Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 29 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для уний, протекторатовколониальных автономий и торговых компаний есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Еще вопрос: что можно сделать с вассалом, полученным по мирному договору? Воевал с индейцами в мексике, полностью аннексировал цель, а моим вассалом стал вассал цели. Освободить вассала, полученного по мирному договору - нельзя. Аннексировать его 2 крохотные провинции - испортить отношение с другими вассалами и уменьшить дип репутацию на 10 лет... А оставить как есть - занимают дип слот. Только объявить войну ценой потери стабильности?

Ссылка на комментарий

AshDragon
Еще вопрос: что можно сделать с вассалом, полученным по мирному договору? Воевал с индейцами в мексике, полностью аннексировал цель, а моим вассалом стал вассал цели. Освободить вассала, полученного по мирному договору - нельзя. Аннексировать его 2 крохотные провинции - испортить отношение с другими вассалами и уменьшить дип репутацию на 10 лет... А оставить как есть - занимают дип слот. Только объявить войну ценой потери стабильности?

Можно освободить. Неправильный перевод. Дождитесь окончания перемирия с ним

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Можно освободить. Неправильный перевод. Дождитесь окончания перемирия с ним
Лучше "проиграйте" войну кому угодно, лучше ОПМ и взяв его столицу, и освободите по миру.

Кстати, то, что с вами случилось, должно быть вам известно... или вы за османов не аннексировали Византию?

При этом Афины падают в вассалы. И они точно так же никому нафиг не сдались как вассал.

В итоге в войне с Трабзоном или ещё чем-то не подлежащим аннексии устраиваем себе "поражение".

Ждать 15 лет значит 15 лет будет занят слот.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

А как вообще правильнее пилить большие страны (типа Франции) с помощью вассалов? Иметь одного вассала, которому после каждой войны скармливать часть земель, а потом за огромное количество дип очков, а главное лет, аннексировать его, или же сделать несколько вассалов (2, 3... ) и каждому отдавать по кусочку, а потом аннексить поочереди?

Или вот, например, играю я за Испанию. Мой вассал Тлемсен отожрался засчет Морокко, Туниса и Мамлюков. Стоимость его аннексии больше 2к дип очков, а при моей низкой дип репутации (~1) аннексия будет длиться много десятков лет. Что с ним делать? Так и жить с ним до конца игры, продолжая скармливать ему африканские земли или всё-таки дождаться аннексии и пилить африку дальше с помощью других вассалов?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А как вообще правильнее
Это зависит от того, сколько дип-слотов вы можете позволить себе считать "лишними" и обходиться без них долгое время.

Чисто теоретически из-за фиксированного времени штрафа на -3 ДР "выгоднее" долгие аннексии толстых вассалов.

Однако психологии геймера это противоречит, людям всегда хочется видеть результат как можно быстрее.

Что с ним делать?
Аннексировать. Но сначала поднять дипрепутацию. В теории её почти до 20 разогнать можно.

И если игра построена на постоянном аннексировании вассалов, то ДР бустить обязательно.

Ссылка на комментарий

pletinsky

Играл за Португалию. Как вы знаете у нее мало провинций - мало рекрутов.

Бретань (с 3 провинциями) начала колонизацию и поставила колонию рядом с моей. Я решил, что это хороший повод завассалить Бретань по окончанию войны, забрав существующие колонии и потом аккексировать её.

Идея казалась хорошей - ведь у Бретани штраф 50% к национализации (традиции независимости) и она сама - колонизатор.

Однако результат оказался совсем не веселый. Во первых, штраф к национализации также накладывается на необходимые дипочки для аннексиии. Эти саме пресловутые 50% злые традиции.

И страшно подумать, сколько будет стоить например аннексия Северной Африки (берберские традиции +100%).

Во вторых Бретань успела наделать колоний - и в самых жирных местах - на Карибах. И оказалось, что стоимость аннексии для колоний ровно такая же, как если бы они колониями не были.

То есть 10 диочков * на базовый налог (очень высокий на Карибах) + 50% (вредные традиции Бретани) - выходит очень нехилое количество дипочков.

Конечно стоимость национализации колоний в админочках совсем небольшая. К тому же если в регионе есть колониальная автономия - она сделает это за тебя.

Тоже кстати касается той части Северной Африки, которая выходит для Португалии колониями.

