Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 49 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Это не 1 вассал, а много вассалов. Ну и как еще европу съедать чтобы быстро? Ведешь войны и кормишь все в вассалов.

Они пускай сидят и корят. :lol:

Ну лично меня сдерживает не отсутствие админочков (куда вы их деваете, кстати?) а АЕ, а если я правильно понял, сейчас не имеет значения себе берешь или вассала кормишь, АЕ одинакого

Ссылка на комментарий

EvilFrog
Ну лично меня сдерживает не отсутствие админочков (куда вы их деваете, кстати?) а АЕ, а если я правильно понял, сейчас не имеет значения себе берешь или вассала кормишь, АЕ одинакого

В той Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. императора объединенной СРИ сожравшей большую часть европы АЕ вообще мало волнует.

Вся империя может выставить армию больше милиона. Единственное что сдерживает это сроки перемирия и время того как корят вассалы.

Изменено пользователем EvilFrog
Ссылка на комментарий

В той Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. императора объединенной СРИ сожравшей большую часть европы АЕ вообще мало волнует.

Вся империя может выставить армию больше милиона. Единственное что сдерживает это сроки перемирия и время того как корят вассалы.

Насчет времени, хм, а ведь получается, что сперва нужно, чтобы закорил вассал, потом нужно присоединить его самого. Не факт, что получается быстрее, чем прямая аннексия.

Ссылка на комментарий

EvilFrog
Насчет времени, хм, а ведь получается, что сперва нужно, чтобы закорил вассал, потом нужно присоединить его самого. Не факт, что получается быстрее, чем прямая аннексия.

Все вассалы СРИ включатся в империю 1 кнопкой. ;)

Ссылка на комментарий

Все вассалы СРИ включатся в империю 1 кнопкой. ;)

Я в курсе. Но что это меняет? Речь про откорм вассала, с последующей его аннексией. Вообще СРИ само по себе - разговор отдельный, но в любом случае, сперва корит вассал, затем ты его "интегрируешь" потеря времени, не?

Ссылка на комментарий

EvilFrog
Я в курсе. Но что это меняет? Речь про откорм вассала, с последующей его аннексией. Вообще СРИ само по себе - разговор отдельный, но в любом случае, сперва корит вассал, затем ты его "интегрируешь" потеря времени, не?

Вассалы в СРИ интегрируются мгновенно без траты очков. Где тут потеря времени? С вассалами я могу набирать из 3-4 войн на 100 сверх расширения спокойно. Забрав столько в себя умру под восстаниями. Причем неважно какого размера ты будешь.

Ссылка на комментарий

Я снова на посту! B)

Моменты за вассалов и дискуссия за них перенесена в тему им посвящённую: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ну уж вы как-то рьяно.. речь-то по сути не про них, а про способ экспансии :020:

Вассалы в СРИ интегрируются мгновенно без траты очков. Где тут потеря времени? С вассалами я могу набирать из 3-4 войн на 100 сверх расширения спокойно. Забрав столько в себя умру под восстаниями. Причем неважно какого размера ты будешь.

Это да, но сришные вассалы, и все остальные - не одно и тоже, как бы речь не о них, про них все ясно, надо брать, вариантов нет, они ж еще и слот не занимают и аннексия мгновенная, но это исключение. Я про обычных, вот с ними потеря времени.

Изменено пользователем Alien
Ссылка на комментарий

На Казаках вассал вассала теперь не отваливается как раньше было:

Вассал вассалаНажмите здесь!
 NsC2ZpP.jpg

CYPbdJw.jpg

[Cкрыть]
Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

Misha Zaikin

Всем привет!

Не понимаю, почему такой высокий уровень желания свободы у Фландрии, моего вассала за Нидерланды.

Что это значит, соотношения сил? В вики не понял, можно на пальцах пожалуйста объяснить?

mishazaikin: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Misha Zaikin

По количеству войск вассал не сильно слабее вас, вот и бесится. А ещё теперь у всех зависимых субъектов желание свободы суммируется со всеми остальными субъектами, кроме уний, унии считаются каждая отдельно.

