Кастилия - Страница 36 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Кастилия

Рекомендованные сообщения

Tempest
Подскажите, какие ветки идей брать моей Испании?

Первыми взял исследовательские, экспансионисткие и количественные.

Дальше хочу взять религиозные и повоевать с османами, а потом, возможно, качественные или наступательные.

А вы что посоветуете?

если хочешь воевать с Османами, то бери религиозные

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Подскажите, какие ветки идей брать моей Испании?

Первыми взял исследовательские, экспансионисткие и количественные.

Дальше хочу взять религиозные и повоевать с османами, а потом, возможно, качественные или наступательные.

А вы что посоветуете?

4-я - админка, первые две идеи (остальные качать размеренно и не спеша). Потом 5-ой что-то военное, наступление или качество. Затем влияние, и до конца игры брать только военные. В определенный момент (когда появится КБ национализм) стоит отменить ветку экспансии - толку от нее уже будет немного: заколонить вы уже должны будете весь мир, КБ империализм хоть и чуть хуже колониального захвата, но ради такого минуса на негров держать лишнюю ветку... ИМХО не стоит.

Религия Испании из Кастилии не нужна.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Light Grey
стоит отменить ветку экспансии

Может всё-таки ветку открытий? Она-то совсем ненужной становится. А в экспансии хотя бы лимит отношений и торговая сила. Хотя её тоже скидывать можно при необходимости, да.

если хочешь воевать с Османами, то бери религиозные

Зачем они Испании с бонусом на миссионера?

Подскажите, какие ветки идей брать моей Испании?

Первыми взял исследовательские, экспансионисткие и количественные.

ИМХО, влияние и административные. В любом порядке, в зависимости от правителей.

Потом качество. Ну или наступление, как вариант.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Зависит очередность взятия от поставленных задач

ИМХО:

1. Исследование (надо как можно раньше добраться до островов ведущих в Америку/побережья Африки)

2. Административная первые 3 (-25% к стоимости национализации захваченных провинций, скидки на наемников) можно и нужно не закрывать сразу ветку [я взял экпансию в итоге наши первые 2 чудо короля конкретно затормозили развитие, хотя и дало + колонист, +1 торговец, +прирост колонистов на старте(существенный + на старте в джунглях), при закрытии КБ]

3. Наступательные усиливает войска, 2 пипки генералу, возможность быстро набивать престиж в боях, +5 к дисциплине

4. Зависит от статов монарха:

-экспансия (получить max как колониальная держава)

-международные (-20%к агрессивности, позволит аннексировать таких вассалов как Телеменки, Неаполь, дип. отношение)

-качественная (-1 к спаду традиций, бурст к силе войск, +5 к дисциплине)

И да поможет вам фокус на очки монарха, набитие дипломатического веса, и конкистадор ищущий золотые города

На счет религиозной идеи: у Испании вторая нац идея +2 к силе миссионера, дополнительных миссионеров берем из Мекки(всегда) и Иерусалима (это как получится), ну и не забываем про контр-реформацию

Изменено пользователем Horazon
Ссылка на комментарий

скажите а вот идею экономики стоит ли брать испанцам в связи с высоченной инфляцией?

Ссылка на комментарий

JLRomik
скажите а вот идею экономики стоит ли брать испанцам в связи с высоченной инфляцией?

Нет смысла. Можно обойтись советником. А больше она вообщем-то и не нужна Испании. Только еще ради бонуса на -20% стоимости развития. А так сложно представить себе инфляцию, которая Испанию может напрячь. И чтобы была нехватка денег тоже большая редкость.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist

Инфляция в EUIV вообще получилась совсем не страшная. Большой империи можно спокойно жить, имея инфляцию под 20%. Она может напрячь только небольшое государство с несколькими золотыми шахтами (Мали, например), когда доходы ВНЕЗАПНО начинают падать. Я мало играл в трёшку, но помню, что там инфляция была гораздо более угрожающей, но там всё развитие на деньгах строилось.

А экономику берут для других вещей. Ради шикарнейшей политики "Конная артиллерия" (экономика+наступление), ради снижения стоимости развития и ради уменьшения автономии. Сейчас это очень неплохая группа идей, хотя я редко нахожу в своих партиях возможность её своевременно взять - те же административные идеи и религиозные гораздо нужнее.

Ссылка на комментарий

Житель Константинополя

Меня щас тааак бомбануло, что я не смог промолчать.

Играю я такой, наконец дождался свадьбы. (разнополые короли сидели на своих тронах 7 лет). И прямо на следующий день мой король умирает, и из-за престижа отрицательного Арагон и Неаполь вновь независимые.

