Возрождение империи
Лучшие авторы в этой теме
-
Илья Богатырёв 36 сообщений
-
AndreiZhinkin 9 сообщений
-
Vladimir DP 1 сообщение
-
Armagnak 1 сообщение
-
qkenjfettan 1 сообщение
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- СУЛАРИУС
- alexis
- Alex Верховный
Рекомендованные сообщения
Мод "Булатная сталь". Высокий/средний.
От себя:
Решил записать ещё один ААР по Византии (которую во время ААРа я так ни разу не назову, так как было здесь уже сказано, что "византия" - это как для нас, русских, "московия") , так как очень люблю историю Рима и всё её продолжение вплоть до 1453 года. Это мой первый ААР, так что судите строго.))
Итак, начнём.
1100 год. Империя римлян поставлена на колени. От её былого могущества и огромных территорий не осталось и следа. Нынешние владения Римской империи - это прибрежаная часть Балкан, западная часть Малой Азии, и 4 оторванных от общей территории анклава - Трапезунд, о.Крит, о.Кипр и Таврида.С запада римлянам грозят католические королевства и республики. С севера нависает набирающая силу Венгрия. А с востока уже пришли могучие сельджуки, и практически вытеснили ромеев с их исконных земель - Малой Азии. Вот-вот на владения в Тавриде хлынут орды кочевников-половцев. Экономика в упадке. Боеспособные войска практически отсутствуют.А помимо внешней угрозы существует ещё и угроза внутренняя - различные мятежи разрывают и без того ослабевшую империю.
Император Алексий I Комнин занимает трон уже 19 лет. За эти годы он сумел сделать многое. Хотя империя и слаба, всё же благодаря усилиям Алексия и его сподвижников она смогла сохраниться как независимое государство, сумела сохранить за собой статус империи. Также дипломатическими усилиями Алексий на время остановил продвижение турок-сельджуков в глубь Малой Азии. Это дало империи передышку для того, чтобы у Второго Рима был шанс создать боеспособную армию для отстаивания своих земель. Таковы планы императора Алексия. Но его сын, молодой и амбициозный наследник римского трона Иоанн, считает по-другому. В его планы не входит закупоривание Римской империи в себе самой, и чистая оборона остатка территории. Алексий, под влиянием Иоанна, 24 января 1100 года собирает совет римской знати и полководцев в Константинополе. Также были приглашены высшие представители духовенства во главе с патриархом Николосом. В тронном зале дворца императора собралось свыше 200 человек. В соседней комнате, которая являлась императорской столовой, были накрыты богатые столы, ломившиеся от изобилия еды и питья. Но всем собравшимся император объявил, что сначала нужно решить общегосударственные вопросы, и лишь потом приступать к трапезе. Многие, видя такой стол, огорчились, но делать было нечего - воля императора священна.
Когда все расселись по своим местам, согласно своему положению в государстве, то Алексий начал:
"Патриции Рима! Великие полководцы, и смиренные духовники! Я вас собрал здесь по воле моего сына, вашего будущего императора! Он хочет, чтобы мы сообща выслушали его планы на будущее нашей империи, и высказали каждый своё мнение. Также он хочет, чтобы мы сообща пришли к общему решению, что же нам делать дальше - сидеть ли в своих землях, отражая попытки врагов Рима уничтожить нас и поживиться за наш счёт. Либо мы дерзнём стать достойными наших великих предков, и станем завоевателями всего мира! Прошу, сын мой, скажди всё, что у тебя на уме."
После этих слов по залу пронеслось шуршание и гомон. Все стали переговариваться между собой и что-то активно обсуждать. Но как только наследник Иоанн встал со своего места, всё успокоилось. Иоанн слегка склонил голову в приветствии и начал свою речь:
"Свободные римляне! Мы великий народ! Наше наследие ощущается во всём обитаемом мире! Так неужели мы, потомки великих августов-императоров, не можем стать достойными их?! Неужели Константинополь, подобно Риму, не заслуживает владеть миром?! Неужели он не заслуживает вновь назвать Средиземное море "римским озером"?! Неужели мы, великие римляне, забьёмся в своих землях, как змея в нору, и просто не будем никого пускать?! Так быть не должно! Мы должны возродить наследие Рима! Мы должны возродить Великую Римскую Империю, какой она была во времена Траяна, во времена Марка Аврелия и Константина Великого! Мы не должны спокойно смотреть на то, как варвары делят между собой РИМСКУЮ ЗЕМЛЮ!!! Все варвары - и католики, и сарацины, и язычники - все должны быть либо уничтожены, либо подчинены Риму! Да, сейчас мы не в лучшем положении, чтобы ставить перед собой такие грандиозные цели! Но у нас есть главное - мы римляне, и потому победим!"
Зал молчал. Такой пламенной речи не ожидал от сына даже сам Алексий. Иоанн сел на своё место, и обвёл взглядом всех присутствующих. Практически во всех лицах он читал удивление, переплетённое с трепетом и гордостью за свой народ, за подвиги своих предков. В мыслях самого Алексия сейчас стояли образы великих императоров прошлого, их свершения и величие Рима в те далёкие времена. Немного отойдя от этих мыслей, император нарушил наступившую в зале тишину:
"Ну что ж дорогой сын, мы все тебя услышали, мы все тебя поняли. Сейчас я выскажу своё мнение, а затем мы послушаем всех остальных.
