Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 51 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Да вот поздно считать начал - северная половина Мина давно съедена и переварена вместе с ордами...а южной половины еще больше чем на 1000 развития осталось и все что на границе с ним можно выделить только как протекторат...:(

Кочевник-вассал хорош тем, что может сжигать провы

Ссылка на комментарий

Кочевник-вассал хорош тем, что может сжигать провы

А зачем это?

Ссылка на комментарий

У марки так и остался еще потолок в 60 развития?

Ссылка на комментарий

JLRomik
У марки так и остался еще потолок в 60 развития?

Нет. Размер марки сейчас бесконечный.

Ссылка на комментарий

А зачем это?

Можно кормить сколько душе угодно, все закорит и не подавится

Ссылка на комментарий

Misha Zaikin

Вновь о старой теме...

При попытки завассалить несчастную однопровинциальную Пикардию (БН 6, как точно посмотреть производство не знаю) очень большими Нидерландами 20 провинций, сумма БН с производством больше 200 думаю, выдаёт штраф! Экономический эффект -75?! Как???

Я точно не считал, но как там много??? На дворе 1570 годы.

У меня сложилось впечатление, что влияет не только общее кол-во войск и флота, но и ФАКТ достижения сюзереном лимита. Т.е. если при форслимите в 200 будет, 199 армий, это хорошо, но если добавить еще 1, т.е. достичь форслимита, то это будет влиять на ЛД гораздо сильнее.

Что касается темы Желания свободы вассала, то я думаю, что влияет не только его полки, но и полки стран, которые объявили поддержку независимости Вашего вассала.

Мою Фландрия ЛД ушло в космос, когда сначала Англия и потом Франция объявили, что поддержат ее в случае освободительной войны.

Изменено пользователем JLRomik
Объединены идущие подряд сообщени
Ссылка на комментарий

JLRomik
Вновь о старой теме...

При попытки завассалить несчастную однопровинциальную Пикардию (БН 6, как точно посмотреть производство не знаю) очень большими Нидерландами 20 провинций, сумма БН с производством больше 200 думаю, выдаёт штраф! Экономический эффект -75?! Как???

Я точно не считал, но как там много??? На дворе 1570 годы.

Что касается темы Желания свободы вассала, то я думаю, что влияет не только его полки, но и полки стран, которые объявили поддержку независимости Вашего вассала.

Мою Фландрия ЛД ушло в космос, когда сначала Англия и потом Франция объявили, что поддержат ее в случае освободительной войны.

Опять что-то поменяли. Стартовая Австрия.

БН+Производство=124Нажмите здесь!
 u3VHBqA.jpg

[Cкрыть]

БН+Производство Меммингена = 10 Нажмите здесь!
 Z88NG8z.jpg

[Cкрыть]

(60*124)/(10*10)-90=-15. А по факту -55Нажмите здесь!
 Oln1GJG.jpg

[Cкрыть]

Отдал Карнтен бюргерам. Уже -56.Нажмите здесь!
 fx8myIc.jpg[Cкрыть]

Попозже потестю проверю что да как.

Что касается поддержки независимости и ЛД - вы правильно думаете. Сила поддерживающих независимость прибавляется к силе вассалов при расчете.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Misha Zaikin
Опять что-то поменяли. Стартовая Австрия.
БН+Производство=124Нажмите здесь!
 u3VHBqA.jpg

[Cкрыть]

БН+Производство Меммингена = 10 Нажмите здесь!
 Z88NG8z.jpg

[Cкрыть]

(60*124)/(10*10)-90=-15. А по факту -55Нажмите здесь!
 Oln1GJG.jpg

[Cкрыть]

Отдал Карнтен бюргерам. Уже -56.Нажмите здесь!
 fx8myIc.jpg

[Cкрыть]

Попозже потестю проверю что да как. Что касается поддержки независимости и ЛД - вы правильно думаете. Сила поддерживающих независимость прибавляется к силе вассалов при расчете.