А с престижем нечего поделать было то нельзя, из-за того что король стартовый фиговый, просто постоянно сыпались события о его недееспособности.

Ссылка на комментарий

Настя.

Подскажите, а каким образом можно получить Нидерланды играя за Испанию или Кастилию ? Или их нужно тупо завоёвывать ? Исторически ведь есть такое событие.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Подскажите, а каким образом можно получить Нидерланды играя за Испанию или Кастилию ? Или их нужно тупо завоёвывать ? Исторически ведь есть такое событие.

При развале Бургундии. Первым в очереди идет Император. Он получает Нижние Земли если у него больше 8-ми провинций (6 для Австрии) и если он не воюет в этот момент с Бургундией. Вторыми идут страны, имеющие больше трех провинций, династический брак с Бургундией и граничащие с ней. Но таких мало, обычно рядом либо соперники, либо миноры. И вот третьими в очереди находится Кастилия при условии дин.брака с Бургундией.

Ссылка на комментарий

Глупостей понаписали)))

За Кастилию - Испанию берутся исследования, религия (обязательно именно второй идеей, так как дает бонус синергии с кастильскими идеями. Если заключить союз с Римом и держать высокие отношения, то можно иметь перманентно все бонусы за папские очки + контроль курии и к концу партии меркантилизм поднять до 100. К тому же перекрещивание индейцев в Мексике и Перу по 4-5 месяцев пятью миссионерами исключает восстания и делает жизнь комфортной, плюс есть отличная политика позднее на мораль и дисциплину), экспансия (активируйте политику на рост колоний), количество (обязательно, так как в Европе воевать смысла нету, а 300 тысячная армия на 1600 год требует много рекрутов, плюс шикарная политика на +1 колонист), далее по желанию. Я бы рекомендовал качество/наступление + дипломатию/влияние на выбор. Военная линейка идей ясно для чего нужна, а дипломатия пригодится для удерживания колоний при высоких тарифах.

Стратегия расширения - не трогаем Португалию вообще до 1650 года. Колонии первым дело на берегу слоновой кости (отжимаем все торговые узлы) и создаем первую торговую компанию. Далее 10 провок в Бразилии, потом на Карибах. Никогда не старайтесь занять весь колониальный регион. Делайте только 10 провинций в колонии, чтобы получить торговца. И всегда первым занимайте важные торговые центры. После Кариб завоевываем Мексику и Перу, колоним юг Африки. Дальше нужна быстрая война в Занзибаре - берем золотоносные провинции и торговые узлы. Далее экспансия по двум направлениям, в Новом Свете делаем по 10 колоний на регион и поднимаем тем самым торговую силу (+5 торговой силе за колониальную нацию) и получаем торговцев. В Индии поочередно захватываем все торговые центры на берегу вплоть до Японии. Это даст кучу торговых компаний и денег. Такой тактикой к 1700 году я получил 28 торговцев и 79 000 золота в казне))) Имея постоянно трех советников +3, полную застройку провинций, флот 560 судов с кучей линейных кораблей и 300 тысячную армию.

Кстати в начале партии после унии с Арагоном и Неаполем имеет смысл собрать союз Португалия + Австрия/Бургундия и раскатать Францию отжимая провинции в Генуе и перенести туда торговый центр. Доход будет на 20 монет выше. В конце игры из-за перенаправления торговли туда и десятка колониальных стран там будет бонус торговли +300 - +400, все золото будет ваше.

Насчет Португалии. Только недалекие люди пилят ее в начале. Она верный союзник с абсолютно такими же целями как и вы. Пусть она колонит Африку и Новый свет. После 1700 года качнете административную эффективность и за 2 войны отожмете все ее колонии по всему миру за 200 администравки))) Воевать легко и удобно, не надо никуда плыть, просто вводите войска в Лиссабон и она готова на 100 варскора.

PS. Не воюйте с мороканцами и всякими Тунисами. Выхлопа 0. Заберите Танжер и сеуту, то что идет к севильскому узлу и все.

PSPS. С такой тактикой административная ветка даром не нужна, мы никого не корим. Пара провинций в начале не в счет, да и не окупится скидка. А очков на технологии и идеи всегда в избытке. Уже с 1500 года я регулярно был по техам номер 1 с опережением на 5-7 лет.

PSPSPS. Настройки игры хард. Бонус ИИ не включаю, слишком читерный. С удачными историческими странами гонял прошлую партию, особой разницы не заметил.

По мне так Испания главная имба в этой игре)))

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

JLRomik

Ну вы прям скажете тоже "глупостей понаписали". Это называется мнение и оно бывает разным. Всё зависит от целей на партию. Я например сколько не играю за Кастилию, а религию ни разу не брал. А вот если зайдете в тему про захват мира, то на предпоследней странице увидите WC one tag за Кастилию с переносом столицы в ЮА. Там у товарища религия предпоследней веткой проходит.

