Консульство - Страница 7 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Консульство

Рекомендованные сообщения

Сидри

Огромное спасибо gorbushka за новую для меня стратегию. Попробовал применить её в мультиплеере и остался чрезвычайно доволен.

Смысл стратегии заключается в быстром выходе в античность и принятии политики Консульство (влияние на ГГ увеличивается на 20) в ветке Меценатство. Это позволит нам не прилагая никаких усилий получить дружбу от всех известных ГГ. В принципе подходит для любой нации и любой карты, но эффективность повышается с количеством ГГ, а значит и размера карты. Поэтому я рекомендовал бы использовать такую стратегию от 6 человек.

Пока для себя прикинул 2 варианта развития событий, которые определяются с самого начала игры. Либо вы родились на побережье с морскими ресурсами, либо вы в центре суши без выхода к морю. В любом случае имеет смысл развиваться через Традицию, так как она позволяет быстрее принимать политики, чем Воля.

Перманентная дружба с ГГ - это очень сильный козырь в мультиплеере, который достаточно сильно помогает развиваться. На пангее на 6 человек в стандарте 12 ГГ, Дружба, допустим, с 3 культурными ГГ удвоит ваш прирост культуры за ход. А дружба с 3 военными за 13 ходов выдаст вам 3 юнитов, примерно по юниту каждые 4 хода. Не всегда даже столица клепает войска с такой скоростью, а это ведь бесплатно! В общем штука полезная, пользоваться рекомендую. С компами к сожалению не прокатывает, либо идёт со скрипом, потому что держать уровень войск сложно, обещание защиты рушит дружбу с ИИ, а это чревато войнами и торговыми неприятностями. С людьми в этом плане легче.

А теперь рассмотрим возможные варианты старта.

Если вы родились на побережье.

Вам крупно повезло. Побережье в БНВ значительно более удачный старт, чем центральная часть материка. Да-да, именно из-за эффективности грузовиков. А если у вас есть ещё и морские ресурсы в радиусе города, то дорога однозначно определена.

Наука: Гончарка - Мореплавание - Оптика. Вариации могут быть несильные, например, пара тайлов соли в столице запросто пододвинут мореплавание в пользу горного дела. Но в среднеприблежённом, достаточно первые три науки, чтобы выйти в античность, к чему вы собственно и должны стремиться.

Постройки: Скаут-Скаут-Святилище или Монумент-Скаут-Скаут. Трата легализма на монумент не такая ошибка, как кажется вначале. Пантеон зачастую полезней, чем лишняя тройка ходов до политики. Затем обычно уже вырисовывается место для второго города и в столице строится поселенец (стараюсь дождаться 4 жителей, но при хорошем производстве можно и на 3 отстроить). Главное чтобы город этот стал на берегу и желательно получил новую роскошь.

Политики: Традиция - Легализм - Монархия - (Землевладение) - Меценатсвто - Консульства. Если всё идёт хорошо, то иногда удаётся открыть Оптику до Землевладения и сразу взять Меценатство. Тут надо учитывать, что второй город даже ускорит принятие политик, а третий не замедлит, несмотря на увеличенный порог, так что ставить новый город получается эффективнее, чем не ставить. Ну и строить в нём сразу амбар, чтобы как можно быстрее выйти на продовольственный грузовик.

А скауты тем временем обследуют территорию и обещают защиту (+10 влияния) всем встреченным ГГ, независимо от того, насколько вам кажутся интересными их бонусы. Одного рабочего у ближайшего ГГ можно украсть, второго не стоит, это чревато порчей отношений и падением влияния до -20. А это означает, что вы не сможете пообещать ему защиту и дружить с ним в дальнейшем без финансовых вливаний.

Таким образом, примерно к 80 ходу вы будете иметь друзьями все встреченные ГГ, с которыми вы не ведёте войну. Примечательно, что Консульства действуют не сразу, а влияние копится постепенно, для быстрой скорости по 1.25 каждый ход до значения 20, но даже у тех ГГ, которые с вами ещё не встретились. То есть если встретились с ГГ поздно, то у него уже будет 20 влияния, но придётся подождать ещё 8 ходов, чтобы обещание защиты набрало максимум и позволило дружить с вами.

Если вы родились в центре материка.

Вам конечно повезло меньше, но не стоит отчаиваться. Путь до Консульства будет чуть дольше, потому что выходить в Античность придётся через Математику. Мало того, что она стоит дороже, чем Оптика, так ещё и для открытия требуется на 1 науку больше. Но это не беда, ведь у вас появится реальный шанс ещё и Висячие сады построить, потому что наука будет прямо к ним двигаться.

