Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 24 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Kongeriget Danmark :) Вот оно что, теперь марка четко вписалась в мое понимание мира EU

Ссылка на комментарий

Что то не разу не везло унаследовать вассала/марку или униата. Как вообще происходит это унаследование? При смерти моего или их правителя? И должно ли при этом не быть наследника? У вассалов вроде никогда не видел проблем с наследниками.

Ссылка на комментарий

Ребята, столкнулся с такой проблемой. Не могу присоединить вассала. Вместо времени, требующегося для присоединения. Показывает что-то странное. И прогресс аннексии не идет.

post-75172-1418560406_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ребята, столкнулся с такой проблемой. Не могу присоединить вассала. Вместо времени, требующегося для присоединения. Показывает что-то странное. И прогресс аннексии не идет.

Может у вас дип.репутация отрицательная?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Что то не разу не везло унаследовать вассала/марку или униата
Нужна высокая дип-репутация, она повышает шанс на 5% за каждый пункт.

Т.к. событие редкое, точно о механике вряд ли кто расскажет. По идее наследование должно оцениваться как вариант

при смерти их правителя, наследник предположительно не влияет (сюзерен в реале мог наследника и не утвердить).

Показывает что-то странное
Время аннексии = 10*БН/ДР,

где БН - суммарный базовый налог, а ДР - дип. репутация. Именно ДР и блокирует присоединение.

Ссылка на комментарий

Amersfort

Спешу подкинуть идейку, вроде никто её тут не описывал, но я теперь, обычно, если и имею вассалов, а потом их присоединяю, то только несколько одновременно. Легко рассчитать, сколько времени потребуется для присоединения (а вроде даже дату пишут). Вот например один вассал обойдётся мне в 200 дип очков, другой - в 150, процесс идёт по 5 в месяц для каждого. Я присоединяю первого на 50 очков и начинаю аннексировать второго. Дебаф на минус к репутации не суммируется, так что в итоге я получу двух вассалов, присоединённых сразу и -3 к дип. репутации. Очевидно, что главный минус - большие затраты очков в месяц и самое важное - ещё один "мёртвый" дипломат, но я не особо ими пользуюсь, так что мне такое дело подходит

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
вроде никто её тут не описывал
Мне об этом довелось писать, и меня тут на смех подняли - мол, кто ж не знает, что модификатор не суммируется :18:
Ссылка на комментарий

...ещё один "мёртвый" дипломат, но я не особо ими пользуюсь....

Интересно... А за кого вы обычно играете что вам дипломаты не нужны для претензий, объявления войны, заключения мира, брачных союзов, поднятия отношений у союзников/вассалов/членов коалиции? :)

Мне в первые лет 200 нехватает 2-х дипломатов.

Ссылка на комментарий

alexis
Мне об этом довелось писать, и меня тут на смех подняли - мол, кто ж не знает, что модификатор не суммируется :18:
ага, подтверждаю, вы где-то в вопросах и ответах уже описывали эту идейку. правда, про смех толпы не помню.
Мне в первые лет 200 нехватает 2-х дипломатов.

так постройте посольство, оно уже на 6-м уровне дипломатических технологий доступно, и будет вам третий дипломат.

описанный выше способ присоединения вассалов рабочий и разумный.

Ссылка на комментарий

Что делать, если хочется завассалить крупненькую страну, которая в 100% не уложится, а где-то в 170%, например, дробить на несколько стран, отдавать соседям что-то или всё же лучше забрать провки себе, а потом, когда размер позволит и завассалится, то вернуть их?

Ссылка на комментарий

alexis
Что делать, если хочется завассалить крупненькую страну, которая в 100% не уложится, а где-то в 170%, например, дробить на несколько стран, отдавать соседям что-то или всё же лучше забрать провки себе, а потом, когда размер позволит и завассалится, то вернуть их?
не, зачем лишний раз отношения портить, забирая "лишнее" себе. удобнее, мне кажется, будет раскидать соседям те провинции, которые для соседей являются национальными. Потом, когда после следующей войны завассалите жертву, сможете возвратить отданные соседям провинции - ведь они для вашего новоиспечённого вассала национальные ;)
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

С введением КБ от вассалов это приоритетный путь, всё правильно.

Ссылка на комментарий

Даже заметил, что если делать претензию на соседнюю область рядом с вассалам, то вассал автоматом получает претензию на другую соседнюю область, в 1.8 без AoW такого не видал. Ну и с ордой весело)

Изменено пользователем Evk
Ссылка на комментарий

DarknessForever

Отчего зависит, станут ли провинции вассала корками после его аннексии?

Играя за Россию, присоединил Грузию (все провинции имели корки Грузии). После присоединения 3 провинции не получили мои корки.

UPD:

в истории провинций сказано что корки сначала появились, и сразу же исчезли

Became core of Russia

Was liberated from enemy occupation

Was annexed by Russia

Stopped being core of Russia

(у провинций с корками есть только первые 3 строки)

Изменено пользователем DarknessForever
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
все провинции имели корки Грузии
Можно поспорить, что три не имели. В этом случае корок при аннексии и не приключается.
Ссылка на комментарий

DarknessForever
Можно поспорить, что три не имели. В этом случае корок при аннексии и не приключается.

Специально проверял и наличие корок перед самой аннексией и перед началом аннексии. На Melikates у Грузии корка появилась позже, чем на Ереван, но Melikates получил корку России

За пару дней до аннексииНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Сразу после аннексииНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Ну коли так, остается только за баг признать. Корковые провинции вассала должны быть вашими корковыми после аннексии.

1.9.2? Моды - ???

ЗЫ: у меня подобного не случалось.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

DarknessForever

Да, дело в версии. После апдейта на 1.9.2 все стало нормально. Спасибо!

Ссылка на комментарий

Amersfort
Интересно... А за кого вы обычно играете что вам дипломаты не нужны для претензий, объявления войны, заключения мира, брачных союзов, поднятия отношений у союзников/вассалов/членов коалиции? :)

Мне в первые лет 200 нехватает 2-х дипломатов.

Я отвечу так, что Вы, надеюсь, всё поймёте, за всё время моей игры в ЕУ 4, против меня собиралась коалиция лишь один раз) Думаю по этому можно судить, как активно я веду внешнюю политику и завоевания)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

На самом деле судить можно только о предусмотрительности.

Два дипломата при непрерывной ротации иной раз до десятка стран одновременно окучивают.

Всё зависит от времени возврата, если оно единицы дней - как обычно в СРИ или в Японии - это решает.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,532
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 370361

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Pvt.Meek

    19

  • Iamneo94

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Argumentator

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

JLRomik

В торговые компании можно закидывать любые провинции, которые находятся в другом суперрегионе. Нидерланды и Любеки для Франции один суперрегион - западная европа, а вот РП уже в восточной.  

Pvt.Meek

Вассалы Московии на старте бывают сильны не количеством полков, а своими полководцами. Несколько раз я тянул до последнего с дип.аннексией однопровинчатых Ярославля и еще кого-то там, только из-за тог

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...