Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 34 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
Плюс в передаче провок вассалов - это снижение р.в. (риска восстания)
Какого?

Если вы закорили провинцию, где N лет должен быть национализм, и продали её вассалу, национализм исчезнет.

Все остальные unrest'ы (при равных условиях у вас и у вассала) будут одинаковы. Есть другие мнения?

Ссылка на комментарий

pletinsky
Все остальные unrest'ы (при равных условиях у вас и у вассала) будут одинаковы. Есть другие мнения?

Мне кажется это заблуждение по поводу национализма возникает потому, что вассал обычно предпочтет повысить автономию, чем драться с повстанцами. А игрок наоборот (хотя что лучше вопрос не очевидный).

Но если говорить о заморских территориях - тут у вассала возможностей для повышения автономии больше. Следовательно и восстания будут менее вероятны. Правда откорм таких вассалов не очень выгоден.

Ссылка на комментарий

Какого?

Если вы закорили провинцию, где N лет должен быть национализм, и продали её вассалу, национализм исчезнет.

Все остальные unrest'ы (при равных условиях у вас и у вассала) будут одинаковы. Есть другие мнения?

Есть, если отдать провинцию себе, можно оставить автономию на 50% или даже понизить, и убить ручками повстанцев. А если передавать вассалу, мало того, что у него может возникнуть восстание(и всё равно придётся убивать повстанцев), так ещё и после аннексии везде будет по 75%. Или ждать десяток лет со штрафами, или получить -10 анреста, почти как национализм. Так что, ИМХО, выгоднее самому кушать, а вассализацию использовать только в качестве конвертации очков.

Изменено пользователем Gnyll
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Мой коммент был ответом на вот это:

Плюс в передаче провок вассалов - это снижение р.в. (риска восстания)
То есть уточнял тот момент, что передача вассалу unrest снижает вроде как только в одном случае.

И моё "Есть другие мнения?" относилось к unrest'ам, которые пропадают или снижаются при передаче провинций вассалу.

Может, у меня эклер склероз, но я таких не припомню... Может, кто другой вспомнит?

То, что написали вы, вообще на другую тему - что вырезание восстаний и сохранение низкой автономности

выгоднее, чем автономность в 75% после аннексии вассала. Но с этим вроде никто и не спорил же.

Были бы войска для вырезания, все бы только так и делали... Манповер, однако, не резиновый, геймер же ещё и воюет.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Мой коммент был ответом на вот это:То есть уточнял тот момент, что передача вассалу unrest снижает вроде как только в одном случае.

И моё "Есть другие мнения?" относилось к unrest'ам, которые пропадают или снижаются при передаче провинций вассалу.

Может, у меня эклер склероз, но я таких не припомню... Может, кто другой вспомнит?

То, что написали вы, вообще на другую тему - что вырезание восстаний и сохранение низкой автономности

выгоднее, чем автономность в 75% после аннексии вассала. Но с этим вроде никто и не спорил же.

Были бы войска для вырезания, все бы только так и делали... Манповер, однако, не резиновый, геймер же ещё и воюет.

Автономия и риск восстаний являются сторонами одной монеты.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Автономии не обязательны для борьбы с рисками восстаний. Это "стороны разных монет", по вашей терминологии.

Ссылка на комментарий

Лорандикус

Такой вопрос.

Что дает статус марки, и может ли игрок-вассал как-то мирно отсоеденить игрока-марку? И что теряет игрок-марка?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Такой вопрос.

Что дает статус марки, и может ли игрок-вассал как-то мирно отсоеденить игрока-марку? И что теряет игрок-марка?

Статус марки дает военные бонусы для самой марки (увеличение лимитов войск и флота, увеличение количества и скорости восстановления рекрутов, защита крепостей). Т.е. она идеальна для создания военнизированной буферной зоны. При БН больше 60 марка теряет свои бонусы. Марка переделывается обратно в вассала за счет потери стабильности.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Марка даёт бонусы не только самой марке, но и сюзерену. У марки есть минус: отношения бустятся не на +200, а лишь на +100.

А при "размарковании" куда хуже не -1 стабильности (которых после изучения линейки дипломатии вообще не будет),

а -200 отношений со спадом за 40-50 лет. Эту бывшую марку ещё долго будет никак не аннексировать.

И ещё: бонусы марки исчезают при БН=60+, одновременно на +25 вырастает LD (часто при этом выходя за 50).

А при LD=50+ от вассала (в т.ч. от марки) нет ни денег, ни участия войск в войнах.

