Вестернизация держав - Страница 9 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Товарищи,помогите советом плиз.

Ситуация:Ирон мод,играю за Россию,начало 18 века,с дуру решил вестернизироваться при регентском совете,теперь повстанцы постоянно восстают,причем в самом дальнем уголке России(самые северо восточные провы Сибири),но главное то что у меня только +1 к администрации,дипломатии,военным(в окне вестернизации) и закончиться она только в 1770(!),потом повзрослел правитель и стало 11(адм),сильно сократилось время вестернизации,но потом все опять вернулось на +1,почему?Можно как-то выправить ситуацию или все,бросать партию(ппц так играть-ни воевать,ни развиваться т.к с+100 золота стало -20)

Ссылка на комментарий

Amersfort

Добрый день, правильно-ли я понял, что вестернизация теперь только снижает стоимость технологий? Получается за восточные страны теперь нет смысла её проводить совсем?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Добрый день, правильно-ли я понял, что вестернизация теперь только снижает стоимость технологий? Получается за восточные страны теперь нет смысла её проводить совсем?

Да, правильно. Но смысл может быть - если сделать это в самом начале игры, то выигрыш по очкам будет ощутимый. Кроме того вестерн открывает кое-какие механики - например, торговые компании.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

NastyPirate

Мда, если у вас большая страна, то вестернизация теперь занимает 70 лет.

Мне кажется это идиотия 99 уровня.

post-15132-1402921020_thumb.jpg

Изменено пользователем NastyPirate
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Мда, если у вас большая страна, то вестернизация теперь занимает 70 лет.

Мне кажется это идиотия 99 уровня

Конечно, ведь подумать о вестерне до старта партии не судьба... и тоже 99 уровня.

Заец Несудьбы рулит.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

NastyPirate
Конечно, ведь подумать о вестерне до старта партии не судьба... и тоже 99 уровня.

Как я тебе на старте вестернизируюсь? 50 лет не вкладывать очки в технологии? И в каких там годах Петр свои реформы проводил, и какого размера при этом была Россия?

Ссылка на комментарий

Roman79
Как я тебе на старте вестернизируюсь? 50 лет не вкладывать очки в технологии? И в каких там годах Петр свои реформы проводил, и какого размера при этом была Россия?

Существенно меньше той, что к этому времени выращивает игрок. Существенно. Я в игре за Москву и Касимов вассалу отдаю - дабы единство религиозное до 100 % догнать и нации лишние выселяю - вестерн провожу в моноэтничемском и монорелигиожном среднем государстве с пачкой вассалов разной жирности. И да - для Москвы важно провести вестерно до 1550 года дабы не нарваться ещё и на смутное время.

И да - очки нужно сжигать. Но не в пустую, а на что-то полезное. Например - идеи прокачать. Докачиваем админ до 7 уровня, взять по линейке дипло и админ идей и слить очки в них. Плюс строительство. Главное в военке не отставать - всё остальное терпимо.

Изменено пользователем Roman79
Ссылка на комментарий

NastyPirate
И да - очки нужно сжигать. Но не в пустую, а на что-то полезное. Например - идеи прокачать. Докачиваем админ до 7 уровня, взять по линейке дипло и админ идей и слить очки в них. Плюс строительство. Главное в военке не отставать - всё остальное терпимо.

Беда в том, что тут я играл не за Московию, у которой всегда инвалиды-правители, а за Новгород. Средний правитель где-то 6-3-3 и сливать очки просто было некуда, я даже все русенические и белорусские провинции в российские переделал, при том что первой идейной группой взял торговую. Ну некуда девать дип.очки было. Такая же история и с адм. и воен. очками - иногда изучал технологии с опережением в несколько лет. Просто раньше вестернизация от размеров страны не зависела, вот и стало это для меня сюрпризом. Так бы я просел по дип.техам вначале без проблем. Ну не страшно, редактированием поменял себе требуемые очки вестернизации с 2400 на 240 и отнял у себя по 720 очков правителя.