Ссылка на комментарий

Misha Zaikin
Misha Zaikin

По количеству войск вассал не сильно слабее вас, вот и бесится. А ещё теперь у всех зависимых субъектов желание свободы суммируется со всеми остальными субъектами, кроме уний, унии считаются каждая отдельно.

А наёмники не счет? У меня в 4 больше армия, про флот и говорить нечего, у Фландрии его почти нет!

Ссылка на комментарий

Не в наёмниках дело, уже писали как-то, что рассчитываться может ещё и от количества провок не считая их развитие. Наверно, в этом дело и так и есть.

Ссылка на комментарий

EvilFrog
А наёмники не счет? У меня в 4 больше армия, про флот и говорить нечего, у Фландрии его почти нет!

А тик месяца был? После найма наемников? :unsure:

Ссылка на комментарий

JLRomik

Расчет ЛД от соотношения сил выглядит так: максимум +50%. Максимум достигается при равных армиях, т.е. Если у вас 100 полков и у ваших вассалов в сумме 100 полков, то ЛД у каждого будет +50%, если у них в сумме 50 полков, то ЛД будет +25%.

Ссылка на комментарий

Misha Zaikin
Расчет ЛД от соотношения сил выглядит так: максимум +50%. Максимум достигается при равных армиях, т.е. Если у вас 100 полков и у ваших вассалов в сумме 100 полков, то ЛД у каждого будет +50%, если у них в сумме 50 полков, то ЛД будет +25%.

Предположим, а каким-таким образом, у меня уже сейчас расчёт соотношения сил в такой, что он сразу даёт +90%! У фландррии меньше армия, а если взять наёмников, то в разы?

А тик месяца был? После найма наемников? :unsure:

Да. Я прокрутил 6 месяцев и набирал наёмников, вроде упала до +90 % с копейками.

Изменено пользователем Misha Zaikin
Ссылка на комментарий

JLRomik
Предположим, а каким-таким образом, у меня уже сейчас расчёт соотношения сил в такой, что он сразу даёт +90%! У фландррии меньше армия, а если взять наёмников, то в разы?

Да. Я прокрутил 6 месяцев и набирал наёмников, вроде упала до +90 % с копейками.

С +50% максимум это я загнул конечно. В википедии написано, что ЛД растет пропорционально при армии 50% от вашей +25% ЛД. Провел пару тестов.

Стартовая Московия. Выравниваю армию с вассалами.

9 полков у вассала, 9 у меня. ЛД +52,2% хотя должно быть +50%.Нажмите здесь!
 NPYhqLh.jpg[Cкрыть]

Удаляем двух пехотинцев и нанимаем две кавы, как и у вассалов. +50,7% - уже ближе.Нажмите здесь!
 apYetTG.jpg[Cкрыть]

Выгнал наемников, нанял регуляров - +50,7%. Снизил мораль в ноль - +50,7%. Добавил 100 000 МП - +50,7%. Может влияет макс. МП? У вассалов 33 806 у Московии 26 703. У вассалов больше, но прямой связи не вижу. Тем более, что после постройки Ярославлем еще одного полка и соответственно найма еще одного полка мной получаем

+50,8%. Т.е. разница выросла еще на +0,1% хотя армии идентичные и максимальный МП не изменился.Нажмите здесь!
 MCpJxHt.jpg[Cкрыть]

Еще Псков может иметь флот, но у него нет ни одного корабля, так что это тоже не подходит.

Увеличил размер своей армии ровно в два раза, т.е. 16 пехоты и 4 кавы.

ЛД +42,9%, хотя если верить вики должно быть +25%Нажмите здесь!
 hVuRjJ6.jpg[Cкрыть]

Моя армия застроена на 20/28 форслимита, у вассалов 10/14, т.е. соотношение равное и там и там используется 71%, но у вассалов есть еще 6 лимита флота.

Выводы: ЛД не зависит от регуляров/наемников, ЛД не зависит от фактического МП, ЛД не зависит от морали, ЛД зависит от типа войск.

