Консульство - Страница 6 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Консульство

Рекомендованные сообщения

Сидри

Огромное спасибо gorbushka за новую для меня стратегию. Попробовал применить её в мультиплеере и остался чрезвычайно доволен.

Смысл стратегии заключается в быстром выходе в античность и принятии политики Консульство (влияние на ГГ увеличивается на 20) в ветке Меценатство. Это позволит нам не прилагая никаких усилий получить дружбу от всех известных ГГ. В принципе подходит для любой нации и любой карты, но эффективность повышается с количеством ГГ, а значит и размера карты. Поэтому я рекомендовал бы использовать такую стратегию от 6 человек.

Пока для себя прикинул 2 варианта развития событий, которые определяются с самого начала игры. Либо вы родились на побережье с морскими ресурсами, либо вы в центре суши без выхода к морю. В любом случае имеет смысл развиваться через Традицию, так как она позволяет быстрее принимать политики, чем Воля.

Перманентная дружба с ГГ - это очень сильный козырь в мультиплеере, который достаточно сильно помогает развиваться. На пангее на 6 человек в стандарте 12 ГГ, Дружба, допустим, с 3 культурными ГГ удвоит ваш прирост культуры за ход. А дружба с 3 военными за 13 ходов выдаст вам 3 юнитов, примерно по юниту каждые 4 хода. Не всегда даже столица клепает войска с такой скоростью, а это ведь бесплатно! В общем штука полезная, пользоваться рекомендую. С компами к сожалению не прокатывает, либо идёт со скрипом, потому что держать уровень войск сложно, обещание защиты рушит дружбу с ИИ, а это чревато войнами и торговыми неприятностями. С людьми в этом плане легче.

А теперь рассмотрим возможные варианты старта.

Если вы родились на побережье.

Вам крупно повезло. Побережье в БНВ значительно более удачный старт, чем центральная часть материка. Да-да, именно из-за эффективности грузовиков. А если у вас есть ещё и морские ресурсы в радиусе города, то дорога однозначно определена.

Наука: Гончарка - Мореплавание - Оптика. Вариации могут быть несильные, например, пара тайлов соли в столице запросто пододвинут мореплавание в пользу горного дела. Но в среднеприблежённом, достаточно первые три науки, чтобы выйти в античность, к чему вы собственно и должны стремиться.

Постройки: Скаут-Скаут-Святилище или Монумент-Скаут-Скаут. Трата легализма на монумент не такая ошибка, как кажется вначале. Пантеон зачастую полезней, чем лишняя тройка ходов до политики. Затем обычно уже вырисовывается место для второго города и в столице строится поселенец (стараюсь дождаться 4 жителей, но при хорошем производстве можно и на 3 отстроить). Главное чтобы город этот стал на берегу и желательно получил новую роскошь.

Политики: Традиция - Легализм - Монархия - (Землевладение) - Меценатсвто - Консульства. Если всё идёт хорошо, то иногда удаётся открыть Оптику до Землевладения и сразу взять Меценатство. Тут надо учитывать, что второй город даже ускорит принятие политик, а третий не замедлит, несмотря на увеличенный порог, так что ставить новый город получается эффективнее, чем не ставить. Ну и строить в нём сразу амбар, чтобы как можно быстрее выйти на продовольственный грузовик.

А скауты тем временем обследуют территорию и обещают защиту (+10 влияния) всем встреченным ГГ, независимо от того, насколько вам кажутся интересными их бонусы. Одного рабочего у ближайшего ГГ можно украсть, второго не стоит, это чревато порчей отношений и падением влияния до -20. А это означает, что вы не сможете пообещать ему защиту и дружить с ним в дальнейшем без финансовых вливаний.

Таким образом, примерно к 80 ходу вы будете иметь друзьями все встреченные ГГ, с которыми вы не ведёте войну. Примечательно, что Консульства действуют не сразу, а влияние копится постепенно, для быстрой скорости по 1.25 каждый ход до значения 20, но даже у тех ГГ, которые с вами ещё не встретились. То есть если встретились с ГГ поздно, то у него уже будет 20 влияния, но придётся подождать ещё 8 ходов, чтобы обещание защиты набрало максимум и позволило дружить с вами.

Если вы родились в центре материка.

Вам конечно повезло меньше, но не стоит отчаиваться. Путь до Консульства будет чуть дольше, потому что выходить в Античность придётся через Математику. Мало того, что она стоит дороже, чем Оптика, так ещё и для открытия требуется на 1 науку больше. Но это не беда, ведь у вас появится реальный шанс ещё и Висячие сады построить, потому что наука будет прямо к ним двигаться.

Наука: Животноводство - Лучники - Колесо - Математика. Допущения по другим наукам существуют, потому что и роскошь надо обработать, и лес вырубить, на это внимание заострять не буду.

Постройки: те же самые, пара скаутов маст хэв, остальное по обстоятельствам. На раннего поселенца можно не отвлекаться, особенно если есть желание строить Сады. Лучше рабочего сделать и обработать тайлы для роста и производства.

