Культурная победа на божестве - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Культурная победа на божестве

Рекомендованные сообщения

данный пост не разу не гайд и инструкция, а пишется с целью собрать конструктивную критику, дополнения, что то я не учел, что то неправильно понял и т.д!!!

Играю на стандартных картах - 6-8 человек, все ИИ, уровень божество. Хочу победить его именно культурой, причём по честному, а не просто вынести его, оставить по городу, а потом играть на туризм.

проиграв несколько игр, но так и не приблизившись к культурной победе понял, что что-то не понял....пытаюсь разобраться...и прихожу к парадоксальному выводу, что при игре на культурную победу на культуру можно забить...нам нужен только туризм, а культура дело наживное....

И так, чтоб победить культурой нужен туризм - первоистоки туризма только шедевры, остальные плюшки только увеличивают бонус от них....шедевры это великие люди (музыкант, писатель, художник - ВМ, ВП, ВХ) и археологи к середине игре. Ещё правда 1 шедевр можно получить построив Парфенон, но это единственное исключение, особо в расчет его не берём. И так нам нужно как можно больше ВХ, ВМ, ВП, затем нужны археологи, но шедевры от них можно помещать только в музеи, у музеев максимум = число городов, так что за них особо не паримся, если не тупить все музеи будут заполнены.

Выбор нации...тут с туризмом печалька - 2 нации имеют непосредственный бонус - бразилия - 100% туризма во время золотого века и франция 100% тематического бонуса шедевров. Мне кажется у Бразилии немного побольше бонус, т.к. хоть золотой век не так уж и часто бывает, но можно придержать художников и использовать их в конце, когда и так туризма будет много, у франии же бонус только от шедевров только в композиции, т.е. 2 шедевра в одном здании, а это только музеи и чудеса. Как вариант можно ещё рассмотреть австрию с их кофейнями (25% к великим людям), Египет (чудеса нам нужны как никогда) и корею (у неё 2 науки от каждого спеца - наука нам нужна, чтоб строить чудеса, а специалистов у нас будет порядком, т.к. нужны великие люди).

Дальше города - как я понял (возможно ошибаюсь???) нельзя растить в 2-х городах великих музыкантов к примеру....ВМ может быть в городе только где гильдия музыкантов, ВХ только в городе с гильдией художников, а ВП только в городе с гильдией писателей. Тогда имеет смысл все гильдии построить в одном городе, растить город на еду, чтоб поместились все спецы в гильдиях, и ставить приоритет города на великих людей - тут у нас будет генерация шедевров. + строим монументы во всех городах и в этом создаём национальный эпос (+25% к великим людям). Остальные города развиваем как обычно, нам нужна и наука (чтоб первыми строить чудеса) и культурные здания (для ячеек шедевров) - по необходимости ну и хотя бы один город (столица наверно) с мощным производством (для тех же чудес и археологов).

по чудесам - есть несколько чудес, дающие нам по одному шедевру (великому человеку) - Бродвей, Галерея Уффици, Лувр, Парфенон, Театр Глобус, Пизанская башня - она даёт ещё +25% к появлению великих людей, а значит она в приоритете. Эйфрилевая башня - +12 к туризму, а это сразу 6 шедевров, значит она тоже в приоритете. Кроме того за бразилию очень подойдёт Чичен-ица, т.к. продлевает золотой век, а значит туристический бонус, ещё можно построить Галикарнасский мавзолей - построить просто, даёт небольшие деньги при использовании великих людей, а у нас их должно быть много. Золотой щит строим обязательно, нам он нафиг ненужен, но плохо если построит кто то другой, т.к. он отменяет бонус от интернета у других держав, (интернет даёт +100% к туризму)...тут возможно, я что то не понял в описании :(.

Остальные чудеса строим по мере случая, нам не помешают лишние бонусы, особенно с ячейками для шедевров, также при игре с компом очень рекомендую Фарфоровую Пагоду.

по науки - ясно дело идём по вверхней ветки, все нужные чудеса там.

По стилю - нужно будь дружелюбным, иметь торговые пути во все страны (даже пожертвовав золотом), со всеми открытые границы и т.д. Не провоцируем компов на вражду. Так что думаю экспанчией увлекаться не стоит, 3-5 городов вполне достаточна. Нам от городов нужно только от 1 - великих людей, от второго чудеса и археологов, остальные вспомогательные...наука и пр. ну думаю 3-4 города ячейками шедевров обеспечат, музеев может и мало, но строить город из-за +4 к туризму не айс...к тому же за бразилию нужно настроение поддерживать на максимуме.