Изменено пользователем NastyPirate
Ссылка на комментарий

Roman79
Беда в том, что тут я играл не за Московию, у которой всегда инвалиды-правители, а за Новгород. Средний правитель где-то 6-3-3 и сливать очки просто было некуда, я даже все русенические и белорусские провинции в российские переделал, при том что первой идейной группой взял торговую. Ну некуда девать дип.очки было. Такая же история и с адм. и воен. очками - иногда изучал технологии с опережением в несколько лет. Просто раньше вестернизация от размеров страны не зависела, вот и стало это для меня сюрпризом. Так бы я просел по дип.техам вначале без проблем. Ну не страшно, редактированием поменял себе требуемые очки вестернизации с 2400 на 240 и отнял у себя по 720 очков правителя.

Ну да. Если не можешь победить честно - победи как нибудь...

Вообще - вестернизацию поменяли в том смысле, что она перестала быть обязаловкой. На поздних этапах уже и нет смысла её проводить.

Ссылка на комментарий

antil08

Такой вопрос, каков смысл вестернизации если юниты все равно не меняются, у России?

Ссылка на комментарий

Millenarian Emperor
Такой вопрос, каков смысл вестернизации если юниты все равно не меняются, у России?

Смысл в том чтобы догнать или обогнать Европу, а Восточно-Европейские войска теперь почти не уступают Западно-Европейским войскам.

Ссылка на комментарий

Перечитал тему, но что-то не разобрался как ускорить себе процесс вестернизации (изучить механику хочется).

Исходные данные:

Начало в 1444 г. Малакка. Сейчас 1516 год. есть открытая идея Исследования - доступны исследователи, конкистадоры, колонисты.

Для интереса попробовал поплыть на Запад, навстречу европейцам, попутно ближайшие острова сделав колониями - Мальдивские, еще какой то в центре Индийского океана (на пути к Мадагаскару)... Приплыл в Африку и не пойму что дальше делать?

Колонии не позволяют основывать, пишет дальности не хватает (почему то острова в Индийском океане комп не считает за мои провы, от Ачеха пляшет - что в Индонезии :().

Решил пойти на встречу европейцам (отряд 5 тыс. человек) - прошел всю Африку вдоль побережья (попутно беря право базировать флот и проход у африканских государств), встретился с Португалией только на западном побережье Африки у Кабо-Верде и Западной Сахары...

Вопрос - ЧЯДНТ?

Слишком рано пошел к ним на встречу (техи 7-5-6)? Нужно завассалить кого-то из Африканцев и ждать Европы? Или не ожидая, колонизировать дикие земли? Сколько же "кустов" таких земель потребуется, прежде чем я до Зап. Африки из Индонезии доберусь?! :( Каким образом можно ускорить с ними соседство? Европейцы практически ещё в начале пути... :(

Помогите разобраться с механикой этого процесса.

Спасибо.

Изменено пользователем igort3
Ссылка на комментарий

Valkon
Колонии не позволяют основывать, пишет дальности не хватает (почему то острова в Индийском океане комп не считает за мои провы, от Ачеха пляшет - что в Индонезии :().

Будет считать, когда колонии дорастут до статуса города (1000 поселенцев)

Ссылка на комментарий

На вестернизацию списывают то 3, то 6, то 9 очков. Соответственно то 1, то 2, то 3 от управления, дипломатии, военки. Но чаще почему-то 3 очка в месяц на вестернизацию. В результате весь процесс занимает лет 80. От чего зависит количество очков списываемых на вестернизацию???

Ссылка на комментарий

Light Grey
На вестернизацию списывают то 3, то 6, то 9 очков. Соответственно то 1, то 2, то 3 от управления, дипломатии, военки. Но чаще почему-то 3 очка в месяц на вестернизацию. В результате весь процесс занимает лет 80. От чего зависит количество очков списываемых на вестернизацию???

