Консульство - Страница 4 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Консульство

Рекомендованные сообщения

Сидри

Огромное спасибо gorbushka за новую для меня стратегию. Попробовал применить её в мультиплеере и остался чрезвычайно доволен.

Смысл стратегии заключается в быстром выходе в античность и принятии политики Консульство (влияние на ГГ увеличивается на 20) в ветке Меценатство. Это позволит нам не прилагая никаких усилий получить дружбу от всех известных ГГ. В принципе подходит для любой нации и любой карты, но эффективность повышается с количеством ГГ, а значит и размера карты. Поэтому я рекомендовал бы использовать такую стратегию от 6 человек.

Пока для себя прикинул 2 варианта развития событий, которые определяются с самого начала игры. Либо вы родились на побережье с морскими ресурсами, либо вы в центре суши без выхода к морю. В любом случае имеет смысл развиваться через Традицию, так как она позволяет быстрее принимать политики, чем Воля.

Перманентная дружба с ГГ - это очень сильный козырь в мультиплеере, который достаточно сильно помогает развиваться. На пангее на 6 человек в стандарте 12 ГГ, Дружба, допустим, с 3 культурными ГГ удвоит ваш прирост культуры за ход. А дружба с 3 военными за 13 ходов выдаст вам 3 юнитов, примерно по юниту каждые 4 хода. Не всегда даже столица клепает войска с такой скоростью, а это ведь бесплатно! В общем штука полезная, пользоваться рекомендую. С компами к сожалению не прокатывает, либо идёт со скрипом, потому что держать уровень войск сложно, обещание защиты рушит дружбу с ИИ, а это чревато войнами и торговыми неприятностями. С людьми в этом плане легче.

А теперь рассмотрим возможные варианты старта.

Если вы родились на побережье.

Вам крупно повезло. Побережье в БНВ значительно более удачный старт, чем центральная часть материка. Да-да, именно из-за эффективности грузовиков. А если у вас есть ещё и морские ресурсы в радиусе города, то дорога однозначно определена.

Наука: Гончарка - Мореплавание - Оптика. Вариации могут быть несильные, например, пара тайлов соли в столице запросто пододвинут мореплавание в пользу горного дела. Но в среднеприблежённом, достаточно первые три науки, чтобы выйти в античность, к чему вы собственно и должны стремиться.

Постройки: Скаут-Скаут-Святилище или Монумент-Скаут-Скаут. Трата легализма на монумент не такая ошибка, как кажется вначале. Пантеон зачастую полезней, чем лишняя тройка ходов до политики. Затем обычно уже вырисовывается место для второго города и в столице строится поселенец (стараюсь дождаться 4 жителей, но при хорошем производстве можно и на 3 отстроить). Главное чтобы город этот стал на берегу и желательно получил новую роскошь.

Политики: Традиция - Легализм - Монархия - (Землевладение) - Меценатсвто - Консульства. Если всё идёт хорошо, то иногда удаётся открыть Оптику до Землевладения и сразу взять Меценатство. Тут надо учитывать, что второй город даже ускорит принятие политик, а третий не замедлит, несмотря на увеличенный порог, так что ставить новый город получается эффективнее, чем не ставить. Ну и строить в нём сразу амбар, чтобы как можно быстрее выйти на продовольственный грузовик.

А скауты тем временем обследуют территорию и обещают защиту (+10 влияния) всем встреченным ГГ, независимо от того, насколько вам кажутся интересными их бонусы. Одного рабочего у ближайшего ГГ можно украсть, второго не стоит, это чревато порчей отношений и падением влияния до -20. А это означает, что вы не сможете пообещать ему защиту и дружить с ним в дальнейшем без финансовых вливаний.

Таким образом, примерно к 80 ходу вы будете иметь друзьями все встреченные ГГ, с которыми вы не ведёте войну. Примечательно, что Консульства действуют не сразу, а влияние копится постепенно, для быстрой скорости по 1.25 каждый ход до значения 20, но даже у тех ГГ, которые с вами ещё не встретились. То есть если встретились с ГГ поздно, то у него уже будет 20 влияния, но придётся подождать ещё 8 ходов, чтобы обещание защиты набрало максимум и позволило дружить с вами.