Может в 1.15 изменения? Я еще не читал чего там нового? Перевод на форуме есть? Не искал. Я вот не понимаю, Вот Вы в теме всех изменений, как это могло мимо Вас пройти, ведь все, что Пардокс вводит игру, он прописывает в патчах изменения?

К слову, ой, где смотреть чужо :blush: е базовой производство? БН видно, а БП, не понятно?

О вики, я написал в Парадокс, Андре Т. ответил, что вики как бы официальной.. текст письма если интересно готов написать.

Изменено пользователем Misha Zaikin
Ссылка на комментарий

JLRomik
К слову, ой, где смотреть чужое базовой производство? БН видно, а БП, не понятно?
Только по каждой провинции проходить и смотреть самому.
Может в 1.15 изменения? Я еще не читал чего там нового? Перевод на форуме есть? Не искал. Я вот не понимаю, Вот Вы в теме всех изменений, как это могло мимо Вас пройти, ведь все, что Пардокс вводит игру, он прописывает в патчах изменения?
Я стараюсь быть в курсе, но они не прописывают изменения в формулах. Как я говорил уже, БН+производство мы тогда высчитали опытным путем и это я исправил тогда формулу на вики.

ЗЫ. Как говорит мой дядя (преподаватель ВГИКа), когда студенты спрашивают как его называть: "Если на вы, то Пётр. Если на ты, то Пётр Алексеевич". Я это к чему - вы уж если ко мне на вы обращаетесь, то пишите хотя бы с маленькой буквы :)

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Misha Zaikin
Только по каждой провинции проходить и смотреть самому. Я стараюсь быть в курсе, но они не прописывают изменения в формулах. Как я говорил уже, БН+производство мы тогда высчитали опытным путем и это я исправил тогда формулу на вики. ЗЫ. Как говорит мой дядя (преподаватель ВГИКа), когда студенты спрашивают как его называть: "Если на вы, то Пётр. Если на ты, то Пётр Алексеевич". Я это к чему - вы уж если ко мне на вы обращаетесь, то пишите хотя бы с маленькой буквы :)

Ок, давай на ты! Я Миша, а ты, думаеттся, Рома?

Слушай, а где конкретно в окне провинции видно базовое производство?

И вот еще. не в этой теме, но, этот вопрос меня тревожат с первого дня игры. Пример: Играю за Голландию в союзе с Австрией, имею претензии и обозначил их в своей дип. карте серым цветом на провинции Кельна, который дружит с Богемией. Австрия начинает драку с Богемией, зовет меня, ок, согласен, жмем, Кельн сдается через 2 года, но Австрия (лидер союза) заключая мирный договор с Кельном ограничивается репарациями? Как это?! Стой, А где моя провинция? Я ее захватил? Всюду рублюсь с Австрией против Богемии, и что? Награда 10 золотых? Раньше, кстати, и 10 золотых не было радовался, что Кельн по условиям мир. договора рвал союз с Богемией (просто праздник). Зачем они ввели недавно возможность подсветки желаемых провинций в дип. карте, если Ваши союзники по мирному договору не хотят откатывать землю мне?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Ок, давай на ты! Я Миша, а ты, думаеттся, Рома?

Слушай, а где конкретно в окне провинции видно базовое производство?

И вот еще. не в этой теме, но, этот вопрос меня тревожат с первого дня игры. Пример: Играю за Голландию в союзе с Австрией, имею претензии и обозначил их в своей дип. карте серым цветом на провинции Кельна, который дружит с Богемией. Австрия начинает драку с Богемией, зовет меня, ок, согласен, жмем, Кельн сдается через 2 года, но Австрия (лидер союза) заключая мирный договор с Кельном ограничивается репарациями? Как это?! Стой, А где моя провинция? Я ее захватил? Всюду рублюсь с Австрией против Богемии, и что? Награда 10 золотых? Раньше, кстати, и 10 золотых не было радовался, что Кельн по условиям мир. договора рвал союз с Богемией (просто праздник). Зачем они ввели недавно возможность подсветки желаемых провинций в дип. карте, если Ваши союзники по мирному договору не хотят откатывать землю мне?