По религии, неплохая плюшка - +5 от эрмитажа, также оч. хороший бонус если Ваша религия будет мировой, но это затратно...в реформации неплохие фишки, но открывать ради этого всю набожность - бред

По институтам

У традиции нам очень пригодится +15 к чудесам, ну и монументы не помешают...всё равно их строить для эпоса и для дальнейших хранилищ шедевров

По воле - золотой век пригодился бы в конце, года туризма дофига (за бразилию), ну и после открытия ветки великий человек тоже хорошо, но опять же открывать ради этого всё ветку не есть гуд

Честь - для туризма плюсов не вижу

Набожность - тоже плюсы только в конце ветке - а открывать ради неё остальное - бред

меценатство - сама ветка мне нравится, от ГГ хорошие плюхи, но к туризму отношения не имеют (передаваемых великих людей не берём - т.к. рандом)

Эстетика - то что надо, +25 к ВМ, ВХ и ВП при открытии ветки, двойной бонус от шедевров в композиции (а это уникальное св-ва франции в кармане). А если мы всё таки за бразилию, тогда у нас ещё великий писатель, который потом удвоит туризм, да и ещё один золотой век на 10 ходов.

Коммерция - ну как говорил Шнур "бабки нужны всем и всегда", но есть более вкусные институты

Путешествия - единственная фишка - открывает скрытые исторические места - но нафига нам они если и так музеи полны артефактов

Рационализм - ну наука тоже нужна, хотя нет непосредственных фишек для туризма, думаю открыть стоит ради Пагоды, она не поможет остать в науке.

По идеологиям:

Автократия

100 очков Туризма в каждую цивилизацию за рождение Великого художника, музыканта или писателя - очень неплохо

+50% туризма в цивилизации с общим врагом в войне - неплохо, но мы вроде как стараемся не воевать

Свобода

25% скорость появления Великих людей - вкусно

+50% продолжительность Золотого века, -50% несчастье от специалистов - опять таки вкупе с бразилей даёт ощутимый плюс

+34% туризм в городах с Радиовышкой - тоже очень хорошо

Порядок

+25% скорость появления Великих людей - вкусно

+34% туризм в другие цивилизации Порядка - неплохо, но зависит от других

+34% туризм в цивилизации с меньшим уровнем счастья - вроде тоже хорошо, но у ИИ на божестве счастья немерено(((

Так что я думаю свобода подходит лучше всего

Ну вот вроде все аспекты, касающиеся туризма, данный пост не разу не гайд и инструкция, а пишется с целью собрать конструктивную критику, дополнения, что то я не учел, что то неправильно понял и т.д

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Kronic
ИИ всегда берёт образование первым.

Облазил все XML файлы игры, нигде не нашел приоритет для выбора ИИ...

Ссылка на комментарий

Облазил все XML файлы игры, нигде не нашел приоритет для выбора ИИ...

А вообще для религии приоритеты есть?

Вероятно, там верования, позволяющие приобретать здания за веру, в приоритете - поэтому на высоких уровнях сложности всякие пагоды расходятся как горячие пирожки. И поэтому же реформация с образованием уходит первой.

Меньше сложность - ии выбирает из большего количества верований, следовательно иезуитское образование может быть не первой реформацией.

Но я ни разу не видел, чтобы на 8 сложности ии не брал иезуитское образование; на 7-ой - это образование берут максимум вторым.

Ссылка на комментарий

Kronic
А вообще для религии приоритеты есть?

Вероятно, там верования, позволяющие приобретать здания за веру, в приоритете - поэтому на высоких уровнях сложности всякие пагоды расходятся как горячие пирожки. И поэтому же реформация с образованием уходит первой.

Меньше сложность - ии выбирает из большего количества верований, следовательно иезуитское образование может быть не первой реформацией.

Но я ни разу не видел, чтобы на 8 сложности ии не брал иезуитское образование; на 7-ой - это образование берут максимум вторым.

Для религии есть только приоритет для лидеров. По верованиям ничего подобного не нашел. Завтра код покапаю, может там где то есть.

Ссылка на комментарий

Иезуитское образование экономит почти 1000 молотков и даёт возможность получать бонусы сразу при открытии нужной технологии - а это просто огромный профит при большом количестве городов.

У образования есть один существенный минус: на божестве его можно взять только если никто больше не пойдёт в набожность. ИИ всегда берёт образование первым. Даже если сразу пойти в набожность вместо традиции/воли, взять 5 политик (6 - если не успеть основать религию) раньше божественного ии не реально, по-моему.

Я восемь раз пытался, получилось только за Польшу взять реформацию раньше всех, но пока у меня копилась вера на пророка - образование увели.

