Колонизация - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
  • Like (+1) 2
  • Dislike (-1) 1
  • good (+1) 1
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Джрдж

Проблема вот в чем Загорелся я сгоряча основать колонизировать Америку за Литву Не давала покоя слава испанских конкистадоров Хотелось золота и кофе. Поляки как чувствовали, после войны с Ливонцами, продали мне одну из прибрежных провинций И вот значится с этими наивными мечтами принял я национальной идеей исследование и колонизацию Снарядил флот нанял исследователя и с третьей попытки до кубы я доплыл Но вот ведь не задача колонист доплыть не может Параметр дистанции снабжения ( или что-то типа того) должен быть 800 а у меня вместе с идеей 230. Говорят провинция ваша национальная далеко слишком. Раз уж начал надо доводить до конца. Сейчас снаряжаю флот чтоб урвать у Марокко Касабланку. Получить корку и вперед на кубу. Но что-то мне подсказывает что и Касабланка далековато будет. Есть ли смысл вообще помышлять о колониях если наличие таковых у вас историей не предусмотрено? И как тогда увеличить дистанцию снабжения?

Ссылка на комментарий

Horeshin
Проблема вот в чем Загорелся я сгоряча основать колонизировать Америку за Литву Не давала покоя слава испанских конкистадоров Хотелось золота и кофе. Поляки как чувствовали, после войны с Ливонцами, продали мне одну из прибрежных провинций И вот значится с этими наивными мечтами принял я национальной идеей исследование и колонизацию Снарядил флот нанял исследователя и с третьей попытки до кубы я доплыл Но вот ведь не задача колонист доплыть не может Параметр дистанции снабжения ( или что-то типа того) должен быть 800 а у меня вместе с идеей 230. Говорят провинция ваша национальная далеко слишком. Раз уж начал надо доводить до конца. Сейчас снаряжаю флот чтоб урвать у Марокко Касабланку. Получить корку и вперед на кубу. Но что-то мне подсказывает что и Касабланка далековато будет. Есть ли смысл вообще помышлять о колониях если наличие таковых у вас историей не предусмотрено? И как тогда увеличить дистанцию снабжения?

Попроси проход для флота у каких нибудь индейцев или у местных европейцев и основывай колонии. Вроде такое работает.

Ссылка на комментарий

Джрдж

В том то и дело что колониста невозможно отправить по причине того что прибрежная нац провинция слишком далеко. Колонист как я понял может отплыть только из нац провинции И проплыть из неё он может только 230 ( чего-то там) а нужно 800 Мне кажется что этот показатель не зависит от возможности заходить в чужие порты.

Ссылка на комментарий

Argumentator

Можно подождать развития технологий, можно поискать более хорошую промежуточную базу для колонизации. Хороший путь в Северную Америку - через Гренландию, но до неё вам тоже наверное не добраться без базы в Ирландии или на островах, принадлежащих Норвегии.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Джрдж

Думаю для начала попробую начать с островов которые недалеко от Португалии. C Касабланки может начну Африку завоёвывать/колонизировать А через Гренландию стоит попробовать создать Канадскую Литву. Спасибо за совет буду пробовать

Ссылка на комментарий

Slavker
Думаю для начала попробую начать с островов которые недалеко от Португалии. C Касабланки может начну Африку завоёвывать/колонизировать А через Гренландию стоит попробовать создать Канадскую Литву. Спасибо за совет буду пробовать

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

Ссылка на комментарий

Zumskin
В том то и дело что колониста невозможно отправить по причине того что прибрежная нац провинция слишком далеко. Колонист как я понял может отплыть только из нац провинции И проплыть из неё он может только 230 ( чего-то там) а нужно 800 Мне кажется что этот показатель не зависит от возможности заходить в чужие порты.

