Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 55 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
MrNazar

Теперь (в патче 1.16) после аннексии вассала, его провинции для меня станут владениями или территориями? Если территориями, то стоимость этой аннексии стала тоже на 50% дешевле, как с национализацией или осталась прежней (как в 1.15)?

Ссылка на комментарий

Теперь (в патче 1.16) после аннексии вассала, его провинции для меня станут владениями или территориями? Если территориями, то стоимость этой аннексии стала тоже на 50% дешевле, как с национализацией или осталась прежней (как в 1.15)?

станут территориями, однако для их улучшения во владения не потребуется админ очков. насчет стоимости не знаю.

Ссылка на комментарий

mister00

Пожалуйста подскажите почему я при схожих условиях одного вассала могу присоединить, а второго не могу потому что нет соседних провинций? И как мне выбираться из зоны великих озер без колониальных идей если через озеро корить нельзя (если убрать эту странную штуку что я могу присоединить далекого вассала)?

СкриныНажмите здесь!
 Nc9nB1R.jpg

Ly2CMHD.jpg

[Cкрыть]
Изменено пользователем mister00
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
а та партия была до или после выхода 1.16.2 ?

Начинал до, а продолжал уже на 1.16.2

Перенести столицу конечно не проблема, что бы не появлялись автономии, но в какой то момент владений в принципе становится больше чем надо на прилично. Вот у меня и появился данный вопрос

Пожалуйста подскажите почему я при схожих условиях одного вассала могу присоединить, а второго не могу потому что нет соседних провинций? И как мне выбираться из зоны великих озер без колониальных идей если через озеро корить нельзя (если убрать эту странную штуку что я могу присоединить далекого вассала)?

СкриныНажмите здесь!
 Nc9nB1R.jpg

Ly2CMHD.jpg

[Cкрыть]

Скорее всего пустошь не учитывает при расчете расстояния, вот и смогли присоеденить вассала. Если захватите там одну провку, то второго вассала сможете присоеденить

Изменено пользователем MetallAlximist
Ссылка на комментарий

mister00
Скорее всего пустошь не учитывает при расчете расстояния, вот и смогли присоеденить вассала. Если захватите там одну провку, то второго вассала сможете присоеденить

Ну тогда это баг. Очень странный баг.

Ссылка на комментарий

А что если мой вассал тем или иным образом имеет мои корки, при аннексии дипломатическими очками я за свои корки буду платить повторно?

Изменено пользователем nammidd
Ссылка на комментарий

А что если мой вассал тем или иным образом имеет мои корки, при аннексии дипломатическими очками я за свои корки буду платить повторно?

Нет, не будете. Провинции с Вашими корками не учитываются при подсчете девелопа вассала во время аннексии.

Ссылка на комментарий

Ещё пожалуй ключевой вопрос по вассалам. Смысл выделять вассала и возвращать ему его национальные провинции если скидку в 50% на AE дают только за одну провинцию? (AE = Conquest 75%, Reconquest 25%). В масштабах WC в то время как иногда AE набегает до 300, минус несколько единиц AE роли не сыграет, а отдавая вассалу провинции гораздо больше потеряешь денег и военных ресурсов.

Что себе провинции забирать что вассалу, есть ли разница, или это всё нужно только для того чтобы перекинуть трату очков с административки на дипломатию, и всё? Не знаю почему, но у меня даже получается взять провинций больше себе чем возвращать их вассалу.

1Нажмите здесь!
 q5u3hnN.jpg[Cкрыть]

2Нажмите здесь!
 LGtQKzm.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем nammidd
Ссылка на комментарий

JLRomik
Ещё пожалуй ключевой вопрос по вассалам. Смысл выделять вассала и возвращать ему его национальные провинции если скидку в 50% на AE дают только за одну провинцию? (Ae = Conquest 75%, Reconquest 25%). В масштабах WC в то время как иногда AE набегает до 300, минус несколько единиц Ae роли не сыграет, с вассалом гораздо больше потеряешь денег и военных ресурсов.

Что себе провинции забирать что вассалу, разницы нет, это всё нужно для того чтобы перекинуть трату очков с административки на дипломатию, и всё? Не знаю почему, но у меня даже получается взять провинций больше себе чем возвращать их вассалу.

1Нажмите здесь!
 q5u3hnN.jpg[Cкрыть]

2Нажмите здесь!
 LGtQKzm.jpg[Cкрыть]
А вы отдайте оккупацию Сирии и по миру передавайте провинции им не через возврат провинций (3-ю вкладку), а через завоевание (1-ю вкладку). Разница будет заметная.
Ссылка на комментарий

Да, действительно, спасибо. Не совсем конечно понятно к чему такие нюансы выдумывают парадоксы, игрок не знающий такой эксплойт сам никогда и не узнает об этом, и не получит своей законной скидки.

