того о чем вы говорите. Потому что никто не понимает о чем вы ведете речь)

Ссылка на комментарий

Ragvalod
Как расчитывается часттота атак туземцев у ИИ?

По моему, туземцы очень редко атакую колонии ИИ или вообще не атакуют. По крайней мере, я сам ни разуне видел атаки туземцев на колонию ИИ.

Ссылка на комментарий

Millwood

Да,я оказывается нуб еще тот(( Действительно,содержание колонии было на нуле.Как я туда ползунок сместил сам не знаю.

Ссылка на комментарий

Kostya_Moskowyt
По моему, туземцы очень редко атакую колонии ИИ или вообще не атакуют. По крайней мере, я сам ни разуне видел атаки туземцев на колонию ИИ.

ИИ как правило не ставит на строящуюся колонию свою армию. В результате атаки туземцев колония просто уничтожается. Вот то, как исчезает строящаяся колония я вижу регулярно. Вы просто не обращали внимание, может.

Ссылка на комментарий

По моему, туземцы очень редко атакую колонии ИИ или вообще не атакуют. По крайней мере, я сам ни разуне видел атаки туземцев на колонию ИИ.

Это один из бонусов ИИ, у него действительно снижен шанс нападения туземцев, потому что ИИ никогда не держит войска прикрытия.

Ссылка на комментарий

Ммм добавка от патча 1.5.1 ???

ИИ решил геройствовать =)

Нажмите здесь!
 92da49a5881d.png[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,502
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 363374

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...