Консульство - Страница 8 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Консульство

Рекомендованные сообщения

Сидри

Огромное спасибо gorbushka за новую для меня стратегию. Попробовал применить её в мультиплеере и остался чрезвычайно доволен.

Смысл стратегии заключается в быстром выходе в античность и принятии политики Консульство (влияние на ГГ увеличивается на 20) в ветке Меценатство. Это позволит нам не прилагая никаких усилий получить дружбу от всех известных ГГ. В принципе подходит для любой нации и любой карты, но эффективность повышается с количеством ГГ, а значит и размера карты. Поэтому я рекомендовал бы использовать такую стратегию от 6 человек.

Пока для себя прикинул 2 варианта развития событий, которые определяются с самого начала игры. Либо вы родились на побережье с морскими ресурсами, либо вы в центре суши без выхода к морю. В любом случае имеет смысл развиваться через Традицию, так как она позволяет быстрее принимать политики, чем Воля.

Перманентная дружба с ГГ - это очень сильный козырь в мультиплеере, который достаточно сильно помогает развиваться. На пангее на 6 человек в стандарте 12 ГГ, Дружба, допустим, с 3 культурными ГГ удвоит ваш прирост культуры за ход. А дружба с 3 военными за 13 ходов выдаст вам 3 юнитов, примерно по юниту каждые 4 хода. Не всегда даже столица клепает войска с такой скоростью, а это ведь бесплатно! В общем штука полезная, пользоваться рекомендую. С компами к сожалению не прокатывает, либо идёт со скрипом, потому что держать уровень войск сложно, обещание защиты рушит дружбу с ИИ, а это чревато войнами и торговыми неприятностями. С людьми в этом плане легче.

А теперь рассмотрим возможные варианты старта.

Если вы родились на побережье.

Вам крупно повезло. Побережье в БНВ значительно более удачный старт, чем центральная часть материка. Да-да, именно из-за эффективности грузовиков. А если у вас есть ещё и морские ресурсы в радиусе города, то дорога однозначно определена.

Наука: Гончарка - Мореплавание - Оптика. Вариации могут быть несильные, например, пара тайлов соли в столице запросто пододвинут мореплавание в пользу горного дела. Но в среднеприблежённом, достаточно первые три науки, чтобы выйти в античность, к чему вы собственно и должны стремиться.

Постройки: Скаут-Скаут-Святилище или Монумент-Скаут-Скаут. Трата легализма на монумент не такая ошибка, как кажется вначале. Пантеон зачастую полезней, чем лишняя тройка ходов до политики. Затем обычно уже вырисовывается место для второго города и в столице строится поселенец (стараюсь дождаться 4 жителей, но при хорошем производстве можно и на 3 отстроить). Главное чтобы город этот стал на берегу и желательно получил новую роскошь.

Политики: Традиция - Легализм - Монархия - (Землевладение) - Меценатсвто - Консульства. Если всё идёт хорошо, то иногда удаётся открыть Оптику до Землевладения и сразу взять Меценатство. Тут надо учитывать, что второй город даже ускорит принятие политик, а третий не замедлит, несмотря на увеличенный порог, так что ставить новый город получается эффективнее, чем не ставить. Ну и строить в нём сразу амбар, чтобы как можно быстрее выйти на продовольственный грузовик.

А скауты тем временем обследуют территорию и обещают защиту (+10 влияния) всем встреченным ГГ, независимо от того, насколько вам кажутся интересными их бонусы. Одного рабочего у ближайшего ГГ можно украсть, второго не стоит, это чревато порчей отношений и падением влияния до -20. А это означает, что вы не сможете пообещать ему защиту и дружить с ним в дальнейшем без финансовых вливаний.

Таким образом, примерно к 80 ходу вы будете иметь друзьями все встреченные ГГ, с которыми вы не ведёте войну. Примечательно, что Консульства действуют не сразу, а влияние копится постепенно, для быстрой скорости по 1.25 каждый ход до значения 20, но даже у тех ГГ, которые с вами ещё не встретились. То есть если встретились с ГГ поздно, то у него уже будет 20 влияния, но придётся подождать ещё 8 ходов, чтобы обещание защиты набрало максимум и позволило дружить с вами.

