Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 17 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

всегда ли мне хватит очков дипломатии, чтобы зааннексировать вассала?

предположим, сейчас у мой вассал Византия - стоит 970 очков дипломатии для аннексии. сколько он будет стоить, если я и дальше буду откармливать его провами? т.е. может ли аннексия стоить больше, чем 1000 очков дипломатии? или можно создать настолько больших вассалов, что их невозможно будет съесть в силу ограничений по дип очкам?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
With patch 1.6, annexation has received a rework. The time taken to annex a vassal is based on their total base tax value in months, so a vassal with a base tax of 18 takes 18 months annex. Each month, 15 Diplomatic power is used to continue the vassalization
БН вассала увеличивает длительность аннексии, а ежемесячные затраты дип-очков не меняются.

Если в какой-то момент дип-очков будет мало, возникнет пауза - до того момента, пока очков не скопится достаточно.

Другими словами, размер вассала слишком велик, если вы не успеваете его аннексировать до 1821 года.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Nabukudduriusur
Тогда как вы получили мусульман от шиита, если провинции были индуистскими? Или шиит их обратил?

Да, именно, в том случае он их обратил, я и написал об этом:

Докладываю, что это именно так (выделено жирным). По мирному договору заставил страну противника «освободить» государство бывшее индуистским, но захваченное и обращенное в шиитство агрессором. Выделившаяся страна стала мусульманской 020.gif .
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Понятно. Почему-то мне показалось, что вы обнаружили нечто новое в механике.

Ссылка на комментарий

Nabukudduriusur

В ветке про протекторат нашел следующее, просьба пояснить:

Ну а мирная вассализация стран иной религиозной группы невозможна.

- завассалить понятно нельзя, а завассалив по войне, можно ли впоследствии аннексировать?

По поводу размера протекторатов. Более 30 БН мирно не вассалятся.

- действует ли это правило для не протекторатов? плюс, есть ли ограничение размера откорма вассалов для последующей аннексии? (т.е. например вассала с БН >30 нельзя будет мирно аннексировать?)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1) завассалив по войне, можно ли впоследствии аннексировать?

2) например вассала с БН >30 нельзя будет мирно аннексировать?

1) можно, если отношения +190+

2) можно, просто дольше будет (каждая единица БН это +1 месяц)

Ссылка на комментарий

Light Grey
2) например вассала с БН >30 нельзя будет мирно аннексировать?

Давно уже для вассалов ограничение на 30, а 40.

Где вы это нашли? В FAQ? Надо исправить.

Ссылка на комментарий

Nabukudduriusur
Давно уже для вассалов ограничение на 30, а 40.

Где вы это нашли? В FAQ? Надо исправить.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Правда я немного в замешательстве - так есть ограничение на аннексию или нет?

Изменено пользователем Light Grey
подправлена ссылка
Ссылка на комментарий

Light Grey
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Правда я немного в замешательстве - так есть ограничение на аннексию или нет?

Нет.

И ссылка на сообщение наоборот делается. После знака равенства номер, а внутри кода - текст. Поправил. :)

18.1.2014

Ну тогда ограничение было в 30 BT.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Добрый день.

Камрады, подскажите, пж-ста. Играю в версию 1.6.1.0 + куча ДЛС, скачанную не так давно на этом сайте.

Россия (=я), по результатам войны завассалила 2 мусульманские страны, которые у меня стали называться Сибирь (4 провы) и Казахи (сначала одна провинция, а потом быстро прибавилось до 6-7). По итогам мирного договора. Интересно, что они обе стали считаться православные, и в окне провинций у них отображается суннизм красным, всплывает подсказка, что эта религия для них неродная (теперь). НО. Вот уже лет цать я всё жду и жду, когда они перекрестят хотя бы одну свою прову в православие. И ничего... Может ли это быть по причине того, что я ни одну их собственную провинцию не перекрестила ДО выделения вассалом? Получается, что моя религия воспринята только их правителями? А народ мне придется крестить за счет своих очков после ассимиляции этих вассалов?

И еще. После того, как они стали вассалами, они вообще перестали активничать во внешней политике. Никого не завоевывают, хотя у обоих есть по КБ на щитковые провы, оставшиеся в слабых однопровинчатых осколках их бывших стран. Взять их войной - плевое дело. Но мои вассалы такие мирные... Почему? Также и в Сибирь больше не идут колонистами.