Наука: Животноводство - Лучники - Колесо - Математика. Допущения по другим наукам существуют, потому что и роскошь надо обработать, и лес вырубить, на это внимание заострять не буду.

Постройки: те же самые, пара скаутов маст хэв, остальное по обстоятельствам. На раннего поселенца можно не отвлекаться, особенно если есть желание строить Сады. Лучше рабочего сделать и обработать тайлы для роста и производства.

Политики: Традиция - Легализм - (Монархия/Землевладение) - Аристократия (для Садов) - Меценатство - Консульство. Если ставим быстрый второй город, то лучше первой брать Монархию, чтобы не уходить в минус по счастью, иначе Землевладение. Обычно я успеваю принять 4 политики до выхода в Античность, потом 2 из Меценатства и возвращаюсь в Традицию. Если с наукой затянули и взяли 5 политик Традиции, то внимательно посчитайте, имеет ли смысл затягивать закрытие ветки в пользу дружбы с ГГ или же лучше отложить её на потом. Это в первую очередь зависит от количества найденных ГГ и их состава.

Хочу заметить, что мы имеем не 2 выброшенные на ветер политики, а очень удачное вложение культуры. Замедление потери влияния поможет значительно продлить союз с ГГ после выполнения квестов, которых будет очень много, и часть из которых будут автоматом выполняться просто из-за того, что у вас много друзей. Например, быть лидером по культуре, имея культурных друзей-ГГ очень и очень просто.

Дальнейшее развитие игры зависит от личных предпочтений. Один из вариантов я увидел в англоязычном Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Если в двух словах - рашевый выход в Индустриализацию, постройка 3 фабрик для принятия идеологии Свободы и выбор в качестве догмата 2 уровня Арсенал демократии, который позволяет дарить юнит за 25 влияния. То есть в теории можно иметь Свободу и дарить ландскнехтов своим ГГ по 25 очков, которые стОят, если мне не изменяет память, 30 молотков. Те же самые 25 влияния в эпоху индустриализации обойдутся где-то монет в 350. Выгода налицо :)

Пробуйте, критикуйте, обсуждайте. Никого играть так не заставляю, но иметь ввиду такой способ игры нужно.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
это всё верно, но проблема в том, что данный метод подходит только на начальной стадии игры. И даже если ты первый вышел в религию, то долго пользоваться её преимуществом не получится. Ну 3, ну 4 города в непосредственной близости ты сможешь держать в друзьях благодаря Примату, это не заменит тебе тех денег, которые бы ты получил за каждый обращённый город или за каждых 4 последователей. В данном виде считаю этот бонус неиграбельным, хотя может быть просто не умею его преподносить.

Ты его недооцениваешь. При 40 влияния первый же торговец сделает ГГ союзником без вложений вообще ходов на 20, а деньги от сделки можно пустить уже по своему усмотрению, а не строго для дальнейшего подкупа.

Ссылка на комментарий

Сидри
Ты его недооцениваешь. При 40 влияния первый же торговец сделает ГГ союзником без вложений вообще ходов на 20, а деньги от сделки можно пустить уже по своему усмотрению, а не строго для дальнейшего подкупа.

торговец? нафига мне увеличивать планку роста великих людей торговцами ради 20 ходов союза с ГГ? В высшей степени нерационально, если конечно не преследует какие-то свои узконаправленные цели типа "денег на апгрейд метколуков в дуэли".

Ссылка на комментарий

торговец? нафига мне увеличивать планку роста великих людей торговцами ради 20 ходов союза с ГГ? В высшей степени нерационально, если конечно не преследует какие-то свои узконаправленные цели типа "денег на апгрейд метколуков в дуэли".

Ты наверное еще и в каждой игре рационализм берёшь ?

Ссылка на комментарий

Забавная ситуация конечно... "апче" означает "даже на фиговом месте в 3 тайлах от столицы"? Если так, то расформировывать поселенцев и играть моногородом, выходить в композиты и убивать одного из соседей, где хотел ставить город. Выбрать того, у которого город проще отобрать будет. Вообще ситуация странная, либо ты протормозил с поселенцами, либо слишком нестандартные настройки (8 ГГ вместо 4 стандартных или там высокое море в сочетании с гористой местностью).

а смысл мне ставить на фиговом тайле? без единого ресурса роскоши (хотя 2 вина там были), на равнине, без рек, овец, коров, ну чистяк вообщем.