Изменено пользователем nammidd
Ссылка на комментарий

JLRomik
Да, действительно, спасибо. Не совсем конечно понятно к чему такие нюансы выдумывают парадоксы, игрок не знающий такой эксплойт сам никогда и не узнает об этом, и не получит своей законной скидки.
Это не эксплойт. Это недопонимание английского и русского языка. Война за возврат провинций подразумевает, что вы будете завоевывать провинции, на которые уже есть корки и завоевание этих провинций будет идти с 25% АЕ. А требование по миру возврата провинций по логике игры не связано с КБ. И участник войны, которому возвращают корки получает АЕ в полной мере за них. В русском языке "Reconquest" и "Сede" в данном контексте обозначают одно и тоже - "Возврат". И даже если вы играете на английском у вас всё равно в мозгу крутится, что и то и то возврат. А если переводить дословно, то получается, что кб не "Возврат", а "Перезавоевание" и тут уже можно понять, что надо именно забирать провинции, а не возвращать.

Кстати если вы будете воевать по своему КБ "Возврат" и оккупируете нужные провинции, то у вас по-моему даже не будет возможности вернуть эти провинции себе через 3-ю вкладку, только через первую.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Ungern von Sternberg

Теперь, получается,актуально играть через вассалов, и политиками на них (доход, вклад в лимит), учитывая новую механику?

Ссылка на комментарий

Подскажите когда хочу предложить минору мирно стать вассалом, большой мину дается за экономическую силу державы. Как его уменьшить?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Подскажите когда хочу предложить минору мирно стать вассалом, большой мину дается за экономическую силу державы. Как его уменьшить?

Сообщение с предыдущей страницы:

На сегодняшний день точных данных, как рассчитывается экономическая сила, нет. Раньше была простая и прозрачная формула, в которой были задействованы только базовые налог и производство стран без учета каких-либо других параметров. Сейчас нигде формула не указана, но по-моему учитываются всё что только можно учесть. У меня даже создалось впечатление, что количество денег в казне влияет на этот параметр.
Ссылка на комментарий

Товарищи, расскажите пожалуйста, как работает система расчета "экономической силы"?

При попытке мирно завасалить небольшую вечно кризисную Грецию необьятной Россией в негативных аргументах указывается "Экономическая сила Русской державы в сравнении с Греческой минус дофига" При этом доход России 184, а Греции 6. И все остальные явные экономические показатели, такие как доход и казна, выше греческих.

PS патч v 1.16.3.0. Все Expansion DLC куплены, включая Mare Nostrum.

Ссылка на комментарий

Товарищи, расскажите пожалуйста, как работает система расчета "экономической силы"?

При попытке мирно завасалить небольшую вечно кризисную Грецию необьятной Россией в негативных аргументах указывается "Экономическая сила Русской державы в сравнении с Греческой минус дофига" При этом доход России 184, а Греции 6. И все остальные явные экономические показатели, такие как доход и казна, выше греческих.

PS патч v 1.16.3.0. Все Expansion DLC куплены, включая Mare Nostrum.

Нашел на вики формулу, там учитывается development моей страны и страны васала без учета manpower. Где взять такую информацию непонятно, в летописи есть только общее развитие, с учетом manpower.

Если принять что manpower составляет 1/3 от общего development, выходит что для того чтобы не иметь этого штрафа, c development потенциального васала 64, нужно иметь свой development 4056.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Нашел на вики формулу, там учитывается development моей страны и страны васала без учета manpower. Где взять такую информацию непонятно, в летописи есть только общее развитие, с учетом manpower.

Если принять что manpower составляет 1/3 от общего development, выходит что для того чтобы не иметь этого штрафа, c development потенциального васала 64, нужно иметь свой development 4056.

Я в 1.16 не проверял, но в 1.14-1.15 формула точно была другая и никому неизвестная. Раньше (до патча 1.14) формула была точно такая же только без учета БН вассалов.

БН и производство можно посмотреть в летописи. Есть там меню, в котором указывается список провинций и все параметры провинций там стоят отдельно, дальше остается только нужные столбики сложить.

Ссылка на комментарий

Медичи

аннексировал пермь когда все дошло до 100% резко упало до 61. почему? :huh:

Ссылка на комментарий

JLRomik
аннексировал пермь когда все дошло до 100% резко упало до 61. почему? :huh:

Процесс аннексии может снизиться если увеличилось развитие вассала. Вы случайно в последний момент Перми по миру не запихнули несколько провинций?

Ссылка на комментарий

Медичи
Процесс аннексии может снизиться если увеличилось развитие вассала. Вы случайно в последний момент Перми по миру не запихнули несколько провинций?

спасибо. да Рязань.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,532
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 378604

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Pvt.Meek

    19

  • Iamneo94

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • kuishi

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

JLRomik

В торговые компании можно закидывать любые провинции, которые находятся в другом суперрегионе. Нидерланды и Любеки для Франции один суперрегион - западная европа, а вот РП уже в восточной.  

Pvt.Meek

Вассалы Московии на старте бывают сильны не количеством полков, а своими полководцами. Несколько раз я тянул до последнего с дип.аннексией однопровинчатых Ярославля и еще кого-то там, только из-за тог

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...