Если взять мой скрин с Меммингемом, то там наверху в окне провинции, под картинкой типа местности, три цифры - соответственно БН, производство и МП.

Как ИИ отдает провинции науке неизвестно, сейчас он делает это охотнее, надо просто пометить, что ты хочешь эти провинции. Я не понял один момент "обозначил их в своей дип. карте серым цветом на провинции Кельна". Серый цвет-значит, что тебе плевать на эти провинции. Желтый значит, что на них есть клайм, красный - жизненно необходимые провинции. Мне, в последней партии за Литву, поляки радостно отдавали провинции ЛО, когда звали в войну. При этом при призыве было выделено зеленым цветом, что Польша обязуется поделиться территориями при заключении мира. Ну и чтоб от темы далеко не отходить: если помечать провинции, которые граничат с вассалом, то он с огромным удовольствием начинает клепать на них клаймы. Т.е. теперь не надо надеяться на то, что вассалу моча в голову ударит и он начнет клаймы делать, теперь можно самому пальцем ткнуть на то, что ты хочешь.

Ссылка на комментарий

... Ну и чтоб от темы далеко не отходить: если помечать провинции, которые граничат с вассалом, то он с огромным удовольствием начинает клепать на них клаймы. Т.е. теперь не надо надеяться на то, что вассалу моча в голову ударит и он начнет клаймы делать, теперь можно самому пальцем ткнуть на то, что ты хочешь.

Вот это интерсено, спасибо.

А вот по мирной вассализации - такое впечатление, что ее сильно порезали. Завассалить минора СРИшника вообще нереально будь ты хоть в 20 раз крупнее.

Ссылка на комментарий

ugfedorov

Играю за Московию, столкнулся в такой проблемой: есть родные союзнички в числе Твери и Рязани. Прошло уже более 30 лет и никак я их "задипломатить" не могу. Ладно там с этими униями - полный рандом, я уже на них не надеюсь, но вот сюзереном то их стать, вроде бы проще простого, все отношения +100500, но бегунок говорит "нифига себе, иш чего захотел". Начинаем копаться и видим надпись "Экономическая сила Московской державы в сравнении с Рязанской -68". :blink:

Как так то Карл, минус 68 :18:

Кто может прокомментировать сиё иезуитство? Т.е. что есть "экономическая сила", показывает ли это то, что их сила выше моей или наоборот я сильнее Рязани. Но если я сильнее Рязани, то в чем может быть проблема с принятием предложения? :blink: Но подозреваю ИИ мне говорит, что сильнее всё-таки Рязань. :blink::013:

ах да, игра версии 1.15.1

Текущий административный рейтинг 3-й по миру после Австрияков и Османов.

Уровень доходов 2-ой после Османов

Изменено пользователем ugfedorov
Ссылка на комментарий

JLRomik
Играю за Московию, столкнулся в такой проблемой: есть родные союзнички в числе Твери и Рязани. Прошло уже более 30 лет и никак я их "задипломатить" не могу. Ладно там с этими униями - полный рандом, я уже на них не надеюсь, но вот сюзереном то их стать, вроде бы проще простого, все отношения +100500, но бегунок говорит "нифига себе, иш чего захотел". Начинаем копаться и видим надпись "Экономическая сила Московской державы в сравнении с Рязанской -68". :blink:

Как так то Карл, минус 68 :18:

Кто может прокомментировать сиё иезуитство? Т.е. что есть "экономическая сила", показывает ли это то, что их сила выше моей или наоборот я сильнее Рязани. Но если я сильнее Рязани, то в чем может быть проблема с принятием предложения? :blink: Но подозреваю ИИ мне говорит, что сильнее всё-таки Рязань. :blink::013:

ах да, игра версии 1.15.1

Текущий административный рейтинг 3-й по миру после Австрияков и Османов.

Уровень доходов 2-ой после Османов

Пока неизвестно как она сейчас рассчитывается. Раньше формула была такая: 60*(ваш базовый налог+производство)/(базовый налог+производство цели)^2 - 90.

Сейчас ее изменили, но я ее не видел и вывести пока не смог. Как раз сегодня в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. этот вопрос обсуждали.

