Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 15 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
DosCaras
А республики анексить вассалов могут?

Конечно же могут. Только для республик это невыгодно, так как отнимают 10 республиканских традиций, а восстановить их гораздо сложнее, чем 10 легитимности.

Ссылка на комментарий

Gargonder
А республики анексить вассалов могут?

Вассалов могут иметь (и аннексить) все. Правда республика, имеющая многих вассалов очень быстро становится обычной монархией, приобретая, заодно, и право династического брака. Иногда достаточно снижения республиканских традиций до 56, чтобы перейти в начале к лорду-протектору, потом к монархии. Или республиканской диктатуре.

Ссылка на комментарий

OliverDeBra
Тогда более сложный вопрос. А что я тогда делаю не так? Почему у меня вечно, за кого бы не играл, не хватает именно дипломатических очков, а не административных? Вечно проседание именно по дипломатическим технологиям и т.п. "Грешить" на Рюриковичей не могу особо, это только усугубило, но не породило проблему. У меня и за Рюриковичей технологии 15-11-15, и за Папскую Область на тот же период тоже самое, примерно 15-12-15.

Стратегия игры, примерно следующая:

1. Не воевать с теми, кого можно сделать "мирно" вассалом. Для Папской области это легко - много католических миноров, да и еретиков, даже без династического брака можно "затащить" в вассалитет с помощью предоставления субсидий. За Россию тяжелее на поздних этапах.

2. Если есть возможность по итогам войны - вассалить страны. И по дипочкам дешевле, и, заодно, можно денег с них получить в качестве контрибуции.

3. (Возможно засада именно тут) - не обращать внимания на штраф по дипочкам. Лучше взять лишнего вассала, чем оставить его "свободным и независимым". Главное, чтобы дипочки были в плюсе (хотя бы 1-2 в месяц капало). Но мне кажется, что все играют примерно так же.

Смысл в том, что дипло проседают на какой-то период.

Военую идею брать опасно, нужны пушки. Иначе будут сносить тебя.

Админку тратишь на коры и пытаешь быстро добраться до 1-2 идеи. К тому же тратятся еще и на стабу.

А дипломатия, если не торговая или колониальная держава отдается на вар. счет или на мирную аннексию.

Если первой и второй взять именно дип. идею. То потом за счет бонусов можно быстро догнать.

30-35% от времени, 28% от идей. И еще советника 10%.

И дипломатия набирается.

Ссылка на комментарий

Объясните, пожалуйста, смысл "откармливания" вассалов. Что это даёт?...Зачем откармливать вассалов?

Второй вопрос. Зачем ВЫДЕЛЯТЬ из себя вассалов (если, конечно, не император СРИ)? Что это дает, что снижает. К примеру, игра за Московию. Против меня в коалиции Тимуриды, Могулистан, Османы. Что будет, если я выделю из себя Золотую Орду или Кара-Коюнлу, или Казань? Они меня резко полюбят? У них там, наверное, по 500 минуса, 200 только за жажду моих родных провинций. Что произойдет?

Московия просто не лучший вариант для примера использования откорма вассала - пол страны получается за счет колонизации, еще четверть это Орды с большим количеством дешевых пров, пилить которых Московия начинает когда они еще все почти живы и на национализацию которых требуется гроши. Однако в той же европе 1 прова идет за 200-230 админ очков и это очень накладно.

Выше уже писали что:

- захват пров соперника через отдачу нац пров вассалу не дает ни агрессии, ни сверхрассширения, и даже отношения портятся минимально - у цели полстраны можно так забрать своему вассалу а он останется к тебе в положительных отношениях еще :)

- нет агрессии значит и нет коалиций против тебя, вести захват проще

- нет сверхрасширения значит нет восстаний и слива престижа/рекрутов. Лично меня сильно бесит когда при сверхрасширении больше 100 начинает идти спам событий на +15 риска восстаний на 5 лет в 2 рандомных провах. Особенно в начале партии.

- в провах анексированных вассалов нет риска восстаний.

То есть через вассалов тупо выгоднее и быстрее вести захват территории.

Ну и опять же хороший вассал может и в бою быть круче "хозяина". Мне кажется что если играя за восточного европейца сделать немецкого вассала, какой нибудь Брандербург с его прусскими, наступательными и качественными идеями, немного откормить его в 7-8 пров, то пользы как вассал он принесет больше чем если его территорию аннексировать.