Если вы родились в центре материка.

Вам конечно повезло меньше, но не стоит отчаиваться. Путь до Консульства будет чуть дольше, потому что выходить в Античность придётся через Математику. Мало того, что она стоит дороже, чем Оптика, так ещё и для открытия требуется на 1 науку больше. Но это не беда, ведь у вас появится реальный шанс ещё и Висячие сады построить, потому что наука будет прямо к ним двигаться.

Наука: Животноводство - Лучники - Колесо - Математика. Допущения по другим наукам существуют, потому что и роскошь надо обработать, и лес вырубить, на это внимание заострять не буду.

Постройки: те же самые, пара скаутов маст хэв, остальное по обстоятельствам. На раннего поселенца можно не отвлекаться, особенно если есть желание строить Сады. Лучше рабочего сделать и обработать тайлы для роста и производства.

Политики: Традиция - Легализм - (Монархия/Землевладение) - Аристократия (для Садов) - Меценатство - Консульство. Если ставим быстрый второй город, то лучше первой брать Монархию, чтобы не уходить в минус по счастью, иначе Землевладение. Обычно я успеваю принять 4 политики до выхода в Античность, потом 2 из Меценатства и возвращаюсь в Традицию. Если с наукой затянули и взяли 5 политик Традиции, то внимательно посчитайте, имеет ли смысл затягивать закрытие ветки в пользу дружбы с ГГ или же лучше отложить её на потом. Это в первую очередь зависит от количества найденных ГГ и их состава.

Хочу заметить, что мы имеем не 2 выброшенные на ветер политики, а очень удачное вложение культуры. Замедление потери влияния поможет значительно продлить союз с ГГ после выполнения квестов, которых будет очень много, и часть из которых будут автоматом выполняться просто из-за того, что у вас много друзей. Например, быть лидером по культуре, имея культурных друзей-ГГ очень и очень просто.

Дальнейшее развитие игры зависит от личных предпочтений. Один из вариантов я увидел в англоязычном Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Если в двух словах - рашевый выход в Индустриализацию, постройка 3 фабрик для принятия идеологии Свободы и выбор в качестве догмата 2 уровня Арсенал демократии, который позволяет дарить юнит за 25 влияния. То есть в теории можно иметь Свободу и дарить ландскнехтов своим ГГ по 25 очков, которые стОят, если мне не изменяет память, 30 молотков. Те же самые 25 влияния в эпоху индустриализации обойдутся где-то монет в 350. Выгода налицо :)

Пробуйте, критикуйте, обсуждайте. Никого играть так не заставляю, но иметь ввиду такой способ игры нужно.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Dynamic

На данный момент выхлоп от НД вычисляется так:

iBeakersBonus = min(iToPlayerBeakers, iFromPlayerBeakers) / 3;

iBeakersBonus = (iBeakersBonus * toPlayer.GetMedianTechPercentage()) / 100;

Где iToPlayerBeakers - накопленные за 30 ходов (нормал) полные (включая все источники и модификаторы) колбы Игрока,

iFromPlayerBeakers - аналогично накопленные за 30 ходов колбы партнера,

GetMedianTechPercentage - это мультипликатор к НД (50% в базе, +25% за Политику в Рацике и + 25% за Пагоду).

Итого, при наличии нужных модификаторов НД приносит 1/3 от средней науки за 30 ходов слабейшего в сделке партнера.

Соответственно, если партнеры равны, формула дает тот же результат, что и до Патча, когда iBeakersBonus в начале вычислялся как среднее арифметическое.

Выхлоп с ВУ считается как сумма Колб за последние 8 ходов из Реплея (только наука с Городов), умноженная на коэффициент скорости.

Изменено пользователем Dynamic
Ссылка на комментарий

Это точно? То есть информации из цивилопедии "выхлоп от договора основывается на колбах обеих сторон, при этом не может превышать ваши суммарные колбы за 30 ходов" доверять не стоит? Цитата примерная. Хоть цивилопедия не врёт, но на правду это тоже мало похоже.

Но раз так, то:

У одного игрока 600 колб, у второго - 300.