Политики: Традиция - Легализм - (Монархия/Землевладение) - Аристократия (для Садов) - Меценатство - Консульство. Если ставим быстрый второй город, то лучше первой брать Монархию, чтобы не уходить в минус по счастью, иначе Землевладение. Обычно я успеваю принять 4 политики до выхода в Античность, потом 2 из Меценатства и возвращаюсь в Традицию. Если с наукой затянули и взяли 5 политик Традиции, то внимательно посчитайте, имеет ли смысл затягивать закрытие ветки в пользу дружбы с ГГ или же лучше отложить её на потом. Это в первую очередь зависит от количества найденных ГГ и их состава.

Хочу заметить, что мы имеем не 2 выброшенные на ветер политики, а очень удачное вложение культуры. Замедление потери влияния поможет значительно продлить союз с ГГ после выполнения квестов, которых будет очень много, и часть из которых будут автоматом выполняться просто из-за того, что у вас много друзей. Например, быть лидером по культуре, имея культурных друзей-ГГ очень и очень просто.

Дальнейшее развитие игры зависит от личных предпочтений. Один из вариантов я увидел в англоязычном Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Если в двух словах - рашевый выход в Индустриализацию, постройка 3 фабрик для принятия идеологии Свободы и выбор в качестве догмата 2 уровня Арсенал демократии, который позволяет дарить юнит за 25 влияния. То есть в теории можно иметь Свободу и дарить ландскнехтов своим ГГ по 25 очков, которые стОят, если мне не изменяет память, 30 молотков. Те же самые 25 влияния в эпоху индустриализации обойдутся где-то монет в 350. Выгода налицо :)

Пробуйте, критикуйте, обсуждайте. Никого играть так не заставляю, но иметь ввиду такой способ игры нужно.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Сидри
А, ну да, хз кто такие. Ни разу не встречал :)

хватит с компами играться :)

Ссылка на комментарий

Надо закрывать тему, потому что она уже неактуально и идти в консульства смысла больше нету.

ты б не мог процитировать консульства в новой 142 версии?

я ещё не обновился :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Сидри
ты б не мог процитировать консульства в новой 142 версии?

я ещё не обновился :rolleyes:

консульства остались прежними, просто теперь обещание защиты даёт всего 5 влияния вместо 10, поэтому консульства требуют обязательной денежной подпитки, чтобы приносить пользу. А на это мало кто пойдёт.

Ссылка на комментарий

консульства остались прежними, просто теперь обещание защиты даёт всего 5 влияния вместо 10, поэтому консульства требуют обязательной денежной подпитки, чтобы приносить пользу. А на это мало кто пойдёт.

а если учесть примат папы?

Ссылка на комментарий

а минимальный уровень для дружбы разве не понизили до 15?

Ссылка на комментарий

Zumskin
а минимальный уровень для дружбы разве не понизили до 15?

Это при освобождении города его бывший друг получает 15, а не сколько было. бывший союзник получает 45. Лимиты дружбы и союза не изменили

Ссылка на комментарий

Сидри
а если учесть примат папы?

а ты им пользовался хоть раз? сначала необходимо распространить свою религию на этот ГГ, потом дождаться 15 влияния и только потом ты получишь с него дружбу, если уже принял консульство и пообещал защиту.

Ссылка на комментарий

homopoluza

Я пользовался, отличная штука. Все ближайшие ГГ твои союзники с раннего средневековья. А если карта морская, то можно почти на все ГГ распространить свою веру. У мен, по-моему, и ачкивка есть победа дипломатией с приматом папы, святее папы римского что ли.

Ссылка на комментарий

а ты им пользовался хоть раз? сначала необходимо распространить свою религию на этот ГГ, потом дождаться 15 влияния и только потом ты получишь с него дружбу, если уже принял консульство и пообещал защиту.

да и консульствами до етой темы не пользовался)

эт я просто предложил как-бЭ альтернативу, а там думай сам

Ссылка на комментарий

Diman000
Сколько времени прошло, сколько патчей, аддонов, изменений вышло, а мы все ро то же спорим.

Собираюсь принять участие в почтовке со стартом в Античности. Потестить немного старты с этой эпохи.

Вот уж где Традиция не рулит :)

В Воле на 3-м ходу поселенец (при быстрой скорости, на 8-м на стандарте), до акведуков 3 техи, по-любому, самому строить.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Diman000
Я пользовался, отличная штука. Все ближайшие ГГ твои союзники с раннего средневековья. А если карта морская, то можно почти на все ГГ распространить свою веру. У мен, по-моему, и ачкивка есть победа дипломатией с приматом папы, святее папы римского что ли.

Возможно, это один из способов конвертации кучи веры. Если тебе вдруг с подфартило с природным чудом, пустыней...

Ссылка на комментарий

обновился до 142-ой

ну что-Ж, одной стратегией стало меньше

Поздравляю всех с этим знаменательным событием!

Ура, товарищи!

Ссылка на комментарий

Сидри
Возможно, это один из способов конвертации кучи веры. Если тебе вдруг с подфартило с природным чудом, пустыней...