Дипочки для торговых колонизаторов очень нужная вещь. Опережение времени по диптехнологиям дает 20% бонус к торговле. И на них много идей и эдиктов внутренней политики.

А админочков тратится не так уж много для колоний.

Выходит, что аннексия вассалов в лучшем случае позволяет потретить немного меньше дипломатических очков, чем административных на пожирание. И хороша, когда административных очков не хватает. И в каких то случаях может быть очень невыгодна: при наличии вредных модификаторов на аннексию и если аннексируемая нация имеет заморские территории.

Откарм вассала колонизатора для последующей аннексии - тоже судя по всему плохая идея.

Ссылка на комментарий

Это зависит от того, сколько дип-слотов вы можете позволить себе считать "лишними" и обходиться без них долгое время.

Чисто теоретически из-за фиксированного времени штрафа на -3 ДР "выгоднее" долгие аннексии толстых вассалов.

Однако психологии геймера это противоречит, людям всегда хочется видеть результат как можно быстрее.

Аннексировать. Но сначала поднять дипрепутацию. В теории её почти до 20 разогнать можно.

И если игра построена на постоянном аннексировании вассалов, то ДР бустить обязательно.

Как я понимаю, инфлюенс идея обязательна,Trading in Ivory бонус есть, на время аннексии можно взять советника на +2, еще было бы неплохо попасть в империю, но это позже. Дипломатию чисто ради одного бонуса на +2 брать не хотелось бы... Что-нибудь еще дает неплохие бонусы к дип репутации, кроме национальных идей?

Ссылка на комментарий

Сев. африку безболезненно может жрать только Кастилья с унией, поскольку кнопка присоединения у них халявная скормили Арагону пусть мучается с берберами, потом заберем бесплатно, аналогично у поляков с литвой, ну и наоборот, вассалами жрать их тяжко

из вассалов колонизаторов португальцы могут быть полезны, отобрать у них острова дать им крайнюю марокканскую провку (одна не страшно), в пиренеях либо отобрать все пусть сидят в сеуте, либо оставить только столицу чтобы не было лишнего своего бабла , подкидывать им субсидии если полезут в америки субсидии отрубить, если в африку то оставить, в африке прибрежные не дорогие, а растут медленно вот пусть они там их обустраивают когда обустроят аннексируем достаточно дешево сразу будет что ввести в торг. компанию

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Что-нибудь еще дает неплохие бонусы к дип репутации, кроме национальных идей?
Политики. Как правило, они связаны с линейками, где есть бонус к ДР - влиянием и дипломатией.

Удобно лишь то, что второй линейкой в основном идёт одна из военных - атака, качество и т.д.

ДР бустится по +1 в основном. По +2 только влияние и дипломатия, да нац. идея у габсбургов.

Сев. африку безболезненно может жрать только Кастилья с унией
+100 только берберы. А они не по всей Сев. Африке.

И когда аннексите вассала, если он сам не бербер, наценки нету.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Никто не пробовал держать в вассалах торговую республику?) Вернулся из Crusader kings и заинтересовало это)

Ссылка на комментарий

AshDragon
Никто не пробовал держать в вассалах торговую республику?) Вернулся из Crusader kings и заинтересовало это)

Можно держать. И она даже может быть полезной, если не кормить её прибрежными территориями. Она будет хорошо так разгонять товаропоток до своей торговой столицы, а вы в том торговом узле всё кораблями своруете в свою пользу. Также увеличивает производство в соотношении со своим влиянием

Если же не обращать внимания на деньги, то обычный вассал, с армией, постоянно превышающей её лимит, но без военных идей, слабый.

Изменено пользователем AshDragon
Ссылка на комментарий

proconsul
Никто не пробовал держать в вассалах торговую республику?) Вернулся из Crusader kings и заинтересовало это)
Можно держать. И она даже может быть полезной, если не кормить её прибрежными территориями. Она будет хорошо так разгонять товаропоток до своей торговой столицы, а вы в том торговом узле всё кораблями своруете в свою пользу. Также увеличивает производство в соотношении со своим производством

Если же не обращать внимания на деньги, то обычный вассал, с армией, постоянно превышающей её лимит, но без военных идей, слабый.