И небольшой пример как я сейчас в партии за Австрию веду поглощение Крыма и Османов:

- Крым у меня к моменту как у меня до него дошли руки поглотил Золотую орду, Грузию и Трапезунд и как не странно не имел союза с Османами

- по результатам войны выделяю Трапезунд как Византию, Грузию и забираю 1 прову с коркой Орды. Крым вообще считай не обиделся в отношениях за это

- вассалю Византию и Грузию, католизирую прову ЗО и выделяю вассала

- Нападаю на османов и по миру передаю половин пров Византии. Османы тоже не обиделись

- 2 война с крымом - забираю половину пров ЗО своему вассалу. Он их начинает перекрещивать потихоньку

- 2 война с Османами - собираю Византию

При полном сборе нац корок вассалов проводим анексию. Попутно конечно им еще моно и других пров накидать.

По техам у меня сейчас 17-7-17 :) Однако стоимость дип техи равна 88 очков, так что это оставание лишь кажущееся, оно очень быстро потом наверстывается. Да и для сухопутных держав дип технология не особо нужна - она важна таким странам как Англия Испания Португалия Франция, торговым республикам: Венеция Ганза Нидерланды, которые живут за счет флота, колонизации и торговли.

Ну а сухопутным как раз больше нужна админка которая тратиться на корки и 2 линейки построек.

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
через вассалов тупо выгоднее и быстрее вести захват территории
... причём известно это давным-давно, некоторое время не работало из-за парадоксов.

Вообще коммент очень толковый.

Ссылка на комментарий

Перенес вопрос сюда, тут ответ на него будит уместнее.

По какой причине с вассала полностью спадает негативный модификатор от присоединения вассала? При чем спали на всех вассалах сразу. Прилагаю Скрины:

Баф висит (-129):

Прошло 2 месяца бафа нет:

Как так то? Это конечно приятно, но хотелось бы знать причину.

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

Перенес вопрос сюда, тут ответ на него будит уместнее.

Как так то? Это конечно приятно, но хотелось бы знать причину.

также как и в соседней теме:

20 лет без присоединений вассалов и модификатор умирает насовсем.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Feas, а на картинки недосуг было взглянуть?

Минус 129 (с годовым понижение на 2), а через один месяц и 10 дней дебаффа нет совсем (ноль).

20 лет никак не укладываются в 1,5 месяца.

Могу предположить, что за это время изменился статус одной из стран - или Австрии, или которая на скринах (КК).

При начале очередного месяца это было учтено в ходе очередного пересчёта (модификатор оказался более неприменим).

Ссылка на комментарий

DosCaras
Feas, а на картинки недосуг было взглянуть?

Минус 129 (с годовым понижение на 2), а через один месяц и 10 дней дебаффа нет совсем (ноль).

20 лет никак не укладываются в 1,5 месяца.

Могу предположить, что за это время изменился статус одной из стран - или Австрии, или которая на скринах (КК).

При начале очередного месяца это было учтено в ходе очередного пересчёта (модификатор оказался более неприменим).

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вот модификатор. Через 20 лет он пропадает, если никого не аннексить.

Ссылка на комментарий

Спасибо большое за ответ :) Это очень сильно меняет стратегию игры в планах вассализации и хорошо бы это куда нибудь в фак по вассалам засунуть. Странно опять же что этой информации в самой игре нигде нет, хотя момент то очень значимый

Эх, знал бы этот момент в начале партии было бы куда проще - в начале сидел блин изворачивался чтобы лишние бафы ненавесить на вассалов. А оказывается можно было спокойно на это забить, анексить по откату новых вассалов, ну а старых уже потом после 20-летней какой нибудь передышке. Сколько денег блин ухлопал за зря на субсидии... )))))

Ссылка на комментарий

Gray Bishop
Странно опять же что этой информации в самой игре нигде нет, хотя момент то очень значимый

Так там же в скобочках зеленым показано (+2 каждый год) рядом с модификатором. Это и есть игровая информация.

Ссылка на комментарий

Так там же в скобочках зеленым показано (+2 каждый год) рядом с модификатором. Это и есть игровая информация.

Это игровая информация о приросте отношений исходя из которых -130 спадет через 65 лет.

Я же говорю про информацию о спаде всей суммы спустя 20 лет. По хорошему она должна быть идти вторыми скобками в виде обратного отсчета.

