Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 33 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear

Для думеров вассалы и марки - одно и то же.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

alexis
Мне тут тоже игра указала на мою забывчивость...

Закончил всю ветку дипломатии, и раз это типа отменяет штрафы на дип-действия, отменил марку у Молдавии.

И клюв-то и раскрыл: стабильность и впрямь не пострадала, но -200 в отношения мне игра влепила.

Так что аннексировать бывшую марку удалось не скоро...

хорошо, что вы это тут написали! :good:

Такая же ситуация, закрытая ветка дипломатии, существующая афганская Марка и.... и тут ваше сообщение как нельзя кстати! :)

Вообще, марки есть вещь не без плюсов: помимо очевидных боевых бонусов, которые несёт с собой такой вассал-марка, следует упомянуть также и -25% к стремлению к свободе, а также наиболее бонусное - отсутствие штрафа -30 пунктов от других присоединяемых вассалов!!

а те -200 пунктов, которые начисляются при снятии статуса марки, достаточно быстро нивелируются передачей по мирному договору коренных провинций этой марке, да и даже если таковых не осталось, то есть передавать нечего, помогает естественное снижение штрафа с ежегодной скоростью в 5 пунктов (против 1.5-2 пункта снижения у штрафа от присоединения вассалов у простых вассалов).

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Естественное снижение на 50 лет (не по 5, а по 4 пункта). Реальный облом, когда собирался аннексировать :)

На самом деле вы можете разогнать отношения на 200 (а не на 100 как у марки), и есть ещё +25 от "взятки".

Так что компенсировать надо всего 75 очков, а это типа 15-20 лет, что всё же не 50.

Ссылка на комментарий

Естественное снижение на 50 лет (не по 5, а по 4 пункта). Реальный облом, когда собирался аннексировать :)

На самом деле вы можете разогнать отношения на 200 (а не на 100 как у марки), и есть ещё +25 от "взятки".

Так что компенсировать надо всего 75 очков, а это типа 15-20 лет, что всё же не 50.

Вывод - анексию марки надо подготавливать заранее.

Ссылка на комментарий

alexis
Естественное снижение на 50 лет (не по 5, а по 4 пункта).

У меня на -4.9 снижается в год, вот я и округлил :) но это скорее всего из-за влияния различных модификаторов.

На самом деле вы можете разогнать отношения на 200 (а не на 100 как у марки)

верно, отношения с маркой можно увеличить только до +100, но и это не беда - статус когда снимаем, тут же отправляем дипломата на повышение отношений.

Ведь тут важно, что у марок совсем нету штрафов от присоединяемых вассалов! а когда таких вассалов для присоединения много, и есть коренные провинции, которые в ближайшем будущем непременно нужно будет возвратить какому-либо из вассалов, появляется серьёзный довод даровать такому вассалу статус марки!

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Марка хороша, если с военными бонусами, хорошими юнитами и расположена недалеко от врагов.

Но из-за траблов со снятием статуса трижды подумаешь, а давать ли... Вассалы тоже неплохо воюют.

А все эти плюшки типа увеличенного форслимита с какого-то момента нафиг не важны. Что 200 полков, что 205, разницы нет.

Ссылка на комментарий

Марка хороша, если с военными бонусами, хорошими юнитами и расположена недалеко от врагов.

Но из-за траблов со снятием статуса трижды подумаешь, а давать ли... Вассалы тоже неплохо воюют.

А все эти плюшки типа увеличенного форслимита с какого-то момента нафиг не важны. Что 200 полков, что 205, разницы нет.

Имеет смысл делать марки из того, что ты вообще не собираешься присоединять, типо берберских земель(а флот у них неплох, особенно для испанцев, у которых флот будет линкорный, и тунисская галерная часть будет хорошим подспорьем во внутренних морях).

Ссылка на комментарий

Марка хороша, если с военными бонусами, хорошими юнитами и расположена недалеко от врагов.

Но из-за траблов со снятием статуса трижды подумаешь, а давать ли... Вассалы тоже неплохо воюют.

А все эти плюшки типа увеличенного форслимита с какого-то момента нафиг не важны. Что 200 полков, что 205, разницы нет.

Разумеется, от марки в глубоком тылу проку мало. Их место на горячем фронтире.

По моим наблюдениям, у марки есть неочевидные плюсы:

1. Быстро клаймит всё вокруг, давая казус белли.

2. Имеет хороших генералов, которые вполне управляемы игровыми средствами, если заранее подогнать к ним небольшой отряд.

3. Высокий воентех, на уровне лучших европейских, и потому неплохие войска. Хотя странно видеть такое в маленькой нищей стране на азиатских задворках.

4. Быстро перекрещивает присоединённые провы, что, впрочем, может быть минусом, если марка имеет другую религию.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
неочевидные плюсы
Не подтверждённые. Хотя субъективное впечатление по крайней мере не позволяет оспаривать ваши слова.
Ссылка на комментарий

alexis
4. Быстро перекрещивает присоединённые провы, что, впрочем, может быть минусом, если марка имеет другую религию.

вот тут всё сильно зависит от ситуации! Сам хотел вписать этот пункт в минусы, но вижу, у вас он в плюсе, значит, где-то что-то не так.

Моя Афганская Марка ни разу не спешит со сменой религии с суннизма на шиизм, но шиизм я ей повесил насильно + религиозных идей у неё нету. И провинции между прочим все коренные ей возвращались, всё равно не хочет миссионера слать :(

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Ходили слухи, что ИИ считает, сколько всего будет потрачено на миссионера на единицу БН.

И не занимается обращением там, где слишком дорого получается.

Однако, слухи. Фактов нет.

