Консульство - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Консульство

Рекомендованные сообщения

Сидри

Огромное спасибо gorbushka за новую для меня стратегию. Попробовал применить её в мультиплеере и остался чрезвычайно доволен.

Смысл стратегии заключается в быстром выходе в античность и принятии политики Консульство (влияние на ГГ увеличивается на 20) в ветке Меценатство. Это позволит нам не прилагая никаких усилий получить дружбу от всех известных ГГ. В принципе подходит для любой нации и любой карты, но эффективность повышается с количеством ГГ, а значит и размера карты. Поэтому я рекомендовал бы использовать такую стратегию от 6 человек.

Пока для себя прикинул 2 варианта развития событий, которые определяются с самого начала игры. Либо вы родились на побережье с морскими ресурсами, либо вы в центре суши без выхода к морю. В любом случае имеет смысл развиваться через Традицию, так как она позволяет быстрее принимать политики, чем Воля.

Перманентная дружба с ГГ - это очень сильный козырь в мультиплеере, который достаточно сильно помогает развиваться. На пангее на 6 человек в стандарте 12 ГГ, Дружба, допустим, с 3 культурными ГГ удвоит ваш прирост культуры за ход. А дружба с 3 военными за 13 ходов выдаст вам 3 юнитов, примерно по юниту каждые 4 хода. Не всегда даже столица клепает войска с такой скоростью, а это ведь бесплатно! В общем штука полезная, пользоваться рекомендую. С компами к сожалению не прокатывает, либо идёт со скрипом, потому что держать уровень войск сложно, обещание защиты рушит дружбу с ИИ, а это чревато войнами и торговыми неприятностями. С людьми в этом плане легче.

А теперь рассмотрим возможные варианты старта.

Если вы родились на побережье.

Вам крупно повезло. Побережье в БНВ значительно более удачный старт, чем центральная часть материка. Да-да, именно из-за эффективности грузовиков. А если у вас есть ещё и морские ресурсы в радиусе города, то дорога однозначно определена.

Наука: Гончарка - Мореплавание - Оптика. Вариации могут быть несильные, например, пара тайлов соли в столице запросто пододвинут мореплавание в пользу горного дела. Но в среднеприблежённом, достаточно первые три науки, чтобы выйти в античность, к чему вы собственно и должны стремиться.

Постройки: Скаут-Скаут-Святилище или Монумент-Скаут-Скаут. Трата легализма на монумент не такая ошибка, как кажется вначале. Пантеон зачастую полезней, чем лишняя тройка ходов до политики. Затем обычно уже вырисовывается место для второго города и в столице строится поселенец (стараюсь дождаться 4 жителей, но при хорошем производстве можно и на 3 отстроить). Главное чтобы город этот стал на берегу и желательно получил новую роскошь.

Политики: Традиция - Легализм - Монархия - (Землевладение) - Меценатсвто - Консульства. Если всё идёт хорошо, то иногда удаётся открыть Оптику до Землевладения и сразу взять Меценатство. Тут надо учитывать, что второй город даже ускорит принятие политик, а третий не замедлит, несмотря на увеличенный порог, так что ставить новый город получается эффективнее, чем не ставить. Ну и строить в нём сразу амбар, чтобы как можно быстрее выйти на продовольственный грузовик.

А скауты тем временем обследуют территорию и обещают защиту (+10 влияния) всем встреченным ГГ, независимо от того, насколько вам кажутся интересными их бонусы. Одного рабочего у ближайшего ГГ можно украсть, второго не стоит, это чревато порчей отношений и падением влияния до -20. А это означает, что вы не сможете пообещать ему защиту и дружить с ним в дальнейшем без финансовых вливаний.

Таким образом, примерно к 80 ходу вы будете иметь друзьями все встреченные ГГ, с которыми вы не ведёте войну. Примечательно, что Консульства действуют не сразу, а влияние копится постепенно, для быстрой скорости по 1.25 каждый ход до значения 20, но даже у тех ГГ, которые с вами ещё не встретились. То есть если встретились с ГГ поздно, то у него уже будет 20 влияния, но придётся подождать ещё 8 ходов, чтобы обещание защиты набрало максимум и позволило дружить с вами.

Если вы родились в центре материка.

Вам конечно повезло меньше, но не стоит отчаиваться. Путь до Консульства будет чуть дольше, потому что выходить в Античность придётся через Математику. Мало того, что она стоит дороже, чем Оптика, так ещё и для открытия требуется на 1 науку больше. Но это не беда, ведь у вас появится реальный шанс ещё и Висячие сады построить, потому что наука будет прямо к ним двигаться.