Если вы родились в центре материка.

Вам конечно повезло меньше, но не стоит отчаиваться. Путь до Консульства будет чуть дольше, потому что выходить в Античность придётся через Математику. Мало того, что она стоит дороже, чем Оптика, так ещё и для открытия требуется на 1 науку больше. Но это не беда, ведь у вас появится реальный шанс ещё и Висячие сады построить, потому что наука будет прямо к ним двигаться.

Наука: Животноводство - Лучники - Колесо - Математика. Допущения по другим наукам существуют, потому что и роскошь надо обработать, и лес вырубить, на это внимание заострять не буду.

Постройки: те же самые, пара скаутов маст хэв, остальное по обстоятельствам. На раннего поселенца можно не отвлекаться, особенно если есть желание строить Сады. Лучше рабочего сделать и обработать тайлы для роста и производства.

Политики: Традиция - Легализм - (Монархия/Землевладение) - Аристократия (для Садов) - Меценатство - Консульство. Если ставим быстрый второй город, то лучше первой брать Монархию, чтобы не уходить в минус по счастью, иначе Землевладение. Обычно я успеваю принять 4 политики до выхода в Античность, потом 2 из Меценатства и возвращаюсь в Традицию. Если с наукой затянули и взяли 5 политик Традиции, то внимательно посчитайте, имеет ли смысл затягивать закрытие ветки в пользу дружбы с ГГ или же лучше отложить её на потом. Это в первую очередь зависит от количества найденных ГГ и их состава.

Хочу заметить, что мы имеем не 2 выброшенные на ветер политики, а очень удачное вложение культуры. Замедление потери влияния поможет значительно продлить союз с ГГ после выполнения квестов, которых будет очень много, и часть из которых будут автоматом выполняться просто из-за того, что у вас много друзей. Например, быть лидером по культуре, имея культурных друзей-ГГ очень и очень просто.

Дальнейшее развитие игры зависит от личных предпочтений. Один из вариантов я увидел в англоязычном Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Если в двух словах - рашевый выход в Индустриализацию, постройка 3 фабрик для принятия идеологии Свободы и выбор в качестве догмата 2 уровня Арсенал демократии, который позволяет дарить юнит за 25 влияния. То есть в теории можно иметь Свободу и дарить ландскнехтов своим ГГ по 25 очков, которые стОят, если мне не изменяет память, 30 молотков. Те же самые 25 влияния в эпоху индустриализации обойдутся где-то монет в 350. Выгода налицо :)

Пробуйте, критикуйте, обсуждайте. Никого играть так не заставляю, но иметь ввиду такой способ игры нужно.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Если порезали консульства, то это хорошо. Уж больно читерские они были. Слишком много плюшек всего за один цивик было.

Ссылка на комментарий

моногород порезали, консульство порезали... дальше что? универсальная стратегия?

Ссылка на комментарий

Master_Al

А традиция таковой уже не является?

Ссылка на комментарий

Diman000

Традицию давно пора порезать. Акведуки убрать, например.

Ссылка на комментарий

homopoluza

А что там полезного останется?

Ссылка на комментарий

Сидри
А что там полезного останется?

Монархия наше всё! :)

Ссылка на комментарий

да не, ребят, если так судить что там полезного а что нет, то тогда вообще надо всю циву порезать на DLC и продавать каждому своё. хочешь научный раш - вот купи этот DLC, хочешь большую и сильную армию - вот другой смотри...

лично мне кажется (хотя я не такой суперзнаток как Сидри и Ко) что циву начали переполнять ненужными вещами. слишком много всего становиться. каждый раз меняют то то, то это... хотя с другой стороны - может так станет интересней, многообразней, чёрт его знает

Ссылка на комментарий

А что там полезного останется?

А в традиции есть хоть один слабый цивик ?

Одно открытие ветки бустит столицу сильнее, чем Ангкор Ват. Баланс ? Баланс.

Ссылка на комментарий

Сидри
А в традиции есть хоть один слабый цивик ?