Лично я считаю, что ты прав во многом. Да, действительно, величие Рима требует великих дел, а не пустых слов. Да, мы не можем просто отсидеться в своих землях, так как это недостойно империи и римлян. Да, наш долг перед нашими великими предками вернуть всё то, что было потеряно. Но! Для начала, чтобы в дальнейшем это всё свершилось, нам нужно отстоять то, что у нас осталось. И только когда мы будем прочно стоять на ногах, когда мы будем уверены, что сумеем отразить любую агрессию в сторону нашей империи - вот тогда нам и нужно будет начинать возврат римских земель. Это моё мнение. Теперь я попрошу высказаться присутствующих. Пусть начнёт патриарх Николос."
Патриарх поднялся со своего места, поклонился императору и его сыну, поклонился всем присутствующим, осенил себя крёстным знамением, и повёл речь:
"Благородные римляне! Христиане! Я послушал речь мудрого нашего императора, я послушал речь смелого и благородного сына его Иоанна, и пришёл вот к какому выводу. Мы с вами обязаны вернуть величие Рима! Нам необходимо делать это как в материальном плане, так и в духовном! Великая христианская империя Константина должна возродиться! Сейчас нас, истинно верующих, осталось очень мало. Только мы, римляне, да на севере русы. Остальные правоверные стонут под гнётом латинян, сарацинов и прочих нехристей! Мы должны помочь нашим братьям! Дело Юстиниана Великого по возрождению Римской империи не должно кануть в лету! Мы должны подхватить знамя рухнувшего могущества Рима, и возродить его во всём его величии и блеске!"
После патриарха высказывались различные представители духовенства и военной знати. все их речи сводились к одному - нужно возрождать империю. В конце взял слово Никифор Вриений - наместник Адрианополя и зять императора:
"Все мы подданные нашего августейшего императора. И как он решит, так и будет. Но если моё слово как-то повлияет на размышления его величества по-поводу решения, то я скажу так: мы несомненно обязаны сделать так, как говорит мой брат названный, мой друг, и наш будущий император Иоанн. Но никто из говоривших здесь не сказал о главном. Куда мы в первую очередь повернём свои войска? Мы, будь мы и в 10 раз сильнее, не сможем воевать со всеми сразу. Нам нужно определить наши первостепенные цели и наших главных врагов. Если моё мнение интересно, то я считаю, что в первую очередь мы должны вернуть в состав империи мятежных болгар и сербов. Также нужно уничтожить очаг мятежа в южном Эпире. И, закрепившись на Балканах и в Греции, мы должны на время оставить наши амбиции по-поводу завоевания Запада. Нам нужно устремить все наши силы на Восток. Я уже общался на этот счёт со своим другом Мануилом Вутумитисом, наместником в Никее, и он вполне готов взять на себя возвращение Малой Азии в состав империи. Ему нужны только боеспособные войска, чтобы совершить это, и постоянное пополнение в продовльствии, деньгах и людях. Всё это мы сможем обеспечить только лишь тогда, когда подчиним себе все земли южнее дунайской границы, и поставим там экономику в нормальное русло. И только лишь после захвата Малой Азии, и вытеснения сельджуков с их султаном за горные хребты Колхиды и Армении, мы сможем начать готовиться к экспансии на Запад. Вот моё мнение."
Никифор сел, уловив на себе восхищённый взгляд императора. Алексий покрутил на пальце кольцо с огромным рубином, затем задумчиво вздохнул, и сказал:
"Прослушав всех, кто сегодня высказался, я пришёл к выводу, что все мы настроены решительно, и было бы глупо сейчас взять, и отложить наши планы в долгий ящик. Куй железо, пока горячо. Так вот пока "горячо" в наших сердцах, мы должны этим "жаром" сжечь всех врагов Рима, и снова стать Вселенской Империей! И я понимаю, что все мы здесь засиделись, все уже хотим отдыхать и пировать, и потому не буду тянуть, и скажу своё решение прямо сейчас!"
Зал затих так, что можно было бы услышать, как паук плетёт свою паутину. Алексий продолжал:
"Я понимаю горячность моего сына. Сам был такой же амбициозный и честолюбивый в его годы. И это не плохо, это хорошо. Но к таким великим делам нужно подходить с "жаром" в сердце и "льдом" в уме. И этот "лёд" нам дал мой зять, в чьих стратегических способностях я ни минуты не сомневался. Я полностью поддерживаю план Никифора, и утверждаю его в отдельный документ. Писарь! Запиши слова Никифора на отдельный лист, и дай мне его, я заверю его императорской печатью. Это будет тайный документ. Если о наших планах прознают за границей, то ничего хорошего нам от этого не будет. Всё господа, собрание объявляю закрытым! Все более мелкие детали предстоящих дел я обсужу уже в более узком кругу с военными, дипломатическими и торговыми советниками. А теперь прошу всех проследовать в соседние апартаменты и откушать от моего вам угощения."
Таким было собрание римской знати и духовенства 24 января 1100 года. После этого Римская империя начала подготовку в возрождению былого могущества. Первым делом в городах империи стали укреплять экономику, а в крепостях, под личной ответственностью и надзором Никифора Вриения стали сооружать современные казармы и обучать воинскому делу римлян. Первые 2 цели для завоевания император Алексий, вместе со своим сыном Иоанном и зятем Никифором определил спусть 3 дня, 27 января. Целями этими стали Болгарское Царство и их столица - София, и южные области Сербии - крепость Скопье с окрестностями. На Болгарию был отправлен Никифор Вриений. На Скопье поход возглавил сам наследник Иоанн. Началась война.
Римская империя в 1100 году.
Опубликовано Илья Богатырёв,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.