Как чемодан без ручки - и нести тяжко, и бросить жалко...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Лорандикус
Марка даёт бонусы не только самой марке, но и сюзерену. У марки есть минус: отношения бустятся не на +200, а лишь на +100.

А при "размарковании" куда хуже не -1 стабильности (которых после изучения линейки дипломатии вообще не будет),

а -200 отношений со спадом за 40-50 лет. Эту бывшую марку ещё долго будет никак не аннексировать.

И ещё: бонусы марки исчезают при БН=60+, одновременно на +25 вырастает LD (часто при этом выходя за 50).

А при LD=50+ от вассала (в т.ч. от марки) нет ни денег, ни участия войск в войнах.

Как чемодан без ручки - и нести тяжко, и бросить жалко...

Не совсем понял, кому -1 стабильности - вассалу или марке?

И опять же, марка может объявить войну за независимость?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Сюзерену бывшей марки.

Может. И поддержку независимости схавать может, и с прочими вашими вассалами засоюзиться может.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

А при LD=50+ от вассала (в т.ч. от марки) нет ни денег, ни участия войск в войнах.

Так марка и так денег не платит, только в войнах помогает.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Так марка и так денег не платит, только в войнах помогает
Ну написано же "от вассала (в т.ч. от марки)" - и где тут ошибка? Всё точно сказано.
Ссылка на комментарий

treshold

Чет никогда марки не делал, зачем они? Какие такие бонусы передает: форслимит, манпавер чтоль?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Марка - это разновидность вассала. Читать ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Ссылка на комментарий

... выгоднее самому кушать, а вассализацию использовать только в качестве конвертации очков.

Думаю вы не совсем правы:

1) Захват напрямую выгоден когда берется провы своей культуры/религии или когда у нас уже нет никаких проблем с армией.

2) бывает выгодно иметь вассалов своей религии и отдавать им провы на перекрещивание. Фактически это может сэкономить идею религии.

3)восстания у вассала из за национализма и перекрещивания слабее работают. Зачастую вообще не случаются, в отличие от игрока у которого восстания в захваченных провах как по собственным ощущениям возникают практически всегда.

4) Вассал на тех же провах выдаст армию большею чем вы получите в случае их прямого захвата. При этом возможно и с лучшим генералом. А это очень важный фактор в первые 100 лет особенно не за мажора.

5) На провах присоединенного вассала своей религии почти всегда сразу можно безболезненно понизить автономию до 50 % - рисков или нет или они будут минимальны.

Так что вассал имеет куда больший спектр применения чем просто перевод очков

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

Light Grey
3)восстания у вассала из за национализма и перекрещивания слабее работают. Зачастую вообще не случаются, в отличие от игрока у которого восстания в захваченных провах как по собственным ощущениям возникают практически всегда.

Тут даже важнее то, что у вассала не будут восстания столь сильными. Они, как правило, отстают по военной технологии, да и столько военных идей не берут, как игрок.

Ссылка на комментарий

Житель Константинополя
Марка даёт бонусы не только самой марке, но и сюзерену. У марки есть минус: отношения бустятся не на +200, а лишь на +100.

А при "размарковании" куда хуже не -1 стабильности (которых после изучения линейки дипломатии вообще не будет),

а -200 отношений со спадом за 40-50 лет. Эту бывшую марку ещё долго будет никак не аннексировать.

И ещё: бонусы марки исчезают при БН=60+, одновременно на +25 вырастает LD (часто при этом выходя за 50).

А при LD=50+ от вассала (в т.ч. от марки) нет ни денег, ни участия войск в войнах.

Как чемодан без ручки - и нести тяжко, и бросить жалко...

всё зависит от вашей силы, у меня так-то в одной партии сейчас два вассала с 100+бн и желание независимости меньше 50

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Это верно, но модификатор LD+25 появляется именно на БН=60+. И никуда не исчезает, пока условие выполнено.

Ссылка на комментарий

fahrenhait

И еще +25 к LD при базналоге выше сотни, что уже внушительно.

Изменено пользователем fahrenhait
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,532
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 370237

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Pvt.Meek

    19

  • Iamneo94

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Argumentator

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

JLRomik

В торговые компании можно закидывать любые провинции, которые находятся в другом суперрегионе. Нидерланды и Любеки для Франции один суперрегион - западная европа, а вот РП уже в восточной.  

Pvt.Meek

Вассалы Московии на старте бывают сильны не количеством полков, а своими полководцами. Несколько раз я тянул до последнего с дип.аннексией однопровинчатых Ярославля и еще кого-то там, только из-за тог

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...