Одно открытие ветки бустит столицу сильнее, чем Ангкор Ват. Баланс ? Баланс.

ну с учетом того, что Анкгор вообще нифига не бустит, то ничего страшного не вижу )))

Олигархия - слабый цивик. Позволяет всего-лишь экономить 8-10 монет и усиляет атаку города, которая по большому счёту мало влияет на игру. Город всю игру стреляет на 2 тайла, то есть после артиллерии ни до кого не достаёт, делает только 1 выстрел и не может перемещаться по карте.

Аристократия - слабый цивик. Добавляет всего 15% (это 1.5 молотка на каждый десяток) к строительству чудес, которые можно строить только по 1 штуке за всю игру, да ещё только в 1 экземпляре. Ну ещё нац чудеса чуть быстрее строятся, но их вообще по пальцам можно перечесть. Единственное, что полезно - это +1 :) за каждого 10-го жителя... Но опять же, это даст всего 5-6 рож ближе к концу игры, считай просто дополнительная роскошь.

Ссылка на комментарий

ну с учетом того, что Анкгор вообще нифига не бустит, то ничего страшного не вижу )))

Он не бустит только потому что поздно обычно. Или скажешь у традиции совсем незаметен ускоренный рост границ ?

Олигархия - слабый цивик. Позволяет всего-лишь экономить 8-10 монет и усиляет атаку города, которая по большому счёту мало влияет на игру. Город всю игру стреляет на 2 тайла, то есть после артиллерии ни до кого не достаёт, делает только 1 выстрел и не может перемещаться по карте.

Читаем как "я сижу всегда только в четырёх городах, никогда не воюю и не держу минимальной регулярной армии". Куда уж этому цивику до ускоренной постройки поселенцев.

Аристократия - слабый цивик. Добавляет всего 15% (это 1.5 молотка на каждый десяток) к строительству чудес, которые можно строить только по 1 штуке за всю игру, да ещё только в 1 экземпляре. Ну ещё нац чудеса чуть быстрее строятся, но их вообще по пальцам можно перечесть. Единственное, что полезно - это +1 :) за каждого 10-го жителя... Но опять же, это даст всего 5-6 рож ближе к концу игры, считай просто дополнительная роскошь.

Полтора молотка с десятка - это тонна. И уж традиция точно будет строить все нац чудеса, которых просто куча.

Изменено пользователем Quitzz
Ссылка на комментарий

А я вот считаю что Воля лучше Традиций (в большинстве случаев). А хавку стараюсь компенсировать Храмом Артемиды, это не так сложно. Все-таки в Традиции и правда много слабых цивиков. Рост границ столицы особо не поможет: действует только на столицу и вначале все-равно докупать придется, может разве что одну вместо двух клеток. Олигархия - хз кто там держит армию в гарнизонах, у меня не получается. Аристократия - 15% не торт, совсем не торт. Да и кто строит чудеса обычно не строит армию...

Ссылка на комментарий

homopoluza

Да можно спокойно отжирать города с волей и не тратить ходы на поселов и рабов.

Ссылка на комментарий

Сидри
Да можно спокойно отжирать города с волей и не тратить ходы на поселов и рабов.

Отжирать с волей - это как? У тебя каждую игру Генуя, Сингапур и Занзибар с Тиром под боком? Где счастья на отжор планируешь набрать? Очень сложно играть против человека, у которого к 100 ходу столица за двадцатку перевалила благодаря традиции и клепает арбалетов каждый ход. Для него монархия - это лишние +10 счастья, которые ты с волей никогда не получишь.

Ссылка на комментарий

Отжирать с волей - это как? У тебя каждую игру Генуя, Сингапур и Занзибар с Тиром под боком? Где счастья на отжор планируешь набрать? Очень сложно играть против человека, у которого к 100 ходу столица за двадцатку перевалила благодаря традиции и клепает арбалетов каждый ход. Для него монархия - это лишние +10 счастья, которые ты с волей никогда не получишь.