протормозил с поселами ну на 2-3 хода, это да, потому что раба варвар утащил, лес некому было рубить. настройки стандартные были - овал, маленькая карта, 6 чел, 12 ГГ и тд

убивать тож был не вариант, там в 2 тайла проходик на джунглях был. японца валить тож было бы трудно валить

Ссылка на комментарий

торговец? нафига мне увеличивать планку роста великих людей торговцами ради 20 ходов союза с ГГ? В высшей степени нерационально, если конечно не преследует какие-то свои узконаправленные цели типа "денег на апгрейд метколуков в дуэли".

а куда ты их деваешь? всё равно торговца куда то пустить надо

Ссылка на комментарий

Сидри
а смысл мне ставить на фиговом тайле? без единого ресурса роскоши (хотя 2 вина там были), на равнине, без рек, овец, коров, ну чистяк вообщем.

протормозил с поселами ну на 2-3 хода, это да, потому что раба варвар утащил, лес некому было рубить. настройки стандартные были - овал, маленькая карта, 6 чел, 12 ГГ и тд

убивать тож был не вариант, там в 2 тайла проходик на джунглях был. японца валить тож было бы трудно валить

насколько я понял, это ффа была. Если да, то ты просто квиттер и банить тебя надо. Не успел поставить город - твои проблемы. Ищи другие варианты развития. Ставь в плохом место чисто для накачки столицы. Расформировывай поселенца и пробуй играть моногородом. Садясь играть, помни, что выиграет лишь один, а проиграют пятеро. И играть надо на победу, но не ливать до потери как минимум столицы.

Ну а если с компом играешь, то преставь, что ты просто увиличил сложность ещё на единицу или начни сначала. Тут уж сам решаешь...

Ссылка на комментарий

Сидри
а куда ты их деваешь? всё равно торговца куда то пустить надо

какого торговца? Не бывает их у меня. Просто НЕ БЫ-ВА-ЕТ. Не надо забивать все подряд слоты, до добра это не доведёт. У меня в стандарте только научные здания работают и иногда в столице спецзаказ на инженера выставлен, если требуется подготовиться к Хабблу или какому-нить Браденбургу.

Ссылка на комментарий

Diman000
какого торговца? Не бывает их у меня. Просто НЕ БЫ-ВА-ЕТ. Не надо забивать все подряд слоты, до добра это не доведёт. У меня в стандарте только научные здания работают и иногда в столице спецзаказ на инженера выставлен, если требуется подготовиться к Хабблу или какому-нить Браденбургу.

А я с рациком люблю все слоты забивать. Только за всякими торговцами и прочими инженерами надо следить :D

Ссылка на комментарий

Dynamic

Неизбежный торговец может быть при игре за Майа.

Ссылка на комментарий

какого торговца? Не бывает их у меня. Просто НЕ БЫ-ВА-ЕТ. Не надо забивать все подряд слоты, до добра это не доведёт. У меня в стандарте только научные здания работают и иногда в столице спецзаказ на инженера выставлен, если требуется подготовиться к Хабблу или какому-нить Браденбургу.

ты беззработных что-ли садишь? ничёнипойму

мож я какой-то уникальный, но у меня и все тайлы забиты рабами и все спецы в зданиях

Ссылка на комментарий

Diman000
ты беззработных что-ли садишь? ничёнипойму

мож я какой-то уникальный, но у меня и все тайлы забиты рабами и все спецы в зданиях

Такое только в конце игры бывает. Чтобы совсем некуда было спеца из здания высадить. Неужели примат папы в конце игры нужен?

Ссылка на комментарий

Сидри
ты беззработных что-ли садишь? ничёнипойму

мож я какой-то уникальный, но у меня и все тайлы забиты рабами и все спецы в зданиях

Все тайлы рабами забиты - это население 36. Ещё 4 спеца в научные здания - это уже 40. Если ты с таким даже столичным населением ещё не выиграл, значит что-то идёт не так. А если население >40 у тебя в провинциях, значит ты вообще не стремишься выиграть или идёшь неверным путём.

Ссылка на комментарий

Все тайлы рабами забиты - это население 36. Ещё 4 спеца в научные здания - это уже 40. Если ты с таким даже столичным населением ещё не выиграл, значит что-то идёт не так. А если население >40 у тебя в провинциях, значит ты вообще не стремишься выиграть или идёшь неверным путём.