Ссылка на комментарий

ugfedorov
Пока неизвестно как она сейчас рассчитывается. Раньше формула была такая: 60*(ваш базовый налог+производство)/(базовый налог+производство цели)^2 - 90.

Сейчас ее изменили, но я ее не видел и вывести пока не смог. Как раз сегодня в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. этот вопрос обсуждали.

Подсчитал по старой формуле:

Мой БН+П=280

Рязань БН+П=26

отсечка=60*280/(26*26)-90=-65

По факту -68..... нуу разница не велика (в пределах 5%), НО я не прохожу даже и по старой формуле :blink: т.е. я ещё не дорос до настоящего полноценного властителя :001:

А теперь рассчитываем сколько же у меня должно быть БН+П (по старой формуле):

составляем уравнение:

60*Х/26/26-90=51-33+15

где Х искомый БН+П

26 - БН+П Рязани

51 - модификатор % для "Да" (значение ползунка для принятия решения)

33 - сумма текущих позитивных факторов

15 - сумма текущих негативных факторов, за исключением "экономической эффективности"

Решение:

X=123*26*26/60=1385 :blink: Прибавляем 5% и получаем ответ 1455

У меня сейчас 29 пров, и 280 общего БН+П, т.е. средний БН+П около 10.

Вывод: для того, чтобы мирно завассалить Рязань с двумя (так и хочется выругаться) провами мне нужно либо присоединить около 120 пров (расшириться в 4х раза), либо в 4 раза увеличить (развиться) БН+П и потратить для этого около 280*4*50=56000 очков монарха (50 - базовая стоимость развития). Если предположить что у меня будет средний монарх по стате всю игру 4-4-4, то мне потребуется 56000/(4+4)/12=583 года :blink:

Вариант 2:

послать к черту родные династии (получив -2 стабильности)

состряпать претензии (2- года)

завоевать их (1 месяц)

национализировать (около 170 админ.очков)

Вопрос: зачем в игре дипломатия???

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Вопрос: зачем в игре дипломатия???
На тот случай, если война неприемлема (независимо от причин). Очевидно же.

Оно и в реале так же.

Ссылка на комментарий

JLRomik

Мирно завассалить всегда было проблемой, но это вполне реально. Например я за Литву в своей партии мирно завассалил Крит-ОПМ и кормлю ему греческую часть турков. У меня около 1500 развития, 200к войск и дип.репутация около 5. При этом он был согласен на вассалитет когда я еще даже не начал с ним дружить и разделяло нас довольно приличное расстояние. Почему Рязань, имеющая армию в треть вашей должна соглашаться стать вашим вассалом? Вот если вы откушаетесь, станете мегадержавой, которая сможет защитить того кого приручила тогда да, они с удовольствием станут вашим вассалом. Сейчас вы для них тот от кого можно оторвать кусок если Поляки придут, а уж точно не сюзерен, которому стоит платить дань.

К тому же что вам мешает завассалить войной? Это даст -100 к отношениям c базовым приростом, по-моему, +5 в год, т.е. не более чем на 20 лет.

Что касается вашего вопроса по поводу того зачем дипломатия. Как раз в данном случае дипломатия может помочь. Каждое очко дип.репутации дает +3 к желанию стать вассалом. Хотите мирно вассалить, растите в размерах, качайте дип.репутацию, дружите и целуйте зад потенциальным вассалам. Если это не ваш путь, то кнопочка "Объявить войну" всегда к вашим услугам.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

ugfedorov
На тот случай, если война неприемлема (независимо от причин). Очевидно же.

Оно и в реале так же.

Немного не правильно поставил вопрос... сори :rolleyes:

т.е. дипломатия в игре только для того, чтобы не воевать/избежать войны или ополчаться на кого то скопом/защищаться. Но если дипломатический вариант экспансии в игре не реализуем, зачем его вообще предусматривать, а именно, зачем кнопка в меню предложить стать вассалом и контекстное меню к ней с перечислением всяких требований, для выполнения которых ты сначала тратишь время и ресурсы. И только потом выясняешь, что вассалом он у тебя никогда мирно не станет?