опытный волевик такого не допустит)

Ссылка на комментарий

Diman000
А я вот считаю что Воля лучше Традиций (в большинстве случаев). А хавку стараюсь компенсировать Храмом Артемиды, это не так сложно. Все-таки в Традиции и правда много слабых цивиков. Рост границ столицы особо не поможет: действует только на столицу и вначале все-равно докупать придется, может разве что одну вместо двух клеток. Олигархия - хз кто там держит армию в гарнизонах, у меня не получается. Аристократия - 15% не торт, совсем не торт. Да и кто строит чудеса обычно не строит армию...

В Воле тоже не все цивики одинаково сильны. К примеру, "волевое" счастье и ЗВ Традиция в Монархии получает за 1 цивик, причем в гораздо большем размере.

Ссылка на комментарий

Ну, с Традицией столица будет иметь +2 лишние пищи и 10% к избыткам, а также +15% к общему производству. По сути, первое компенсируется одним лишним приморским ГГ, а второе дешевым Храмом Артемиды. Да и акведук дешевое здание.

Да, в Воле цивик на счастье не фонтан, но хоть что-то дает в отличие от Олигархии из Традиций. А благодаря цивику который дает ЗВ, с Волей против Традиции, при одинаковом количестве городов, быстрее будут приниматься последующие цивики.

Ссылка на комментарий

Dynamic

Храм Артемиды есть только у тех, кто купил соответствующий ДЛЦ. В общем случае его лучше не учитывать.

Ссылка на комментарий

Сидри

да уж, на чудеса закладываться не стоит, традиционники их тоже могут построить.

Воля даёт меньше счастья и не даёт денег.

Традиция даёт меньше производства и проигрывает в культуре.

Ссылка на комментарий

Воля даёт меньше счастья и не даёт денег.

Традиция даёт меньше производства и проигрывает в культуре.

Ну, в целом да. И там и там свои плюсы/минусы. Просто как по мне, то Воля в большем количестве случаем выгодней. И во многом благодаря доминированию со старта.

Ссылка на комментарий

Diman000
Ну, в целом да. И там и там свои плюсы/минусы. Просто как по мне, то Воля в большем количестве случаем выгодней. И во многом благодаря доминированию со старта.

Если не брать ситуацию дуэли, а только развитие, то доминирование это не такое уж и большое. По-большому счету значительное доминирование Воли только на самом старте, когда не нужен первый поселенец. Вот это время надо использовать с умом - построить юниты для сбора дани, защиты или атаки или чудо какое-нибудь бахнуть.

Кроме того, за все нужно платить. Счастье, деньги, необходимости строить монументы, а затем акведуки, меньший размер столицы. Далее, при долгой игре Традиция покупает инженеров за веру, а что с ней делает Воля?

Может ты просто не играл с сильными традиками, которые не сидят долго в одном городе до 4-х жителей, а стараются расселиться также быстро как и волевики?

За Волю можно хорошо сыграть, спору нет. Я сам как-то раз бросил вызов очень хорошему игроку в Традицию, предложил сыграть полностью пошаговую дуэль в чистое развитие (на полусферах, без руин, варваров и ГГ) Воля vs Традиция. Я Рим он Египет. Я выиграл вчистую обогнав в развитие и науке к Новому Времени и фрегатам. Построил 5 городов, наклепал кучу "инженерных" чудес, родил ВИ еще до закрытия ветки, потом сразу взял ВУ в академию. Вначале взял пантеон на науку с торговых путей. В следующий раз он взял Майя и тут я уже вчистую проиграл, все-таки маянцы слишком круты в развитии.

Но это все было еще до BNW. Сейчас Воля ухудшилась. Хуже стало с деньгами, новые города штрафуют науку, в Традицию добавили инженеров за веру.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28762

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    36

  • Diman000

    26

  • CR4SH

    25

  • jgbrv

    14

  • Aruj

    12

  • homopoluza

    8

  • Dynamic

    7

  • Quitzz

    5

  • MAK

    4

  • ololorin

    2

  • dimale

    2

  • Kronic

    2

  • Мирослав

    2

  • Master_Al

    1

  • Pechen

    1

  • andrey_r

    1

  • Ajacio

    1

  • khaletski

    1

  • karakat

    1

  • Zumskin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...