Кстати по поводу Марокко. У него еще неплохо бы отжать золото и все провинции, которые считаются незаморскими, в которых не будет постоянно 75% автономии. А так да, если не планируется WC, то нечего на берберов время и админку тратить.

Ссылка на комментарий

Light Grey

elrilan

1) Зачем тратить административные очки на религию? Национальных идей хватает с головой, можно включать контрреформацию и брать Иерусалим с Меккой. Экспансия, административные идеи или даже экономика будут куда аппетитнее, как по мне.

2) Почему не есть берберов? ИМХО, для Кастилии 4 квестовых провинции - это обязательная программа. Благодаря им в первые 50-100 лет не просто лучшая армия, а сносящая всё на своём пути армия. (Вы же знаете про читерные миссии, которые можно делать по несколько раз?) Кроме Танжера, Сеуты, Орана и Мелильи всё можно отдавать Арагону. Провинции достанутся бесплатно при создании Испании. Зачем отказываться от торгового узла из которого можно перенаправлять прямо в Севилью-Геную?

3) Про запил Португалии. Можно сделать всё ровно то же самое, завассалив её. Платить за автономии не нужно. Главное, не дать ей лезть в Африку, а то будет дороговато. При этом Португальцы под 100% контролем. Но вообще Португалия Испании для колонизации не нужна. 5 колонистов хватает, чтобы занять весь мир, а конкурентов просто нет. С имба-армией и Арагоном Англия и Франция выпиливаются со старта, а всякие Голландии и Норвегии - это не серьёзно.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

1. Религиозная ветка влияет на скорость накопления папских очков. В ней это главное. И нет, не будут. Экспансия берется позднее а остальные две ветки просто мусор для Испании))) Даже с инфляцией под 100 у вас будут просто тонны золота от золотых флотов, торговли и тарифов.

2. Потому что берберы это дорого по админке, а денег и рекрутов не дают. Просто копейки по сравнению с тем, что можно получить за то же время в другом регионе. Если хотите беребров, то после 1600 года просто завассальте их за одну войну, когда будет административная эффективность. Насчет перенаправления - там и так у вас будет по дефолту 60 процентов. От 5 дукатов))))) Смех да и только.

3. Ну с португалией надо воевать с начала партии для этого. И снова тратить админку. И получать АЕ. Гораздо выгодней как я писал пилить вместе с ними Францию и не распыляться на мусор.

PS. Из ваших рассуждений напрашивается вывод, что без админки и закоривания всего вы играть не можете и более профитной тактики не видите))) Та же тактика отдать провы Арагону. Вместо того чтобы тратить очки на закоривание Арагон легко их вкладывается в прокачку своих исконных пров с принятой у вас культурой если че. Давно пора отказаться от мысли что две провинции круче, чем одна. Нынче важен девелопмент и торговое влияние. Нищие беребрские провы не нужны. Там одна стоящая провинция с золотом, но и она не стоит вложенных усилий. При тех же затратах усилий, если есть желание, можно стать императором СРИ к 1500 году и получить в разы больший профит)))

PSPS. 5 колонистов это круто, но чтобы покрасить весь мир не хватит, да и зачем напрягаться если Португалия сделает все за вас. Добавить себе микроменеджмента? Это абсолютно управляемая страна даже когда она не вассал.

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

JLRomik
Давно пора отказаться от мысли что две провинции круче, чем одна. Нынче важен девелопмент и торговое влияние.

Вот за этот момент спасибо!) Посмеялся) Возьмите калькулятор, посчитайте сколько стоит закорить одну провинцию на 10 девелопмента и сколько стоит развить одну провинция на +10 девелопмента, а потом попробуйте, не обманывая себя, повторить эту фразу.

Ссылка на комментарий

Имхо за испанцев в сафи все торговые узлов нужно взять, даст золота, а все остальное можно завасалить, из идей класные второй и четвертой экономические и идеи влияния имхо. сначала создать колонию в вест индии (через 1 прову в бразилии в начале, а потом активно бск. После присоединения арагона имеет смысл выпилить португальцев и перенести тц в геную

Ссылка на комментарий

Вот за этот момент спасибо!) Посмеялся) Возьмите калькулятор, посчитайте сколько стоит закорить одну провинцию на 10 девелопмента и сколько стоит развить одну провинция на +10 девелопмента, а потом попробуйте, не обманывая себя, повторить эту фразу.