Играя за Австрию, завассалил Венецию, оставив ей в ТЦ Венеция только провинцию Истрия. Она к тому времени растеряла всех вассалов и все провы вне Италии. Используя это, сделал ей по 1 прове в ТЦ Константинополь, Александрия, Алеппо, Крым. В каждой из них она сделала факторию и тащила в ТЦ Венецию кучу бабла, которую конечно же стриг я )) Так как играю без айронмена (пиратка), зашел за нее и посмотрел - армия как у бывалого геймера, хоть и небольшая - пехота вся наемная, кава и арта примерно 50\50. Так что решил в следующей игре за Австрию вассалить еще и Геную, пока ее не убили, что часто бывает, причем сделать так, чтобы она тоже тащила в ТЦ Венецию. И им на пару по прове в каждом ТЦ выше по течению отдавать. Проблему денег, я думаю, можно будет считать закрытой B)

А что касается военной слабости торговых республик - их армия может быть мясом. Не помню точно, с какого патча или длс, но стало возможным задавать действия вассалов в войне - будут ли их войска действовать самостоятельно или же присоединяться к вашим. Так вот, в той же партии я поставил Венеции в случае войны присоединяться к моим войскам, а сам поставил в соседнюю с их столицей прову (у них армия всегда там тусовалась в мирное время) свое войско, состоящее исключительно из арты и 1 полка пехоты. В итоге - когда начиналась война, армия Венеции присоединялась к моей "артбригаде" и я спокойно воевал противника, зная, что практически все потери придутся на армию вассала. Профит! Венецианцы несут потери, а мои австрийские артиллеристы пьют шнапс и поют "Боже, храни Габсбургов!" ))

Изменено пользователем proconsul
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Сразу две прекрасные идеи в одном комменте. Респект!

Ссылка на комментарий

proconsul
Сразу две прекрасные идеи в одном комменте. Респект!

Только в этой тактике есть 2 особенности - никогда не включать арто-армии форс-марш и очень тонкий контроль за ней. Играем в роли добивающего.

Изменено пользователем proconsul
Ссылка на комментарий

Так что решил в следующей игре за Австрию вассалить еще и Геную, пока ее не убили, что часто бывает, причем сделать так, чтобы она тоже тащила в ТЦ Венецию. И им на пару по прове в каждом ТЦ выше по течению отдавать. Проблему денег, я думаю, можно будет считать закрытой B)

как геную заставите тащить именно в венецию все? я так понимаю, надо им туда столицу перенести, а значит будут пляски с продажей им двух провок где нибудь в далмации, потом отжатием лигурии и корсики, а затем одной из провок, которые продали вначале ? или есть способ попроще ?

Ссылка на комментарий

proconsul
как геную заставите тащить именно в венецию все? я так понимаю, надо им туда столицу перенести, а значит будут пляски с продажей им двух провок где нибудь в далмации, потом отжатием лигурии и корсики, а затем одной из провок, которые продали вначале ? или есть способ попроще ?

Вот над этим и думаю.

Делать им дорожку пров через сапожек и потом отбор вместе с вассализацией - вот что я придумал ))

Это минимум 2 войны.

Изменено пользователем proconsul
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Не проще переселить Геную в Рагузу? Выше по течению два бонуса торговых республик будет работать.

Вот только торговые потоки всё равно пойдут точно как шли.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

proconsul
Не проще переселить Геную в Рагузу? Выше по течению два бонуса торговых республик будет работать.

Вот только торговые потоки всё равно пойдут точно как шли.

тогда проще Рагузу в ТЦ Венецию переселить, тоже торговая)

и не надо танцы с бубном с генуей делать ))моя преллесссьть

Изменено пользователем proconsul
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Тогда уж обоих. Обе будут фактории строить. А "важнейших торговых центров" им не давать, брать их себе.

Должно получиться неплохо.

Ссылка на комментарий

proconsul

Один минус - 2 слота дипотношений заняты.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,532
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 376237

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Pvt.Meek

    19

  • Iamneo94

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • proconsul

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

JLRomik

В торговые компании можно закидывать любые провинции, которые находятся в другом суперрегионе. Нидерланды и Любеки для Франции один суперрегион - западная европа, а вот РП уже в восточной.  

Pvt.Meek

Вассалы Московии на старте бывают сильны не количеством полков, а своими полководцами. Несколько раз я тянул до последнего с дип.аннексией однопровинчатых Ярославля и еще кого-то там, только из-за тог

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...