Если подфартило, есть более надёжные способы конвертировать веру в здания, войска или великих людей.

Ссылка на комментарий

Diman000
Если подфартило, есть более надёжные способы конвертировать веру в здания, войска или великих людей.

Ну я тоже так думаю...

Ссылка на комментарий

а ты им пользовался хоть раз? сначала необходимо распространить свою религию на этот ГГ, потом дождаться 15 влияния и только потом ты получишь с него дружбу, если уже принял консульство и пообещал защиту.

Дожидаться нужно всего 5 влияния == 3 хода. + за следующие 7 ходов получаем 10 запасного влияния. То есть после того, как религию перебьют, пройдёт 14 ходов прежде, чем потеряем дружбу. Ну, это при условии, что по-дефолту отношения с гг изменяются на 1.

+ чтобы распространить религию не нужно много веры: один миссионер может обратить два гг без религии с 10 жителями. Главное - начать обращать гг раньше всех.

Ссылка на комментарий

Сидри
Дожидаться нужно всего 5 влияния == 3 хода. + за следующие 7 ходов получаем 10 запасного влияния. То есть после того, как религию перебьют, пройдёт 14 ходов прежде, чем потеряем дружбу. Ну, это при условии, что по-дефолту отношения с гг изменяются на 1.

+ чтобы распространить религию не нужно много веры: один миссионер может обратить два гг без религии с 10 жителями. Главное - начать обращать гг раньше всех.

это всё верно, но проблема в том, что данный метод подходит только на начальной стадии игры. И даже если ты первый вышел в религию, то долго пользоваться её преимуществом не получится. Ну 3, ну 4 города в непосредственной близости ты сможешь держать в друзьях благодаря Примату, это не заменит тебе тех денег, которые бы ты получил за каждый обращённый город или за каждых 4 последователей. В данном виде считаю этот бонус неиграбельным, хотя может быть просто не умею его преподносить.

Ссылка на комментарий

Ну, я попробовал за сиам сингл на бессмертном.

Получилось держать почти все гг на своём континенте и островах рядом в своей религии до новейшего времени. С одним союзным религиозным гг, но без пантеона на веру и чудес. При том что рядом была австрия с борободуром и великой мечетью.

Правда, на соседний континет распространить не смог: там религиозно бодались голандцы, японцы и ирокезы. Отправил штук пять миссионеров - религия в гг максимум четыре хода держалась; потом забил.

Если бы я с новейшего времени не начал копить веру на великих людей, то и дольше бы продержался.

Кстати, мне показалось, или действительно дружественные гг гораздо чаще дают квесты? Распространил религию - почти сразу начал получать квесты пачками, в результате - все гг очень быстро стали союзниками. Раньше такого не замечал.

Ссылка на комментарий

недавно цитуация такая получилось

играю рим, пангея, в 3 города, традиция

строиццо посел, веду к намеченому месту

но тут в этом месте возникает город оппонента

ладно, веду обратно

в это же время второй посел идёт к второму намеченому месту

но и в этом месте строиццо ещё один город уже другого оппонента

мест для городов не остаёццо апче! ну разве что на другом конце карты

и вот я с 2умя поселами такой красавец сижу ёпта мозгами раскидую кароч

ну и ливнул

___________

учитывая всё вышесказаное, интересуюсь следующим вопросом:

а как бы ВЫ (да да, именно ты!) поступили в такой цитуации??????

Ссылка на комментарий

Сидри
недавно цитуация такая получилось

играю рим, пангея, в 3 города, традиция

строиццо посел, веду к намеченому месту

но тут в этом месте возникает город оппонента

ладно, веду обратно

в это же время второй посел идёт к второму намеченому месту

но и в этом месте строиццо ещё один город уже другого оппонента

мест для городов не остаёццо апче! ну разве что на другом конце карты

и вот я с 2умя поселами такой красавец сижу ёпта мозгами раскидую кароч

ну и ливнул

___________

учитывая всё вышесказаное, интересуюсь следующим вопросом:

а как бы ВЫ (да да, именно ты!) поступили в такой цитуации??????

Забавная ситуация конечно... "апче" означает "даже на фиговом месте в 3 тайлах от столицы"? Если так, то расформировывать поселенцев и играть моногородом, выходить в композиты и убивать одного из соседей, где хотел ставить город. Выбрать того, у которого город проще отобрать будет. Вообще ситуация странная, либо ты протормозил с поселенцами, либо слишком нестандартные настройки (8 ГГ вместо 4 стандартных или там высокое море в сочетании с гористой местностью).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28648

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    36

  • Diman000

    26

  • CR4SH

    25

  • jgbrv

    14

  • Aruj

    12

  • homopoluza

    8

  • Dynamic

    7

  • Quitzz

    5

  • MAK

    4

  • ololorin

    2

  • dimale

    2

  • Kronic

    2

  • Мирослав

    2

  • Master_Al

    1

  • Pechen

    1

  • andrey_r

    1

  • Ajacio

    1

  • khaletski

    1

  • karakat

    1

  • Zumskin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...