И еще вопрос. Есть ли возможность где-то посмотреть, что они изучают из техов или идей и вообще, куда деньги тратят?

У меня в игре почему-то никто ничего не строит (кроме меня). В лучшем случае, есть крепость первого уровня. Иногда рынок попадается. А так у всех соседей, что литовцы, что юг, что восток, все провинции стоят пустыми. Это от версии игры зависит? Хотелось бы развитые страны захватывать, а не пустоши...

Изменено пользователем ingar
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

1) Перекрещивание мусульманских провинций требует силы миссионера на 2 больше стандартной, особенность религии.

Пока силы миссионера не хватает, ИИ даже не пытается перекрещивать. Вы это ничем не исправите.

Если вассалы православные, со временем они поднимут авторитет патриарха, плюс какие-то решения примут - и дело пойдёт.

2) Вассалы и униаты сами войн не начинают, нет у них такого права - начинать войну надо вам, и в этом проблем нет

3) Линейки идей берутся в предписанном порядке, смотреть в common\countries файл нужной страны, а в нём historical_idea_groups, каждая взятая линейка "выбирается" ИИ до конца идея за идеей, число взятых идей видно в одной из закладок леджера - если там написано например "36", то взято 35 идей из 5 линеек (по 7, т.е. до конца) и 1-ая из 6-ой линейки - какой, смотрите в упомянутом выше файле.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Еще вопрос помогите разобрать, пж-ста.

Нужен стройный алгоритм, как при захвате чужих провинций создавать вассала, у которого однозначно сменится на мою религия, чтобы потом кормить его другими провами, а он их бы сам перекрещивал.

Вчера у меня мусульманские 2 страны как-то сами получили основной религией моё православие (см. пост выше), а сегодня, захватив 50% (одну из всего двух провинций) Ойратов и получив их согласие на вассализацию, выяснилось, что религию они оставили свою. Почему? Не могу сказать, какая из двух этих пров была столицей (как, кстати, это определить у врага?) Может, мое войско должно обязательно взять именно столицу, чтобы при вассализации по мирному договору религия сменилась на мою? Подскажите, пж-ста.

П.С. А если я самостоятельно перекрещу какую-нибудь провинцию, а потом уже продам за 0 копеек ее вассалу сменится ли у него в результате предпочтение религии на мою или он обратно перекрестит эту прову в свою религию?

Изменено пользователем ingar
Ссылка на комментарий

Light Grey
Еще вопрос помогите разобрать, пж-ста.

Нужен стройный алгоритм, как при захвате чужих провинций создавать вассала, у которого однозначно сменится на мою религия, чтобы потом кормить его другими провами, а он их бы сам перекрещивал.

Вчера у меня мусульманские 2 страны как-то сами получили основной религией моё православие (см. пост выше), а сегодня, захватив 50% (одну из всего двух провинций) Ойратов и получив их согласие на вассализацию, выяснилось, что религию они оставили свою. Почему? Не могу сказать, какая из двух этих пров была столицей (как, кстати, это определить у врага?) Может, мое войско должно обязательно взять именно столицу, чтобы при вассализации по мирному договору религия сменилась на мою? Подскажите, пж-ста.

П.С. А если я самостоятельно перекрещу какую-нибудь провинцию, а потом уже продам за 0 копеек ее вассалу сменится ли у него в результате предпочтение религии на мою или он обратно перекрестит эту прову в свою религию?

Вот вам примерная схема, по которой выбирается религия для вассалов.

И ещё один вопрос - при вассализации что происходит с религией? (сохраняется или меняется на нашу)

1. При вассализации военным путем

2. При выделении из себя (я так понимаю - здесь будет наша религия)

1. Сохраняется.

2. Если вассал той же религиозной группы, то сохраняется, если другой - меняется.

2. Если вассал той же религиозной группы, то сохраняется

2. Не совсем так.

Если среди потенциальных его провинций есть хотя бы одна провинция вашей религии, то он поменяет свою на неё.

Например, если Венеция захватит Боснию и тут же выделит, то вассал будет православный. А если предварительно обратит в католичество, скажем, Хум, то Босния получится католической.