Хотя имхо данная фишка слишком халявна и нелогична. Очень сильно упрощает анексию вассалов и убирает такой механизм повышения отношений как субсидии. А потом люди жалуются что деньги некуда девать :)

Ссылка на комментарий

Gray Bishop
Хотя имхо данная фишка слишком халявна и нелогична. Очень сильно упрощает анексию вассалов и убирает такой механизм повышения отношений как субсидии. А потом люди жалуются что деньги некуда девать :)

Ну субсидии не только в этом случае применимы. Их можно хоть на всю наличность на раздавать и наслаждаться постепенным ростом отношений со всеми. Только мне вечно денех жалко... я даю субсидии только когда не дотягиваю пункта 2-3 до нужного результата и потом сразу отменяю. А бывает, что ИИ начинает субсидировать даже не состоя в союзе если видит, что игрок ведет войну с его противником. У меня как-то был рекорд - шли субсидии сразу от 4-х держав, вот я порадовался, настроил на шару домиков... :D

Ссылка на комментарий

Спасибо большое за ответ :) Это очень сильно меняет стратегию игры в планах вассализации и хорошо бы это куда нибудь в фак по вассалам засунуть. Странно опять же что этой информации в самой игре нигде нет, хотя момент то очень значимый

Эх, знал бы этот момент в начале партии было бы куда проще - в начале сидел блин изворачивался чтобы лишние бафы ненавесить на вассалов. А оказывается можно было спокойно на это забить, анексить по откату новых вассалов, ну а старых уже потом после 20-летней какой нибудь передышке. Сколько денег блин ухлопал за зря на субсидии... )))))

Вот, для чего нужны субсидии =)Нажмите здесь!
 kiss_317kb.1410254216.pngkiss_877kb.1410254311.png[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

alexeyfenix

Доброго времени суток всем! Господа, я новичок и интересует одна простая концепция,которой я хочу придерживаться. В том числе и с помощью вассалов.

Играю за Московию( за Новгород физически не могу,задавливают даже на легком рано или поздно). Хочу у гуру поинтересоваться насколько мои действия правильны в последовательности:

1. Установил союз с Рязанью(задание)

2. Дин брак со всеми,кроме вроде Твери.

3. Новгород пошел войной. Победил его, оттяпал пару территорий лично себе.

И тут стоп. Есть ли смысл в этом случае создавать какого-нибудь вассала? Для чего?Что бы избежать штрафов присоединения(сверхрасширения).

Если да ,то не получится,что "вассальные мне новгородские земли" в будущем меня предадут?

Или же выгоднее просто тупо грабастать все себе? Сейчас остался один Новгород, скоро придет и его участь быть частью Московии.

Но на очереди земли Литвы, Орды, Казани(да вся Казань), Крым и т.д.

Как лучше быть с этими землями?

Опишу мои предпологаемые действия:

1. Объявлена война с Литвой, отобью пару земель. Стоит их не присоединять к Московии,а завасалить( или "русские" завасалить,а захваченные литовские сделать вассалом?)

2. Если создать вассала, состоящего из литовских земель, и продолжать кормить его "Литвой" тем самым избегая штрафов, то будет профит?.Ведь гораздо позднее можно халявно присоединить земли себе через дин брак или через присоединение(кстати,что лучше?). И я правильно понял,что в таком случае литовские земли, присоединяясь ко мне через "вассальной Литвы", будует национализированы?

И такой шаблон применять и с Крымом и с Ордой и со всеми? Отщипнул земли -> создал вассала из этих земель -> отщипнул еще при следующей войне,отдал эти земли вассалу -> присоединил вассала Это верно?

Изменено пользователем alexeyfenix
Ссылка на комментарий

finisount

Есть два пути расширения - административный и дипломатический.

1. Вы можете просто захватывать чужие территории и присоединять к своей державе за административные очки, в таком случае территория сразу даёт вам профит. Данный вариант хорошо подходит для присоединения территорий с вашей, либо родственной культурой и религией. Минусом такого способа является национализм в захваченных провинциях, что приводит к восстаниям и снижает прибыль в течении определённого времени.

2. Вы можете передавать чужие территории вашим вассалам, в таком случае они будут тратить свои административные очки на закоривание провинций, а вы, после присоединения вассала за дипломатические очки, получите территории без национализма, следовательно - без восстаний. Основная концепция создания вассалов в том, что можно присоединять к вассалу чужие территории без штрафов к агрессивному расширению, при наличии соответствующих корок.

Рассмотрю подробнее на вашем примере.

В случае с Новгородом удобнее всего присоединять провинции напрямую, так как у вас одинаковая культурная группа - русская и религия - православие. Так же Московия всегда получает задание на подчинение Новгорода, при взятии задания вы получаете притензию на все новгородские земли, что снижает цену закоривания. Кроме того, из пары граничащих со Швецией провинций вы можете выделить Финляндию и в дальнейшем присоединить к ней финские земли Швеции без агрессии.

Из Литвы можно выделить двух крупных вассалов - Полоцк и Украину, конкретно литовские земли можно скормить Полоцку или закорить самому.