От дохода. Максимум идёт по 10 очков каждого вида, за каждые 40 у.е. дохода идёт на 1 очко каждого вида меньше.

Ссылка на комментарий

От дохода. Максимум идёт по 10 очков каждого вида, за каждые 40 у.е. дохода идёт на 1 очко каждого вида меньше.

А точно по 40? В вики почему-то написано:

The maximum amount of points per Monarch Power drained each month is reduced by 1 for every 15 gold of total monthly income, down to a minimum of 1 point per Monarch Point type. Thus, powerful countries with a high income will westernize more slowly.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Light Grey
А точно по 40? В вики почему-то написано:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Я по списку изменений 1.6 смотрел, так что могу быть неправ, если что-то успели изменить.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Я по списку изменений 1.6 смотрел, так что могу быть неправ, если что-то успели изменить.

Всё таки за каждые 15. Только что смотрел в своей Литве, ежемесячный доход чуть больше 36 монет, а при вестерне уже будет браться только 8 очков каждый месяц.

Ссылка на комментарий

Перечитал тему, но что-то не разобрался как ускорить себе процесс вестернизации (изучить механику хочется).

Исходные данные:

Начало в 1444 г. Малакка. Сейчас 1516 год. есть открытая идея Исследования - доступны исследователи, конкистадоры, колонисты.

Для интереса попробовал поплыть на Запад, навстречу европейцам, попутно ближайшие острова сделав колониями - Мальдивские, еще какой то в центре Индийского океана (на пути к Мадагаскару)... Приплыл в Африку и не пойму что дальше делать?

Колонии не позволяют основывать, пишет дальности не хватает (почему то острова в Индийском океане комп не считает за мои провы, от Ачеха пляшет - что в Индонезии :( ).

Решил пойти на встречу европейцам (отряд 5 тыс. человек) - прошел всю Африку вдоль побережья (попутно беря право базировать флот и проход у африканских государств), встретился с Португалией только на западном побережье Африки у Кабо-Верде и Западной Сахары...

Вопрос - ЧЯДНТ?

Слишком рано пошел к ним на встречу (техи 7-5-6)? Нужно завассалить кого-то из Африканцев и ждать Европы? Или не ожидая, колонизировать дикие земли? Сколько же "кустов" таких земель потребуется, прежде чем я до Зап. Африки из Индонезии доберусь?! :( Каким образом можно ускорить с ними соседство? Европейцы практически ещё в начале пути... :(

Помогите разобраться с механикой этого процесса.

Спасибо.

Вестернизорватся можно если есть соседняя провинция c западной державы с коркой и что очень важно после 1.6 нельзя вестернизироватся об провинцию торговой компании.Значит что в вашем случае надо либо иметь провинции на западе африки там где создать торговые компании нельзя,и отстать в сумме на 8 техов,либо дождаться пока европейцы приплывут к вам поставят корку на соседней прове и захватить у них эту прову,последнее важно потому что если не захватывать то там будет торговая компания и вестерн будет не возможен.

Изменено пользователем Hound
Ссылка на комментарий

nesoglasnij

Меня с появления 1.6 мучает мысль. А что если не самим спешить навстречу западным колонизаторам, а приблизить Европу к своим границам. Взять эксплорейшн ветку, исследовать Европу, найти однопровинчатого минорчика, объявить войну одному из его союзников, завассалить минора и как-нибудь откупиться от союзника. Вуаля, теперь наш вассал безропотно съесть любую нашу провинцию - вот вам и западная корка.

В некоторых случаях, например кочевников (у них есть вижн на Крым), если Генуя потеряла свои итальянские провинции (это бывает не так часто, но бывает) и переехала в Крым, то таким способом (без проедания пути к Крыму, исследовательской ветки, да и вообще без морских портов) можно быстро вестернизироваться.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 240734

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • FireRage

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...