уточню - все ДОСТУПНЫЕ тайлы)

речь о столице конечно же

Изменено пользователем CR4SH
Ссылка на комментарий

Dynamic

В конце игры можно уже и Купцов выставлять для максимизации науки. К тому моменту родилось уже достаточно ВУ, чтобы навсегда заблокировать Купцов. Если, конечно, игра не за 300й ход.

Ссылка на комментарий

Во-первых, торговца можно получить от гг.

Во-вторых, торговца получат те, кто увлекается экспансией и завоеваниями: захватываем город, делаем его саттелитом - а он сажает жителя на рынок. И вуаля - у нас внезапно появляется торговец.

В-третьих, торговец не так уже и плох: с политикой из коммерции торговец принесёт 1800 золота = в сочетании с приматом папы и консульствами это даст сразу 4 союзных гг. А венецианский торговец даёт 3600 золота = строим биг-бен, принимаем автократию - и можем купить аж 5 атомных бомб. Достаточно, чтобы объяснить остальным, почему не стоит держать толпу учённых возле столицы.

А если всегда играть одинаково - традиция->рационализм->свобода/порядок, то, конечно, никаких торговцов и не нужно. Только скучно.

Ссылка на комментарий

Сидри
Во-первых, торговца можно получить от гг.

Во-вторых, торговца получат те, кто увлекается экспансией и завоеваниями: захватываем город, делаем его саттелитом - а он сажает жителя на рынок. И вуаля - у нас внезапно появляется торговец.

В-третьих, торговец не так уже и плох: с политикой из коммерции торговец принесёт 1800 золота = в сочетании с приматом папы и консульствами это даст сразу 4 союзных гг. А венецианский торговец даёт 3600 золота = строим биг-бен, принимаем автократию - и можем купить аж 5 атомных бомб. Достаточно, чтобы объяснить остальным, почему не стоит держать толпу учённых возле столицы.

А если всегда играть одинаково - традиция->рационализм->свобода/порядок, то, конечно, никаких торговцов и не нужно. Только скучно.

Чтобы получить торговца от ГГ, нужно практически полностью закрыть меценатство, но шанс очень невелик.

Если увлекаешься экспансией, то всё равно имеет смысл растить учёных, чтобы иметь современные войска. В родных городах 3 слота учёных всё равно не позволят рынкам в марионетках вырастить ВТ, если позволяют, наверное ты просто ВУ не растишь и пустил всё на самотёк.

Чё-то я сильно сомневаюсь насчёт 1800 монет. Это на марафоне? И как бы чтоб купить 5 атомных бомб, надо дойти до них. Без выращенных учёных тебя снесут вручную отстроенными бомбами или просто захватят столицу хомяками. В сетевой. В сингле конечно по-другому...

Ссылка на комментарий

Чтобы получить торговца от ГГ, нужно практически полностью закрыть меценатство, но шанс очень невелик.

Не практически, а полностью - теперь это бонус закрытия такой.

Но если есть меценатство - значит есть куча лишней культуры от союзных гг.

Если увлекаешься экспансией, то всё равно имеет смысл растить учёных, чтобы иметь современные войска. В родных городах 3 слота учёных всё равно не позволят рынкам в марионетках вырастить ВТ, если позволяют, наверное ты просто ВУ не растишь и пустил всё на самотёк.

Если нужно рано воевать, учить образование времени нет - ведь оно находится не в нижней ветке. А вот сосед построить рынки вполне может. Так что играя за, например, Ассирию, избежать торговцев в начале можно только аннексировав города. Ну или не используя особенности нации.

Чё-то я сильно сомневаюсь насчёт 1800 монет. Это на марафоне?

Нет, стандарт. Сейвов с торговцами под рукой нет. Если появятся в ближайшее время - выложу скрины.

И как бы чтоб купить 5 атомных бомб, надо дойти до них. Без выращенных учёных тебя снесут вручную отстроенными бомбами или просто захватят столицу хомяками. В сетевой. В сингле конечно по-другому...

Я до хомяков в мультиплеере не доигрывал никогда, но:

Чтобы захватить столицу с хотя бы замком, хомяков потребуется штук восемь, ага? Если вокруг столицы поставить 6 укреплённых пехотинцев, то хомяков уже нужно будет 14+, иначе столица с авиацией успеет их всех снести. Чтобы отстроить 14 хомяков без промграда (инженеров-то нет!) до того, как изучатся атомные бомбы, нужно опережать соседа на 2 эпохи, как минимум. Но для этого нужно взорвать штук 20 учёных.