С татарами решайте сами - можно выделить Астрахань из Золотой орды, можно завасалить одно из ослабших племён, можете скушать всё сами. У Московии\России есть скидка на национализацию провинций, дипломатические очки тоже не резиновые. Лучше всего чередовать: на одном направлении расширятся вассалами, на другом - самостоятельно.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
интересует одна простая концепция
Московии/РИ по сравнению с другими державами дип-очки менее важны, поэтому логичнее откорм вассалов и их интеграция.

Закоривание за адм-очки допустимо, если нет их нехватки. В особенности дешёвых (с малым БН) провинций (татарских, например).

Отсюда вывод - Новгород тоже лучше вассалить, сначала его поуменьшив, а после вассалажа вернуть ему его провинции.

В остальном выбор широкий на усмотрение геймера. Учесть надо лишь силу османов в первой половмне партии, да дисциплину

у тех армий, у которых она есть - такие противники тяжелы для русских войск (пруссаки, шведы).

Ссылка на комментарий

alexeyfenix
Основная концепция создания вассалов в том, что можно присоединять к вассалу чужие территории без штрафов к агрессивному расширению, при наличии соответствующих корок.

Что такое корки? core - основа(национализированная провинция)?

Стало быть концепция такая работает, когда выделяется из территории вассал(финляндия,полоцк) и ему отдаются земли,отвоёванные у той же Швеции или Польши.Спасибо за разъяснение!

Московии/РИ по сравнению с другими державами дип-очки менее важны
В связи с чем?
Новгород тоже лучше вассалить, сначала его поуменьшив, а после вассалажа вернуть ему его провинции.
У меня пока остался один Новгород, его по заданию захватить необходимо. Но даже после захвата зачем мне русский\православный вассал? Да еще вернуть ему его земли, он же ополчится против меня,разве нет?Это же не Псков и не Рязань. Да и какой выигрышь он даст в вассалитете? Русские земли на севере почти кончились, национализировать север не составит труда,подавить бунты тоже,армия есть. Или это все лучше сделать,что бы избежать штрафов за сверхрасширение\ восстаний\понижение налогов?

Кстати, когда создаешь из своих земель вассала,вроде бы падает авторитет страны.

Ссылка на комментарий

Житель Константинополя
Что такое корки? core - основа(национализированная провинция)?

Стало быть концепция такая работает, когда выделяется из территории вассал(финляндия,полоцк) и ему отдаются земли,отвоёванные у той же Швеции или Польши.Спасибо за разъяснение!

В связи с чем?

У меня пока остался один Новгород, его по заданию захватить необходимо. Но даже после захвата зачем мне русский\православный вассал? Да еще вернуть ему его земли, он же ополчится против меня,разве нет?Это же не Псков и не Рязань. Да и какой выигрышь он даст в вассалитете? Русские земли на севере почти кончились, национализировать север не составит труда,подавить бунты тоже,армия есть. Или это все лучше сделать,что бы избежать штрафов за сверхрасширение\ восстаний\понижение налогов?

Кстати, когда создаешь из своих земель вассала,вроде бы падает авторитет страны.

они имели ввиду не закоривать оторванное от Новгорода, а вернуть это потом ему, после вассалетета, ну чтобы не тратить адм очки (которых всегда 999 при 3х стабильности)

В реалиях 1.7 вообще лютый бред, Новгород захватывается в 3х войнах, между которыми промежутки по 15 лет, 30 лет терпеть восстания националистов постояные.

Изменено пользователем Житель Константинополя
Ссылка на комментарий

Nabukudduriusur
гарантия получения корок после аннексии этого вассала

Прошу уточнить - это правило абсолютно? Т.е. независимо от того, успел ли создать вассал корки на переданные ему, тем или иным способом, провинции или нет - провинции после его вассализации у нашего государства будут коренными?

И ещё один вопрос - при вассализации что происходит с религией? (сохраняется или меняется на нашу)

1. При вассализации военным путем

2. При выделении из себя (я так понимаю - здесь будет наша религия)

Изменено пользователем Nabukudduriusur
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,532
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 370397

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Pvt.Meek

    19

  • Iamneo94

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Argumentator

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

JLRomik

В торговые компании можно закидывать любые провинции, которые находятся в другом суперрегионе. Нидерланды и Любеки для Франции один суперрегион - западная европа, а вот РП уже в восточной.  

Pvt.Meek

Вассалы Московии на старте бывают сильны не количеством полков, а своими полководцами. Несколько раз я тянул до последнего с дип.аннексией однопровинчатых Ярославля и еще кого-то там, только из-за тог

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...