Если просить право базирования флота у других стран, то можно использовать их национальные территории как отправные базы для колонизации. Когда брал иследования первой группой идей, то получалось что с португальских канарских островов начинаю колонизацию побережья мавритании (армия обеспечивает защиту от местных очень агрессивных туземцев, после 3 идеи в ветке на увеличение дальности колониальной дистанции хватает до бразилии (то ли от азор, то ли уже от моего аргуина/трарзы, не помню от какого места путь ближе), а установив колонию в бразилии дальше уже требуется максимально быстрое строительство домиков на доход, чтобы отрезать максимальную долю побережья и вкусных территорий. И в случае литвы максимально быстрый выход к 3 уровню морских построек, так как портов мало (если ордена целиком не съедены) и нужен большой лимит флота.

Ссылка на комментарий

Dramon

Самое верное отхватить провинции на Западе Европы,и подождать пока она национализируется,ждать пока техи позволят колонизировать из Балтики Америку придется слишком долго...

Ссылка на комментарий

Zumskin
Самое верное отхватить провинции на Западе Европы,и подождать пока она национализируется,ждать пока техи позволят колонизировать из Балтики Америку придется слишком долго...

А зачем? в игре теперь есть мирный способ, а устраивать войну на другом конце европы не так-то и просто, так как КБ нет, клаймов нет. Куча очков улетит в трубу.А немного потратив дипломатов на улучшение отношений у португалии и норвегии (а бывает и без этого можно) появляется доступ к самым ранним базам для колонизации. А дальше игра превращается в ту же португалию/испанию только со стоицей не на пиринеях а где-то в центральной/восточной европе и несколько более длинным путем денег в столицу. А после получения первых национальных территорий в африке и америке базирование можно и отменять. ИИ не умеет еще поддерживать свою экономику, что позволяет отрезать традиционных колонизаторов от большей части земель. Если против Вас не сколотилась коалиция в европе к началу колонизации, то содержание колоний обеспечат поочередно 4 страны раз в 5 лет каждая. Ацтеки, Мали, Инки и Ирокезы. Немного позже появляется выход к суахили и это уже 5 поставщиков золота, что позволяет экономике быть в минусе ради большего числа колоний и получения в итоге еще большей прибыли

Ссылка на комментарий

Единственная проблема доход от торговли у вас может уплывать в Севилью.

Надо подумать, выбрать какой-то торговый нод, в который у вас торговля будет сливаться.

Ссылка на комментарий

Argumentator
Единственная проблема доход от торговли у вас может уплывать в Севилью.

Надо подумать, выбрать какой-то торговый нод, в который у вас торговля будет сливаться.

Любек, через Северное море и побережье Северной Америки, конечно.

Ссылка на комментарий

SergeyRom
Проблема вот в чем Загорелся я сгоряча основать колонизировать Америку за Литву Не давала покоя слава испанских конкистадоров Хотелось золота и кофе. Поляки как чувствовали, после войны с Ливонцами, продали мне одну из прибрежных провинций И вот значится с этими наивными мечтами принял я национальной идеей исследование и колонизацию Снарядил флот нанял исследователя и с третьей попытки до кубы я доплыл Но вот ведь не задача колонист доплыть не может Параметр дистанции снабжения ( или что-то типа того) должен быть 800 а у меня вместе с идеей 230. Говорят провинция ваша национальная далеко слишком. Раз уж начал надо доводить до конца. Сейчас снаряжаю флот чтоб урвать у Марокко Касабланку. Получить корку и вперед на кубу. Но что-то мне подсказывает что и Касабланка далековато будет. Есть ли смысл вообще помышлять о колониях если наличие таковых у вас историей не предусмотрено? И как тогда увеличить дистанцию снабжения?

Я сам играл за ливонцев и колонизировал всю Северную Америку. Просишь право базирование флота у португальцев, 2 строчка в разделе проходов и будет твоя колониальная дистанция считаться от их ближайших баз, например от Азорских островов.