А время, войска, золото и штрафы за культуру и религию ты не считаешь? Смешной))) Я не писал что дешевле, я сказал что на те же ресурсы можно сделать более удачное вложение в силу своей державы.

Изменено пользователем elrilan
Ссылка на комментарий

Iamneo94

Собственно, по классике за Кастилию нужно брать исследование-админку-наступление (количество)-влияние-религию (гуманизм). И то, админку выгоднее взять первой - надо корить португальские и английские провки, а колонии никуда не убегут.

Ну это, если партия идет в WC или близко к тому.

Если же цель скромная и вы хотите расширяться в своих исторических границах - ну там полностью захватить Италию, Британию, Францию, Голландию, все колонии в Америке, да все регионы торговых компаний в Азии и Африке, то админку можно и не брать. Для таких мелких целей сойдет и экономика.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

JLRomik
А время, войска, золото и штрафы за культуру и религию ты не считаешь? Смешной))) Я не писал что дешевле, я сказал что на те же ресурсы можно сделать более удачное вложение в силу своей державы.

Ну это если расширяться к берберам, а я не считаю нужным расширяться к берберам если нет WC в целях. Если например идти во Францию, то штрафов от религии не будет и культура довольно быстро станет принятой. Ну и если уж на то пошло, то закорить и сменить культуру у провинции с 10 девелопмента всё равно дешевле чем развить провинцию на +10 девелопмента. А войска и золото для того и нужны, чтобы их использовать. Мы же не кащеи, чтобы над златом чахнуть. Если целью идет мирное развитие, то тем более в религии смысла нет второй веткой. Т.к. армия вам в Европе не нужна, привезите ее в Америку, Африку и т.д. и давите спокойно туземских сепаратистов. То что религия будет меняться на пол годика подольше погоды не сделает. А таже ветка экспансии вместо религии позволит вам быстрее расширяться мирно как вы и хотите, а последняя идея экспансии это считайте сразу +10 процентов меркантилизма (+20% торговой эффективности). Религия как раз таки подходит для военного расширения в Африке.

Так что никто глупостей не писал. Есть просто разные мнения и стратегии.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Ну это если расширяться к берберам, а я не считаю нужным расширяться к берберам если нет WC в целях.

Не согласен.

Я обычно за Кастилию делаю марку-Таффилат на все берберские территории.

Себе беру Тунис, Тлемсен, ну и провки в Севилье.

И марка неплохая, и админки я трачу мизер. До 1500 года, не особо отвлекаясь, это легко оформить. Присоединять особого смысла нет, что да то да

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2,664
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 404456

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    223

  • топтыжка

    180

  • Wojt

    95

  • AlexTheTeacher

    74

  • Stics

    64

  • Iamneo94

    59

  • Stolzenberg

    57

  • niko rosberg

    49

  • Vatris

    45

  • Hasbulat

    45

  • alshtru

    44

  • MetallAlximist

    37

  • Atery

    37

  • EvE

    32

  • Chestr

    31

  • proconsul

    29

  • devotion17

    29

  • Ivan100k

    28

  • Feas

    27

  • Житель Константинополя

    26

  • Gnyll

    26

  • gvalhgvin

    26

  • Light Grey

    25

  • Sakā

    25

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Alexxius

Думал на Османов.   А оказалось что Португалия.   Попросил бы не сокращать, ибо для большинства "Порта" = "Высокая Порта" = "Османы". Люди Вас не поймут.

awakesever

Решил написать мини-гайд по Кастилии, так как это пожалуй единственная страна, за которую лично мне интересно играть в сингл даже по 20 кругу. Соответственно, наиграно очень много и думаю все приколы

Stolzenberg

Короче, вот так)     Думаю, что это последний мой заход на WC, потому как по меньшей мере в последние лет 100-150 игра утрачивает всякий интерес и чисто прет на принцип, вроде как

JLRomik

На деле это совершенно не так. На деле это просто психологическая особенность человека замечать и запоминать подобные моменты. Доказано опытным путём.

JLRomik

Потому что я не выкладывал таблицу или сейв. Я в конструкторе наций на острове св. Елены создал государство с правителем 555 20 лет и наследником 111 0 лет. А потом тупо сидел и записывал каждую смерт

JLRomik

Ну ивент на смерть наследника к статам не привязан. Это чистый рандом. А вот появление по ивенту гениев это норма. Некоторые даже пытаются их себе выбивать. Ивент на появление наследника-гения привяза

Iamneo94

Сказочная чушь Франция в первые 30 лет по силе уступает разве что турку, а Кастилия - страна второго порядка. Она даже с двумя униями слабее Франции, ощутимо причем.

12488

Совет для любой страны в Средиземном море... Я бы даже в партии за Византию его применил😀

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...