Прошу прощения за цитаты, не сразу поправил.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Conliberal
Все неверно. Вассал не должен ничего оккупировать сам. Провинции ему передаются кнопкой "return cores" в мирных переговорах. Агрессию это не увеличивает. Но развитые провинции потребуют много варскора и сразу все передать не получится, но куда спешить - подождал 5 лет и вперед, по новой... В последней войне, когда возврат провинций уже не будет исчерпывать 100% варскора, можно прихватить 1-2 провинции без корок и продать их вассалу за 0.

Размеры вассала не влияют на возможность его проглотить.

Сильно сомневаюсь, что корки Англии при создании Великобритании сохраняются - вы где-нибудь видели, чтобы была и Англия, и Великобритания? :)

Я играл за Украину, мне Британия продала не помню какую прову возле Лондона - через лет 70-100 там пошло восстание за освобождение Англии (да-да не за отход к Британии , именно за освобождение Англии, при этом потом восстание перешло в Британию), а у меня Черноморье отобрала Грузия, и флота не было, и повстанцы достигли успеха... Корки Англии сохраняются!!!

Ссылка на комментарий

malfred
Корки Англии сохраняются!!!

Нет, не сохраняются. Просто повстанцы-националисты сражались за культуру которая приписана к той прове. Аналогично, по восстанию может выделиться Фес из Марокко, это не значит, что корки Феса есть. То есть их нельзя выделить по миру, например. Точно также, выделенная из вас Англия не имеет (не должна) КБ возвращения и корок на остальную Великобританию. Хотя точно будет покупать их провы, так как записана в истории владения провами.

Тут интереснее вопрос, почему у вас возникли националисты, а не патриоты.

P.S.: Ещё более удивительно, это Британия продающая родные провы и живая Грузия.

Изменено пользователем malfred
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Есть корки, которые не отображаются. О них как-то спорить по поводу "сохраняются" странновато.

Националисты могли оказаться предпочитаемым типом повстанцев, если геймер словил какой-нимбудь модификатор на национализм, а прочие повстанцы были им придушены по риску (корка, окультуривание, обращение выполнены).

Ссылка на комментарий

Roman79

Есть у кого примеры успешного применения марок ? Я вот пока не решился их создавать - так как в отличии вассала или униата их невозможно потом присоединить. А если в планах откормить большое подчинённое государство (как я за РИ с Бранденбургом/Тевтонами делал) - так такой вассал и так будет хорошую армию иметь + приносить прибыль.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Есть у кого примеры успешного применения марок ? Я вот пока не решился их создавать - так как в отличии вассала или униата их невозможно потом присоединить. А если в планах откормить большое подчинённое государство (как я за РИ с Бранденбургом/Тевтонами делал) - так такой вассал и так будет хорошую армию иметь + приносить прибыль.

Присоединить возможно. Только сначала надо превратить из марки обратно в вассала, а это минус к стабильности и отношениям.

С новой системой местной автономии, по ощущениям, стало намного труднее поднимать лимит армии и флота, а за провинции с чужой культурой их почти не дают. Так что страна с военными идеями, вроде Тевтонов, Бранденбурга, Финляндии и прочих шведов, в виде марки - хорошее решение.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Roman79

Не знал что можно обратно в вассала сконвертировать. Ну - будет Касимское ханство маркой ) Будет кому татар скармливать.

Ссылка на комментарий

Master_Al

Там бонус к лимиту, рекрутам и скорости их восстановлению в основном. В принципе и обычных вассалов можно использовать. С какого то момента марки так или иначе станут бесполезными(если это не бранд офк) т.к. ваша армия будет намного качественнее, а поосаждать и обычные вассалы могут.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,532
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 377797

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Pvt.Meek

    19

  • Iamneo94

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Argumentator

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

JLRomik

В торговые компании можно закидывать любые провинции, которые находятся в другом суперрегионе. Нидерланды и Любеки для Франции один суперрегион - западная европа, а вот РП уже в восточной.  

Pvt.Meek

Вассалы Московии на старте бывают сильны не количеством полков, а своими полководцами. Несколько раз я тянул до последнего с дип.аннексией однопровинчатых Ярославля и еще кого-то там, только из-за тог

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...