Ссылка на комментарий

alexis
И не занимается обращением там, где слишком дорого получается.

*долго или дорого?

долго - значит, высокий базовый налог в провинции. в этом отношении замечал, что сначала зависимый ИИ предпочитает слать миссионера в провинции с низким налогом. а дорого где? - то там же одна цена, и стОит обращение копейки.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Дорого. Смысл в том, что считать надо именно на единицу БН. Чтобы переменная имела смысл, она должна быть безразмерной.

Если вы время поделите на деньги, то получите величину, которую не понять и никак не интерпретировать.

Поэтому сначала вы умножаете время на ежемесячные затраты на миссионера, а потом делите на БН.

Смысл полученной величины вполне ясен и понятен - это число дукатов на 1 дукат БН, достаточное для обращения.

Ссылка на комментарий

Tempest
Где почитать, как кормить вассалов?

А что тут читать? Воюешь - передаёшь по миру провки им :D

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Где почитать, как кормить вассалов?
Мануала не написано.

Основные моменты:

  • для откорма наиболее эффективны вассалы, имеющие много корок на незахваченные вами (и ими) провинции
  • после них идут вассалы с культурой (или хотя бы культурной группой) той же, что в незавоёванных провинциях
  • предпочтительна передача провинций прямо в мирном договоре, а не продажа после войны
  • как правило, выгоднее провинции с высоким БН отдавать вассалам, пусть админ-очки тратят они
  • суммарный размер войск вассалов ограничивает откорм, т.к. повышает "стремление к свободе"
  • ограничение обходится своевременной аннексией вассалов, чему способствует высокая дип-репутация

Это не всё, но на первых порах ИМХО хватит. Ну может ещё народ что важное добавит :)

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Ko4evnik

Но ведь по войне даже если склепать клеймы на провы растёт агрессивное расширение.

Плюс я хотел тут за Новгород создать Россию, а Московию объесть и отправить колонизировать Сибирь.

Думаете, в какой то момент она может захотеть независимости?

Сам я колонизировать Сибирь не хочу.

Ссылка на комментарий

JLRomik

Добавлю чуть-чуть. По поводу культуры. Некоторые вассалы не торопятся делать клаймы даже на свою культурную группу, так что всегда держите провинцию врага рядом со своими границами, чтобы делать кб.

Пример: в одной из партий за османов, когда я потихоньку учился играть, я сделал вассалом Имеретию, скормил ей южный кавказ, а потом она не стала делать клаймы на северный, Я не мог найти повод для расширения на север. Пришлось аннексить. На западе такая же фигня была с Боснией, сделал ее вассалом, а не Сербию. Ни в какую клаймы не делала, дальше своих границ не хотела расширятся.

Но ведь по войне даже если склепать клеймы на провы растёт агрессивное расширение.

Плюс я хотел тут за Новгород создать Россию, а Московию объесть и отправить колонизировать Сибирь.

Думаете, в какой то момент она может захотеть независимости?

Сам я колонизировать Сибирь не хочу.

Может захотеть. Армия у нее будет большая и соответственно увеличится желание свободы, а если кто-нибудь из врагов сепаратизм поддержит, то вообще беда.

А АЕ будет расти в любом случае. Только очки на закоривание провинций будут тратить вассалы, а не вы.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

pletinsky
[для откорма наиболее эффективны вассалы, имеющие много корок на незахваченные вами (и ими) провинции

Добавлю, что хороши те вассалы у которых правитель милитарист. Такие претензии клепают постоянно. Также замечено, что вассалы стараются клепать претензии на провинции ваших врагов и соперников. Поэтому идеальный вариант откорма вассала - за счет большой страны. Так как забрать территорию без претензии стоит 50 диплоочков за провинцию - то нужно заранее продумывать выбор вассала и его откорм так, чтобы у вас не возникало таких ситуаций.

предпочтительна передача провинций прямо в мирном договоре, а не продажа после войны

Я бы сказал обязательно. Ведь насколько я понимаю, провинции которые нельзя передать вассалу во время войны он все равно не купит (если вы их не национализировали).

как правило, выгоднее провинции с высоким БН отдавать вассалам, пусть админ-очки тратят они

Механика проста. За национализацию 20 админочков за 1 БН. За национализацию заморской территории 10 админочков за 1 БН. За аннексию 10 диплоочков за 1 БН.

Модификаторы штрафа национализации (разные там традиции) действуют и на аннексию.

Следовательно в принципе нет разницы богатые или бедные провинции отдавать вассалам. Сверхрасширение зависит тоже от БН.

Явный выигрыш дает откорм вассалов на континенте (в 2 раза). Для заморских территорий это просто перевод дисплоочков в админочки.

Однако как озвучивалось выше есть проблемы с тем, что вассалы могут неохотно клепать претензии. В таком случае вам придется делать это самому. Следовательно и самому заниматься захватом территорий, чтобы можно было их клепать. Тут конечно подойдут провинции с самым низким БН. Это даже и к лучшему, так как в идеальной стратегии ваши траты админ и диплоочков могут быть сбалансированы. Вам придется продумывать как вы будете кормить вассала таким образом, чтобы было как можно меньше провинций без претензий.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,532
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 370261

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Pvt.Meek

    19

  • Iamneo94

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Argumentator

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

JLRomik

В торговые компании можно закидывать любые провинции, которые находятся в другом суперрегионе. Нидерланды и Любеки для Франции один суперрегион - западная европа, а вот РП уже в восточной.  

Pvt.Meek

Вассалы Московии на старте бывают сильны не количеством полков, а своими полководцами. Несколько раз я тянул до последнего с дип.аннексией однопровинчатых Ярославля и еще кого-то там, только из-за тог

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...