Наука: Животноводство - Лучники - Колесо - Математика. Допущения по другим наукам существуют, потому что и роскошь надо обработать, и лес вырубить, на это внимание заострять не буду.

Постройки: те же самые, пара скаутов маст хэв, остальное по обстоятельствам. На раннего поселенца можно не отвлекаться, особенно если есть желание строить Сады. Лучше рабочего сделать и обработать тайлы для роста и производства.

Политики: Традиция - Легализм - (Монархия/Землевладение) - Аристократия (для Садов) - Меценатство - Консульство. Если ставим быстрый второй город, то лучше первой брать Монархию, чтобы не уходить в минус по счастью, иначе Землевладение. Обычно я успеваю принять 4 политики до выхода в Античность, потом 2 из Меценатства и возвращаюсь в Традицию. Если с наукой затянули и взяли 5 политик Традиции, то внимательно посчитайте, имеет ли смысл затягивать закрытие ветки в пользу дружбы с ГГ или же лучше отложить её на потом. Это в первую очередь зависит от количества найденных ГГ и их состава.

Хочу заметить, что мы имеем не 2 выброшенные на ветер политики, а очень удачное вложение культуры. Замедление потери влияния поможет значительно продлить союз с ГГ после выполнения квестов, которых будет очень много, и часть из которых будут автоматом выполняться просто из-за того, что у вас много друзей. Например, быть лидером по культуре, имея культурных друзей-ГГ очень и очень просто.

Дальнейшее развитие игры зависит от личных предпочтений. Один из вариантов я увидел в англоязычном Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Если в двух словах - рашевый выход в Индустриализацию, постройка 3 фабрик для принятия идеологии Свободы и выбор в качестве догмата 2 уровня Арсенал демократии, который позволяет дарить юнит за 25 влияния. То есть в теории можно иметь Свободу и дарить ландскнехтов своим ГГ по 25 очков, которые стОят, если мне не изменяет память, 30 молотков. Те же самые 25 влияния в эпоху индустриализации обойдутся где-то монет в 350. Выгода налицо :)

Пробуйте, критикуйте, обсуждайте. Никого играть так не заставляю, но иметь ввиду такой способ игры нужно.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
ololorin

Тактика довольно простая, но не менее полезная от этого. Остается добавить только, что выгоднее всего для этого использовать Сиам, если выбирать расу. Буст получится очень нехилый.

Ссылка на комментарий

Сидри
Тактика довольно простая, но не менее полезная от этого. Остается добавить только, что выгоднее всего для этого использовать Сиам, если выбирать расу. Буст получится очень нехилый.

ну скажем подавляющее большинство игроков сначала полностью Традицию закрывает. Что по моему мнению менее эффективно получается, когда знакомо уже хотя бы 3 ГГ. Сиам хорош несомненно, ещё можно выделить Греков и Польшу (дополнительный институт). Остальные примерно в равном положении получаются.

Ссылка на комментарий

Diman000

Интересная стратегия, надо будет попробовать.

Ссылка на комментарий

Для Сиама, Греков и Австрии не спорю, можно и отлучиться на 2 социка. Но, лично для меня, в приоритете быстрое закрытие традиции ради роста

Ссылка на комментарий

Сидри
Для Сиама, Греков и Австрии не спорю, можно и отлучиться на 2 социка. Но, лично для меня, в приоритете быстрое закрытие традиции ради роста

каждому своё :)

Ссылка на комментарий

ololorin
Для Сиама, Греков и Австрии не спорю, можно и отлучиться на 2 социка. Но, лично для меня, в приоритете быстрое закрытие традиции ради роста

Дружба с парой приморских городов должна вполне окупить затраты по времени.

Ссылка на комментарий

Diman000
Дружба с парой приморских городов должна вполне окупить затраты по времени.

А с культурными ГГ затраты на культуру ;)

Как-нибудь попробую сыграть по такой схеме, на самом деле мне даже в голову не приходило, что с этим консульством будет дружба со всеми встреченными ГГ :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Дружба с парой приморских городов должна вполне окупить затраты по времени.