Договор принесёт 1500 колб = 2.5 хода для одного и 5 ходов для второго.

Не так уж и плохо, учитывая, что даже на средней карте можно заключать по 4-5 договоров каждые 30 ходов.

А если у обоих по 600 колб = получаем 3000 в результате договора - а это почти учёный!

Кстати, "включая все источники и модификаторы" = то есть если игрок с 100 колб заключит договор с игроком с 800 колб и будет каждые 8 ходов, пока действует договор, взрывать учёного, то они получат в результате 4000 колб? У первого-то колб за это время получится больше, следовательно считаем относительно второго. Так?

И откуда код? он где-то в открытом доступе имеется?

Ссылка на комментарий

Dynamic
Это точно? То есть информации из цивилопедии "выхлоп от договора основывается на колбах обеих сторон, при этом не может превышать ваши суммарные колбы за 30 ходов" доверять не стоит? Цитата примерная. Хоть цивилопедия не врёт, но на правду это тоже мало похоже.

Но раз так, то:

У одного игрока 600 колб, у второго - 300.

Договор принесёт 1500 колб = 2.5 хода для одного и 5 ходов для второго.

Не так уж и плохо, учитывая, что даже на средней карте можно заключать по 4-5 договоров каждые 30 ходов.

А если у обоих по 600 колб = получаем 3000 в результате договора - а это почти учёный!

Кстати, "включая все источники и модификаторы" = то есть если игрок с 100 колб заключит договор с игроком с 800 колб и будет каждые 8 ходов, пока действует договор, взрывать учёного, то они получат в результате 4000 колб? У первого-то колб за это время получится больше, следовательно считаем относительно второго. Так?

И откуда код? он где-то в открытом доступе имеется?

1) Информация из СДК, т.е. прямо из кода. Можно свободно скачать в Стиме.

2) Твои расчеты верны для случая, когда нет Политики и Пагоды, иначе вдвое больше.

3) Имеется в виду, что суммируется берется полная наука за каждый ход, включая бонус Рацика и науку от ГГ. ВУ и другие Договоры считаются отдельно и сюда не входят. Такой баг был в момент появление ГаКа.

Изменено пользователем Dynamic
Ссылка на комментарий

Почитал код, столько всего нового узнал!

Например, от дружбы зависит только один квест - постройка дороги. Он даётся только друзьям и бывшим друзьям.

С гг можно иметь одновременно только два персональных (вроде создания великого человека и прокладки торгового пути) и один глобальный (впечатлить культурой/наукой/верой) квесты. Так что чем быстрее выполните (или провалите) квест - тем быстрее получите следующий. При этом между квестами проходит 10-35 ходов, если не находится в плохих отношениях.

Великих людей гг дарят каждые 37-44 хода. Каждый дополнительный союзный гг даёт -1 код, максимум - 10.

То есть, если иметь в союзе 11 гг - будем получать по случайном великому каждые 27-34 хода, на стандартной скорости.

А SpyPressure из xml, которое равняется 5, оказывается не давление, а модификатор! То есть на стандартной скорости шпион даёт 30 давления, а если взять ещё удвоенное давление на гг, то аж 60 давления. А это значит, что через 17 ходов после прихода чужого пророка гг вернётся в вашу религию. Не такая уж и плохая реформация, оказывается. Правда я не сильно углублялся, может что-то упустил.

Ссылка на комментарий

ребят, большая просьба, заносите свои формулы и подсчеты в базу знаний

гораздо ж лучше будет когда всё в одном месте

Ссылка на комментарий

И ещё, только что узнал: от союзных гг можно получить венецианского торговца! Который может купить гг, даже если играть не за Венецию.

это какой ГГ даёт венецианского купца =О?

Ссылка на комментарий

Сидри
это какой ГГ даёт венецианского купца =О?