Где я ошибся?

Вот рашем выйти к бомбами и взорвать парой бомб столицу соседа - вполне реально. Но логичнее приберечь бомбы на случай вражеского масштабного наступления, по-моему.

Вообще, после того, как я узнал, что один научный договор даёт колб сопоставимо с несколькими учёными (до 3.5, если сильно отставать от второй стороны по колбам), я как-то поостыл к этим самым учённым. Конечно, в космос на договорах не улетишь, но держаться в топе по науке очень даже можно.

Ссылка на комментарий

Оу, золото от торговца, оказывается, зависит от эпохи.

400 за античность, и по +100 за каждую эпоху, на стандартной скорости. Политика из коммерции удваивает сумму, так что 1800 - это, соответственно, эпоха атома. Я их до этой эпохи никогда раньше и не взрывал.

Так что первого торговца можно взорвать за 1000 золота в средневековье. Это даст 4 договора об исследованиях (они по 250 тогда стоят, кажется) - профита в колбах будет больше, чем от посаженного и, тем более, взорванного учённого. Если есть с кем дружить, конечно.

И ещё, только что узнал: от союзных гг можно получить венецианского торговца! Который может купить гг, даже если играть не за Венецию.

Изменено пользователем jgbrv
Ссылка на комментарий

Dynamic
Вообще, после того, как я узнал, что один научный договор даёт колб сопоставимо с несколькими учёными (до 3.5, если сильно отставать от второй стороны по колбам), я как-то поостыл к этим самым учённым. Конечно, в космос на договорах не улетишь, но держаться в топе по науке очень даже можно.

У тебя какая версия игры? Такое было только в ГАКе в начале, при каскаде НД, потом пофиксили.

А после балансного патча в БНВ Договоры вообще зачахли, если, конечно, игрок не отстает от компа по силе науки. Но, это совсем другая история.

А так, до Патча НД давали с ВУ сопоставимое число Колб при Условии закрытия нужной политики в Рацике и Пагоды. Сейчас, если Игрок обгоняет компов по науке, то НД дают совсем мало. В сетевой, если НД используются, то по-прежнему можно получить сопоставимый с ВУ выхлоп.

Ссылка на комментарий

У тебя какая версия игры? Такое было только в ГАКе в начале, при каскаде НД, потом пофиксили.

А после балансного патча в БНВ Договоры вообще зачахли, если, конечно, игрок не отстает от компа по силе науки. Но, это совсем другая история.

А так, до Патча НД давали с ВУ сопоставимое число Колб при Условии закрытия нужной политики в Рацике и Пагоды. Сейчас, если Игрок обгоняет компов по науке, то НД дают совсем мало. В сетевой, если НД используются, то по-прежнему можно получить сопоставимый с ВУ выхлоп.

Последняя.

Так порезали же только для научных лидеров. Четыре игрока с равной наукой и договорами по прежнему обгонят игрока с наукоградом без проблем вообще. Когда игрок с наукоградом начнёт взрывать учённых - он вырвется вперёд, конечно, но к тому времени его можно будет легко снести, если обгонять по молоткам.

Ну а в сингле отставать от компа в науке не так уж и сложно! если не сажать никого в универы.

Вчера поиграл - на 7 сложности был на втором месте по науке в новейшем времени, при этом почти всё время - на последнем месте по колбам. Шпионов гг сажал, чтобы статистику не портили, рационализм не брал.

Кстати, а есть где-нибудь точная формула, как профит от договоров об иследованиях высчитывается?

Если у одной стороны 600 колб, а у второй - 200 - это достаточно сильное отставание? То есть при договоре обе стороны получат науку второго за 30 ходов, так? Это же 6000 колб! Взрыв учённого принёс бы 4800 всего.

Или отставать нужно сильнее? 1000 у одного и 100 у второго = 3000 колб для каждого. Против 8000 от учёного. Не так радужно, но ощутимо всё равно.

Или я опять что-то не так понял?

Изменено пользователем jgbrv
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28786

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    36

  • Diman000

    26

  • CR4SH

    25

  • jgbrv

    14

  • Aruj

    12

  • homopoluza

    8

  • Dynamic

    7

  • Quitzz

    5

  • MAK

    4

  • ololorin

    2

  • dimale

    2

  • Kronic

    2

  • Мирослав

    2

  • Master_Al

    1

  • Pechen

    1

  • andrey_r

    1

  • Ajacio

    1

  • khaletski

    1

  • karakat

    1

  • Zumskin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...