Ссылка на комментарий

Можно даже схитрить, если бюджет не позволяет долго права поддерживать, это ж надо им платить) Берёте права, ставите колонию, и пока она растёт, права отменяете, отношения чуть улучшите, чтобы народ не слишком обиделся, и потом, как колония вырастает, снова права договариваетесь, ставите корку на выросшей колонии, и отменяете права в последний раз) И сэкономили, и колонию сделали

Изменено пользователем Verael
Ссылка на комментарий

Воле Шойинка

Запроси право базирования флота у Португалии, будешь колонизировать с Азорских островов.

Ссылка на комментарий

Капитан Романов

Объясните что делать с аборигенами, пожалуйста? (они все время уничтожают мои колонии)

И нац идея у французов защищает от этого? (там такой щиток нарисован)

Ссылка на комментарий

Аркесс

Кстати, не всегда выгодно враждовать с индейцами. Например, ацтеков я не трогал вовсе. Они приняли католическую веру, заключили династический брак со мной, а после предъявления прав на трон впали в унию и безболезненно присоединились ко мне через полсотни лет. В итоге на немаленькую территорию потрачены только очки на культурную ассимиляцию.

Объясните что делать с аборигенами, пожалуйста? (они все время уничтожают мои колонии)

Вырезать своими войсками. Это заберет немного военных очков, но оно того стоит, колонии развиваются намного быстрее.

Кстати, ответ на вопрос топикстартера. Если ваши НИ заточены не под колонизацию, особых успехов в ней не ждите. Вам придется бороться с массой конкурентов, и скорее всего, до своей столицы вы довести торговый поток не сможете: или он изрядно похудеет, или вам придется тратить массу денег на флот сверх лимита.

Конечно, оно приятно видеть хорватскую Северную Америку, но вы будете получать с неё в разы меньший доход, чем, скажем, Испания или Португалия.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Воле Шойинка
Вырезать своими войсками. Это заберет немного военных очков, но оно того стоит, колонии развиваются намного быстрее.

В Америке - оправдано, но в Африке это, во-первых, стоит куда дороже, а, во-вторых, колонии сами по себе не такие ценные.

Ссылка на комментарий

Dart An'ian

Я за Францию решил через север колонизацию проводить, взял право базирования флота у Норвегии, дальше колонизация Гренландии и получение щитков на нее, и пошло-поехало.

Объясните что делать с аборигенами, пожалуйста? (они все время уничтожают мои колонии)

Геноцид :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Аркесс
В Америке - оправдано, но в Африке это, во-первых, стоит куда дороже, а, во-вторых, колонии сами по себе не такие ценные.

Nope. Провы центральной Африки вовсе не грустные. Во-первых, это Мавритания, Золотой берег и Конго, 3 транзитных нода, которые будет сложно контролировать без прилегающих к ним провинций. От богатейших пров Рио-де-Жанейро, Бразилии и Мыса Доброй Надежды не будет никакого толку, если доход от них будет перехватываться в Мавритании или Золотом Береге.

Во-вторых, Африка - это золото, зерно, рабы. Если с первым понятно, то как минимум пару раз за игру провинция с зерном "богатеет", увеличивая рекрутов или базовый налог, в итоге становясь довольно прибыльной. Цена же на рабов прямо взаимосвязана с открытием хлопковых, табачных и прочих "вкусных" колоний и после освоения Америк спрос на них сильно растет.

В-третьих, эти провы приходится колонизировать, потому что это плацдарм для колонизации региона Рио-де-Жанейро и Южной Африки. Это архиважные колониальные регионы с хорошим доходом.

Да, кое-где лучше просто разместить войска и подождать, но потратить 50-60 военных очков для развития ключевой провы - не так уж обременительно, особенно если гонка идет на время.

Ссылка на комментарий

Argumentator
Объясните что делать с аборигенами, пожалуйста? (они все время уничтожают мои колонии)

Лично я никого не вырезаю, держу по 3К армии на каждой колонизируемой провинции, с моим лимитом за сотню это ничто. Профит с того конечно мелкий, по 0,1 базового дохода на тысячу туземцев, но мне приятно чувствовать себя цивилизованным и гуманным.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,507
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 367539

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...