Налицо ввод в заблуждение игрока, разве нет?

Ссылка на комментарий

ugfedorov
Мирно завассалить всегда было проблемой, но это вполне реально. Например я за Литву в своей партии мирно завассалил Крит-ОПМ и кормлю ему греческую часть турков. У меня около 1500 развития, 200к войск и дип.репутация около 5. При этом он был согласен на вассалитет когда я еще даже не начал с ним дружить и разделяло нас довольно приличное расстояние. Почему Рязань, имеющая армию в треть вашей должна соглашаться стать вашим вассалом? Вот если вы откушаетесь, станете мегадержавой, которая сможет защитить того кого приручила тогда да, они с удовольствием станут вашим вассалом. Сейчас вы для них тот от кого можно оторвать кусок если Поляки придут, а уж точно не сюзерен, которому стоит платить дань.

К тому же что вам мешает завассалить войной? Это даст -100 к отношениям c базовым приростом, по-моему, +5 в год, т.е. не более чем на 20 лет.

Что касается вашего вопроса по поводу того зачем дипломатия. Как раз в данном случае дипломатия может помочь. Каждое очко дип.репутации дает +3 к желанию стать вассалом. Хотите мирно вассалить, растите в размерах, качайте дип.репутацию, дружите и целуйте зад потенциальным вассалам. Если это не ваш путь, то кнопочка "Объявить войну" всегда к вашим услугам.

Окей, ваши доводы ясны, я их нисколько не оспариваю :017:

Но есть некоторые неувязочки.

Например: на старте игры у Московии три вассала: один идентичный перечисленным - это Ярославль, и два как минимум в разы превосходящих Псков и Пермь. Кстати Пермь имея правителя с характеристиками близкими к максимальным, мне приходится догонять в развитии технологий. При этом, исходя из вашей логики, они должны бы по уму, каждые полгода бунтовать и воевать за независимость, но в графе "желание отсоединиться" у них почему-то значится 0% (иногда по наблюдениям вырастал до 7-8) :18:

ЗЫ наверно я просто не резонно хочу "всего и сейчас". Поиграем посмотрим, как говорится :blush:

Изменено пользователем ugfedorov
Ссылка на комментарий

Играю за Московию, столкнулся в такой проблемой: есть родные союзнички в числе Твери и Рязани. Прошло уже более 30 лет и никак я их "задипломатить" не могу. Ладно там с этими униями - полный рандом, я уже на них не надеюсь, но вот сюзереном то их стать, вроде бы проще простого, все отношения +100500, но бегунок говорит "нифига себе, иш чего захотел". Начинаем копаться и видим надпись "Экономическая сила Московской державы в сравнении с Рязанской -68". :blink:

Как так то Карл, минус 68 :18:

Кто может прокомментировать сиё иезуитство? Т.е. что есть "экономическая сила", показывает ли это то, что их сила выше моей или наоборот я сильнее Рязани. Но если я сильнее Рязани, то в чем может быть проблема с принятием предложения? :blink: Но подозреваю ИИ мне говорит, что сильнее всё-таки Рязань. :blink::013:

ах да, игра версии 1.15.1

Текущий административный рейтинг 3-й по миру после Австрияков и Османов.

Уровень доходов 2-ой после Османов

Я тоже с этим встречался. Откройте летопись и посмотрите их казну, если больше Вашей, поднимите свою. Мне вроде помогло, не помню ситуацию уже.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,532
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 370024

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Pvt.Meek

    19

  • Iamneo94

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • kuishi

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

JLRomik

В торговые компании можно закидывать любые провинции, которые находятся в другом суперрегионе. Нидерланды и Любеки для Франции один суперрегион - западная европа, а вот РП уже в восточной.  

Pvt.Meek

Вассалы Московии на старте бывают сильны не количеством полков, а своими полководцами. Несколько раз я тянул до последнего с дип.аннексией однопровинчатых Ярославля и еще кого-то там, только из-за тог

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...