случайный

Ссылка на комментарий

Я анализировал этот момент. Понять в каком ГГ может возникнуть волнение удалось, а вот сам факт возникновения, о котором я написал выше, 100% я еще не проверил, так что вышестоящий пост - всего лишь теория, но вполне правдоподобная. На мой взгляд, есть два момента, из-за которых можно получить штраф влияния на ГГ:

1) Ты имеешь отрицательное влияние на какой-то ГГ и проявляешь агрессию к другому. Этот момент можно проверить, например, потребовав дань с первого и украв раба у второго. Сам не проверял из-за недостатка времени :(

2) Работает стандартная система с 10 или 25 ходами, аналогичная перемирию или всяким там осуждениям. То есть, после кражи первого раба (и объявлением войны ГГ) у игрока на определенное число ходов портится "карма" (какой-то внутренний показатель) и, в зависимости от нее, можно словить штраф по влиянию на другой ГГ.

Проверенный момент - ГГ, у которого может появиться минус 20 влияния - довольно прост и непрост одновременно. Там действует интересная замутка, которую, между тем, можно использовать в стратегии игры. ГГ, которому объявляется война, через другие цивилизации знает о других ГГ, и именно из этого ограниченного списка известных ГГ и может кто-то сделать штраф в минус 20 по влиянию. Что это значит и что могут дать эти знания? Поясняю. Допустим вы знаете ГГ, который как-то заперт вами от других цив и эти цивы никак не контактировали еще с данным ГГ. Тогда вы без страха можете хоть каждый ход смело объявлять войну и мириться с этим ГГ ровно до тех пор, пока сами не встретите второй ГГ. Как только вы встретили второй ГГ, запертому ГГ тоже становится известен новый ГГ и этот новый уже может сделать вам штраф. Подобный трюк актуален на карте с малым числом ГГ.

насколько я понял твой простой непростой пост, найдя одного ГГ, можно умышленно избегая встречи с другими ГГ, делать с ним что угодно и никто об этом не узнает?

Ссылка на комментарий

насколько я понял твой простой непростой пост, найдя одного ГГ, можно умышленно избегая встречи с другими ГГ, делать с ним что угодно и никто об этом не узнает?

Если дважды объявить войну гг, то отношения станут ухудшаться в два раза быстрее у всех гг, даже ещё не встреченных.

А если один раз объявить войну и захватить гг до встречи с кем либо ещё, то никаких штрафов не будет.

Ссылка на комментарий

Если дважды объявить войну гг, то отношения станут ухудшаться в два раза быстрее у всех гг, даже ещё не встреченных.

А если один раз объявить войну и захватить гг до встречи с кем либо ещё, то никаких штрафов не будет.

та даже если не до встречи, все равно штрафов не будет

хотя этот вопрос все ещё открыт. я вот помню, хоть и давно это было, обьявлял скок угодно раз войну ГГ, который был у меня в кармане, а никто из ИИ его не открыл, и минусов к влиянию на другие ГГ не было.

ну и конечно же хочеться разобраться с тем, к каким ГГ я получаю -20 влияния, и что на это влияет

Ссылка на комментарий

Сидри

-20 влияния в сетевой игре получаешь, когда объявляешь войну ГГ, кроме самого первого раза. Первый раз объявляешь без последствий, каждый следующий существует вероятность (по-моему 50%), что порог влияния ближайших ГГ снизится до -20. И так каждый раз при новом объявлении войны до тех пор, пока все ГГ не получат -20 влияния. Неважно, знаком ты с теми ГГ или нет, не важно где они находятся и т.д. Как только первый раз влияние снижено, ГГ перестают давать 15 монет за знакомство. В сетевой это работает именно так. В сингле по-моему теперь тоже так, в прошлом патче механизм был несколько иной.

Ссылка на комментарий

Dynamic

Если верить коду, то 4я война в обязательном порядке всем ГГ снижает порог влияния до -20. Но, я до конца с этим не разобрался.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28759

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    36

  • Diman000

    26

  • CR4SH

    25

  • jgbrv

    14

  • Aruj

    12

  • homopoluza

    8

  • Dynamic

    7

  • Quitzz

    5

  • MAK

    4

  • ololorin

    2

  • dimale

    2

  • Kronic

    2

  • Мирослав

    2

  • Master_Al

    1

  • Pechen

    1

  • andrey_r

    1

  • Ajacio

    1

  • khaletski

    1

  • karakat

    1

  • Zumskin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...