умеешь убеждать)

Ссылка на комментарий

Сидри
А с культурными ГГ затраты на культуру ;)

Как-нибудь попробую сыграть по такой схеме, на самом деле мне даже в голову не приходило, что с этим консульством будет дружба со всеми встреченными ГГ :rolleyes:

консульство + обещание защиты, которое в одиночной игре неосуществимо. И время требуется, 8 ходов под обещание и ещё 16 ходов под консульство :)

Ссылка на комментарий

в GaK есть сценарий "Средневековье". где надо удерживать священные города.

так вот как раз подобной тактикой прошел этот сценарий.

взял Австрию, пообещал защиту священным городам,

взял цивик +20 к минимальному уровню влияния на ГГ и +25% к влиянию за деньги и достаточно быстро стал другом, а потом союзником и получал очки победы и бонусы.

а когда появилась опасность захвата этих городов вражинами, то просто сделал их марионетками через уникальное свойство Австрии.

отдаляясь от темы религии, тем кому интересен сценарий: уровень был 6-й, заодно тренировался тактикой расползания, благо Австрия стартует вдалеке от всех других держав и просттранство долго хватало для расползания, но это другая история

Ссылка на комментарий

опробовал данную стратегию. ну что ж, совсем неплохо. только теперь прейдёться строить ещё одного раба. раньше воровал двух, теперь нельзя. жаль что "примат папы" даёт +15, а не 20. так бы не пришлось оттягивать закрытие традиции на 2 хода

Ссылка на комментарий

Diman000
опробовал данную стратегию. ну что ж, совсем неплохо. только теперь прейдёться строить ещё одного раба. раньше воровал двух, теперь нельзя. жаль что "примат папы" даёт +15, а не 20. так бы не пришлось оттягивать закрытие традиции на 2 хода

Попробуй не мириться с ГГ. Если там есть хорошее расположение тайлов куда будут выходить рабочие и тебя не видеть, то можно кучу рабов натаскать. Еще можно коляску для такого дела построить.

Ну и вообще если взять ФФА человек на 6, то дружиться с ГГ в перспективе часто будет выгодней чем лишний раб на старте.

Ссылка на комментарий

Попробуй не мириться с ГГ. Если там есть хорошее расположение тайлов куда будут выходить рабочие и тебя не видеть, то можно кучу рабов натаскать. Еще можно коляску для такого дела построить.

Ну и вообще если взять ФФА человек на 6, то дружиться с ГГ в перспективе часто будет выгодней чем лишний раб на старте.

то есть падение минимального влияния на 20 считается только за ВТОРОЕ обьявление войны ГГ??

Ссылка на комментарий

Попробовал эту штуку, обалденно, начал Египтом через набожность, построил Стоун, открыл волю построил пирамиды, взял удешевление покупок за веру, открыл консульство, взял иезуитское образование и тут понеслась, куча жирнющих городов, куча счастья, тонны науки, культуры, вывез 2 страны, получил 4к+ очков за победу.

Ссылка на комментарий

Diman000
то есть падение минимального влияния на 20 считается только за ВТОРОЕ обьявление войны ГГ??

Да, а ты не знал что ли? :)

Любому ГГ вторая война (втч и повторная этому). А первая война ни к чему ни приводит. С одним только воюешь постоянно и все.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Сидри

Если только какой-нить враждебный военный ГГ с бонусом в виде панцеров. Заодно и войска чуток прокачать можно на нём... :)

Ссылка на комментарий

Да, а ты не знал что ли? :)

Любому ГГ вторая война (втч и повторная этому). А первая война ни к чему ни приводит. С одним только воюешь постоянно и все.

хотел убедиться :D

блин, я вот щас тока понял, насколько много всяких фишек я не использую в игре. а ведь прекрасно про них знаешь, но не применяешь.

Изменено пользователем CR4SH
Ссылка на комментарий

Сидри
хотел убедиться :D

блин, я вот щас тока понял, насколько много всяких фишек я не использую в игре. а ведь прекрасно про них знаешь, но не применяешь.

хехе, хорошо если знаешь :) Кулкэт вон крутым игроком считается, турниры выигрывает, а в цивилопедию лезет читать, как парашютисты десантируются :)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28781

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    36

  • Diman000

    26

  • CR4SH

    25

  • jgbrv

    14

  • Aruj

    12

  • homopoluza

    8

  • Dynamic

    7

  • Quitzz

    5

  • MAK

    4

  • ololorin

    2

  • dimale

    2

  • Kronic

    2

  • Мирослав

    2

  • Master_Al

    1

  • Pechen

    1

  • andrey_r

    1

  • Ajacio

    1

  • khaletski

    1

  • karakat

    1

  • Zumskin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...