Формула, вытекающая из формулировки на вики, - ЛД=0,5*(количество полков вассалов/количество полков сюзерена)*100% - в корне неверная. Формула гораздо сложнее, но я ее не вывел. Надо бы еще провести тест с использованием флота вассалом и сюзереном, узнать учитываются ли корабли.

И на закуску:

Моя армия - 0 полков, у вассалов 11. Их армия всего лишь на 93,9% сильнее моей.Нажмите здесь!
 NIIajVo.jpg

[Cкрыть]

Выгоняем Псков из вассалов. на 79,3% сильнее меня, ЛД +59,4%Нажмите здесь!
 vqwX4qn.jpg

[Cкрыть]

Ярославль с неполным/полным форслимитом. Армия на 55,5/65,2% сильнее моей, ЛД +41,6/48,9%Нажмите здесь!
 MUTlTnA.jpgucCasM6.jpg

[Cкрыть]

Нет вассалов, нет проблем :DНажмите здесь!
 NNGybAj.jpg[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Misha Zaikin

Ясно, что ничего точно не понятно и предсказать, следовательно, спланировать нельзя!

Посоветуйте, как мне быть, фландрию в 4 хороших провинции сделал я, и в планах она уже как 20 лет должна была влиться ко мне, но упрямсвует!

Кстати, может тут ещё идёт штраф типа нидерландцы с фландрикй исторические Враги? Только где это смотреть?

Ссылка на комментарий

EvilFrog
Ясно, что ничего точно не понятно и предсказать, следовательно, спланировать нельзя!

Посоветуйте, как мне быть, фландрию в 4 хороших провинции сделал я, и в планах она уже как 20 лет должна была влиться ко мне, но упрямсвует!

Кстати, может тут ещё идёт штраф типа нидерландцы с фландрикй исторические Враги? Только где это смотреть?

Исторический враг отображается в желании свободы как модификатор +50% LD

Ссылка на комментарий

JLRomik
Кстати, может тут ещё идёт штраф типа нидерландцы с фландрикй исторические Враги? Только где это смотреть?
Исторический враг отображается отдельной строкой. Тот параметр, который вас напрягает - это исключительно военная мощь. Из чего она складывается я теперь даже и сказать не могу :) На него не могут влиять ивенты или какие-либо взаимодействия, эти динамические модификаторы выделяются одной отдельной строкой и сумма этих модификаторов стремится к 0 со скоростью 0,1% в месяц. А все статические модификаторы типа исторических друзей/врагов, разницы дип. технологий и т.д. каждый пишется отдельно и зависит от своих факторов. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Misha Zaikin
Исторический враг отображается отдельной строкой. Тот параметр, который вас напрягает - это исключительно военная мощь. Из чего она складывается я теперь даже и сказать не могу :) На него не могут влиять ивенты или какие-либо взаимодействия, эти динамические модификаторы выделяются одной отдельной строкой и сумма этих модификаторов стремится к 0 со скоростью 0,1% в месяц. А все статические модификаторы типа исторических друзей/врагов, разницы дип. технологий и т.д. каждый пишется отдельно и зависит от своих факторов.

JLRomik

Конечно, все это не честно!

Ведь планируешь, прикидываешь,, изучаешь, а по факту все совершенно по другому! Более всего раздражает, что нет не точной Вики, ни даже встроенной в европу Европедии!

Изменено пользователем Misha Zaikin
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,532
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 370071

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Pvt.Meek

    19

  • Iamneo94

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • kuishi

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

JLRomik

В торговые компании можно закидывать любые провинции, которые находятся в другом суперрегионе. Нидерланды и Любеки для Франции один суперрегион - западная европа, а вот РП уже в восточной.  

Pvt.Meek

Вассалы Московии на старте бывают сильны не количеством полков, а своими полководцами. Несколько раз я тянул до последнего с дип.аннексией однопровинчатых Ярославля и еще кого-то там, только из-за тог

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...