Иезуитское экономит не 1000 молотков, а гораздо больше, особенно при игре расселением за Майя. К 270 ходу у меня накопилось порядка 12000-13000 веры, которая потом была пущена на 2 ВП и 5 Великих музыкантов.

На эти очки веры можно было бы купить во все города университеты, что обошлось бы в среднем в 3500 веры, Школы примерно за 480 веры каждая, и остатки бы ушли на Лаборатории. При этом ранняя покупка Школ не только бы дала буст в науке, но позволила бы построить фабрики гораздо быстрее, и взять а Порядке +25% в науке от фабрик, что с уже построенными школами увеличило бы еще науку и ускорило развитие.

А за счет покупки Школ за веру, я бы выиграл и в молотках, так как фабрик бы появились ходов на 10-15 раньше, при том что первые 3 фабрики я купил за деньги, вторым приняв идеологию, как и первые 4 лаборатории.

На демографии видно, что я был на первом месте по науке, при том что Рационализм только открыт и в нем не принято ни одной политики. Полное закрытие Рационализма добавило бы мне 300 колб в ход минимум (проверено в этой же игре).

По поводу невозможности принять образование раньше ИИ на божестве. Для желающих могу дать сейв, либо пресейв на котором на 132 ходу я мог спокойно принимать и иезуитское и священные места. При игре на культуру выбор был очевиден.

Сравнивать Польшу и Майя нет смысла, так как Майя заточены на веру. Каждый город давал мне 11 веры только за счет построек. На 200 ход вышел на 200 веры в ход, только за счет собственных городов. Польша такого никогда не добьется.

Еще если бы я играл на науку то точно вместо мечетей принял бы Хоралы. Закрыл бы и реформацию и рационализм еще раньше.

Утверждения по поводу 100% вариантов в циве - голословность, так как цива настолько рандомная игра, что откат на 5 ходов и даже другое перемещение рабов влияет на цепь событий, иногда чтобы принять иезуитское достаточно просто осудить ИИ, который к нему стремится.

Так что все возможно.

Цивики и ИдеологияНажмите здесь!
 post-24077-1379023013_thumb.jpgpost-24077-1379023031_thumb.jpg [Cкрыть]

Наука с Рационализмом на 400 колб больше, или больше на 28%Нажмите здесь!
 post-24077-1379023050_thumb.jpg [Cкрыть]

Так что Рационализм и Иезуитское очень сильно влияют на науку.

Изменено пользователем Pechen
Ссылка на комментарий

Иезуитское экономит не 1000 молотков

1000 молотков на город.

По поводу невозможности принять образование раньше ИИ на божестве. Для желающих могу дать сейв, либо пресейв на котором на 132 ходу я мог спокойно принимать и иезуитское и священные места.

И это была не первая в игре реформация? Если так - это просто мегаудача.

Сравнивать Польшу и Майя нет смысла, так как Майя заточены на веру. Каждый город давал мне 11 веры только за счет построек. На 200 ход вышел на 200 веры в ход, только за счет собственных городов. Польша такого никогда не добьется.

При этой же стратегии Польша (да и любая другая цивилизация без бонусов к вере) будет иметь 10 веры на город.

Ссылка на комментарий

Сидри

Pechen, а в каком порядке брал политики?

Ссылка на комментарий

Pechen, а в каком порядке брал политики?

Воля вся, потом Набожность до реформации - 132 ход. Потом Рацик, и уже потом Порядок. После взятия всего нужного в Порядке взял Эстетику, чтобы взрывать ВМ на территории Дария.

В Воле до поселов, потом торгпути и полное закрытие. Набожность брал сначала +1 веры за храмы, потом уже все остальное.

Религию укрепил ходу на 82 или 88 не помню точно.

Ссылка на комментарий

ololorin

Постой, как ты умудрился не просесть по науке, играя на расселение в BNW?

Ссылка на комментарий

Постой, как ты умудрился не просесть по науке, играя на расселение в BNW?

Я вот так точно не скажу, но +5% к стоимости изучения наук, не так уж и много. Основание нового города и покупка сразу пирамид при основании городов достаточно компенсируют это, как я думаю.

Даже больше - после БНВ развитие науки именно за майя у меня было самым быстрым из всех наций за которые довелось сыграть.

С иезуитским образованием было бы еще быстрее, намного быстрее.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 28
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 35860

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    7

  • Pechen

    7

  • ololorin

    3

  • jgbrv

    3

  • Kronic

    2

  • ufo

    2

  • karakat

    1

  • Zumskin

    1

  • Pracinhas

    1

  • lex486

    1

  • Dynamic

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...